Международного юридического института» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международного юридического института»



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕЖДУНАРОДНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Колледжа

 

__________________Н.Н. Никитина

 

«19» августа 2015г.

«20» января 2006 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

(ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ

 

 

По специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» квалификация - юрист

 

Рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №1 от 18 августа 2015 г. Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол № 2 от 19.08. 2015 г. Одобрена на заседании Педагогического совета Колледжа, протокол № 2 от 19.08. 2015 г.

 

Смоленск

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к выбору темы, назначению руководителя, содержанию, объему, оформлению, порядку оценивания и процедуре защиты выпускных квалификационных

(дипломных) работ, выполнение которых предусмотрено для студентов всех форм обучения (очной и заочной) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Целью Методических указаний является установление общего порядка выбора темы, назначение руководителя и рецензента, требования по подготовке, написанию и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ. Излагаются общие требования к оформлению дипломной работы, а также правила оформления источников и литературы.

 

 

Составители:

Дургарян К. В. – преподаватель Смоленского колледжа МЮИ

Купченко К. В. – к. ю. н., преподаватель Смоленского колледжа МЮИ

 

 

Ó Смоленский колледж Международного юридического института, 2015

Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается

без письменного разрешения издательства

Содержание

1. Общие положения …………………………………………………………….4

2. Выбор темы и руководство ВКР ……………………………………………...6

3. Составление плана исследования, подбор необходимой литературы и фактического материала……………………………………………………….…8

4. Подготовка текста ВКР и его графическое оформление …………………..10

5. Правила оформления ВКР…………………………………….………….…..16

6. Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………23

6.1 Подготовка и допуск выпускной квалификационной работы к защите..23

6.2. Процедура защиты дипломной работы……………………………………24

6.3. Критерии оценки дипломной работы………………………………….…..25

6.4 Порядок оценивания ВКР…………………………………………………...26

7. Приложения …………………………………………………………….…….29

 

 

1. Общие положения

В соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программам среднего профессионального образования в Смоленском колледже Международного юридического института защита выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее - ВКР) является одной из форм проведения ГИА по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» выпускная квалификационная работа юриста представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области социального обеспечения, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Выпускная квалификационная работа юриста должна:

- носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

- быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).

Подготовка и защита ВКР является завершающим этапом освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и имеет целями:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области социального обеспечения и применение этих знаний при решении конкретных научных, управленческих и практических задач;

· приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

· выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

Подготовка студентом ВКР преследует следующие задачи:

· развитие умения проводить критический анализ литературы, творчески обсуждать результаты работы, вести научную полемику;

· закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы, оформления научно-справочного аппарата (плана работы, списка использованных нормативных правовых актов и литературы, ссылок на источники) в соответствии с ГОСТом;

· овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умение их применять для решения конкретных задач по анализу действующего законодательства, правоприменительной практики, выявлению пробелов и совершенствованию действующего законодательства по изучаемой специальности;

· выяснение подготовленности студента к самостоятельной научно-исследовательской и практической работе в качестве квалифицированного юриста в области права и организации социального обеспечения;

· описание хода и результатов проведенных исследований в виде расчетов, графиков, таблиц, диаграмм.

 

По итогам подготовки и защиты ВКР студент должен:

 

уметь:

· оперировать юридическими понятиями и категориями;

· работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

· анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по актуальным вопросам, рассматриваемым в дипломной работе.

знать:

· понятие и основные источники права социального обеспечения, гражданского права;

· понятие и особенности социально – правовых отношений, гражданско-правовых отношений;

· особенности содержания прав граждан в области социального обеспечения, порядок их реализации и защиты;

· содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты.

 

Сроки подготовки и защиты выпускных квалификационных работ устанавливаются соответствующими учебными планами. Учебный отдел Колледжа доводит до студентов требования к выполнению выпускных квалификационных работ в начале последнего года обучения, но не позже, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Подготовка и написание ВКР включает следующие этапы:

1. выбор темы ВКР, ее одобрение цикловой методической комиссии

(далее ЦМК) профессиональных дисциплин и утверждение приказом директора Колледжа;

2. составление плана ВКР, его утверждение руководителем;

3. составление руководителем ВКР задания студенту на подготовку ВКР;

4. подбор литературы и нормативно-правовых источников, написание содержания ВКР;

5. завершение подготовки и написания ВКР в целом;

6. проведение предварительной защиты ВКР на ЦМК профессиональных дисциплин Колледжа;

7. доработка ВКР с учетом замечаний и рекомендаций;

8. оформление отзыва руководителем ВКР;

9. рецензирование ВКР;

10. представление оформленной и сброшюрованной ВКР с отзывом руководителя и рецензией в учебный отдел Колледжа для принятия решения о допуске ее к защите.

