ТОП 10:

Участие спортсменов Беларуси в Олимпийских играх.



Спортсмены Беларуси впервые приняли участие в XV летних Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия) в 1952 г. В составе сборной команды СССР тогда выступили 4 белорусских легкоатлета и 2 фехтовальщика. Первую олимпийскую серебряную медаль среди белорусских спортсменов завоевал М. Кривоносов (метание молота) на XVI летних Олимпийских играх в 1956 г. в Мельбурне (Австралия).

На XXVI летних Олимпийских играх в Атланте (США) в 1996 г. Республика Беларусь впервые была представлена самостоятельной национальной командой. В ее составе выступили 162 спортсмена. Золотые медали завоевала К. Ходотович (академическая гребля, байдарка‑одиночка). Белорусские спортсмены на этих играх получили еще 6 серебряных и 8 бронзовых медалей.

На XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах (Греция) в 2004 г. в команде Беларуси насчитывалось 147 спортсменов по 23 видам спорта. Было завоевано 15 медалей: 2 золотые (Ю. Нестеренко – бег на 100 м и И. Макаров – дзюдо), 6 серебряных и 7 бронзовых. В неофициальном командном зачете Беларусь заняла 26‑е место среди 202 стран‑участниц, а по количеству медалей – 18‑е место.

На XXIX летних Олимпийских играх в Пекине (Китай) в 2008 г. в состав команды Беларуси входил 181 спортсмен. Республика Беларусь с 4 золотыми, 5 серебряными и 10 бронзовыми наградами (всего 19 медалей) заняла по качеству медалей 16‑е, а по количеству – 13‑е место среди 204 стран‑участниц. Золотые медали завоевали А. Арямнов (тяжелая атлетика, до 105 кг), Е. Менькова (легкая атлетика, метание молота), Р. Петрушенко, А. Абалмасов, А. Литвинчук, В. Махнев (гребля на байдарках и каноэ, байдарка‑четверка, 1000 м), братья А. и А. Богданович (гребля на байдарках и каноэ, байдарка‑двойка, 1000 м).

На XXX летних Олимпийских играх в Лондоне (Великобритания) в 2012 г. Беларусь была представлена 173 спортсменами по 25 видам спорта. Участниками игр завоевано 12 медалей, в том числе 2 золотые, 5 серебряных и 5 бронзовых. По общему количеству наград эти игры стали худшими для Беларуси за всю историю выступления самостоятельной национальной командой с 1996 г. Золотые медали завоевали С. Мартынов (пулевая стрельба), В. Азаренко и М. Мирный (теннис), 2 серебряные медали по плаванию вольным стилем на 100 и 50 м – молодая белорусская спортсменка А. Герасименя. Обладателями серебряных медалей стали спортсмены в гребле на байдарках и каноэ (каноэ‑двойка, 1000 м, байдарка‑двойка, 200 м), а также в групповых упражнениях по художественной гимнастике.

В зимних Олимпийских играх белорусские спортсмены участвуют с 1964 г. Первым из белорусских спортсменов, получившим бронзовую медаль на XV зимних Олимпийских играх в 1988 г. в Калгари (Канада), был конькобежец И. Железовский на дистанции 100 м.

На XVII зимних Олимпийских играх в 1994 г. в Лилле‑хаммере (Норвегия) Беларусь впервые выступала отдельной национальной командой. На XIX зимних Олимпийских играх в 2002 г. в Солт‑Лейк‑Сити (США) команда Беларуси в составе 62 спортсменов в неофициальном командном зачете заняла 19‑е место, а хоккейная сборная команда – 4‑е место.

На XX зимних Олимпийских играх в 2006 г. в Турине (Италия) Республику Беларусь представляли 28 спортсменов. Была завоевана только 1 серебряная медаль в соревнованиях по фристайлу.

На XXI зимних Олимпийских играх в 2010 г. в Ванкувере (Канада) в сборной команде Республики Беларусь насчитывалось 49 спортсменов. Были завоеваны 1 золотая медаль в соревнованиях по фристайлу (А. Гришин), 1 серебряная медаль в соревнованиях мужчин по биатлону (С. Новиков) и 1 бронзовая медаль в соревнованиях женщин по биатлону (Д. Домрачева). Среди команд из 81 страны мира сборная команда Республики Беларусь заняла 17‑е место.

