Вопрос 133. Особенности государственной регистрация прав на лесные участки. Гос. Кадастровый учет лесных учасиков, внесение сведений о них в гкн как ранее учтенных объектах недвижимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 133. Особенности государственной регистрация прав на лесные участки. Гос. Кадастровый учет лесных учасиков, внесение сведений о них в гкн как ранее учтенных объектах недвижимости.



ст.7,8,9,71,93 ЛК РФ, п.144-147 Правил ЕГРП

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства (поставлен на кадастровый учет)

В ст. 8 ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, однако право собственности на лесные участки на землях других категорий может находиться также и в собственности других субъектов (физических и юридических лиц).

ст. 9 ЛК РФ предусматривает право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками.

п.2 ст. 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в гос. или мун. соб., предоставляются юр.л. в пбп, аренду, безвозм. польз., гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

ст.93 ЛК РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Правила ведения ЕГРП:

П.144 Правила ведения ЕГРП При гос.рег. права на л/уч в подразделе I-1 раздела ЕГРП, открытого на л/у, указываются (за исключением, когда подраздел должен быть внесен только кадастровый номер):

наименование - слова "Лесной участок";

назначение - слова "Земли лесного фонда", если документы содержат сведения о целевом назначении лесов, расположенных на лесном участке, - также слова "Защитные леса" или "Эксплуатационные леса", или "Резервные леса".

П.145. При гос. рег. права соб. РФ, субъекта РФ, мо на лесной участок в составе земель иных категорий в записи подраздела I-1 раздела в отношении назначения указывается категория земельного участка, например "Земли сельскохозяйственного назначения", и при наличии сведений слова - "Резервные леса".

П.146. При гос.рег. договора аренды л/у в записи подраздела III-4 раздела ЕГРП в отношении лица, права которого ограничиваются (обременяются), в случае если гос. соб. на лесной участок, не отнесенный к категории земель лесного фонда, разграничена, указываются сведения о собственнике лесного участка в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, если данный лесной участок находится в составе земель лесного фонда, указываются слова "Российская Федерация". Если гос. соб. на лесной участок, не отнесенный к категории земель лесного фонда, не разграничена, записи в подраздел II-1 раздела ЕГРП, открытого на такой лесной участок, не вносятся. При этом в записи подраздела III-4 раздела ЕГРП в отношении лица, права которого ограничиваются (обременяются), указываются сведения об уполномоченном органе, заключившем договор аренды (договор безвозмездного пользования) лесного участка.

В записи подраздела III-1 раздела ЕГРП в отношении арендодателя указываются сведения об уполномоченном органе, заключившем договор аренды лесного участка.

При государственной регистрации договора безвозмездного пользования лесным участком заполняются подразделы III-4 и III-6 раздела Единого государственного реестра прав.

П.147. В целях приведения в соответствие с ЛК РФ записей в разделах ЕГРП, открытых на участки лесного фонда (когда право собственности РФ на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками были зарегистрированы до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации):

заполняется новая запись подраздела I-1 раздела ЕГРП, открытого ранее на участок лесного фонда, в который переносятся сведения из подраздела I-4 об участке лесного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами в такой подраздел должен быть внесен только кадастровый номер такого объекта);

в записи подраздела I-1 раздела ЕГРП, открытого ранее на участок лесного фонда, в отношении наименования указываются слова "Лесной участок", в отношении назначения - соответствующая категория земель и при наличии - сведения о целевом назначении лесов, расположенных на земельном участке;

запись подраздела I-4, содержащего описание участка лесного фонда, погашается с указанием номеров подраздела и записи, на котором произведена запись о лесном участке;

внесение в ЕГРП записей о государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляется в порядке, установленном разделом IX настоящих Правил;

в случае если ранее в специальные части подраздела III раздела ЕГРП были внесены записи о государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) участка лесного фонда и ограничения (обременения) прав, возникшего на основании такого договора, после государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) лесного участка, приведенного в соответствие с ЛК РФ, такие записи погашаются.

Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".(ст.93 ЛК).

1. Сведения о ранее учтенных земельных участках лесного фонда в большинстве случаев вносились в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) в соответствии с положением статьи 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" из документов, содержащих описание участка лесного фонда, как правило, без координатного описания их границ [3].

