Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая программа создана в полном соответствии с проектом концепции СФГОС РФ для обучающихся с ОВЗ; согласно закону ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.

Программа составлена на основе:

-Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

-Учебного плана ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида.

-Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Вороноковой, допущенной Министерством образования РФ.

-Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

-Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», утвержденное педсоветом №1 от 26.08.2013 года.

УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080

Учебный план для учащихся по надомной форме обучения 0-11класс разрабатывается в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п, базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Используются следующие программы: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой; «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой

 

Расписание уроков при надомном обучении не такое фиксированное, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (30 минут), так и более длинными (40 минут). Все зависит как от общего состояния здоровья ребенка, так и от его самочувствия в конкретный день. Надомное обучение для 4 классов – 8 часов в неделю. Учебный план предусматривает особый режим работы. Это не менее трех дней в неделю (согласно положения о надомном обучении).

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

 

Учебный план индивидуального обучения на дому

Наименование предмета Количество часов
Русский язык 1,5
Математика  
Чтение 1.5
Устная речь 0,5
Живой мир 0,5
Изо 0,25
Занимательный труд 0,75
Физкультура 0,25
ОБЖ 0,25
Азбука Смоленского края 0,25
Музыка и пение 0,25
Итого  

 

 

Расписание занятий с учащимся 4 класса

Предметы Дни недели
понедельник среда пятница
Чтение Русский язык Чтение
Русский язык Математика Математика
Устная речь Азбука Смоленского края Живой мир
Изо Занимательный труд ОБЖ
Музыка и пение   Физкультура

2,5 2,75 2,75

Цель программы:

- создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

 

Задачи программы:

1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.

2. Организовать окружающую среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.

3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

 

Адресность программы

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ученика 3 класса

Смоленской специальной (коррекционной)

школы-интерната УШ вида

СОЛДАТЕНКОВА СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА

 

Солдатенков Сергей, рожд.22.04.05г., поступил в данную школу с1 сентября 2014/2015 уч. году. Обучается на дому. До этого обучался на дому в МОУ СОШ №27 г. Смоленска. Проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 10 Б, кв 71. Мальчик воспитывается в полной семье, где его очень любят. Он — единственный ребенок в семье. Сергей имеет отклонения здоровья, находится на инвалидности. С учебной программой справляется, выполняет операции сложения и вычитания, простые задачи умеет решать самостоятельно. Затрудняется в счёте предметов через десяток. Навык чтения сформирован на достаточном уровне. Память механическая, темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. Нарушена звуковая часть речи, ребенок нуждается в занятиях с логопедом. Сергей умеет самостоятельно списывать с печатного текста, выполнять простые задания. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно. Существенно страдает моторика.

У Сергея в значительной степени нарушено внимание, ему трудно сконцентрироваться на каком-либо виде учебной деятельности, кроме рисования на темы собственных фантазий. Переключение с одного вида деятельности на другой затруднено. Быстро утомляется. Самостоятельно не работает. В процессе учебной деятельности Сергей нуждается в организующей, планирующей помощи и положительной стимуляции на всех этапах учебного процесса.

Сергей эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессия, аффективные вспышки.

В общении открыт, на контакт идет с удовольствием, любит быть в центре внимания, требует исполнения своих желаний, склонен к конфликтам, обидчив.

В виду ослабленного здоровья и индивидуальных особенностей психического развития постоянно отвлекается на внешние раздражители. Нуждается в спокойной, доброжелательной, знакомой обстановке. Нуждается в педагогической поддержке и стимуляции.

 

 

Образовательная область «Чтение»

Задачи обучения.

Образовательные:

- осознанно и правильно читать вслух короткий текст (2 – 3 предложения) целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- правовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 часов в неделю, 51 час в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- наизусть 5 стихотворений;

Учащийся должен уметь:

- осознанно и правильно читать вслух короткий текст (2 – 3 предложения) целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам ученика.

 

Образовательная область «Русский язык»

Задачи обучения.

Образовательные:

- учить составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- учить списывать рукописный и печатный текст словосочетаниями и целыми словами.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- правовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 часов в неделю, 51 час в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- алфавит.

