Технология оказания помощи детям с особыми нуждами - модель раннего вмешательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология оказания помощи детям с особыми нуждами - модель раннего вмешательства



1. 1. Технология оказания помощи детям сособыми потребностями и их семьям – модель раннего вмешательства А Кукуруза БФ «Институт раннего вмешательства» Институт охраны здоровья детей и подростков АМН Украины

2. 2. Что такое Раннее Вмешательство • Раннее вмешательство – система междисциплинарной помощи детям с особыми потребностями от рождения до 5 лет и их семьям, направленная на нормализацию и повышение качества жизни семьи • Развитие ребенка • Приспособление окружающей среды • Поддержка и сопровождение семьи и окружения4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

3. 3. Для кого работает раннее вмешательство• Дети, имеющие медицинский риск возникновения трудностей в развитии, и их семьи• Дети с диагностированной задержкой в развитии и их семьи• Дети, проживающие в условиях социального риска, и их семьи4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

4. 4. Стадии переживания кризиса, связанного с принятием диагноза ребенка • Шок и неверие («Почему это случилось с нами?», потрясение, растерянность) • Отрицание («отказ» принять диагноз ребенка, его нарушения, сомнения в диагнозе и квалификации врачей «перепроверка» диагноза) • Печаль и гнев (частичное принятие диагноза и проблем ребенка, сочетанием апатии и подавленности со злостью и агрессивностью ПОЗИТИВ: способность родителей «говорить вслух» о проблемах ребенка и связанных с ними собственных чувствах и эмоциях) • Реорганизация (реалистичное понимание ситуации, пересмотр своих отношения с ребенком, с близкими, планирование будущего с учетом потребностей развития ребенка и собственных интересов)4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

5. 5. Особенность модели раннего вмешательства• Отсутствие ограничений с точки зрения медицинского диагноза, тяжести нарушений ребенка• Профилактическая направленность• Возможность родителей получить профессиональную поддержку и помощь4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

6. 6. Принципы раннего вмешательства• Ориентированность на личность ребенка Ребенок – активный человек, который имеет собственные ресурсы для развития, а профессионалы должны создать для этого условия• Семейно- центрированность • Профессионально - центрированнй подход • Семейно – ориентированный подход (ведущая роль профессионала) • Семейно – ориентированный подход (партнерство)• Междисциплинарность • Мультидисциплинарность • Междисциплинарность • Трансдисциплинарность4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

7. 7. Команда раннего вмешательства• администратор• врач (педиатр, невролог, психиатр)• психолог• логопед• специалист по физической реабилитации• социальный работник• родители4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

8. 8. Ранее вмешательство как социальнаяуслуга «Социальная услуга – комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных ситуациях и требуют посторонней помощи с целью улучшения или восстановления их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни». Закон Украины «О социальных услугах»4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

9. 9. Технология услуги раннеговмешательства• Программа «Раннее вмешательство для детей и семей»• Программа «Родительский клуб»• Информационно-просветительская программа• Образовательная программа4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

10. 10. Программа «Раннее вмешательство для детейи семей»• Этапы оказания помощи • Запись на первичную оценку • Первичная оценка • Командное обсуждение результатов первичной оценки • Встреча с родителями • Разработка индивидуальной программы помощи • Выполнение индивидуальной программы помощи • Выход из программы4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

11. 11. Программа «Раннее вмешательство длядетей и семей»• Запись на первичную оценку • Согласование даты и времени • Опросники для родителей KID или RCDI• Первичная оценка • Организация проводят два специалиста (врач, психолог/логопед) • Разделы первичной оценки (медицинский анамнез, развитие и поведение ребенка (со слов родителей, на приеме), детско- родительские отношения) • Жалобы – запрос родителей • Определение потребностей и ресурсов ребенка и семьи • Консультирование родителей - выход4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

12. 12. Программа «Раннее вмешательство для детейи семей»• Командное обсуждение результатов первичной оценки • Принятие ребенка в программу • Определение специалистов для работы с ребенком и семьей • Определение ведущего специалиста – координатора• Встреча с родителями • Знакомство семьи со специалистами • Обсуждение содержания помощи • Обсуждение организационных вопросов4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