Патриотическое настроение и чувство гордости за Отчизну вызывают высокие достижения белорусских спортсменов на Олимпийских играх, в соревнованиях на первенство мира и Европы по различным видам спорта и в других состязаниях, когда в честь победителя и его страны звучит Государственный гимн Республики Беларусь и взмывается ввысь наш Государственный флаг. Выдающиеся достижения белорусских спортсменов – это одно из важных и действенных средств повышения авторитета республики на международной арене, воспитания у людей патриотизма, любви к своему Отечеству.

Белорусская диаспора. Слово «диаспора» происходит от греческого diaspora, что означает расселение, проживание значительной части этноса за пределами этнической территории. Во все времена по разным причинам население белорусских земель мигрировало в другие страны. Первая волна массовой эмиграции из Беларуси произошла на рубеже XIX и XX вв. Развитие капитализма, расслоение и обезземеливание крестьянства, аграрное перенаселение, обнищание мелких производителей обусловили массовый выезд крестьян за пределы Беларуси. Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, немецкая, а затем польская оккупация Беларуси вызвали в 1915–1920 гг. новую волну эмиграции. В межвоенный период значительной была эмиграция населения из Западной Беларуси вследствие тяжелого социально‑экономического положения трудящихся, национального и религиозного угнетения со стороны польских властей.

Сотни тысяч жителей Беларуси оказались за пределами республики в годы Второй мировой войны. Многие из них жили на территории различных регионов СССР в результате насильственных выселений, особенно из Западной Беларуси. Около 1,5 млн человек были эвакуированы на восток СССР в период Великой Отечественной войны, и далеко не все возвратились в республику. Почти 380 тыс. жителей Беларуси были насильственно вывезены на работу в Германию. Многие тысячи белорусов оказались за границей в числе советских военнопленных. Оставили Родину и члены многих политических организаций, учреждений и военных формирований, созданных фашистами на оккупированной территории.

В послевоенные годы сотни тысяч граждан Беларуси оказались за пределами Отечества после присоединения Белосточчины к Польше (1945) и во время взаимной репатриации поляков из Беларуси в Польшу и белорусов из Польши в Беларусь. Осуществлялась также организованная вербовка трудовых ресурсов в районы Северного Кавказа и Крыма, на новостройки СССР, освоение целинных земель Казахстана и природных ресурсов Сибири и Севера. Проводилось плановое распределение выпускников учебных заведений за пределы Беларуси. Характерной особенностью послевоенной белорусской эмиграции было то, что она заявила о себе как о самостоятельной этнической общности в зарубежье, создав свои национальные объединения, культурные и религиозные организации, научные центры, средства информации.

Наибольшее количество белорусов проживает в России ‑1 млн 200 тыс., в Украине – 460 тыс., в Латвии – 120 тыс., в Литве – 63 тыс., в Польше – около 300 тыс. человек. В США, как утверждают исследователи, в разные времена осело 600–650 тыс. белорусов. Примерно 70 тыс. представителей белорусской нации проживает в Канаде. Есть объединения белорусов и в странах Западной Европы – Англии, Франции, Италии, Дании, Бельгии и др. Белорусские объединения существуют также в Австралии и в странах Латинской Америки – Аргентине, Бразилии, Парагвае, Уругвае и др. Всего за пределами Республики Беларусь проживает примерно 3–3,5 млн белорусов.

 

 

Заключение

 

Чему учит история Беларуси? О чем свидетельствует исторический опыт? История Беларуси – коллективная память народа, неисчерпаемый источник исторического опыта и духовности, путь к преодолению исторического невежества и национального нигилизма. Она является важным средством воспитания у людей патриотизма, гордости за принадлежность к белорусской нации, уважения к людям всех наций и народностей, любви к своему Отечеству.

