Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодёжь как социальная группа; место и значение молодёжи в социальной системе.
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Особенности социального положения молодежи - Переходность положения. - Высокий уровень мобильности. - Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. - Активный поиск своего места в жизни. - Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане. Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры. Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками: - возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; - самоорганизация и независимость от официальных структур; - обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки); - относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп; - выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом; - атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности. В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения. Агрессивная самодеятельность. Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития. Эпатажная (фр. epater — поражать, удивлять) самодеятельность. Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни — одежде, прическе, так и в духовных — искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.) Альтернативная самодеятельность. Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.) Социальная самодеятельность. Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.) Политическая самодеятельность. Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы
Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.
Социальное неравенство, стратификация и мобильность. Социальное неравенство – форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Любое общество структурировано по национальным, социально-классовым, демографическим, географическим и иным признакам. Подобное структурирование неизбежно порождает социальное неравенство.Социальную структуру определяют социальные различия между людьми, т. е. различия, порожденные социальными факторами: разделением труда, укладом жизни, социальными ролями, которые выполняют отдельные индивиды или социальные группы.Источником социального неравенства является само развитие цивилизации. Каждая отдельная личность не может овладеть всеми достижениями материальной и духовной культуры. Возникает специализация людей и вместе с ней – более и менее ценные или актуальнее, востребованные виды деятельности. Социальная стратификация (от лат. stratum – слой и facio – делаю) – систематически проявляющееся неравенство между группами людей, возникающее как непреднамеренное следствие социальных отношений и воспроизводящееся в каждом следующем поколении. Понятие социальной стратификации применяется для обозначения условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация, профессиональная карьера, самореализация и т. п.
Мобильность – перемещение людей между слоями общества. Лифты соц.мобильности – то, благодаря чему происходит перемещение (цкрковь, брак, школа, армия). Бывают горизонтальные (восходящие и нисходящие) и вертикальные лифты; мирные (брак, школа) и военного времени (революция, война).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.007 с.) |