13. 13. Программа «Раннее вмешательство для детейи семей»• Разработка индивидуальной программы помощи • Углубленная оценка • Обсуждение результатов оценки • Определение и согласование целей программы• Выполнение индивидуальной программы помощи • Периодическая оценка эффективности программы • Регулярные встречи с родителями • Супервизии и интервизии• Выход из программы • Планирование выхода из программы • Подбор других программ и учреждений4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

14. 14. Оказание услуги раннего вмешательства Динамика количества семей и детей в долгосрочных программах с 2001 по 2006 год 50 25 0 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2008 - 2009 гг. – 65 семей регулярно посещают Центр раннего вмешательства Ежегодно более 1000 консультаций4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

15. 15. Структурирование рабочего времени• работа «в комнате» с семьей и ребенком (ежедневно не более 4 часов в день)• планирование и подготовка занятий (ежедневно 1 час)• оценка занятий и документирование (ежедневно 1-2 час)• работа с видеоматериалами (по необходимости)• участие в командном обсуждении случаев с участием всех сотрудников центра (еженедельно 1,5 часа)• участие в командных обсуждениях и супервизиях (еженедельно не менее 1 час в неделю)• участие в теоретическом семинаре (еженедельно 1,5 часа)• - участие в командном обсуждении первичных диагностик (еженедельно 1,5 часа)• другие (по мере необходимости)4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

16. 16. Оценка мнения родителей о программахраннего вмешательстваНаиболее важные профессиональные качествасотрудников, выделенные родителями: – соблюдение этических норм (особенно конфиденциальность доброжелательность) – информированность сотрудников – возможность предоставлять информацию родителям в доступной, понятной форме – способность предоставлять именно ту услугу, которая необходима семье и ребенку – способность добиваться поставленных результатов – способность обсуждать с родителями результаты работы, оценивать динамику развития ребенка и качества жизни семьи4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

17. 17. Программа «Родительский клуб»• Группа самопомощи• Кризисная группа• Летний лагерь4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

18. 18. Программа «Родительский клуб»• Кризисная группа Еженедельное консультирование в Городском роддоме с неонатологическим стационаром Для кого: для семей, которые оказались в кризисной ситуации, связанной с рождением ребенка с нарушениями Зачем: чтобы родители новорожденного могли быстрее справиться с кризисом, принять ребенка в семью и начать помогать его развитию Кто это делает: группа компетентных родителей, специалисты Городского клинического роддома с неонатологическим стационаром, Центра раннего вмешательства.4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

19. 19. Программа «Родительский клуб»• Группа самопомощи • Регулярные встречи (2 раза в месяц) • Танцевальный кружок для мам и девочек • Кружок рисования для детей • Приглашение специалистов • Постановка музыкальных и кукольных спектаклей • Занятие плаванием детей с тяжелыми множественными нарушениями• Летний лагерь для семей • 2008 год – 10 семей • Родители в качестве ведущих4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

20. 20. Информационно-просветительскаяпрограмма• Создание видеофильмов и роликов социальной рекламы• Создание фотоальбома «Мы живем, растем, развиваемся в Украине»• Издание серии постеров «Нас называют детьми с ограниченными возможностями – а мы можем так много»• Издание книг для родителей, специалистов «Игра не для забавы», «Понять другого человека»• Издание книги для младших школьников «Познакомься – другом стань»4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

21. 21. Информационно-просветительскаяпрограмма• Интегративные акции • «Открытая игровая», • «1 сентября – праздник для всех детей»4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

22. 22. Образовательная программа• Участие специалистов в тренингах, семинарах• Обсуждение сложных профессиональных задач с коллегами: - индивидуальная супервизия профессиональной работы - групповая супервизия (супервизия команды) - командное обсуждения случая: с участие всей команды центра с участием команды, работающей с семьей и ребенком с участие специалистов одной специальности• Участие родителей в тренингах и семинарах4 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

23. 23. Вмешаемся в проблему раньше, чем она помешает счастью ребенка! Институт охраны здоровья детей и подростков АМН Украины, Благотворительный фонд «Институт раннего вмешательства» пр. 50 лет ВЛКСМ, 52а, Харьков, (0572) 6220964 Июль, 2012 Институт охраны детей и подростков АМН Украины (Харьков)

 

Музыкальная терапия (3)

1. 1. Попробуем ()С благодарностью к Саре Ходкинсон музыкальный терапевт и преподаватель Практика

