ТОП 10:

Ресурсами в Российской Федерации



Главная цель в управлении ЗР в РФ состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и др. земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

ЗР - это не только территориально-пространственный, природный базисы исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-экономический и экологический объект управления.

В современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого госуправления ЗР, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Необходимость госрегулирования ЗО и уникальность земли как объекта недвижимости объясняется:

— незаменимость ЗР в обеспечении процесса воспроизводства и жизнедеятельности общества;

— ограниченность и невозможность производства объектов ЗС в процессе хозяйственной деятельности;

— в РФ ЗР являются одним из основных объектов имущества ГС.

В настоящий момент Россия является крупнейшим в мире обладателем ЗР. ЗФ РФ по состоянию на 1 января 2010, 2014 и 2015 годов в административных границах РФ составлял 1709,8 млн. га (таблица 4.1).

Таблица 4.1 - Распределение ЗФ РФ по категориям земель

Категория земель
млн. га % млн. га % млн. га %
Земли сельскохозяйственного назначения 400,0 23,4 386,1 22,6 386,5 22,6
Земли лесного фонда 1108,5 64,4 1121,8 65,6 1122,3 65,6
Земли водного фонда 28,0 1,6 28,0 1,6 28,0 1,6
Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций (земли населенных пунктов) 19,5 1,2 19,9 1,2 20,0 1,2
Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения 16,7 1,0 16,9 1,0 16,9 1,0
Земли природоохранного назначения (особо охраняемых территорий) 34,8 2,0 46,1 2,7 46,8 2,7
Земли запаса 102,3 6,0 90,9 5,3 89,3 5,2
Всего земель (без учета внутренних вод и территориального моря) 1709,8 1709,8 1709,8

 

Структура земельного фонда РФ в 2015 году представлена на диаграмме рисунка 4.1.

Рисунок 4.1 - Структура земельного фонда РФ в 2015 году

 

Государство (в лице РФ и субъекта РФ) и МО в отношении ЗР выступают в двух аспектах (рисунок 4.2)

 

Органы государственной власти и местного самоуправления  
Властная структура  
Собственник
Устанавливает нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивает их выполнение и обременяет всех собственников, и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию земельных ресурсов  
Действует на рынке. Хозяйственная деятельность ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота  

 

Рисунок 4.2 - Роль органов власти в земельных отношениях

 

 

Содержание права С меняется в зависимости от того, осуществляется ли оновластной структуройилина рыночной основе.

В ситуации с властной структурой появились и получили объективную основу конструкции «оперативного управления», «хозяйственного ведения» и иные.

В условиях рыночной экономики вполне естественным является «монетарный подход» к содержанию права С на землю.

Существуют условия, когда и при рыночной экономике элементы властных отношений могут сохраняться.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.006 с.)