История Беларуси – это летопись созидательного труда людей, их достижений в сфере материального и духовного производства. Она свидетельствует о пути белорусского народа от каменного топора и других примитивных средств труда к современному производству со средствами механизации и автоматизации, информатики и электроники, о пути от сплошной неграмотности населения к одной из самых образованных, интеллектуально развитых наций в мире.

История Беларуси – это летопись героической борьбы народа за свободу и независимость Отечества, сохранение белорусского этноса, его культуры, языка, быта, традиций и обычаев, за создание и развитие национальной государственности.

История Беларуси – неотъемлемая часть истории славянских народов, достижение европейской и мировой цивилизаций.

Завершая изучение курса истории Беларуси, необходимо определить, о чем свидетельствует исторический опыт.

1. Исторический опыт свидетельствует о том, что народы, не знающие своей истории, не имеют будущего. Сколько раз чужеземцы‑завоеватели уничтожали их государства, истребляли людей, разграбляли материальные и духовные ценности, превращали в ничто созидательный труд многочисленных поколений людей, потомкам которых приходилось начинать все заново! Когда мы следим за событиями, происходящими во многих государствах бывшего социалистического содружества, на Балканском полуострове, Ближнем Востоке, в

Африке, Америке и других частях планеты, хочется отметить, что и сегодня история не прощает народам «невежества и пренебрежения» ею.

2. Повернуть назад колесо истории никому не удавалось: возврат к капитализму образца 1917 г. невозможен, как и невозможен возврат к социализму образца 1985 г. Но человечество должно взять все лучшее, что выработали капитализм и социализм, чтобы построить новое общество.

3. Как свидетельствует исторический опыт, социализм и капитализм как общественно‑политические системы в глазах значительной части народов планеты дискредитированы. Вместе с тем и социализм, и капитализм имеют много достижений, много положительного. Поэтому Республика Беларусь взяла на вооружение концепцию строительства общества, которое включало бы все лучшее, созданное капитализмом (рыночно‑буржуазная система с цивилизованным рынком) и социализмом (планово‑социалистическая система с индикативным, точечным планированием). Условно это общество мы называем обществом социальной справедливости.

4. Республика Беларусь отказалась от либерально‑буржуазной модели рынка , когда превалирует рыночная стихия, цены либерализуются, валютно‑финансовая система освобождается от государственной монополии (опеки), многие предприятия становятся банкротами, появляется массовая безработица, экономика разрушается, и приняла социально‑ориентированную модель рынка , когда государство регулирует процессы в экономической и социальной сферах, опираясь при этом на рыночные механизмы спроса и предложения.

5. Единственным источником доходов, благосостояния людей должен являться труд. Поэтому в Республике Беларусь делается все возможное, чтобы предотвратить разворовывание национального богатства и образование капиталов, имеющих криминальный характер.

6. Государства, где единственным идеалом являются деньги, будущего не имеют. Необходимы иные, духовно‑моральные, ценности и идеалы.

7. В любой стране должен править закон. Поэтому в Республике Беларусь укрепляется правоохранительная система, наносятся решительные удары по коррупции и другим преступным действиям.

8. Исторический опыт свидетельствует о том, что решение внутренних проблем есть единственный способ повышения авторитета и престижа страны в мире. Строительство мощного процветающего государства возможно только там, где концентрируются усилия по решению всем понятных и достижимых конкретных целей и где демократическое государство выступает гарантом прав и свобод человека, поборником социальной справедливости, заботится об интересах всего общества.

9. Война – самое большое преступление против человечества, война – это кровь, слезы и страдания миллионов и миллионов людей. Поэтому человек разумный (Homo sapiens) и все человечество должны вычеркнуть войну из жизни народов и стран и все спорные вопросы решать за столом переговоров. Вот почему наша страна добровольно отказалась от ядерного оружия и не присоединяется к военно‑политическим блокам. Республика Беларусь – нейтральная, безъядерная держава в центре Европы. Однако в современном однополярном мире при наличии множества угроз, в том числе военных, порох надо держать сухим, чтобы защитить свою независимость. Поэтому Республика Беларусь укрепляет свои вооруженные силы, ибо, как свидетельствует исторический опыт, если народ не желает иметь на содержании свои собственные вооруженные силы, он будет содержать, кормить чужое войско, войско захватчика.