2. Основной объем сведений о землях лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации был внесен в государственный земельный кадастр (далее также - ГЗК) в течение 2003 - 2005 годов едиными землепользованиями в границах лесхозов в соответствии с действовавшим на тот момент нормативным документом (описание земельных участков)

 

 

Вопрос 134. Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок. Государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах.

Регламентируется законом Российской Федерации от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст.22.3№122-фз

Данным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений либо их комплексного освоения в целях строительства.

Законом определяется, что искусственно созданный земельный участок – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части «путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий». После ввода его в эксплуатацию он признается земельным участком. Для возможности государственной регистрации таких объектов Закон о регистрации дополнен статьей:

Статья 22.3. Особенности государственной регистрации права собственности на искусственно созданный земельный участок

1. Право собственности на искусственно созданный земельный участок регистрируется на основании решения о создании искусственного земельного участка и разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, а также договора о создании искусственного земельного участка в случае, если на искусственно созданный земельный участок возникает право общей долевой собственности.

2. В случае, если в представленном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию одновременно предусмотрен ввод расположенного на нем объекта капитального строительства в эксплуатацию, государственная регистрация права собственности на указанный объект капитального строительства осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на искусственно созданный земельный участок. Отсутствие данного закона тормозило реализацию ряда проектов по созданию искусственных островов на территории Краснодарского края, в частности вдоль побережья города Сочи.

Такие земли могут находиться в собственности:

– Российской Федерации, в случае если участок создан за счет средств федерального бюджета. Если создание искусственного земельного участка осуществлено в соответствии с решением о создании или расширении морского порта на основании концессионного соглашения;

– субъекта Российской Федерации, в случае если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств бюджета субъекта РФ;

– муниципального образования, в случае если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств местного бюджета;

– физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица, в случае если создание искусственного земельного участка осуществлено такими лицами на основании заключенного с ними договора о создании искусственного земельного участка, за исключением случаев, если он создан на основании концессионного соглашения.

Письмо Елизаровой к вопросу №137

ПИСЬМО от 24 июля 2014 г. N 14-исх/08366-ГЕ/14 О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию ответа Минэкономразвития России от 11.07.2014 N Д23и-2432 на обращение по вопросу обеспечения внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры "автомобильная дорога", и последующей регистрации права на такие объекты недвижимости, в случае, если часть документации об автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе необходимая в соответствии с установленными требованиями для подготовки технических планов сооружения, безвозвратно утрачена.

Заместитель руководителя Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 11 июля 2014 г. N Д23и-2432

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) в связи с вступлением в силу с 30 июня 2014 г. изменений форм и требований к подготовке технического плана сооружения и декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказами Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. N 88 и от 31 декабря 2013 г. N 805 соответственно, в дополнение к письму Минэкономразвития России от 20.11.2013 N Д23и-5532 на обращение сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно указанным выше изменениям с 30 июня 2014 года:

сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения;

если в соответствии с ранее действовавшим законодательством в области градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения выдавались органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено линейное сооружение, в состав приложения к техническому плану включаются копии всех разрешений на ввод в эксплуатацию линейного сооружения;

если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, изготовление проектной документации и технический паспорт объекта недвижимости не изготовлялся до 1 января 2013 г., сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре (пункт 4 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 в редакции приказа Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. N 88, далее - Требования приказа N 693);

декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы не требуются в установленных законодательством в области градостроительной деятельности случаях) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 г. (пункт 4 Требований Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628 в редакции приказа Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 805 (далее - Требования приказа N 628).

По информации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в связи с реорганизацией системы управления дорожным хозяйством Российской Федерации значительная часть документации об автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе необходимая в соответствии с установленными требованиями для подготовки технических планов сооружений, безвозвратно утрачена.

В связи с указанными обстоятельствами, для обеспечения внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры "автомобильная дорога", и последующей регистрации права на такие объекты недвижимости возможно осуществление следующих действий.

1. В случае если в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) была осуществлена государственная регистрация права оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральному дорожному агентству, и (или) права собственности Российской Федерации, при этом сведения о сооружении отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН), включение в ГКН сведений и документов о таком объекте недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре); приказ Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 1; приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 177).

В указанном случае сведения о местоположении сооружения на земельном участке будут отсутствовать в ГКН, для обеспечения внесения в ГКН этих сведений необходима подготовка технического плана сооружения и проведение учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В этой связи необходимо отметить следующее.

