Цель государственного земельного надзора - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель государственного земельного надзора - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.



Государственный земельный контроль (надзор) является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он, с одной стороны, является средством выявления нарушений регулирующих предписаний, которые издают государственные органы, а с другой стороны, позволяет обеспечить обратную связь в процессе управления, выявить те направления в деятельности государственных органов, где требуется совершенствование форм и методов регулирования.

Цель государственного земельного контроля (надзора) - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Государственный земельный надзор осуществляется специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Основные формы государственного земельного контроля представлены на рисунке 4.17.

Основные формы государственного земельного контроля
выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства
исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений
привлечении нарушителей к ответственности
профилактики земельных правонарушений

 

Рисунок 4.17 - Основные формы государственного земельного контроля

 

Динамика эффективности проведения проверок с 2011 по 2015 годы приведена на диаграмме рисунка 4.16. На снижении количества проводимых мероприятий по надзору в большинстве муниципальных образований края напрямую влияет существенное ухудшение МТО проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора.

В целом показатели эффективности деятельности Управления приближаются к средним показателям по Российской Федерации, а по таким показателям как «исполняемость выданных предписаний» и «обоснованность вынесенных постановлений» превышает среднее по России значение.

Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельных участков или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1. КоАП РФ) – это более 50% от общего числа выявленных нарушений.

 

Рисунок 4.15 - Динамика эффективности проведения проверок

соблюдения земельного законодательства в 2011-2015 годах

Далее следует невыполнение в установленные сроки законного предписания об устранении выявленных правонарушений (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ).

Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, составляет 748, из них, по результатам проведения проверок выдано 508 повторных предписаний.

Количество устраненных нарушений земельного законодательства составило 518.

Причины не устранения нарушений в установленный срок различны.

Имеются случаи несогласия с предлагаемой выкупной ценой, установленными арендными платежами, а также причины, связанные с низкой правовой дисциплиной у граждан и юридических лиц.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 17253,86 тыс. руб., взыскано 5577,39 тыс. руб. Остаток непогашенной задолженности составляет 10762,37 тыс. рублей, процентное соотношение взысканных за отчетный период штрафов к наложенным за этот же период штрафам составляет 32,3%.

Динамика суммы наложенных штрафов за последние три года представлена на диаграмме рисунка 4.19.

Деятельность в сфере госземнадзора в 2016 году была нацелена на повышение эффективности работы государственных инспекторов по использованию и охране земель в условиях оптимизации штатной численности и ограниченного финансирования.

 

Рисунок 4.19 - Динамика суммы наложенных штрафов в 2013-2015 годах

ЗК РФ установлено, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

В перечень задач государственного мониторинга земель входят:

- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

- информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Анализ данных государственного мониторинга земель показывает, что состояние качества земель во всех районах края ухудшается.

В целях обеспечения полноты и достоверности информации о состоянии земель и почв в частности, необходимо непосредственное участие государства и обязательное проведение мероприятий по восстановлению почвенного плодородия и охране почв путем реализации целевых федеральных и региональных программ, предусматривающих выполнение мероприятий не только наблюдательного характера, а непосредственно реализацию агротехнических, мелиоративных, противоэрозионных мероприятий, обеспечивающих восстановление почвенного плодородия земель.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)