10. Нет хороших и плохих народов, народов‑патриотов и народов‑предателей. Исторический опыт свидетельствует о том, что при определенных обстоятельствах среди любого народа могут найтись люди, которые станут на путь сотрудничества с врагом, предательства своей Отчизны. Наказывать в соответствии с законом надо предателей, а не народы.

11. Республика Беларусь, пожалуй, единственная из всех постсоциалистических стран, не ставшая на путь дезинтеграции, разрушения промышленности, на путь деколлективизации, уничтожения колхозно‑совхозной системы и создания фермерских, хуторских хозяйств, что могло привести к катастрофе как в городе, так и в деревне. Республика Беларусь полностью сохранила свой производственно‑экономический и научно‑технический потенциал. Наша страна отличается экономической и политической стабильностью, работают фабрики и заводы, колхозы и сельскохозяйственные кооперативы, организации и учреждения, существует частный сектор экономики, люди регулярно получают зарплату, в квартирах тепло и светло, государство поддерживает тех, кто не может заработать или зарабатывает мало. Исторический опыт свидетельствует, что реформы, построенные не на создании нового, а на разрушении, терпят крах. Реформы в Республике Беларусь – постепенные, обоснованные, созидательные, главное – проводятся в интересах страны и ее народа.

12. Республика Беларусь сохранила социальную сферу (бесплатные охрану здоровья и образование, науку и культуру), не уничтожала памятники истории и культуры, так как они созданы трудом и гением народа и ему должны принадлежать. Высокий общеобразовательный, профессиональный и культурный уровень белорусского народа – его важное достижение.

13. Республика Беларусь закончила в основном период индустриальной трансформации и вступила в период постиндустриального развития, осуществления информационно‑технологической революции. Она с надеждой шагает в будущее. Сделать нашу страну мощной и процветающей должен белорусский народ, в том числе и сегодняшние студенты – завтрашние учителя, врачи, инженеры, экономисты, организаторы производства, ученые, политические и государственные деятели.

Общественно‑политическое положение и перспективы развития Республики Беларусь . В политическом спектре Республики Беларусь ярко выделяются три основных направления. Первое направление – праворадикальное, буржуазное. Его основными целями являются буржуазная реставрация, преобразование социалистического строя в капиталистический, отрицание всех достижений последних десятилетий, попытки повернуть колесо истории вспять, в 1917 г. Но слов «капиталистическая реставрация», «буржуазное возрождение» в программах праворадикальных партий и движений нет. Почему? Потому что капитализм как общественно‑политическая система уже давно дискредитирован событиями последних столетий: на совести капитализма две мировые войны, колоннализм, ограбление народов Азии, Африки, Океании и Латинской Америки, эксплуатация своих собственных народов и т. д. Поэтому идеологи и политики капиталистических стран приблизительно с 20‑30‑х гг. XX в. отказались от термина «капитализм» и капиталистическое общество стали называть «общество всеобщего расцвета», «общество западной демократии», «общество с рыночной экономикой» и т. д. Сторонники праворадикальной политической ориентации словами «демократия», «свобода», «права человека», «частная собственность», «правовое государство», «рыночная экономика», «интеграция в мировое содружество», «присоединение к общечеловеческим ценностям» прикрывают приверженность капиталистическому выбору, а также свои действия капиталистическо‑реставрационного характера.

Второе направление в политическом спектре – леворадикальное, социалистическое. Его главными целями являются восстановление советской власти и социалистического общества, попытки повернуть колесо истории вспять, к концу 80‑х – началу 90‑х гг. XX в. Но социализм как общественно‑политическая система сегодня также дискредитирован ошибками и преступлениями, совершенными руководителями КПСС и Советского государства, а также мощной антисоциалистической пропагандистской кампанией, которая проводится в последние десятилетия не только на Западе, но и в государствах СНГ и бывших социалистических странах.

Таким образом, и праворадикальное (буржуазное), и леворадикальное (социалистическое) политические направления сегодня дискредитированы. И за правыми, и за левыми партиями и движениями Беларуси идет меньшинство населения.