Процесс подготовки и написания ВКР должен быть закончен не позже срока, определенного графиком учебного процесса учебного плана.

2. Выбор темы и руководство ВКР

Вся работа по организации ознакомления студентов с рекомендованными темами ВКР, их выбору, назначению руководителей ВКР проводится ЦМК профессиональных дисциплин совместно с учебным отделом Колледжа.

Общий список рекомендованных тем ВКР разрабатывается и, с учетом новейших правовых, социально-экономических, политических потребностей общества, ежегодно обновляется ЦМК профессиональных дисциплин на ее заседании.

Утвержденный и одобренный общий список рекомендованных тем ВКР включается в фонд оценочных средств до начала учебного года в установленном порядке.

Формирование перечня тем происходит с учетом проблематики всех учебных дисциплин, включенных для изучения студентами по соответствующим профессиональным циклам.

Тема ВКР должна быть актуальной, обязательным требованием при выборе темы ВКР (согласно ФГОС СПО) является соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Примерные темы дипломных работ предоставляются студентам в учебном отделе. Помощь студентам в выборе темы и ее формулировке должны оказывать руководители дипломных работ.

Тематика ВКР может быть расширена с учетом региональных условий. Предложения председателей ЦМК профессиональных дисциплин по расширению тематики ВКР не позднее, чем за два месяца до начала учебного года, представляются в учебный отдел для рассмотрения и одобрения, и при положительном решении, вносятся в общий список рекомендованных тем ВКР.

Общий список тем выпускных квалификационных работ учебный отдел Колледжа доводит студентам в начале последнего года обучения, но не позднее, чем за шесть месяцев до защиты ВКР.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Закрепление за студентом темы ВКР осуществляется на основании его личного заявления на имя председателя ЦМК профессиональных дисциплин, представляемого не позднее, чем за шесть месяцев до защиты ВКР (Приложение 2).

Председатель ЦМК на основании пожеланий студента, выраженного в заявлении, соответствия профиля преподаваемых дисциплин тематике ВКР, а также учета общей учебной нагрузки преподавателя принимает решение о закреплении руководителя ВКР.

Студент выбирает тему ВКР, основываясь, как правило, на информации, полученной в ходе прохождения учебной и производственной практик (по профилю специальности) или результатах и опыте собственной трудовой деятельности.

Выбор темы выпускной квалификационной работы должен быть связан с содержанием производственной (преддипломной) практики, чтобы в ходе нее была возможность изучить практические аспекты проблемы исследования и собрать необходимый эмпирический материал для будущей работы.

Студент также может предложить свою тему дипломной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки (например, теоретический анализ обзоров судебной, следственной, административной или иной практики по тем или иным категориям дел, законопроектов, экспертных заключений по проблемам применения норм прав).

В случае, когда по одной из тем заявление на выбор темы представили несколько студентов из одной учебной группы (потока), председатель ЦМК в ходе личной беседы с такими студентами выясняет мотивы выбора именно этой темы и предлагает либо другую тему, не противоречащую интересам студента, либо вносит редакционные изменения в формулировку темы.

Закрепление тем ВКР и руководителей по предложению ЦМК профессиональных дисциплин производится приказом директора Колледжа, как правило, за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Избранные и утвержденные приказом директора темы ВКР и руководители могут быть заменены в исключительных случаях по ходатайству ЦМК внесением изменений в приказ о закреплении тем ВКР и руководителей не позже чем за 3 месяца до защиты.

Руководитель выпускной квалификационной работы осуществляет контроль над процессом ее подготовки, написания и участвует в следующих мероприятиях:

· разрабатывает вместе со студентом структуру, определяет параметры исследования (цель, задачи, объект и предмет исследования) и отражает их в задании по ВКР (см. Приложение 3), которое вручается студенту;

· осуществляет контроль за выполнением основных этапов подготовки и написания ВКР на весь период ее выполнения;

· рекомендует студенту необходимые основные законодательные, нормативные правовые акты, научную, методическую литературу, справочные материалы, учебные пособия и другие источники по теме работы;

· проводит индивидуальные консультации;

· проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

· направляет подготовленную работу на проверку оригинальности в соответствии с установленным в Колледже порядком;

· определяет требование к докладу на защите ВКР и оказывает помощь в его подготовке.