2. 2. "Используйте свои таланты, которыми вы обладаете. В лесу будет очень тихо, если бы птицы не пели, кроме тех кто поет лучше." Henry Van Dyke Цитаты

3. 3. Тестируем ….инструменты

4. 4. Колокольчики поющего ветра.Используйте колокольчики рядом с разными частями тела. (Подуть феном на них для придания успокаивающего звука Мерцай, мерцай, звездочка),,Полезно когда ребенок ограничен в движениях,Легче держать чем использовать стойку Шекере;Поиграйте возле разных частей тела ‘Голова плечи колени и пальцы ног’ Хороший сенсорный инструмент

5. 5. Бубен;Ударные или нет на верхней части;барабана для большего звука руки или;ноги поддерживать зрительный контакт и реагировать в соответствии с их -..реакцией если они наслаждаются им;большие звуки для соответствия отбейте;;ритм подождите разные высоты Хорошо для детей с ограниченным движением Хорошо в сопровождении стихов Кабаса (металлические шарики обернуты вокруг)цилиндра / /Раскатайте его на Руки Ноги подошвах;ног разместить руки клиента на шариках и;переместить его для них коснитесь его с;насадкой отбейте ритм Хороший сенсорный инструмент

6. 6. Остальные шейкеры,Держите его в руке клиента и пусть рука;клиента упадет позвольте клиенту потрясти /руку рукав,Обычно хороший звук для ребенка который " ".является нервным или страдает приступами Castanets Клиент держит одну,сторону вы нажмете другую Постучать по полу Непростой инструмент Шейкер яйцо;;Бросьте его на вершину поверхности барабана;,подвернуть его рукав использовать шарф чтобы держать его в руке

7. 7. Барабан океана;; / /;Потряси отбей ногти лопатка руки,размещены на разных частях тела ребенка;чтобы чувствовать на себе вибрации над =;головой дождь настроиться на дыхание;или моргание старайтесь держать шары;непрерывно движущихся вокруг пусть же рука упадет ребенка на прибор Отличный сенсорный инструмент Металлофон -;Сопровождение где то над радугой; 1 2мелодия пентатоники прогресс от до;взбивания выбора колотушки в;зависимости от силы ребенка

8. 8. Тарелки;Адаптивные колотушки поддержать их за;локоть поднять их локоть для больших;,грохотов различаются когда они могут;играть ПОП! Идет крот.” Индийские колокола,Повесьте эти над рукой или ногой чтобы помочь;клиенту почувствовать вибрации перемежать песню с небольшими жестами на;колокола ответить на вокализацию Остерегайтесь звук может быть пронзительный Джембе ()барабаны с талией,Гораздо громче звук помещается между ног;;и наклонена колотушка или руки одна рука;;одна колотушка Прохождение ритма;;упорный смешать с шейкерами различные;размеры для разных тонов Великий Старый Герцог

9. 9. -Песня Линси На заднем плане импровизация группой Практический

10. 10. Проектирование ….сессий

11. 11. Терапевтическая музыкальная комната Исполнитель Бенефициары Различные настройки и ненастроенные ударные Приветственная песня - Контент - Прощальная песня 30 мин… Один раз в неделю… В одном месте и в то же время... Составлено и Импровизированно Typical Music Therapy Room?Как это должно выглядеть

12. 12. Тихое помещение • Вы можете закрыть окна и двери? • Вы можете ограничить вещи, что отвлекают? • Вы можете поставить знак «занято» на двери? Безопасное пространство • Вы можете делать это каждую неделю, день и время? • Не бойтесь ограничить число людей, • Это можете быть только вы и бенефициар Инструменты • попробуйте выбрать инструменты, которые не требуют приобретенные навыки, чтобы играть • Используйте инструменты, в которых вы уверены Music Therapy Aims:Что нужно помнить настройки

13. 13. Продолжительность • 20 - 30 минут = оптимальная продолжительность • Курс из 12 сессий или больше Начало и конец • Приветственная песня (включая имена) • Прощальная песня (включая имена и любимую деятельность) Деятельность • повторить некоторые действия через неделю • разработать мероприятия на долгий срок • думайте о том, чего вы хотели бы добиться для каждого ребенка Music Therapy Aims:Что нужно помнить Контент

