Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В малых группах с элементами ролевой игры
Для этого студентов делят по географическому признаку на четыре группы (по 5-6 человек в группе). В малой группе используются элементы ролевой игры. С этой целью малая группа именуется дежурной следственно-оперативной группой (ДСОГ), в которой выделяются следующие роли: - следователь - следователь-криминалист; - оперативный уполномоченный; - оперативный уполномоченный; - прокурор. Малая группа получает раздаточный материал с фабулой. Особенность задания заключается в том, что для каждой малой группы содержится разный повод к возбуждению уголовного дела, а вопросы по каждой фабуле являются одинаковыми для всех групп. Фабула для малой группы №1. В РОВД обратился гражданин Иванов с устным заявлением следующего содержания: «25 мая 2009 года, в 19.00 после работы вернулся к себе домой по месту проживания по адресу: г.Тиходонск, ул. Народного ополчения д.** кв.**, и обнаружил, что входная дверь не заперта на замок, в квартире разбросаны вещи. В ходе осмотра квартиры установил, что пропали: телевизор «SONY» стоимостью 50000 рублей; домашний кинотеатр «SONY» стоимостью «15000 рублей, норковая шуба супруги стоимостью 150000 рублей; денежная сумма в размере 300000 тысяч рублей. Гр. Иванов считает, что совершена кража из его квартиры, просит возбудит уголовное дело и принят меры к установлению лиц совершивших кражу, и возврату похищенных вещей. Фабула для малой группы №2. Оперативными сотрудниками проведены оперативно-розыскные мероприятия (контрольная закупка и оперативный эксперимент) в результате которых гражданин Петров подвергнут фактическому задержанию после продажи наркотикосодержащих веществ гражданке Сидоровой и доставлен в ОВД. Фабула для малой группы №3. В дежурную часть ОВД г.Тиходонска поступило сообщение по телефону из скорой помощи, о том, что в БСМП доставлен гр. Н., с огнестрельными ранениями в области грудной клетки и головы, который в настоящее время находится в коме. В машине скорой помощи гр.Н., находясь в сознании успел сообщить фельдшеру о том, что в него стрелял некто «Рэмбо». Фабула для малой группы №4. В телевизионной передаче «Момент истины», сообщалось о том, должностные лица администрации города Тиходонска совершают незаконные сделки с землей. По данному факту прокурор города М., дал указание провести проверку и принять решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
Вопросы для всех групп общие, следующего содержания. 1. Определите поводы и основания к возбуждению уголовного дела. 2. Составьте перечень следственных, оперативно-розыскных и иных проверочных действий которые необходимо провести. 3. Составьте постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Ожидаемый результат. В ходе работы в малых группах студенты должны получить навыки и умения: работы в команде; распределения ролей; давать четкие задания другим участникам группы; умение подчиняться и выполнять задания других участников группы; применять нормы процессуального права в качестве должностных лиц правоохранительных органов в стадии возбуждения уголовного дела; получить навыки составления процессуальных документов; анализировать нормы УПК, федеральных законов «Об оперативно-розыскной деятельности», «О полиции Российской Федерации», ведомственной инструкции «О едином учете преступлений» и др.; обсуждения; планирования. Для закрепления полученных знаний в конце занятия планируется применить интерактивный метод «вопрос-вопрос». Примерный перечень вопросов для использования метода «вопрос-вопрос». 1. В чем состоит сущность и значение стадии возбуждения уголовного дела? 2. Кто наделен правом на возбуждение уголовного дела? 3.Какие поводы к возбуждению уголовного дела Вы знаете? 4. Что является основанием для возбуждения уголовного дела? 5. Каков порядок приема и рассмотрения сообщения о преступлении? 6.Куда и как может быть обжалован отказ в приеме заявления о преступлении? 7. Какие законные способы проверки сообщения о преступлении Вы знаете? 8. Какое значение имеют материалы проверки? 9. Какой порядок возбуждения уголовного дела установлен УПК РФ? 10. Каковы основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела? 11. В чем выражается прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела? 12. В чем состоит судебный контроль за возбуждением уголовных дел? Ожидаемый результат. Студенты должны усвоить рассматриваемую тему семинарского занятия и уметь применить полученные знания в практической деятельности в качестве дознавателя, следователя, прокурора и судьи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.) |