Руководитель отвечает за своевременную и качественную подготовку ВКР студентом и ее оформление.

После завершения студентом-выпускником исследования руководитель дает письменный отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы студента по выбранной теме (Приложение 5), а также рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, практическая значимость, оцениваются степень самостоятельности автора ВКР, его склонность к исследовательской деятельности и т.д.

 

3. Составление плана исследования, подбор необходимой литературы
и фактического материала

 

План дипломной работы представляет собой расположенный в определенной логической последовательности перечень ее структурных частей (глав и параграфов, подлежащих раскрытию).

Если студент уже работал над избранной темой раньше (курсовые работы, доклады на студенческих кружках и др.) и знает примерный круг проблем и вопросов по данной теме, то сразу же после одобрения темы на ЦМК профессиональных дисциплин он должен приступить к составлению плана будущей дипломной работы и обсудить его с руководителем.

Если студент впервые приступает к работе над темой, начинать сразу с составления плана не рекомендуется. Прежде всего, необходимо определить круг вопросов и проблем, которые следует рассмотреть в дипломной работе. Для этого требуется изучить несколько основных работ (монографий, статей), наиболее полно освещающих тему, либо, если вопрос в теории недостаточно разработан, практику правоприменительной деятельности правоохранительных органов. Лишь после этого можно приступать к составлению плана.

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы дипломной работы. Первоначально с целью обзора имеющихся источников целесообразно обратиться к электронным ресурсам в сети Интернет. Благодаря оперативности доступа к данным типам источников информации, не потратив много времени, можно создать общее представление о предмете исследования, выделить основные рубрики (главы, параграфы, проблемные модули) будущей дипломной работы. При подборе литературы следует также обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам.

Предварительное ознакомление с источниками следует расценивать как первый этап работы над дипломной работой. Для облегчения дальнейшей работы необходимо тщательно фиксировать все просмотренные ресурсы (даже если кажется, что тот или иной источник непригоден для использования в работе над ВКР, впоследствии он может пригодиться, и тогда его не придется искать).

Основным результатом предварительного анализа источников должен стать рабочий план, который представляет собой черновой набросок исследования. Работа над ним необходима, поскольку дает возможность еще до начала написания текста выявить логические несоответствия, неточности, информационные накладки и повторы, неудачные формулировки названий глав и параграфов. Форма рабочего плана может быть произвольной. В дальнейшем рабочий план обрастает конкретными чертами.

Составление качественного плана исследования в значительной степени обеспечивает успех написания ВКР в целом, поэтому к данному этапу подготовки выпускной квалификационной работы следует подойти очень ответственно.

Особое внимание следует обратить на последовательность постановки вопросов: каждый последующий пункт должен иметь связь с предыдущим вопросом. Окончательный вариант плана дипломной работы утверждается руководителем и по существу должен представлять собой содержание работы.

Оптимальный вариант плана дипломной работы вырабатывается постепенно. Включенные в него вопросы могут меняться, уточняться, формулироваться более удачно. Возможно, последующее расширение или сужение первоначально запланированных глав и параграфов, их замена в связи с появлением новых нормативных актов, интересных научных работ, сбором дополнительного практического материала и т.д.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, учебной, практической и методической литературы. При написании дипломной работы следует также использовать материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс» и пр.

Подбор студентами необходимой литературы может осуществляться с использованием предметно-тематических и алфавитных каталогов научных библиотек, картотек и указателей научных работ, журнальных статей, специальных библиографических справочников, издаваемых по различным тематикам, тематических сборников литературы, на основе рекомендаций руководителя и иными путями.

Важно, чтобы студент не только хорошо владел методологической базой по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона.

Сбор необходимого для подготовки ВКР фактического материала осуществляется в период прохождения преддипломной практики. В ходе практики рекомендуется сделать необходимые выписки из локальных нормативных актов и служебной документации предприятия или организации, в которой организована практика. Если имеется возможность и необходимость, собрать статистические данные, имеющие отношение к теме дипломной работы. После этого необходимо обобщить материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана дипломной работы.

Для выполнения выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать, прежде всего, нормативные правовые акты, регламентирующие исследуемую проблему.

4. Подготовка текста ВКР и его графическое оформление

К написанию дипломной работы следует приступать, когда изучена литература и подобран необходимый материал.

Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица. Например, «автор полагает», «по мнению автора» и т.д. Использование форм первого лица не допускается. Например, «я считаю», «мной предлагается» и т.д.

Дипломная работа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (Приложение 7).

3. Введение. (Приложение 8).

4. Основная часть, включающая обычно две или три главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2–3 параграфа.

5. Заключение.

6. Список литературы (Приложения 10).

7. Приложения (если в них есть потребность).

1. Титульный лист является первой страницей дипломной работы и заполняется по строго определенным правилам.

2. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки дипломной работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются.

3.Во введении лаконично и убедительно раскрываются аспекты, определяющие интерес к данной теме и способ ее раскрытия:

а) обоснование актуальности избранной темы через оценку современного состояния разрабатываемой проблемы;

б) формулировка объекта и предмета исследования;

в) определение цели ВКР и задач исследования;

г) характеристика научно-нормативной базы по проблематике темы ВКР (указание на то, что является правовой и научной основой дипломной работы;

д) обоснование структурно-логической схемы работы.

Указанные смысловые блоки введения можно в тексте выделить жирным курсивом.

Например.

Актуальность и значимость темы исследования определяются следующими аспектами:

Во-первых,.....

Во-вторых,...... и т.д. 4-5 аргументов

Таким образом, актуальность темы определяет цель ВКР и задачи исследования.

Целью дипломной работы является......

Для достижения постановленной цели намечено решение следующих задач исследования:

Объектом исследования являются....

Предмет исследования -

Правовой основой дипломной работы являются...

Научную основу работы составляют.....

Для достижения целей и выполнения задач дипломного исследования была определена следующая структурно-логическая схема. Работа состоит из... глав. В первой.... во второй.... и т.д.

а) Обоснование актуальности темы исследования одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Важно обосновать необходимость изучения проблемы в новых или изменившихся законодательных, политических, социально-экономических условиях. Требуется обозначить недостаточность разработанности проблемы в научных исследованиях.

б) Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения; элемент реальности. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях.

Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономи­ческой, политической, организационно-правовой и т. д.).

Объект исследования в области юридической деятельности чаще всего связан с определенной группой правоотношений. Категория объекта всегда шире понятия предмета, который представляет собой какую-либо часть, сторону явления или процесса.

Нередко возникают сложности в определении объекта исследования из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности.

Предмет исследования это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Определение предмета исследования это, прежде всего, в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет: да, я знаю, что существуют другие свойства и другие определения, другие связи и другие отношения, но мои интересы – здесь», я избрал именно эту сферу (этот предмет), и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования представляет собой логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого объекта.

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования фор­мулируются цель и задачи.

в) Цель дипломной работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Другими словами, цель работы – исследовать намеченную тему. Часто при формулировке цели используются обороты: «Целью данной работы является исследование…», «Работа нацелена на изучение…». У ВКР может быть только одна цель, поскольку для исследования намечена только одна тема.

Задачи дипломной работы призваны конкретизировать цель, обозначить те теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в дипломной работе. Задачи исследования конкретизируют общую цель исследования. Они основываются на теоретическом анализе проблемы и на оценке состояния ее решения в практике.

Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы:

1. Решение теоретических вопросов проблемы (выявление сущности понятий, разработки критериев, условий и т.п.).

2. Экспериментальное изучение практики решения проблемы, выявление ее реального состояния.

3. Обоснование и экспериментальная проверка предполагаемой системы мер, совокупности способов, условий, факторов, принципов и т.п., обеспечивающих решение проблемы.

Следует отметить, что задачи работы в своей совокупности должны обеспечить достижение поставленной цели выпускной квалификационной работы.

Постановка задач обычно логически связана с намеченными разделами дипломной работы.

Следует учесть, что введение и заключение – важнейшие части дипломной работы. Именно к ним обычно обращаются члены Государственной экзаменационной комиссии для беглого ознакомления с текстом дипломной работы. Рецензент также внимательно изучает введение и заключение, сопоставляет их, проверяя соответствие намеченных исследователем задач и полученные результаты.

Хотя введение открывает дипломную работу, его окончательный вариант, как правило, пишется уже после завершения работы над основной частью диплома.

 

4.Основная часть состоит, как отмечалось, из глав, разделенных на параграфы.

Нумерация глав и параграфов соотносятся между собой, как общее и частное. Т.е. в Главе 1 параграфы нумеруются 1.1, 1.2, 1.3. В Главе 2 – соответственно 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. по главам.

