G 71-73. Напишите, какие именно пути снижения и профилактики различных социальных рисков молодежи вы знаете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

G 71-73. Напишите, какие именно пути снижения и профилактики различных социальных рисков молодежи вы знаете.



71. Профессиональные риски (напишите):_______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

72. Риски семьи (напишите):__________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

73. Риски здоровья (напишите):________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

G 74. Кто, по Вашему мнению, прежде всего должен решать вопросы, касающиеся путей снижения и профилактики социальных рисков молодежи? (отметьте не более 4-х вариантов ответа)

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Администрация президента;
  3. Правительство Российской Федерации;
  4. Местная власть (Администрация районов, городов и т.п.);
  5. Региональная власть (Губернатор и его администрация);
  6. Крупные предприниматели и финансово-промышленные группы;
  7. Среднее и малые предприниматели;
  8. Директора предприятий;
  9. Криминальные структуры;
  1. Правоохранительные органы;
  2. Городское управление по экологии;
  3. Политические партии или движения;
  4. Религиозные организации;
  5. Учебные заведения;
  6. Учреждения дополнительного образования;
  7. Семья;
  8. Жители города;
  9. Никто, просто так сложились обстоятельства.

G 75. Какие виды мер и работ, по Вашему мнению, наиболее снизят социальные риски молодежи? ( отметьте не более 4-х вариантов ответа )

  1. Проведение крупномасштабных исследований социальных рисков молодежи;
  2. Повышение уровня и качества жизни молодого поколения;
  3. Информированность молодежи о путях снижения и профилактики социальных рисков;
  4. Развитие местного самоуправления;
  5. Проведение лекций на тему социальных рисков в образовательных заведениях;
  6. Защита прав и свобод молодежи;
  7. Создание специализированной службы по работе с социальными рисками молодежи;
  8. Усиление роли церкви;
  9. Проведение мероприятий, направленных на профилактику социальных рисков молодежи с привлечением известных артистов;
  10. Обуздание преступности;
  11. Введение новых законов, норм, санкций, касающихся социальных рисков молодежи;
  12. Анонимные консультации по различным вопросам молодежи;
  13. Постоянный контроль над видами социальных рисков молодежи;
  14. Семейные консультации, направленные на минимизацию и профилактику социальных рисков молодежи;
  15. Другое (напишите):_______________________________________
  16. Затрудняюсь ответить.

H

H 76. Оцените материальное положение Вашей семьи в настоящий момент:

  1. Денег не хватает даже на повседневные траты;
  2. На повседневные траты уходит вся зарплата;
  3. На повседневные траты хватает, но покупка одежды затруднительна;
  4. В основном хватает, но для покупки предметов длительного пользования (бытовой техники, мебели) необходимо откладывать;
  5. Практически на все хватает, но приобретение квартиры, дачи, машины вызывает трудности;
  6. Практически ни в чем себе не отказываем.

 

H 77. Укажите Ваш пол:

  1. Мужской;
  2. Женский.

 

H 78. Ваш возраст (напишите):__________________

 

H 79. Укажите тип Вашего образовательного учреждения:

  1. Средняя общеобразовательная школа (укажите номер):_______________________
  2. Профессиональное училище (напишите название):____________________________
  3. ССУЗ (напишите название):_______________________________________________
  4. ВУЗ (напишите название):_________________________________________________

H 80. Напишите номер Вашего класса или курса обучения:_______________________

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!


 

Литература:

 

1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.

2. Оперативное социологическое исследование: методика и опыт организации / Под ред. Д.Г. Ротмана, А.Н. Данилова, Л.Г. Новиковой. – Мн.: БГУ, 2001. – 354 с.

3. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.