Третье направление развития общества, включающее все лучшее, что выработали капитализм и социализм, – общество социальной справедливости. Лучшие достижения капитализма – это элементы саморегулирования в рыночной экономике, научная организация производства с ориентацией на конечный результат, дисциплина труда, высокая производительность труда, динамизм и мобильность в области научно‑технического прогресса, выполнение крупных государственных программ социально‑экономического развития и т. д.

Достижения социализма – это элементы социально‑экономической предсказуемости в плановой экономике, государственное руководство исполнением крупных социально‑экономических программ (заимствовано капитализмом в социалистических странах и названо государственным регулированием), научно‑технический прогресс в ведущих областях (космос, оборонная промышленность и т. д.), стабильность общества и уверенность людей в завтрашнем дне, сильная социальная политика в интересах большинства народа – право и обязанность трудиться (отсутствие безработицы), образование, охрана здоровья, пенсионное обеспечение, жилье, коммунальные услуги и т. д., разумная и ответственная культурная политика – государственное финансирование и руководство развитием науки, литературы, музыки, театра, изобразительного искусства и т. д., недопустимость пропаганды культа наживы, насилия, аморальности.

Магистральный путь развития Республики Беларусь – строительство общества социальной справедливости.

 

Литература

 

Гісторыя Беларусі: падручнік: у 2 ч. Ч. 1. Ад старажытных часоў – па люты 1917 г. / Я.К. Новік [і інш.]; пад рэд. Я.К. Новіка, Г.С. Марцуля. 3‑е выд. Мінск, 2007.

Гісторыя Беларусі: падручнік: у 2 ч. Ч. 2. Люты 1917 г. – 2006 г. / Я.К. Новік [і інш.]; пад рэд. Я.К. Новіка, Г.С. Марцуля. 3‑е выд. Мінск, 2007.

Гісторыя Беларусі: курс лекцый: у 2 ч. Ч. 1. Са старажытных часоў да канца XVIII ст. / І.П. Крэнь [і інш.]. Мінск, 2000.

Гісторыя Беларусі: курс лекцый: у 2 ч. Ч. 2. XIX–XX стагоддзі / П.І. Брыгадзін [і інш.]. Мінск, 2002.

Гісторыя Беларусі з 1795 г. да вясны 1917 г.: вучэб. дапам. / І.І. Коўкель [і інш.]. Мінск, 2001.

История Беларуси: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2 / Я.И. Трещенок [и др.]; под ред. Я.И. Трещенка. Могилев, 2005.

Ковкель, И. История Беларуси с древнейших времен до нашего времени / И. Ковкель, Э. Ярмусик. Минск, 2000.

Нарысы гісторыі Беларусі: у 2 ч. Ч. 1 / М.П. Касцюк [і інш.]. Мінск, 1994.

Нарысы гісторыі Беларусі: у 2 ч. Ч. 2 / М.П. Касцюк [і інш.]. Мінск, 1995.

Трещенок, Я.И. История Беларуси: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. Досоветский период / Я.И. Трещенок. Могилев, 2003.

Чигринов, П.Г. Очерки истории Беларуси: учеб. пособие / П.Г. Чиг ринов. Минск, 2000.

Эканамічная гісторыя Беларусі: вучэб. дапам. / В.І. Галубовіч [і інш.]; пад рэд. В.І. Галубовіча. 3‑е выд. Мінск, 1999.

 


[1]Вторая цивилизационная революция связана с промышленным переворотом, научно‑технической революцией и созданием индустриального общества (XVII–XX вв.), третья цивилизационная революция – с информационно‑технологическим переворотом в производственном хозяйстве и созданием постиндустриального общества (последняя четверть XX в. – наше время).

 

[2]Норманны (от сканд. northman – северный человек) – скандинавы, участники торгово‑грабительских и завоевательных походов в Европе в конце VIII – середине XI в. У восточных славян они назывались варягами, в самой Скандинавии – викингами.