Учащийся должен уметь:

- составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- списывать рукописный и печатный текст словосочетаниями и целыми словами.

Образовательная область «Устная речь»

Задачи обучения.

Образовательные:

- способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

- формировать выразительную сторону речи;

- воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- правовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,5 часов в неделю, 17 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

- выражать свои просьбы, желания, используя «вежливые» слова;

- сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес;

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал4

- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учите по их соержанию.

Образовательная область «Математика»

Задачи обучения.

Образовательные:

- учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, полученными при счёте и измерении одной мерой;

- учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода, с переходом через разряд;

- учить использовать таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя).

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- учить планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

 

Воспитательные:

- целенаправленность;

- терпеливость;

- работоспособность;

- настойчивость;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- нравственное воспитание;

- трудовое воспитание;

- правовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 2 часов в неделю, 68 час в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действия в примерах в 2 – 3 арифметических действия;

- элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащийся должен уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, полученными при счёте и измерении одной мерой;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода, с переходом через разряд;

- использовать таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя).

Образовательная область «Живой мир»

Задачи обучения.

Образовательные:

- обобщать знания о сезонных изменениях в природе;

- формировать знания о природе своего края;

- формировать сведения о природоохранительной деятельности человека.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- правовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,5 часов в неделю, 17 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь: - различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; - различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека; - соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе; - определять время года, описывать его основные признаки.

Образовательная область «Изобразительное искусство»

Задачи обучения.

Образовательные:

- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации);

- воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;

- формирование умения работать коллективно (в паре с учителем), выполнять определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства.

Образовательная область «Занимательный труд»

Задачи обучения.

Образовательные:

- формирование практических умений в разных видах художественно-практической деятельности; - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным видам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; - формирование организационных умений в труде – работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас; развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,75 часов в неделю, 25,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Умения (работа с бумагой, картоном, разными материалами).

Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом по вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальные изделия – с планированием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

Пространственная ориентировка при выполнении объёмных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объёмного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Образовательная область «Физкультура»

Задачи обучения.

Образовательные:

- развитие двигательных возможностей;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие основных физических качеств;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать: - строевые команды; - что такое дистанция; - 1 – 2 комплекса утренней зарядки.

Учащийся должен уметь: - выполнять комплекс утренней гимнастики; - принимать правильную осанку.

Образовательная область «ОБЖ»

Задачи обучения.

Образовательные:

- развитие чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- вырабатывать линию поведения в опасных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- расширять лексический запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации;

- опасные ситуации, которые могут возникнуть в современном жилище;

- опасные ситуации, которые могут возникнуть на транспорте;

- опасные ситуации, которые могут возникнуть на водоёме;

- опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Азбука Смоленского края»

 

Задачи обучения.

Образовательные:

- формирование элементарных представлений и понятий о природных особенностях Смоленской области;

- формирование элементарных представлений и понятий духовных традициях русского народа;

- формирование элементарных представлений и понятий о культурном наследии;

- формирование элементарных представлений и понятий о значении города Смоленска и других городов области в истории России;

- формирование элементарных представлений и понятий о знаменитых смолянах;

- формирование элементарных представлений и понятий о символах Российского государства и Смоленщины.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- расширять лексический запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- природные особенности Смоленской области;

- название областного центра и других крупных городов области;

- иметь представление о значении города Смоленска и других городов области в истории России;

- иметь представление о знаменитых смолянах.

Образовательная область «Музыка и пение»

 

Задачи обучения.

Образовательные:

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и корригировать внимание, восприятие, память, речь, эмоционально – волевую сферу;

- учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- расширять лексический запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

- гражданское воспитание учащегося;

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- формировать мировоззрение.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часов в год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая программа создана в полном соответствии с проектом концепции СФГОС РФ для обучающихся с ОВЗ; согласно закону ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.

Программа составлена на основе:

-Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

-Учебного плана ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида.

-Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Вороноковой, допущенной Министерством образования РФ.

-Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

-Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», утвержденное педсоветом №1 от 26.08.2013 года.

УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.239 с.)