Согласно части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Формой разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", включение в указанный документ сведений о местоположении объекта строительства на земельном участке не предусмотрено.

Согласно пункту 37 Требований приказа N 693 если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН об указанном сооружении, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики сооружения", содержащие новые значения соответствующих характеристик сооружения. подлежащие внесению в ГКН, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 38 Требований приказа N 693.

Сведения о кадастровом номере сооружения указываются, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН об указанном сооружении, в том числе в связи с исправлением ошибки в сведениях ГКН о таком сооружении. При подготовке технического плана в отношении линейного сооружения, расположенного более чем в одном кадастровом округе, дополнительно указывается информация о номере кадастрового округа, в котором расположена соответствующая условная часть (пункт 38 Требований приказа N 693).

Таким образом, технический план сооружения с целью внесения сведений о местоположении ранее учтенного объекта недвижимости на земельном участке может быть подготовлен без использования проектной документации или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. По вопросу включения в ГКН сведений о являющихся объектами недвижимости линейных сооружениях, включенных в состав автомобильной дороги, в отношении которых отсутствуют указанные в статье 41 Закона о кадастре документы.

В случае если прекращено право оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, и осуществлена передача указанных объектов в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", отсутствует возможность включения в ГКН сведений об указанных объектах в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 45 Закона о кадастре. В отношении таких объектов необходимо осуществлять государственный кадастровый учет, обеспечивать подготовку технического плана сооружения.

Статьей 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) предусмотрено ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее - реестр) и предоставление сведений указанного реестра, которое осуществляется согласно Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" (далее - Правила).

В соответствии с Законом об автомобильных дорогах и Правилами (пункт 6) в реестр вносятся такие сведения об автомобильной дороге как:

1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;

2) наименование автомобильной дороги;

3) идентификационный номер автомобильной дороги;

4) протяженность автомобильной дороги;

5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;

6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;

7) иные сведения об автомобильной дороге: значение автомобильной дороги, ее месторасположение, дата ввода в эксплуатацию, стоимость автомобильной дороги.

Формирование и ведение реестра осуществляются Федеральным дорожным агентством на основании данных учета автомобильных дорог (пункт 3 Правил).

Согласно Закону об автомобильных дорогах и пунктам 2, 3 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" (далее - Порядок предоставления сведений), сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам.

Предоставление сведений из реестра (или направление мотивированного решения об отказе в их предоставлении) осуществляется по запросам в виде выписок из реестра в 10-дневный срок со дня поступления запроса. Выписка из реестра согласно приложению к Порядку предоставления сведений включает в себя сведения, по которым был сделан запрос.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра автомобильных дорог в зависимости от запроса может содержать в себе необходимые для подготовки технического плана линейного сооружения, являющегося объектом недвижимости сведения (за исключением сведений о местоположении такого линейного сооружения на земельных участках).

Учитывая изложенное, технический план линейного сооружения автомобильной дороги может быть подготовлен на основании выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорог, содержащей сведения: наименование линейного сооружения, дороги, протяженность, местоположение, дата ввода в эксплуатацию.

3. По вопросу включения в ГКН сведений о являющихся объектами недвижимости искусственных дорожных сооружениях, производственных объектах, включая здания, входящих в состав автомобильной дороги, в отношении которых отсутствуют указанные в статье 41 Закона о кадастре документы.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 9 сентября 1980 г. N 777 "О классификации автомобильных дорог" было поручено Министерству автомобильных дорог РСФСР разработать и утвердить типовую инструкцию по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ведомственные строительные нормы ВСН 1-83), а Министерству транспортного строительства - инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации автомобильных дорог (утверждена приказом Минтрансстроя от 2 августа 1982 г. N 181).

В результате проведения технической инвентаризации автомобильных дорог, их технического учета и паспортизации оформлялся технический паспорт автомобильной дороги или участка автомобильной дороги. Форма и содержание технического паспорта определены Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83.

Согласно пункту 2.4 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83 технический учет и паспортизацию производили организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям (к дорожным управлениям относились управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством).

Указанный технический паспорт включает в себя в том числе сведения о являющихся объектами недвижимости искусственных дорожных сооружениях, к которым относятся мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и другие подобные сооружения (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), о являющихся объектами недвижимости производственных объектах (сооружениях, используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог), зданиях.