 

 

 

 

 

 

контрольные Вопросы по дисциплине:

  1. Теоретические методы исследования: генерализирующие и индивидуализирующие (идиографические) методы (В. Виндельбанд)
  2. Науки о природе и науки о культуре (Г. Риккерт)
  3. Типология эмпирических методов исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, мысленный эксперимент, моделирование);
  4. Проблема и вопрос как формы представления научных знаний.
  5. Научный факт и способы получения фактов.
  6. Гипотеза в естествознании и гуманитарных науках. Социологическая гипотеза.
  7. Теория и ее объект.
  8. Диалектико-логический алгоритм как общенаучный метод исследования.
  9. Синергетика как методология исследования неравновесных социальных систем.
  10. Феномелогия в социальном исследовании (Э. Гуссерль, А. Шюц).
  11. Герменевтика (М. Хайдеггер, Г. Гадамер)
  12. Понимающая социология (М. Вебер)
  13. Метод деконструкции Ж. Деррида в рамках философской традиции. Понятие дискурса.
  14. Номадология в методологическом арсенале современной науки.
  15. Методология социологического исследования: от теории к измерению.
  16. Социологическая теория: «логос» социологии.
  17. Парадигмы в социологии (структурный функционализм, феноменология, коструктивизм).
  18. Структурно-функциональный подход в социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон).
  19. Социодинамика культуры (П. Сорокин)
  20. Теория стратификации (П. Сорокин).
  21. Конструктивистская социология (П. Бергер, П. Лукман).
  22. Метод альтернатив (К. Поппер).
  23. Проблема и гипотеза в социологическом исследовании.
  24. Концептуализация и операционализация в социологическом измерении.

25.Ошибка измерения. Систематические и случайные ошибки.

26. Валидность и валидизация (прагматическая, прогностическая, конструктная, дискриминантная, очевидная).

  1. Выборка и ее виды.
  2. Опросные методы социологии.
  3. Контент-анализ.
  4. Методы шкалирования.
  5. Методы сбора и обработки данных.
  6. Статистические методы обработки данных. Анализ одномерных распределений. Измерение средней тенденции и дисперсии. Измерения для номинальных, порядковых и интервальных переменных.
  7. Методы социального моделирования.
  8. «Автопоэзис» Н. Лумана.

 

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Горский, Д. П. Обобщение и познание. М., 1985.

2. Лешкевич Философия науки. М. 2008

3. Гуссерль Э. Феноменология// Логос. № 1, 1991.

4. Лешкевич Т. Г. Философия науки. М.: Инфра-М, 2008.

5. Мангейм, Дж. Б., Рич, Р. К. Политология: методы исследования. М.: Весь мир, 1997.

6. Математическое моделирование социальных процессов. – M.: Изд-во МГУ, 1998.

 

7. Методы научного познания и физика. М., 1985.

8. Микешина, Л. А. Философия науки. Учебное пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2005.

9. Ноэль, Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Аваэстра, 1996

10. Рузавин, Г. И. Методы научного исследования. М.: Наука, 1974.

11. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук /Под ред. д-ра филос. н., проф. В. В. Миронова – М.: Гардарики, 2006.

12. Субботин, А. Л. Классификация. М., 2001.

12. Толстова, Ю. Н. Измерение в социологии. М.: ИНФРА-М., 1998.

 

б) дополнительная литература:

1. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. – М.: Николо-Медиа, 2001.

2. Белановский С.А. Метод фокус групп: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.

3. Бранский, В. П., Пожарский, С. Д. Глобализация и синергетический историзм. СПб.: ПОЛИТЕХНИКА, 2004.

4. Будон, Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. М.: Аспект-Пресс, 1998.

5. Гейнзенберг, В. Физика и философия. Часть и целое. М.: Наука, 1989.

6. Горелов, А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 1997.

7. Карпинская, Р.С., Лисеев, И.К., Огурцов, А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. –М., 1995.

8. Клайн, М. Математика. Поиск истины. М.: Мир, 1988.

9. Кун, Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс. 1997.

10. Мах, Э. Познание и заблуждение. М., 1909.

11. Методы научного познания и физика. М., 1985.

12. Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1986.

13. Пригожин, И., Стенгерс, И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. М.: Прогресс, 1985.

14. Современный философский словарь /Под ред. В. Е. Кемерова – Лондон - Москва-Минск: ПРАПРИНТ, 2004.

15. Степин, В.С. Научные и ненаучные формы мышления. – М., 1996. Швырев, В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978.

16. Штофф, В. А. Проблемы методологии научного познания. М., 1978.

 

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для изучения дисциплины используется библиотечный фонд, фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включающий официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания, проектор для демонстрации слайдов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению СОЦИОЛОГИЯ.

 

Автор: ______________________Бекарев А.М.., д.ф.н., профессор кафедры «Общей социологии и социальной работы» ННГУ им. Н.И.Лобачевского

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.013 с.)