Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах.



ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

 

ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.

 

АВТОР: Буйницкий Н.И.

 

Новочеркасск 2016 г


ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

 

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

 

ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.

 

АВТОР: Буйницкий Н.И.

 

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ____

 

 

Новочеркасск 2016 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА № 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В

ЧАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

 

Учебные и методические цели:

Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении.

Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части;

проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.

 

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Время:2 часа.

Вид занятия:лекция.

 

Общие организационно-методические указания

Тема отрабатывается на одной лекции. В ходе лекции преподаватель доводит до обучаемых политическое и историческое значение Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе на современном этапе. Базовые положения рассматриваемых вопросов студенты записывают в свои рабочие тетради. При изложении учебных вопросов преподаватель использует опорный конспект по данной теме. После рассмотрения учебных вопросов преподаватель проверяет, как студенты усвоили материал, опросив 2- 3 человека.


ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Занятие №1: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

 

 

Новочеркасск 2016 г.


Лекция.

Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Занятие № 1:Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

 

Учебные и методические цели:

Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении.

Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части;

проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.

Время: 2 часа.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах. 2. Основные направления воспитательной работы: воинское (профессиональное), патриотическое, правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, физическое - воспитание. 3. Методы воспитательной работы: убеждение, упражнение, пример, поощрение, принуждение. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

Мультимедийный проектор.

Стенды, плакаты.

Литература:

 

1. Воспитательная работа в ВС РФ: учебно-методическое пособие под ред. Линского И.А. – М.1995 г.

2. Военная педагогика и психология 1986 г. Барабанщиков.


Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают дни воинской славы России и историю славных побед российского воинства и русского оружия.

 

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

- совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый целостный непрерывный процесс формирования и развития личности военнослужащих и побуждения их к самосовершенствованию качеств, необходимых для выполнения задач, стоящих перед армией и флотом в условиях реформирования.

 

 

Воспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе:

- Конституции и законов Российской Федерации;

- Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации;

- общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и военной присяге;

- приказов и директив соответствующих командиров (начальников)

 

ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

 

Субъекты воспитания:

- общество, государственные институты и учреждения;

- органы местного самоуправления;

- средства массовой информации;

- различные общественные и религиозные объединения;

- семьи и близкие родственники военнослужащих;

- командиры и начальники всех степеней;

- штабы, службы, другие органы военного управления;

- органы воспитательной работы;

- воинские и трудовые коллективы;

- воинские учреждения культуры;

- общественные организации в воинских частях и др.

 

 

 

Объекты воспитания:

- генералы и адмиралы;

- офицеры, прапорщики и мичманы;

- солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по призыву;

- солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по контракту;

- воинские и трудовые коллективы;

- члены семей военнослужащих;

- женщины-военнослужащие;

- гражданский персонал и др.

 

 

 

ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

 

ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.

 

АВТОР: Буйницкий Н.И.

 

Новочеркасск 2016 г


ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

 

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

 

ТЕМА № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы.

 

АВТОР: Буйницкий Н.И.

 

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ____

 

 

Новочеркасск 2016 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА № 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В

ЧАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

 

Учебные и методические цели:

Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении.

Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части;

проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.

 

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Время:2 часа.

Вид занятия:лекция.

 

Общие организационно-методические указания

Тема отрабатывается на одной лекции. В ходе лекции преподаватель доводит до обучаемых политическое и историческое значение Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе на современном этапе. Базовые положения рассматриваемых вопросов студенты записывают в свои рабочие тетради. При изложении учебных вопросов преподаватель использует опорный конспект по данной теме. После рассмотрения учебных вопросов преподаватель проверяет, как студенты усвоили материал, опросив 2- 3 человека.


ФГБОУ ВО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

(для специальностей – ВУС –166182, 180182)

Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Занятие №1: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

 

 

Новочеркасск 2016 г.


Лекция.

Тема № 12: Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

Занятие № 1:Организация воспитательной работы в части, подразделении.

Основные формы и методы воспитательной работы.

 

Учебные и методические цели:

Знать: цели и задачи воспитательной работы в подразделении, порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении.

Уметь: организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения в части;

проводить мероприятия воспитательной работы, направленные на сплочение воинского коллектива.

Время: 2 часа.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах. 2. Основные направления воспитательной работы: воинское (профессиональное), патриотическое, правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, физическое - воспитание. 3. Методы воспитательной работы: убеждение, упражнение, пример, поощрение, принуждение. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

Мультимедийный проектор.

Стенды, плакаты.

Литература:

 

1. Воспитательная работа в ВС РФ: учебно-методическое пособие под ред. Линского И.А. – М.1995 г.

2. Военная педагогика и психология 1986 г. Барабанщиков.


Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают дни воинской славы России и историю славных побед российского воинства и русского оружия.

 

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в вооруженных силах.

 

В ходе строительства Вооруженных Сил Российской Федерации принимаются меры по укреплению морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию системы воспитания военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей.

Однако результативность воспитательной работы не в полной мере соответствует процессам, происходящим в российском обществе, воинских коллективах, и задачам, решаемым войсками (силами). В связи с этим, Министр обороны РФ издал приказ 235 от 1995 г. «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации», в котором указывается заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации принять меры по созданию и совершенствованию системы обновленной воспитательной работы со всеми категориями военнослужащих и гражданского персонала, членами их семей как важнейшего средства формирования здорового морального духа войск (сил), компонента строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

- совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый целостный непрерывный процесс формирования и развития личности военнослужащих и побуждения их к самосовершенствованию качеств, необходимых для выполнения задач, стоящих перед армией и флотом в условиях реформирования.

 

 

Воспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе:

- Конституции и законов Российской Федерации;

- Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации;

- общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и военной присяге;

- приказов и директив соответствующих командиров (начальников)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.086 с.)