14. 14. Песни и мероприятия •выбрать песни, которые направлены на каждого бенефициара •выбирать песни с действиями, которые способствуют играм •выбрать песни, во время которых вы можете включить сенсорные стимулы •Называть каждого по имени •Старайтесь включать всех Свободная импровизация •слушать бенефициара и ждать свой очереди для реакции •много тишины - хорошо •методы... [см слайд ниже] Music Therapy Aims контент

15. 15. позиционирование • если бенефициар не стремится.... садитесь перед ним •если бенефициар стремится.... избегайте длительного зрительного контакта •Старайтесь делать зрительный контакт регулярно со всеми в группе •попробуйте посадить детей рядом с другими детьми, чтобы поощрять взаимодействие Не забывайте развлекаться Music Therapy Aims контент

16. 16. Путем музыкального взаимодействия два человека создают то, что больше, чем сумма его отдельных частей, и обретет опыт сопереживания, что вряд ли произойдет в обычном социальном общении ". Искусство Вне Слова, Лесли Бант, р70 Играть вместе

17. 17. Цитата Хоскинс, С. & Бунт, Л. (2002) Справочник музыкальной терапии. Нью-Йорк: Бруннер Рутледж На самом фундаментальном уровне это необходимость для терапевта быть просто с человеком…. Опыт обеспечивает проверку личности, а музыка и проявляющиеся в результате чувства имеют силу. Все эти воздействия могут привести к развитию человека, который застрял в бесполезных парадигмах.

18. 18. Польза • Ребенок получает контроль и власть в формировании музыки • Музыка может компенсировать часть того, что было потеряно из-за болезни или инвалидности ребенка • С вашей помощью, ребенок способен выразить свое настроение • Ребенок чувствует себя "состоявшимся" и способен выражать все эмоции открыто

19. 19. Цели • Повышение доверия • Навыки Социальные / связь • Слушание • Связь с душой • Зрительный контакт • Изучение и выражения эмоций • Развитие творчества

20. 20. СОВЕТЫ Все рекомендации ПРИНИМАЮТСЯ • Старайтесь не исправить ребенка • Останавливайте только тогда, когда это небезопасно • Все время прекрасно не может быть – делать ошибки тоже хорошо! • Повторение – мать учения!

21. 21.,Акцент делается на процесс а не на создание конечного музыкального продукта A client receives…Будьте воодушевленными

22. 22. Спасибо В поддержку детей с инвалидностью в Кыргызстане

Права на образование детей с ограниченными возможностями: нынешняя ситуация и перспективы

1. 1. Права на образование детей сПрава на образование детей с ограниченными возможностями:ограниченными возможностями: нынешняя ситуация инынешняя ситуация и перспективыперспективы Лучия ГаврилицэЛучия Гаврилицэ Директор, Центр „Сперанца”Директор, Центр „Сперанца” октябрь,октябрь, 22010144 Бишкек,Бишкек, КыргыстанКыргыстан

2. 2. Часто задаваемые вопросыЧасто задаваемые вопросы,, опасения и мифыопасения и мифы в связи с инклюзивным образованиемв связи с инклюзивным образованием • Что такое инклюзивное образование? • Кто такие дети с особыми потребностями в образовании (ОПО)? • Если у нас в школе будут учиться дети с ограниченными возможностями, это никак не будет мешать процессу обучения других детей? • У нас не хватает финансов для дополнительных услуг… • Дети с ограниченными возможностями лучше себя чувствуют среди таких же детей, как они сами. • У нас на уроке и так мало времени, чтобы уделять дополнительное внимание еще и детям с ОПО.

3. 3. = дополнительные потребности в образовании, в дополнение к общим задачам обучения, адаптированные к индивидуальным особенностям и характеристикам конкретного недостатка или отклонения/ трудности в обучении, а также комплексная (типовая) педагогическая, психологическая, социальная и медицинская помощь. Действительное значение ООПДействительное значение ООП

4. 4. Дети с ООП – до 15% от общего числа детей Дети с ограниченными возможностями – ок. 2% от общего числа детей •. Число детей с ограниченными возможностями зависит не от процента инвалидности среди населения, а от бюджета страны. Инвалидность прямо пропорциональна размеру бюджета. Общее число детей Дети с ОПО Дети с ограничен. возможн- ми

