Реализация в местных условиях и культурной среде: «плоть» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация в местных условиях и культурной среде: «плоть»



«Главную роль в реализации программы «Образование для всех» играет государство». Дакарская рамочная концепция действий, параграф 16

При реализации концепции инклюзивного образования на выработанной основе необходимо учитывать следующее:

a. практическую ситуацию;

b. имеющиеся в наличии ресурсы (людские, финансовые и материальные);

c. культурную среду.

Практическая ситуация. Очевидно, что рассматриваемые здесь вопросы, будут различными для каждой конкретной культуры и социального контекста. Ниже представлены примерные вопросы, которые помогут вам получить реальное представление о существующей ситуации:

· На каком уровне вы работаете: государственном, районном, на уровне школы, сообщества?

· Каково нынешнее положение с организацией образования для инвалидов и других социально незащищенных групп в вашей стране на государственном, региональном и муниципальном уровнях?

· Каково законодательство и политика в отношении инклюзии на государственном, региональном и муниципальном уровнях?

· Что в настоящий момент препятствует инклюзии в вашей ситуации?

Имеющиеся в наличии ресурсы. Тема ресурсов вызывает множество эмоций в процессе обсуждения инклюзивного образования. Многие заявляют, что они «не могут заниматься инклюзивным образованием, поскольку у них недостаточно ресурсов». В то же время, опыт многих развивающихся стран свидетельствует о том, что ограниченность ресурсов НЕ является преградой для инклюзивного образования. Всемирная сеть организаций по внедрению инклюзивного образования (EENET) провела симпозиум под названием «Преодолевая ресурсные барьеры»3. Ниже приведены некоторые выдержки из материалов этого мероприятия:

«У вас есть навязчивая идея об инклюзивном образовании, которая приводит к навязчивой идее о ресурсах... Если у вас есть гибкая идея об инклюзивном образовании, у вас может появиться и более гибкое отношение к ресурсам!»

· Какие существуют ресурсные барьеры для инклюзивного образования?

Вот основные:

· люди — их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, конкуренция, отсутствие опыта восприятия различий, стереотипность мышления;

· денежные и материальные средства — нехватка средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов;

· знания и информация — безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем.

· Какие ресурсы уже есть у нас самих или наших сообществ?

Более богатые развитые страны, для того, чтобы инициировать какие-либо изменения, уделяют больше внимания материальным ценностям:

«У нас нет, и, следовательно, мы не можем...»

То есть, больше внимания уделяется тому, чтобы «иметь», чем тому, чтобы «быть». На семинаре EENET участники из развивающихся стран оспорили правильность такого подхода, заявив:

«Мы есть, и, следовательно, мы...!»

Если мы являемся находчивыми и изобретательными людьми, мы можем преодолеть многие ресурсные барьеры.

Культурная среда. При планировании ИО чрезвычайно важно осознанно учитывать культурные факторы.

Факторы, способствующие инклюзии:

· Концентрация внимания на солидарности общества и социальной ответственности.

· Максимальное использование местных ресурсов (зачастую из-за нищеты) может способствовать инклюзии, поскольку люди принимают решения для удовлетворения своих потребностей, не растрачивая ресурсы впустую.

Факторы, которые могут препятствовать инклюзии:

· Чрезмерный упор на теоретические достижения и исследования в ущерб всестороннему развитию детей. Это особенно распространено в отдельных культурах, а также среди представителей среднего класса в крупных городах, и может стать серьезным препятствием к созданию полностью инклюзивной среды.

· Уже существующая система специального образования. Это зачастую является существенным препятствием, поскольку преподаватели традиционной школы не считают «своей работой» обучать «таких детей». Потенциально эта система могла бы быть очень полезным ресурсом, однако, очень трудно изменить взгляды и представления.

Основные подходы при учете культурной среды и существующих условий:

· в процессе планирования необходимо определить основные факторы (связанные с особенностями культуры и социальным контекстом), которые могут быть полезными или вредными для инклюзии;

· необходимо учитывать и поддерживать полезные факторы;

· Необходимо бороться с вредными факторами, постепенно снижать их влияние за счет усиления более позитивных факторов (например, борьба с предубеждениями относительно инвалидности будет более эффективной, если люди будут видеть положительные результаты инклюзии, что эффективней, нежели борьба с такими взглядами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.006 с.)