Построение инклюзивной культуры р.орозова июн 2014 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение инклюзивной культуры р.орозова июн 2014



1. 1. Построение инклюзивной культуры Рахат Орозова, MSc in Social Work Круглый стол «Обучение в процессе социализации детей с ОВЗ в системе социального развития» 26 июня 2014 года

2. 2. Инклюзия достигается при одновременном развитии трех равноправных направлений ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИЯ

3. 3. Построение институциональной инклюзивной культуры G. От декларации к действию F. Оценка и мониторинг E. Интервенция разных моделей D. Определение и оценка потребностей C. Развитие институциональной инклюзивной культуры B. Преодоление сопротивления A. Многокультурная реальность и институциональная ответственность

4. 4. Kevin Konnoly Rolling Gallery www.therollingexhibition.com

5. 5. A. Многокультурная реальность Характеристики модели Религиозная Медицинская Социальная Культурная Истоки Бог(и) Природа Социальная структура Человеческое мышление Локализация Греховная (ые) сила(ы) Индивидуум Общество Репрезентация Степень проблемы Наказание или дар Измеримый дефект Модели (паттерны) взаимодействия Идентичность Объяснения Космология Естественные науки Социальные науки Гуманитарные науки Качество жизни Маргинальное (исключающее) Униженное Существование-в- мире Трансформацион- ный Подход Экзистенцио- нальный (Почему?) Технический (как?) Справедливость Критический

6. 6. A. Институциональная ответственность • Межведомственное взаимодействие ограничивается лишь в рамках реализаций национальных программ и пилотных проектов (слабая устойчивость) • Институциональная культура отдельных организаций не предусматривает инклюзивный подход, значит пересмотр своей культуры – для организации вызов • Повышение квалификации, обучение сотрудников – дорогостоящее мероприятие. Обращения к донорам покрывают лишь ЦЕЛЕВЫЕ районы и ЦЕЛЕВЫЕ группы стейкхолдеров. Нужна государственная национальная стратегия/концепция • Предварительное изучение законодательства демонстрирует, что ПОЛИТИКА ИК существует, нет четкой концепции реализации и индикаторов оценки и мониторинга

7. 7. B. Преодоление сопротивления • КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ СТАВИМ? • Учебный план в инклюзивной модели образования колеблется между двумя противоположными принципами: доступ к содержимому учебных программ (академическая успеваемость) или социальные результаты обучения (независимость и социализация) • КОГДА МЫ НАЧИНАЕМ ПРИВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ? • Когда мы говорим об инклюзии? Основной дискурс – доступ к образованию. Но образование – это не подготовка к жизни, это – САМА ЖИЗНЬ. Инклюзию нужно включать в раннее развитие, раннюю интервенцию. Охват лишь школьного возраста – это ограничение эффективности инклюзивного подхода • С КАКИМИ БАРЬЕРАМИ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ? • Заявительный принцип провоцирует использование неформальных ресурсов и традиционных подходов. • Институциональные препятствия – устоявшаяся организационная культура, нововведения требуют дополнительных ресурсов • Персональное сопротивление среди сотрудников («грязные мамочки»)

8. 8. C. Развитие институциональной инклюзивной культуры

9. 9. D. Определение и оценка потребностей • Активное участие представителей РАЗНЫХ ГРУПП в консультациях по процедурам предоставления услуг – важнейший шаг для привития навыков инклюзивной культуры, УСИЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ между провайдерами услуг и получателями услуг и ПООЩРЕНИЕ большей ответственности разных культурных групп. • Возникают два аспекта этого процесса: • Признание особых потребностей и обеспечение соответствующих услуг • Вовлечение всех граждан в партисипаторный процесс

10. 10. E. Интервенция разных моделей «ОБЫЧНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Терапия Коррекция реабилитация

11. 11. F. Оценка и мониторинг интервенций • Использование института experts users • Разработка индикаторов оценки и мониторинга (начинающий, продуктивный и продвинутый уровень) • Разработка механизма оценки и мониторинга • Повышение потенциала • Диверсификация методов с использованием партисипаторного подхода

12. 12. G. От декларации к действию «Инклюзия – это осознание того, что каждый обладает существенным достоинством и каждый может внести свой вклад» (Lombe, 2007:3) РЕКОМЕНДАЦИИ: • Не создание отдельных островков инклюзивной культуры, а лидерство в продвижении инклюзивной культуры на глобальном, региональном, национальном, местном и индивидуальном уровнях; • Переход от индивидуальных действий к коллективным (государственным структурам, донорам, отдельным проектам и сообществам, лидерам движения)

13. 13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! • Рахат Орозова • E-mail: orozova@mail.ru • Tel. 0773710775

«Равные возможности»

1. 1. Социальный образовательный Проект«РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Г. БрянскАвтономная некоммерческая организация «Обучающая компания «ИНСОФТ» 2013 год

2. 2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Обучение детей с ограниченнымивозможностями в смешанныхгруппах для адаптации, интеграциии социализации в информационноесообщество, путем внедрения их вгруппы здоровых детей.

3. 3. Основные задачи проекта•Создать условия для реализации право детейс ограниченными особенностями наполучение элементарных знаний в областиинформационных технологий, социализация,реабилитация и интеграция винформационное сообщество.•Удовлетворить потребность семьи,воспитывающая «особого» ребенка вдополнительных образовательных услугах.•Развитие толерантности у здоровых детей поотношению к «особым» детям.

4. 4. Интеллект и творчество Здоровый образ жизниТолерантность и взаимопомощь

5. 5. Наша жизньДети учатся и отдыхают

6. 6. Наши партнеры и помощникиБрянская городская общественная организация родителейдетей инвалидов;Брянская городская администрация;Комитет материнства, семьи и детства при Брянскойгородской администрации;Компания LG; Телеканал РенТВ; Телеканал «Брянская губерния»Комитет материнства и детства Брянской областиВолонтерыБРОО «Центр здоровой молодежи»

7. 7. Наши работы

8. 8. Пискунова Ольга ВладимировнаРуководитель проектаvip.computeria@bk.ru8 980 301 3098

9. 9. Пискунова Ольга ВладимировнаРуководитель проектаvip.computeria@bk.ru8 980 301 3098



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.02 с.)