Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы.



 

Совокупный спрос (AD = aggregate demand) представляет спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.

Совокупный спрос формирует четыре группы субъектов:

1. Домашние хозяйства (совокупный спрос хозяйств и индивидуумов С).

2. Фирмы (предприятия) (совокупный спрос на капитальное оборудование I).

3. Государство (совокупный спрос на товары и услуги G).

4. Внешняя экономика (разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары; «чистый экспорт» Ex).

Совокупный спрос AD - это сумма спросов всех макроэкономических агентов на конечные товары и услуги:

AD = С + I + G + Хп

Формула совокупного спроса похожа на формулу подсчета ВВП по расходам. Отличие состоит в том, что формула ВВП включает сумму фактических расходов всех макроэкономических агентов, которые они сделали в течение года, в то время как формула совокупного спроса отражает расходы, которые намерены сделать макроэкономические агенты. Величина этих совокупных расходов, т. е. величина совокупного спроса зависит, прежде всего, от уровня цен и представляет собой стоимость того количества конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом возможном уровне цен. Чем выше общий уровень цен, тем меньше величина совокупного спроса, т. е. тем меньше расходов намерены сделать все макроэкономические агенты на покупку конечных товаров и услуг.

Совокупный спрос - переменчивая величина. Ее изменения происходят под влиянием ряда факторов, которые подразделяются на две группы:

- основная группа факторов (ценовые);

- дополнительная группа факторов (неценовые).

Влияние ценовых факторов на совокупный спрос обозначается на графике направленной вниз кривой. Ее вид демонстрирует четко выраженную функциональную зависимость.

Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не может быть объяснен эффектом замещения и эффектом дохода, объясняющими отрицательный наклон кривых индивидуального и рыночного спроса.

Воздействие неценовых факторов на Аd

Субъекты, и характер их спроса Воздействующие факторы
Домашние хозяйства (личное потребление) Доходы потребителей Ожидания (в отношении получаемых доходов и уровня цен) Налоги с потребителей (на доходы и НДС) Задолженность потребителей  
Фирмы (инвестиции) Уровень процентных ставок Трансферты (они выступают в виде субсидий, субвенций и льготного налогового кредита и стимулируют инвестиционный спрос) Технологии, избыточные производственные мощности Ожидания (в отношении получаемой прибыли) Уровень налогов (налог на прибыль и корпорационный налог) Развитие технологии (изменения в потреблении сырья и рабочей силы)    
Государство (закупки товаров и услуг) Изменения в объемах государственных расходов (по линии социальных пособий, субсидий фирмам) Финансовые программы государства
Внешняя экономика (чистый экспорт) Изменения в условиях внешней торговли Величина валового внутреннего продукта и национального дохода в других странах YF Величина валового внутреннего продукта и национального дохода в данной стране Y. Валютный курс национальной денежной единицы е     величина валового внутреннего продукта и национального дохода в других странах YF  

 

Неценовые факторы влияют на сам совокупный спрос. Это означает, что величина совокупного спроса изменяется при каждом уровне цен, что обусловливает сдвиг кривой AD. Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, то кривая AD сдвигается вправо, если сокращается, то - влево.

Другими словами, к неценовым факторам совокупного спроса относят следующие:

- влияющие на личное потребление (С): уровень доходов потребителей, их прогнозы и ожидания в отношении конъюнктуры, уровень налогов с потребителей;

- влияющие на инвестиционные расходы (I): уровень процентных ставок, ожидаемый бизнесом уровень прибыли, уровень налогов, изменение в технологии производства;

- влияющие на объем государственных закупок (G): социальной и внешней политике, принятие различных государственных программ, политические сдвиги;

- влияющие на объем чистого экспорта (X): внешнеторговая политика, протекционизм; уровень национального дохода в странах-импортерах, уровень валютных курсов.

 

Совокупное предложение и факторы, влияющие на него рассмотреть самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)