 

[3]Друцк (летописный Дрюжеск, Друтеск, Друческ) – древний город Полоцкой земли, центр удельного Друцкого княжества. Возник в верховьях Друти (правый приток Днепра) в начале волока одного из ответвлений двинского пути «из варяг в греки». Впервые упоминается в летописях под 1092 г. В середине XIII в. отошел к Великому Княжеству Литовскому. Причина гибели Друцка не выяснена. Возможно, город погиб при осаде от пожара в конце XV – начале XVI в. и не восстанавливался.

 

[4]Стрежев – центр удельного княжества Полоцкой земли. Впервые упоминается в летописях под 1127–1128 гг. Местонахождение его еще не определено. Одни историки и археологи (Б.А. Рыбаков, М.Н. Тихомиров и др.) отождествляют древний Стрежев с городским поселком Стрешин в Жлобинском районе (во времена Киевской Руси размещался далеко от южной границы Полоцкого княжества, что ставит под сомнение существование там летописного Стрежева). Другие ученые считают, что Стрежев существовал на месте деревни Стрижева Бешенковичского района. Однако остатки укрепленного поселения времен Киевской Руси там не найдены.

 

[5]Городец – древний город Полоцкой земли. Упоминается в Ипатьевской летописи под 1162 г. Из летописи видно, что Городец был хорошо укрепленным городом, центром удельного княжества, размещался в лесах на запад от Минска. Его отождествляли с Городеей (Несвижский район), Городком около Витебска, Семковым Городком и Острошицким Городком под Минском, Городцом между Лепелем и Чешниками, Городком около Молодечно. Однако, как утверждают ученые‑археологи, в названных пунктах не найдены остатки древнего города.

 

[6]Неф – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или двух сторон рядом колонн или столпов.

 

[7]Апсида – выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. В христианских храмах апсида – алтарный выступ.

 

[8]Базилика – один из главных типов христианского храма, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столпов на продольные части (нефы).

 

[9]Эпоха Возрождения (Ренессанса) (XIV в. – для Италии, конец XVI – начало XVII в. – для Восточной Европы) была вызвана ломкой старых феодальных отношений и зарождением новых, капиталистических, усилением буржуазной прослойки общества, повышением роли городов, быстрым развитием новой, буржуазной по своей сути идеологии. В противовес господствовавшей до этого феодально‑церковной культуре создается светская, гуманистическая культура, церковь подвергается критике, пересматриваются бывшие религиозные учения, складываются условия для создания наций, пробуждается патриотизм, происходит интенсивное становление и развитие национальных языков и культур. Это было время великих путешествий и географических открытий, научных изобретений, широкого распространения книгопечатания, бурного развития искусства, резких столкновений в области идеологии и крупных антифеодальных выступлений. В те времена гремела слава великих путешественников Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, создавали свои шедевры художники Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Европа узнала имена выдающихся мыслителей Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Никколо Макиавелли, Николая Коперника, Миколы Гусовского и др.

 

[10]Изобретение книгопечатания в середине XV в. является одним из великих достижений человеческой цивилизации. Изобретателем печатного станка и наборного шрифта, «отцом» книгоиздания является Иоганн Гутенберг.

 

[11]С конца XVI до середины XVIII в. в европейском искусстве на основе позднего Возрождения возникает стиль барокко (от ит. barocco – буквально вычурный, странный или порт. baroccа – жемчужина странной формы). Художественными принципами барокко были динамичность композиции, контрасты масштабов, ритмов, материалов, светотеневые и цветовые эффекты, стремление создать иллюзию безграничного пространства.

 

[12]Братства – национально‑религиозные организации белорусского и украинского православного городского населения.

 

[13]После объединения Западной Беларуси с БССР в 1939 г. произведения живописи Несвижского замка попали в Государственный художественный музей БССР. Во время Великой Отечественной войны они были вывезены гитлеровцами и только после победы часть их в плохом состоянии вернулась назад. В 1960‑х гг. началась реставрация произведений искусства из Несвижского замка. В 1982 г. в Государственном художественном музее БССР была проведена первая выставка под названием «Портреты из Несвижа и Гродно».

