Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческой души в глубинной психологии и в психоанализе ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Психоанализ сделал первый отчетливый исследовательский шаг в понимании глубинных проявлений человеческой психи, ки. Несомненно, что центром его практических и исследователь, ских усилий являлись и являются конфликты и коллизии чело, веческой души. Динамика развития самого психоанализа конфликтна. Зна, менитая эмансипация основных союзников З.Фрейда - К.Г.Юнга и А.Адлера показала, что психоанализ может меняться. Дальней, шие шаги психоанализа подтвердили это. С 30,х годов XX сто, летия в работах психоаналитиков явно усилилась роль социаль, ного и социально,психологического аспектов человеческой жизни. Однако он остается неизменным в принципиальных представлениях: бессознательное существует и определяет жизнь человека; конфликты и противоречия души являются и двигателем и тормозом человеческого развития; развитие че, ловека в онтогенезе периодично и закономерно; человек мо, жет меняться через лечение или образование. В этом смысле в истории психоанализа можно выделить два полюса практики, вокруг которых он сосредотачивался в тех или иных его вариантах: психотерапия и педагогика. Именно в зависимости от практического отношения к конфликту психо, аналитик или учил (образовывал), или лечил (исцелял). В изве, стном смысле мы можем сказать, что психоанализ прошел путь развития от невроза и его содержимого (либидо, власть, архе, тип) к конфликту как механизму движения души и сущностной характеристики человека; от невроза как «неудавшегося» конф, ликта, к конфликту как потенциалу развития. Феномен сопротивления лечению в психоанализе все боль, ше понимается не только как симптом и стартовая точка исце, ления, но и как симптом и стартовая точка развития. Центральной характеристикой исследования конфликтов можно признать направленность на их бессознательную при, роду. Цель практической работы состоит в осознании скрытых, но детерминирующих поведение человека аффективных кон, фликтов (неврозов) как забытых событий индивидуальной био, графии. Вместе с тем уже в работах родоначальника глубинной психологии З.Фрейда содержится описание педагогического смысла конфликта. Список рекомендуемой литературы: 1. Адлер А. О нервическом характере., СПб.,М.: Университетс, кая книга., 1997.
2. Бейч Дж.Р., Гольдберг Г. Творческая агрессия., Нью,Йорк, 1974. Перевод. 3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвя, щенных., СПб.: Изд,во Междунар. фонда истории науки, 1991. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые игра, ют в игры., Л.: Лениздат, 1991. 5. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия., СПб.: «Братство», 1992. 6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми., М.: Педагогика, 1991. 7. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в струк, туре конфликта., СПб.: «Детство,пресс», 1999. 8. Кле Мишель. Психология подростка. Психосексуальное раз, витие., М.: Педагогика, 1991. 9. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога., Минск: «Университетское», 1988. 10. Лакан Ж. Семинары. Кн. 1. Работы Фрейда по технике психо, анализа (1953/1954)., М.: Гнозис/Логос, 1998. 11. Лакан Ж. Семинары. Кн. 2. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955)., М.: Гнозис/Логос, 1999. 12.Лейнг Р. Разделенное Я. Киев.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1995. 13. Михеева И.Н. Амбивалентность личности., М.: Наука, 1991. 14. НюттенЖ. Мотивация. Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Гл. IX. Конфликт., М.: Прогресс, 1975. 15. Одайник В. Психология политики., М.: Ювента, 1996. 16. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. Семья как психотерапевт., М.: Смысл, 1993. 17. Руффлер М. Игры внутри нас., М.: Изд,во Ин,та психотера, пии, 1998. 18. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 208 ____________________________________ Б И ХАСАН, П А СЕРГОМАНОВ 19. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая пси, хотерапия: Краткое руководство. Под ред. проф. А.И.Белки, на, С.И.Съедина., М., Психологическая и психоаналитичес, кая библиотека, 1992. 20. Философы, социологи, психологи о конфликте: Сборниктек, стов для студ. психолого,педагогич. фак,та. Часть I., Крас, ноярск: КГУ, 1991. 21. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа // Вве, дение в детский психоанализ., М.: 1991. Вып. I. 22. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы., М.: Педа, гогика,Пресс, 1993. 23. Фрейд З. О клиническом психоанализе., М.: Медицина, 1992. 24. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанали, зе: Сб. статей. М.,Пг., 1923.
25. Фрейд З. Психология бессознательного., М.: Просвещение, 1989. 26. Фромм Э., Хирау Р. Предисловие к антологии «Природа че, ловека». // Глобальные проблемы и общечеловеческие цен, ности., М.: Прогресс, 1990. 27. Фромм Э. Иметь или быть?, М.: Прогресс, 1990. 28. Фромм Э. Бегство от свободы., М.: Прогресс, 1995. 29. Хасан Б.И. Классический психоанализ детского возраста и современные конфликты детской души // Классический пси, хоанализ детского возраста. / Под ред. В.В.Макарова, Б.И.Ха, сана., Красноярск: Библиотека прикладной психологии и психотерапии 1993. 30. Хиггинс Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе (главы из книги) // Глобальные проблемы и обще, человеческие ценности., М.: Прогресс, 1990. 31. Хорни К. Женская психология. // Под общей ред. А.И.Белки, на, М.М.Решетникова. СПб.: Библиотека психоаналитической литературы 1993. 32. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоана, лиз., М.: Изд. группа «Прогресс, Универс», 1993. 33. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Соб. соч. в 3,х т. Т. 3. Смысл., М.: 1997. 34. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтичес, кого опыта //Московский психотерапевтич. журн. 1992. №2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 209 35. Юнг К.Г. Конфликты детской души. // Психоанализ детского возраста. М., 1924. 36. Abraham, Jung, Jones, Tausk, Ferenczi, Bearain, Nepallek, Соколь, ницкая. Психоанализ детского возраста., М.: Гос. изд,во, 1924. 37. Jakson E. Internal conflict in desires and morals., Amer philos. quart. Oxford, 1985. Vol 22 № 2. 38. Wedge B. Psychology of the self in social conflict., International conflict resolution, Brighlon Bulder, 1986. 210 ___________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.045 с.) |