ТОП 10:

Полномочия субъектов РФ в области ЗО.



1. К полномочиям субъектов РФ относятся:

w изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ;

w разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;

w иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям ОМСУ.

Субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в С субъектов РФ.

Полномочия ОМСУ в области ЗО.

1. К полномочиям ОМСУ в области ЗО относятся:

w изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд;

w установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий гп и сп, территорий др. МО;

w разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

w иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

ОМСУ осуществляются управление и распоряжение ЗУ, находящимися в МС.

Государство и МО по действующему российскому законодательству являются самостоятельными, особыми субъектами права, существующими наряду с юр. и физ. лицами.

МО для участия в гражданском обороте может образовать (учредить) юрлицо, передав последнему часть своих полномочий.

Государство, субъекты РФ и МО, действуя через свои органы (ОГВ или ОМСУ), выполняют своего рода «подготовительную работу», необходимую для организации эффективного использования земли.

В качестве инструмента, реализующего такой механизм управления, может и должен использоваться гражданско-правовой подход к управлению землей, при котором набор и уровень норм и способов по управлению землей устанавливается в зависимости от целевого использования ЗУ.

В соответствии со сложившейся ситуацией ЗР рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность социума, и как обособленные ЗУ – части территории субъекта РФ, Мр, ГО и т. д., имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в ГЗК.

1 января 2015 года вступили с силу изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ (закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Специалисты называют внесенные в кодекс поправки крупнейшей земельной реформой в стране за последние 14 лет, ведь изменения действительно носят глобальный характер.

Цель земельной реформы - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Рассмотрим основные улучшения нового ЗК (рисунок 4.4)

 

Изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ
Участки государственной собственности станут болеедоступными
Некоторые категории граждан смогут получить участки бесплатно
Граждане получат возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам способствовать экономическому росту и социальной стабильности
Судьба долгостроев будет решена
Процедура предоставления муниципальной земли будет значительно изменена и упрощена межгосударственных экономических отношений
Ситуация, когда заявитель поставил за свой счет участок на кадастровый учет, а участок ушел другому участнику торгов, не случится
Федеральные земли будут переданы в муниципальную собственность

Рисунок 4.4 – Изменения, внесенные в ЗК РФ с 01.01.2015

 

Распределение земельных участков приобретет народный характер. Процедура предоставления земли гражданам теперь описана очень подробно, соответственно отклониться от закона будет практически невозможно. И если участок действительно свободный, получить его у муниципалитета будет несложно.

 

Исторический обзор развития земельных

Отношений в России

ЗС в России складывается в IX веке в двух основных формах: княжеский домен и вотчинное землевладение (рисунок 4.5).

Правовыми основаниями для владения землей становятся:

æ пожалование;

æ наследование;

æ купля.

 

Основные формы земельной собственности  
Княжеский домен
Вотчинное землевладение
Комплекс земель, населенных людьми, принадлежавшими главе государства. Такие владения появились и у братьев великого князя, его жены и родственников
Древнейший вид земельной собственности в России, родовое имение, переходившее по наследству

Рисунок 4.5 – Основные формы земельной собственности,

сложившиеся в России в IX веке

Позднее отношения по поводу владения землей были частично регламентированы Русской Правдой (1054 г.) Ярослава Мудрого через обозначение сделок с недвижимостью - наследование, купля-продажа и порядок обращения по обязательствам.

Более детальное рассмотрение этого вопроса было осуществлено в Соборном Уложении 1649 г. Субъектом С на землю являлось государство, кроме случаев вотчинного землевладения - фактической С.

Пожалование земли в поместье означало приобретение помещиком права пожизненного владения землей.

Кроме вышеуказанных случаев имела место приобретательная давность, которая устанавливалась в 40 лет.

Помимо поместья и вотчины, земля находила своего владельца и через договор, выраженный договорной грамотой.

Далее права не землю то расширялись, то вновь ограничивались. Так, Указом «О единонаследии» 1714 г. был существенно ограничен оборот земли - запрещался заклад земли, а также существенно ограничивалось право отчуждать землю через продажу, кроме как по «нужде»,то есть при чрезвычайных обстоятельствах.

Значительно расширился круг субъектов землепользования в 1861 г., когда право пользования землей получают крестьяне, причем государственные и удельные включительно.

Важной чертой Крестьянской реформы является то сопутствующее ей обстоятельство, что она вводила кадастровую дифференциацию категорий земель.

 

Земля в 34 губерниях делилась на три категории:

¡ нечерноземная; ¡ черноземная; ¡ степная.

В России во времена реформ 1861 и 1906 годов общество не пришло к согласию в главном вопросе- в вопросе о правах собственности на землю.Общественная мысль России была разделена на сторонников и противников общинной формы владения землей.

Пиком детализации правоотношений, складывающихся по поводу земли, является Аграрная реформа 1906 г., идейным вдохновителем которой был П.А. Столыпин, а также его указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землепользования» от 09 ноября 1906 г.

В начале XX века вопрос о землевладении - общинном или единоличном (частном) - снова стал водоразделом, образовал арену общественных споров.

В мае 1911 года был принят закон «О землеустройстве», подробно регламентирующий порядок землеустройства.

В нем предусматривался порядок образования землеустроительных комиссий под руководством предводителей дворянства. По этому закону, чересполосица крестьянских наделов могла быть ликвидирована «по необходимости».

В нем предусматривался порядок образования землеустроительных комиссий под руководством предводителей дворянства. По этому закону, чересполосица крестьянских наделов могла быть ликвидирована «по необходимости».







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.40 (0.008 с.)