 

[14]Для архитектуры барокко были характерны криволинейные очертания и усложненные планы зданий, анфиладные композиции интерьеров (размещение смежных комнат в интерьере, когда двери находятся по одной прямой линии и создают сквозной проход), высокие вальмовые крыши (четырехскатная крыша, у которой скаты на длинной стороне здания имеют форму трапеции, а на короткой – треугольника), фигурные цельные и разорванные фронтоны, волюты (пластические украшения в виде спиралевидных завитков), колонны и богатая лепка на фасадах, волнистость плоскости стен, пилястры (вертикальные выступы в стене в виде четырехугольного столба, сделанного в форме колонны, т. е. с базой (основой), стволом, капителью (завершением), каннелюрами (удлиненными желобками), пышные порталы (вход в здание), единый композиционный центр.

 

[15]В 1844 г. мануфактура по производству слуцких поясов была закрыта. Слава о поясах шла по всему свету. Они демонстрировались в музеях Лондона, Нью‑Йорка, Парижа, Амстердама, Варшавы и других городов. Большая коллекция поясов находится в Московском историческом музее, в музеях Санкт‑Петербурга, Киева, Вильнюса, Чернигова. До 1939 г. богатая коллекция слуцких поясов хранилась в замке Радзивиллов в Несвиже. Перед Великой Отечественной войной их передали в Минск, откуда они пропали после захвата столицы Советской Белоруссии немецко‑фашистскими войсками.

 

[16]В 50‑70‑е гг. XIX в. из ограничительного законодательства о черте еврейской оседлости были исключены купцы 1‑й гильдии, лица с высшим и средним образованием, ремесленники, винокуры, аптекари, дантисты, фельдшеры, повитухи, военнослужащие по рекрутскому набору с семьями. Представители этих видов деятельности имели право селиться и селились в любом месте Российской империи. Черта еврейской оседлости во второй половине XIX – начале XX в. существовала формально. Окончательно она была ликвидирована Временным буржуазным правительством 2 апреля 1917 г.

 

[17]Портик – галерея (обычно перед входом в здание), образованная колоннами или столбиками, завершенная фронтоном или аттиком.

 

[18]акты относительно передачи белорусских территорий Литовской ССР, тем более что они заключались без согласия Белорусской ССР. Президиум Верховного Совета БССР заявил, что он «будет вынужден настаивать на возвращении Белорусской Советской Социалистической Республике белорусских земель». Это заявление осталось только на бумаге. Позже новое руководство страны заявило о том, что у Республики Беларусь нет территориальных претензий к своим соседям.

 

[19]В связи с заявлением руководства Литовской ССР о выходе из СССР Президиум Верховного Совета БССР 29 марта 1990 г. заявил Верховному Совету Литовской ССР о том, что в таком случае теряют свою силу законодательные

 

[20]Неправительственные политические организации самых богатых и влиятельных людей мира, ставящих своей целью достижение полной планетарной интеграции, переход от множества государств, народов, наций и культур к униформному миру во главе с мировым правительством. Иначе их называют масонскими или мондиалистскими (от фр. monde – мир) организациями.

Первая мондиалистская организация была создана в 1921 г. американским банкиром Морганом. Большинство ее членов составляли масоны. Организация называлась Советом по международным отношениям (CFR). Вторая организация – Бильдербергский клуб – создана в 1954 г. в голландском городе Остербеке в гостинице «Бильдерберг», откуда и соответствующее название. Это международное продолжение CFR. Членами организации являются не только американские политики, финансисты, аналитики и интеллектуалы, но и их европейские коллеги. Большинство членов Бильдербергского клуба составляют масоны. Третья мондиалистская организация – Трилатераль, или Трехсторонняя комиссия, – создана в 1973 г. активистами Бильдербергского клуба, которые собрались на организационное заседание в доме Дэвида Рокфеллера. Ее штаб‑квартиры находятся в США, Европе и Японии.

Современные масоны, мондиалисты, глобалисты – «граждане мира», «создатели нового мирового порядка и глобального общества» во главе с мировым правительством. Они проповедуют «общечеловеческие ценности» и отдают предпочтение «вселенским интересам» перед интересами национальными. Для них любая страна – это только «место проживания», а не Отчизна. Они – «герои» не столько национальной, сколько мировой истории.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.015 с.)