5. 5. Взгляд ЮНЕСКО на ОВзгляд ЮНЕСКО на ОOOПП ООП обозначает «непрерывность» особых проблем в обучении – от тяжелых и глубоких недостатков до легих трудностей/отклонений в обучении. В этот список, с согласия ЮНЕСКО, входят: умственное отставание/недостатки /тяжелые недостатки/ неспособность к обучению/ интеллектуальные ограничения; физические/двигательные недостатки; недостатки зрения; недостатки слуха; эмоциональные (аффектные) и поведенческие отклонения языковые отклонения (нарушения); трудности (неспособность) в обучении. (Review of the Present Situation in Special Needs Education, Paris, UNESCO, 1995) / «Анализ текущей ситуации в области особых потребностей в образовании». Париж, ЮНЕСКО, 1995

6. 6. Другие категории детей в ситуации рискаДругие категории детей в ситуации риска Дети, растущие в неблагоприятной обстановке Дети из числа этнических меньшинств Беспризорные дети Дети, больные СПИДом... Дети с отклонениями в поведении

7. 7. Признание ООП в регионе ОЭСРПризнание ООП в регионе ОЭСР Ученики с особыми потребностями в образовании в основном определяются через дополнительные государственные и/или частные ресурсы, выделяемые на их образование, если эти ученики испытывают трудности в доступе к учебной программе в обычных (общеобразовательных) школах Источники: - Provision for Pupils with Special Educational Needs, Editor Cor J.W. Meijer, EADSNE, 1998 / Обеспечение учеников с ослобыми потребностями в образовани - Students receiving additional resources to acces the curriculum (Disabilities,Learning or Behaviour Difficulties and Social Disadvantages), OECD, 2000. / Ученики, получающие дополнительные ресурсы в целях доступа к учебной программе (ограниченные возможности, трудности в обучении или поведении и социальные недостатки)

8. 8. Реестр ООП, признанный ОЭСРРеестр ООП, признанный ОЭСР (транснациональные категории)(транснациональные категории) Категория A Касается учебных потребностей учеников с ограниченными возможностями (недостатками), например, незрячих или частично незрячих (амблиопия), глухих или с частичной потерей слуха (гипоакусктики), с глубокими или тяжелыми умственными ограничениями (недостатками), со множеством ограниченных возможностей.

9. 9. Реестр ООП, признанный ОЭСРРеестр ООП, признанный ОЭСР (транснациональные категории)(транснациональные категории) Категория B Касается учебных потребностей учеников с трудностями в обучении, которые не проявляются наглядно или в первую очередь напрямую связаны с факторами, которые могут оправдать их включение в категорию A или C. Категория C Касается учебных потребностей учеников, которые считаются, в первую очередь, результатом некотрых социально- экономических, культурных и/или лингвистических факторов.

10. 10. Законодательные документы вЗаконодательные документы в области инклюзивного образованияобласти инклюзивного образования • Конституция РМ • Конвенция ООН о правах инвалидов (ст. 24). Принята 09 июля 2010 • Закон о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями, № 60 от 30.03.2012 • Закон об обеспечении равенства № 121 от 25 мая 2012 • Программа развития инклюзивного образования в Республике Молдова на 2011-2020 (ПП № 523 от 11 июля 2011, Monitorul Oficial Республики Молдова, 2011, № 114-116, ст.589); • Службы «Личной помощи», утверждена Правительством 18 мая 2012. • Кодекс об образовании

11. 11. Ключевые концепции инклюзивногоКлючевые концепции инклюзивного образованияобразования • Доступ к образованию ВСЕХ детей в учебные заведения на уровне местных сообществ. Ограниченные возможности не должны быть причиной институционализации. • Интеграция в систему образования – НА ВСЕХ УРОВНЯХ образования • Разумная аккомодация.

12. 12. • Потому что образование – фундаментальное право человека • Потому что каждый может и должен учиться • Человек – социальное существо, и только в обществе он может осознать свою принадлежность к нему, понять, кто он такой и добиться прогресса / развития (принцип «принадлежать», «быть», «становиться») • Ограниченная возможность не может быть поводом к институционализации, разделению. Каждый имеет право жить в семье Зачем нужно образование для всех?Зачем нужно образование для всех?