Дробление параграфов на дополнительные подразделы (например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.2.1) не допускается. По объему главы между собой, так же как и параграфы, должны быть примерно сопоставимы.

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Каждый раздел дипломной работы должен иметь определенное целевое назначение и является базой для последующих, поэтому следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

Желательно, чтобы в каждом разделе приводились краткие выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, освободить общие выводы по работе от второстепенных подробностей.

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние исследований на эту тему в теории, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). В данной главе, как правило, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере. Объем данной главы должен составлять не более 20-25 % от общего объема ВКР.

Традиционно первая глава носит исторический и теоретический характер.

Обычно во второй главе проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. В этой же главе приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.

Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Третья глава имеет обычно практическую направленность, посвящается глубокому анализу практики решения исследуемой проблемы, в том числе на примере региона.

 

5.В заключении суммируются теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав и параграфов работы.

На их основе у рецензента, членов государственной экзаменационной комиссии должно сформироваться целостное представление о содержании, значимости и ценности представленного исследования.

Желательно сформулировать практические рекомендации по использованию полученных результатов, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Типичными ошибками является повторение содержания введения, основной части работы, сделанные выводы по разделам. Студенту не следует в заключении указывать, что цель достигнута и задачи исследования решены. Эту оценку дадут руководитель и рецензент.

На практике наиболее удобно заключение построить как ответ на поставленные во введении задачи. Для более удобного изложения основных положений заключения рекомендуется нумеровать их.

Объем заключения обычно составляет до 5% от общего объема дипломной работы и обычно занимает 3-4 страницы.

 

6. Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (Приложения 7,8). В список обязательно должны быть включены все издания, на которые есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были использованы в процессе подготовки работы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Записи необходимо начинать с красной строки. Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.

 

7. Приложения не являются обязательным элементом структуры дипломной работы. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, варианты юридических актов, других документов. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Приложения размещаются в конце работы, после списка использованной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и общий заголовок «Приложение №____».

Если приложение представляет собой отдельный рисунок или таблицу, то оно оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к иллюстрациям, таблицам.

Иллюстрации и таблицы нумеруются в пределах каждого приложения в отдельности. Например: рис. 3.1 (первый рисунок третьего приложения), таблица 1.1 (первая таблица первого приложения).

Приложения могут оформляться отдельной брошюрой. В этом случае на титульном листе брошюры указывается: Приложение к выпускной квалификационной работе и далее приводится название работы и автор.

Помимо сброшюрованного текста ВКР к защите могут быть подготовлены сопроводительные графические материалы, иллюстрирующие суть исследуемой проблемы.

Графические материалы позволяют наглядно проиллюстрировать замысел и основные итоги проведенного исследования, а также сэкономить отведенное на доклад время. Их наличие положительно сказывается на итоговой оценке выпускной квалификационной работы. К защите выпускной квалификационной работы они выполняются в виде схем, диаграмм, таблиц, экономико-математических моделей на листах ватмана обычного формата, либо на электронных носителях, позволяющих применять мультимедийные технологии. При этом буквенный текст и цифровой материал следует оформить так, чтобы они свободно воспринимались с расстояния 4–5 метров.

Указанные материалы могут быть оформлены также на стандартных листах (формат А4) и предложены каждому члену комиссии в виде так называемого «раздаточного материала». Количество, состав и содержание графических материалов должно быть согласовано с руководителем (обычно 3–5 листов).

Однако наличие сформулированных выше общих требований к ВКР выпускников вовсе не исключает, а наоборот – предполагает, широкую инициативу и творческий подход студентов при разработке избранной темы. Более того, использование оригинальных способов решения стоявших перед выпускником задач является одним из основных критериев высокой оценки качества дипломной работы со стороны государственной экзаменационной комиссии.

Качество оформления выпускной квалификационной работы учитывается государственной экзаменационной комиссией при выставлении итоговой оценки.

 

5. Правила оформления ВКР

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы базируются на следующих государственных стандартах:

ГОСТ 7.1-2003 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.12-93 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке.

ГОСТ 7.82-2001 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Общий объем дипломной работы должен составлять 60-80 страниц машинописного текста.

Выпускная квалификационная работа должна быть распечатана с использованием принтера на одной стороне листа (формат А4) красителем черного цвета через полуторный интервал с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14, количество знаков на странице – примерно 1800. При размещении текста на странице следует оставлять поля (левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм).

После распечатки рукописи текст работы должен быть тщательно проверен студентом с целью устранения имеющихся ошибок и опеча



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.123 с.)