Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182)
ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
АВТОР: Буйницкий Н.И.
Новочеркасск 2016 г ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры
полковник Д. Рукавицын «____»___________ 201__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182)
ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
АВТОР: Буйницкий Н.И.
Уточнено _________________ Обсуждена на заседании _________________ ПМК кафедры
«___»__________20___г.
Протокол № ____
Новочеркасск 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ТЕМА № 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Учебные и методические цели: Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении. Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части; проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.
Расчет темы по занятиям. Занятие №1. Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Время:2 часа. Вид занятия:лекция.
Общие организационно-методические указания Тема отрабатывается на одной лекции. В ходе лекции преподаватель доводит до обучаемых политическое и историческое значение Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе на современном этапе. Базовые положения рассматриваемых вопросов студенты записывают в свои рабочие тетради. При изложении учебных вопросов преподаватель использует опорный конспект по данной теме. После рассмотрения учебных вопросов преподаватель проверяет, как студенты усвоили материал, опросив 2- 3 человека.
ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск ТЕКСТ ЛЕКЦИИ по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182) Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Занятие №1: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
Новочеркасск 2016 г. Лекция. Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Занятие № 1:Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
Учебные и методические цели: Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении. Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части; проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива. Время: 2 часа. Место проведения:учебный класс План занятия:
Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор. Стенды, плакаты. Литература:
1. Воспитательная работа в ВС РФ: учебно-методическое пособие под ред. Линского И.А. – М.1995 г.
2. Военная педагогика и психология 1986 г. Барабанщиков. Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия: Вводная часть. Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На занятии студенты изучают дни воинской славы России и историю славных побед российского воинства и русского оружия.
Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал. Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ - совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый целостный непрерывный процесс формирования и развития личности военнослужащих и побуждения их к самосовершенствованию качеств, необходимых для выполнения задач, стоящих перед армией и флотом в условиях реформирования.
Воспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе: - Конституции и законов Российской Федерации; - Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации; - общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и военной присяге; - приказов и директив соответствующих командиров (начальников)
ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Субъекты воспитания: - общество, государственные институты и учреждения; - органы местного самоуправления; - средства массовой информации; - различные общественные и религиозные объединения; - семьи и близкие родственники военнослужащих; - командиры и начальники всех степеней; - штабы, службы, другие органы военного управления; - органы воспитательной работы; - воинские и трудовые коллективы; - воинские учреждения культуры; - общественные организации в воинских частях и др.
Объекты воспитания: - генералы и адмиралы; - офицеры, прапорщики и мичманы; - солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по призыву; - солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по контракту; - воинские и трудовые коллективы; - члены семей военнослужащих; - женщины-военнослужащие; - гражданский персонал и др.
ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182)
ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
АВТОР: Буйницкий Н.И.
Новочеркасск 2016 г ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры
полковник Д. Рукавицын «____»___________ 201__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182)
ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
АВТОР: Буйницкий Н.И.
Уточнено _________________ Обсуждена на заседании _________________ ПМК кафедры
«___»__________20___г.
Протокол № ____
Новочеркасск 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ТЕМА № 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Учебные и методические цели: Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении. Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части; проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.
Расчет темы по занятиям. Занятие №1. Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Время:2 часа. Вид занятия:лекция.
Общие организационно-методические указания Тема отрабатывается на одной лекции. В ходе лекции преподаватель доводит до обучаемых политическое и историческое значение Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе на современном этапе. Базовые положения рассматриваемых вопросов студенты записывают в свои рабочие тетради. При изложении учебных вопросов преподаватель использует опорный конспект по данной теме. После рассмотрения учебных вопросов преподаватель проверяет, как студенты усвоили материал, опросив 2- 3 человека.
ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск ТЕКСТ ЛЕКЦИИ по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» (для специальностей – ВУС –166182, 180182) Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Занятие №1: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
Новочеркасск 2016 г. Лекция. Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы. Занятие № 1:Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.
Учебные и методические цели: Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении. Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части; проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива. Время: 2 часа. Место проведения:учебный класс План занятия:
Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор. Стенды, плакаты. Литература:
1. Воспитательная работа в ВС РФ: учебно-методическое пособие под ред. Линского И.А. – М.1995 г. 2. Военная педагогика и психология 1986 г. Барабанщиков. Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия: Вводная часть. Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На занятии студенты изучают дни воинской славы России и историю славных побед российского воинства и русского оружия.
Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.
Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал. Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах.
В ходе строительства Вооруженных Сил Российской Федерации принимаются меры по укреплению морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию системы воспитания военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей. Однако результативность воспитательной работы не в полной мере соответствует процессам, происходящим в российском обществе, воинских коллективах, и задачам, решаемым войсками (силами). В связи с этим, Министр обороны РФ издал приказ № 235 от 1995 г. «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации», в котором указывается заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации принять меры по созданию и совершенствованию системы обновленной воспитательной работы со всеми категориями военнослужащих и гражданского персонала, членами их семей как важнейшего средства формирования здорового морального духа войск (сил), компонента строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил Российской Федерации. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ - совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый целостный непрерывный процесс формирования и развития личности военнослужащих и побуждения их к самосовершенствованию качеств, необходимых для выполнения задач, стоящих перед армией и флотом в условиях реформирования.
Воспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе: - Конституции и законов Российской Федерации; - Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации; - общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и военной присяге; - приказов и директив соответствующих командиров (начальников)
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.086 с.) |