13. 13. • Статья 19 (a)Государства-участники настоящей Конвенции признают равное право всех ЛОВ жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации ЛОВ этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество Конвенция ООНКонвенция ООН о правах лиц с ограниченными возможностямио правах лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ)(ЛОВ)

14. 14. Статья 27 • (1) Лица с ограниченными возможностями имеют свободный доступ к интеграции в образовательную систему всех уровней наравне с остальными гражданами. • (2) Право на образование не может быть ограничено в связи с трудностями в обучении или другими затруднениями […] Закон о социальной интеграции лиц сЗакон о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностямиограниченными возможностями

15. 15. Конвенция о правах ЛОВКонвенция о правах ЛОВ стст.24,.24, пп..22 • (a) ЛОВ не исключаются по причине ограниченных возможностей из системы общего образования;

16. 16. Конвенция о правах ЛОВКонвенция о правах ЛОВ стст.24,.24, пп..22 • (b) ЛОВ имеют наравне с другими доступ к качественному бесплатному начальному и среднему общему образованию в местах своего проживания;

17. 17. Критерий инвалидности не долженКритерий инвалидности не должен стать причиной институционализациистать причиной институционализации • Национальная стратегия реформы резиденциальной системы ухода за ребенком в 2007-2012, ПП № 784 от 09.07.2007 • План преобразования: I фаза (2007-2012) - сокращение числа институционализированных детей на 50% II фаза (2012-2020) - Закрытие резиденциальных учреждений. Программа развития инклюзивного образования в РМ в 2011- 2020, утвержденная ПП 523 от 11.07. 2011

18. 18. Результаты институционализацииРезультаты институционализации

19. 19.. • Психо-вербальная отсталость, трудности в общении, поведении и отношениях с другими людьми • (Великобритания) Дети с ограниченными возможностями подвержены риску институционализации в гораздо более высокой степени • (Румыния) Дети до 3 лет имеют больше шансов вернуться в биологическую семью (32%) или быть усыновленными в стране (24%). • Дети с ограниченными возможностями чаще всего выходят из учреждения, в котором находятся, только после смерти. • (Россия) Институционализация сокращает шансы выпускников на социальную интеграцию: 20%- преступность; 14%- проституция; 10%- покончили с собой. • (Молдова) юные выпускницы системы школ-интернатов чаще оказываются жертвами торговли людьми в целях сексуальной эсплуатации, чем их ровесницы. • Дети с ООП переводятся в учреждения для взрослых.

20. 20. Интеграция вИнтеграция в учебныйучебный процесспроцесс –– НА ВСЕХНА ВСЕХ УРОВНЯХУРОВНЯХ обученияобучения.. Обучение вОбучение в течение всейтечение всей жизнижизни.. Ради справедливого отбора каждый должен пройти одну и ту же проверку: залезть вон на то дерево Наша система образования «Все гениальны. Но если вы судите рыбу по ее способности влезть на дерево, ей придется всю жизнь прожить в убеждении, что она тупая.» Альберт Эйнштейн

21. 21. Конвенция о правах ЛОВ ст.Конвенция о правах ЛОВ ст. 24,24, пп.1.1 Государства-участники признают право ЛОВ на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей, с созданием системы инклюзивного образования НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ

22. 22. Статья 27 • (1) Лица с ограниченными возможностями имеют свободный доступ к интеграции в образовательную систему всех уровней наравне с остальными гражданами. • (2) Право на образование не может быть ограничено в связи с трудностями в обучении или другими затруднениями […] Закон о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями

23. 23. Конвенция о правах ЛОВ ст.24, п.5 • Государства гарантируют ЛОВ доступ к высшему образованию, профессиональному обучению, образованию для взрослых и обучению в течение всей жизни без дискриминации и наравне с другими. С этой целью государства- участники обеспечивают, чтобы для ЛОВ обеспечивалось разумное приспособление.