Таким образом, технические планы перечисленных сооружений, являющихся объектами недвижимости, могут быть подготовлены на основании технических паспортов, изготовленных до 1 января 2013 г. подведомственными дорожным управлениям организациями, имеющимися в распоряжении заказчика кадастровых работ.

Согласно пункту 14 Требований приказа N 693, для подготовки технического плана сооружения, являющегося объектом недвижимости, или здания отсутствующие в техническом паспорте сведения могут быть дополнены с использованием иных документов, например, актов о приеме-передаче зданий (сооружений), оформленных при передаче имущества Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (форма N ОС-1а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, содержит сведения о годе ввода в эксплуатацию или годе завершения строительства, наименовании и местоположении объекта недвижимости).

4. В случае отсутствия в перечисленных выше документах, за исключением актов о приеме-передаче зданий (сооружений), сведений о являющихся объектами недвижимости сооружениях или зданиях, включенных в состав автомобильной дороги, технический план может быть оформлен на основании декларации, составленной и заверенной уполномоченным лицом или представителем Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в установленном порядке.

При этом в разделе технического плана "Заключение кадастрового инженера" приводятся сведения, обосновывающие подготовку технического плана на основании декларации (например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре документы в их распоряжении отсутствуют; реквизиты заключения соответствующего органа о том, что сооружение является вспомогательным и получение разрешительной документации для его строительства не требуется (не требовалось), и т.п.). Копии таких документов, а также копии титульного листа, листа (листов) акта приема-передачи зданий (сооружений), указанных в пункте 3 настоящего письма и подтверждающих включение объекта недвижимости в состав определенной автомобильной дороги, включаются в приложение технического плана. Включение в приложение декларации или технического плана копий документов, подтверждающих полномочия по составлению и заверению декларации об объекте недвижимости уполномоченным лицом или представителем юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления, требованиями к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке", не предусмотрено.

Вопрос 135. Особенности государственной регистрации прав на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права. (п.1 ст.16, абз. п.5 ст.18, п. 1.1, 4 ст.20 № 122-ФЗ, ст.66 № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»)

Ст. 16 ФЗ «О гос регистрации» Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

Особенности регистрации прав на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права установлены ст.66 закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».Судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.

Судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда:

1) требование государственной регистрации содержится в судебном акте;

2) судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю;

3) взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника.

Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество,и другие необходимые документы.

Расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Документ о государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права выдается правообладателю или судебному приставу-исполнителю. Если документ о государственной регистрации выдается правообладателю, то он должен направить копию указанного документа судебному приставу-исполнителю.

Копия документа о государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права остается в материалах исполнительного производства.

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

П. 1.1., 4 ст. 20 122-ФЗ определяет, что в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абз 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ст.20 Закона о регистрации

Так, в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя НЕ МОЖЕТ быть отказано только по следующим основаниям:

-абз. 3 ФЗ «О гос. регистрации» с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (поскольку в данном случае всегда с заявлением обращается судебный пристав-исполнитель);

-абз. 8 ФЗ «О гос. регистрации» правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества (поскольку в данном случае заявитель - судебный пристав-исполнитель обращается за государственной регистрацией не своего права, а права должника).

В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.

 

Вопрос 136. Особенности осуществления государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов. Порядок представления документов на государственную регистрацию прав нотариусами.

(п.3,5 ст.8.1, абз.3 п.3 ст.13, п. 1 ст.13, п. 1 ст.17 № 122-ФЗ, ст.66 № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»)

С 1 февраля 2014 года в России действует новый порядок осуществления государственной регистрации прав на основании сделок, заверенных нотариусом. Обновлённые правила установлены Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 379-ФЗ)

Согласно пункту 3 статьи 8.1 ГК в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена; запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации“ в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Такое заявление может быть подано помощником нотариуса. Из буквального содержания пункта 3 статьи 8.1 ГК следует, что с 01.03.2013 нотариус также может выступать не заявителем (как сейчас указано в статье 16 Закона о регистрации), то есть не представлять от своего имени заявление, а через него могут представляться заявления сторон (любой стороны) сделки. Таким образом, нотариус может передавать заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в регистрирующий орган (по аналогии с представлением заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов заявителем лично через многофункциональный центр).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.064 с.)