Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка по теме № 11 I К.Стр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ № 11 I к. Физическое развитие детей. Метод ориентировочных расчетов. Формулы для расчета средних величин. Параметрический и непараметрический способы. Цель занятия: - дать студентам представление о физическом развитии детей, научить методам оценки физического развития детей. Студент должен знать: - основные методы оценки физического развития - основные формулы, для оценки физического развития детей - представление о пропорциях гармоничности телосложения Студент должен уметь: - делать заключение о физическом развитии, гармоничности телосложения - определять соматотип - пользоваться центильными таблицами Вопросы для самоподготовки: 1) Определение понятия «физическое развитие». 2) Метод ориентировочных расчетов. 3) Алгоритм основных показателей физического развития. 4) Формулы для расчета средних величин. 5) Параметрический способ. 6) Непараметрический способ. 7) Пропорции гармоничности телосложения. 8) Оценка полового развития детей. Литература для подготовки: Основная: 1. Шабалов Н.В. Педиатрия 2. Лекции, прочитанные на кафедре 3. Учебно-методическое пособие на кафедре Дополнительная:
Контроль знаний: устный опрос, решение клинических задач, решение тестов
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Под ф и з и ч е с к и м р а з в и т и е м понимается динамический процесс развития морфологических и функциональных признаков организма, обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды. Уровень физического развития и его темпы определяются социально-экономическими условиями, питанием, заболеваемостью и другими факторами Расчеты у детей после 1 года. Рост Рост ребёнка 5-ти лет равен 110 см. Для определения роста до 5 лет необходимо от 110 см отнять 8 см на каждый недостающий год. Для определения роста ребёнка старше 5 лет необходимо прибавить 6 см на каждый превышающий год. Допустимые пределы колебаний: 1 – 5 лет = 6,0 см. 6 – 10 лет = 9,0 см. 11 –15 лет = 10,0 см
Вес. Вес ребёнка 5-ти лет равен 19 кг. Для определения веса ребёнка младше 5 лет необходимо от 19 кг отнять 2 кг на каждый недостающий год. Для определения веса ребёнка
с 5 до 11 лет к 19 кг прибавляются 3 кг на каждый превышающий год. После 11 лет вес высчитывается по формуле: вес равен утроенному возрасту + 8 кг.
Допустимые пределы колебаний: 1 – 5 лет = 3,0 кг 6 – 10 лет = 6,0 кг 11 – 15 лет = 10, 0 кг Формулы для расчета средних величин (Мазурин А.В., Воронцов И.М, 1999г)
Плода при сроке гестации от 25 до 42 недель 1. Длина тела (см) – срок гестации в нед + 10 2. Масса тела (гр) - 1). При сроке 30 недель -масса тела 1300 гр, на каждую недостающую неделю отнимают 100 гр, на каждую превышающую плюс 200 гр. 2) (по дли- не) при длине плода 40 см масса тела = 1300 гр., на каждый 1 см недостающий отнимаем 100 гр, на каждый дополнительный 1 см + 200 гр. 3. Окружность головы (см) - срок беременности в неделю – 7 см. 4. Окружность головы (см.) – 32 см, на каждую недостающую неделю отнимаем по 1 см., на каждую последующую + У детей до 1 года
1). Рост в см ___________ Длина тела у 6-ти месячного ребёнка равна 66см, на каждый недостающий месяц вычитают 2,5 см, на каждый месяц свыше 6 прибавляют 1,5 см. Р = - 2,5 × n < 66 см > + n × 1,5 см.
2). Вес в гр. ____________ Масса тела в 6 мес. равна 8000 г. (условно), на каждый месяц до 6 вычитают по 800 гр, на каждый месяц свыше 6 прибавляют по 400 гр. м. = - 800 × n < 8000 гр.> + n × 400 гр. 3). Вес в гр. по длине тела в см. При длине тела 66 см масса составляет 8200 г, на каждый недостающий 1 см. отнимают по 300 г, на каждый дополнительный 1 см. прибавляют по 250 г. м = - 300 на 1 см. < 8200 гр. > + по 250 гр. на 1 см.
4). Окружность груди в см. ______ Окружность груди в 6 мес. составляет 45 см, на каждый недостающий месяц вычитают по 2 см, на каждый месяц свыше 6 прибавляют по 0,5см.
О. гр. = - n × 2 см < 45 см > + n 0,5 см. 5). Окружн. головы в см. _________ У ребёнка 6 мес, окружность головы составляет 43 см, на каждый месяц до 6 вычитают по 1,5 см, на каждый месяц свыше 6 прибавляют по 0,5 см.
О.головы = - n ×1,5 см. < 43 см. > + n × 0,5 см. (n – возраст в месяцах.)
Индекс Пирке (Бедузи). (длина тела стоя – длина тела сидя, см) х 100 длина тела сидя, см. Индекс характеризует изменение с возрастом соотношения нижнего и верхнего сегментов тела. В период детства изменяется от 55 – 60 до 90 – 95.
Индекс Кеттле масса тела, кг. (длина тела, м) 2
Широко используется у взрослых. Может быть применен и в педиатрии. У детей значения индекса в периоды «вытягивания» и «полноты» изменяются и сильно зависят от возраста. Тем не менее и у детей предпринимаются попытки нормирования этого индекса. Тем более что именно этот индекс рекомендует использовать для оценки адекватности питания у старших школьников при длине тела выше 140 – 150 см. Считается, что при этом способе оценки питания детей, в отличие от других (в том числе «табличных» способов, меньше сказываются влияния особенностей телосложения. Хотя проводимые в этом направлении исследования свидетельствуют, что и величина этого индекса отличается от лиц одной длины тела, но разного типа соматической конституции, пола, достигнутого уровня полового развития.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ № 11 I к.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.012 с.) |