24. 24. Разумное приспособлениеРазумное приспособление.. Услуги индивидуальной помощиУслуги индивидуальной помощи Любое изменение или необходимое и адекватное приспособление, в конкретном случае, которые не влекут за собой выполнение непомерно высокой или неоправданной задачи тогда, когда необходимо обеспечить данному лицу осуществление фундаментальных прав и свобод наравне с остальными, в установленных законом случаях. Приспособление (аккомодация) может касаться: •архитектуры, среды (мебели) •психологическ •содержания учебных программ, Индивидуального учебного плана •технологии оказания помощи •услуги индивидуальной помощи

25. 25. Конвенция о правах ЛОВКонвенция о правах ЛОВ стст.24,.24, пп..22 • (c) Разумное приспособление, с учетом индивидуальных потребностей;

26. 26. Конвенция о правах ЛОВКонвенция о правах ЛОВ, ст. 24, п.2, ст. 24, п.2 • (d) ЛОВ получают необходимую поддержку в рамках общей системы образования с целью облегчения процесса эффективного образования;

27. 27. Конвенция о правах ЛОВ, ст. 24, п.2Конвенция о правах ЛОВ, ст. 24, п.2 • (e) Меры эффективной, индивидуализированной поддержки обеспечиваются в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной интеграции

28. 28. ОбеспечениеОбеспечение Услугами индивидуальной помощиУслугами индивидуальной помощи • Закон о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями № 60 от 30.03.2012 Ст. 27 (6) Ответственные органы публичной власти, учебные заведения обеспечивают: f) создание в учреждениях образования всех уровней служб по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями и/или оснащение указанных учреждений необходимым оборудованием для поддержки инклюзивного образования этих лиц и содействия такому образованию.

29. 29. УСЛУГИ общего характера: Детсад… Школа Университет Библиотека Профессиональное обучение и ориентирование Первичный медицинский уход и реабилитация Трудоустройство Социальная защита Транспорт… СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Оценка индивидуальных нужд Дневные центры Поддерживаемая занятость (“Supported employment”) Мобильные многопрофильные команды Специализированные консультации Защищенное жилье Временный уход Трудовая терапия/Эрготерапия... УСЛУГИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Личный ассистент Вспомогательный дидактический персонал Технологии оказания помощи Мимико-жестовый перевод Специальные транспортные средства ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБЩЕСТВО

30. 30. Вспомогательный дидактическийВспомогательный дидактический персоналперсонал Дидактический персонал, оказывающийДидактический персонал, оказывающий психопедагогическуюпсихопедагогическую //воспитательную помощь ученикамвоспитательную помощь ученикам с ОПО, проходящим обучение в общеобразовательнойс ОПО, проходящим обучение в общеобразовательной системесистеме Нормативный актНормативный акт:: Регламент о перенаправленииРегламент о перенаправлении финансовых ресурсов в рамках реформы школ-финансовых ресурсов в рамках реформы школ- интернатовинтернатов,, утвержденный Постановлениемутвержденный Постановлением правительства №правительства № 351351 отот 2929 маямая 20122012

31. 31. Дидактическая нормаДидактическая норма В случае школьников с проблемами обучения, по меньшей мере половина нормы в 18 часов отрабатывается в классе, во время учебных мероприятий В случае школьников с проблемами обучения, по меньшей мере половина нормы в 18 часов отрабатывается в классе, во время учебных мероприятий

32. 32. Ресурсный центр инклюзивногоРесурсный центр инклюзивного образованияобразования Цель – способствовать интеграции в систему образования всех детей/школьников данного сообщества, оказывая им услуги, призванные поддержать их в процессе получения доступа к качественному образованию, создавая инклюзивную среду и развивая партнерства в местах их проживания.

33. 33. Внедрение инклюзивного образованияВнедрение инклюзивного образования

34. 34. ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИПОТРЕБНОСТЯМИ • Ни один ребенок не похож на другого. • Даже в одном и том же возрасте одни из них низенькие, другие высокие • Одни робкие, другие смелые, одни учатся быстро, другие медленно • Одним нравится спорт, другим танцы • Одни талантливы в музыке или изобразительном искусстве, а другие нет • Одни энергичные, другие очень послушные

35. 35..

36. 36. Признание разнообразияПризнание разнообразия == инклюзияинклюзия • инклюзивное общество – общество разнообразия • разнообразие и различия помогают нам понять совершенную красоту вокруг нас

Альтернативные социальные услуги в сравнении с учреждениями для детей с нарушениями интеллекта.

1. 1. Проект Де Пасс е рел в Болгарии <ul><li>Альтернативные социальные услуги </li></ul><ul><li>в сравнении с </li></ul><ul><li>учреждениями для детей с нарушени я м и интеллекта </li></ul><ul><li>София, 22.11.2010 г. </li></ul>gg

2. 2. Амстердам Поставщик социальных услуг 400 сотрудников 34 пунктов 600+ Клиентов (в основном, лица с нарушениями интеллекта) Де Пассерел, Нидерланды Апелдум

3. 3. <ul><li>Проект МАТРА (2008-2010 гг.) </li></ul><ul><li>БАЛИЗ/ BALIZ – досто йная жизнь для людей с нарушениями интеллекта </li></ul><ul><li>Проект МПАП/М PAP (2010 -2011 гг.) </li></ul><ul><li>О т планирования до эффективного оказания социальных услуг в сообществ ах лицам с нарушени ями интеллекта в Болгарии </li></ul>Де Пассарел в Болгарии gg

4. 4. Дети с нарушениями интеллекта gg <ul><li>Неизвестно количество детей с нарушениями интеллекта в Болгарии; </li></ul><ul><li>1 700 детей инвалидов проживают в учреждениях; </li></ul><ul><li>некоторое развитие социальных услуг в сообществах (центры дневного ухода, консультационные услуги, приюты для взрослых) </li></ul><ul><li>Недостаточно поддержки и альтернатив для родителей по уходу за их детьми инвалидами </li></ul>

5. 5. Учреждения или Социальные услуги в сообществах <ul><li>Закрытие существующих учреждений </li></ul><ul><li>Разработка альтернативных жилищных социальных услуг в сообществах </li></ul><ul><li>Разработка социальных услуг в сообществах </li></ul>gg Как осуществить переход?

6. 6. Система социальных услуг в сообществах <ul><li>Доступность </li></ul><ul><li>Многообразие </li></ul><ul><li>Масштабность </li></ul><ul><li>Координация </li></ul>gg Эффективная и результативная система социальных услуг:

7. 7. МКБ -10 Классификация нарушени й интеллекта <ul><li>КИ 49 - 70 </li></ul>gg Уровень нарушения интеллекта Легкое нарушение интеллекта Тяжелое нарушение интеллекта Умеренное нарушение интеллекта Глубокое нарушение интеллекта Классификация IQ /КИ КИ 35 - 49 КИ 20 - 34 КИ 0 - 19

8. 8. Классификация жизненной сферы gg 1. Условия и поддержка самостоятельного проживания 2. Образование, труд, дневной стационар 3. Лечение и консультации

9. 9. Многообразие – Классификация социальных услуг для детей с нарушениями интеллекта <ul><li>15 - 18 </li></ul>gg 0 – 3 3 - 7 7 - 1 5 Возрастные группы

10. 10. Классификация социальных услуг для детей с нарушениями интеллекта gg Возраст Легкое нарушение КИ 49 - 70 Тяжелое нарушение КИ 20 - 34 Умеренное нарушение КИ 35 - 49 Глубокое нарушение КИ 0 - 19 0 – 3 3 – 7 7 – 15 15 – 18

11. 11. Классификация социальных услуг для детей gg Виды функций Проживание для детей 1 Виды услуг 1.1. приют для небольших групп (попечение по месту жительства) 1. 2. Короткое пребывание для детей Дневной стационар для детей 2 2.1. Дневной стационар для детей от 0-3 2. 2. Дневной стационар с дошкольным обучением 2. 3. Д невной стационар с обучением 2.4. Дневной стационар с развивающей деятельностью 2. 5. Дневной стационар для детей со множественными нарушениями

12. 12. Классификация социальных услуг для детей gg Questions? Терапия и консультации 5 5.1..1. Раннее выявление (0 -7 г.) 5.1.2. Ранее вмешательство 5.1.3. Психологическая поддержка 5.1.4. Физиотерапия 5.1.5. Логопедия 5.2.1. Управление случаем 5.2.2. Консультирование семей 5.2.3. Амбулаторная поддержка 5.2.4. Домашние приспособления 5.2.5. Транспорт 5.2.6. Посещаемость

13. 13. Статистический инструмент для планирования gg Количество людей с нарушениями интеллекта % от всего населения по Болгарии Люди с нарушениями интеллекта 0.63% 47 651 Легкая степень 0.32% 23 826 Умеренная степень 0.22% 16 678 Тяжелая и глубокая степень 0.09% 7 148 Дети с нарушениями интеллекта 0.09% 7 148 Дети для раннего вмешательства 0.03% 2 269

14. 14. gg

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.062 с.)