Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов.
Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов. Метод-путь к чему либо.Это средство познания,способ восприятия в мышлении изучаемого предмета,опред.образом упоряд.деят-ть.Голубков разр-т метод по источнику знаний. Откуда?1 лекционный. 2 лит.беседа 3 самост работа. Клас.ориентирована на то что бы учитель давал знания.Скаткин,Лернер – 5 методов.Опираются на хар-р деят-ти уч-в.Их интересует ступени развития уч-ка. Кудряшов соз-т кл с учётом специфики лит-ры.1 метод ТВ чтения Направлен на более активное и полное твор.восприятия текста.Чтение худ текста вызывает работу воображения,выз эмоции. Приёмы(выраз чтение,обучение выраз чтение,ком.чтениеДеят.уч-в(чтение,заучивание,слушание,сост.плана)2 эврестический метод открытий,помог.воспит тв. отношение к произ.Приёмы(беседа,диспут,)Дея-ть(подбор матер.,анализ,сост плана,выступление на диспуте)3 ислед. Учитель выдвиг проблему п/д классом(приём постановки 1 вопроса,сопост анализ 2х произ, анализ произ,эпизода)4 репрудуктив.Метод воспроз-я знаний в готовом виде.Приёмы(рассказ,лекция)В пределах урока мы сочитаем методы обучения.На это влияет материал, возраст, уровень развития класса.
Учитель литературы. В центре повести Быкова «Обелиск» образ учителя Мороза, к-й считал,что без Пушкина и Толтого нельзя прожить. Подобно Янушу Корчаку, он добровольно пошёл на смерть вместе со своими учениками, чтобы помочь им сохранить до конца своё человеческое достоинство. По-разному складываются учительские биографии. Но есть главные секреты профессии педагога. Сумей отдать себя детям. Пойми значение своей работы для народа. И если ты учитель словесник, твёрдо верь, что без лит-ры нельзя стать чел-м, передай эту удеждённость своим ученикам. Облик передового учителя лит-ры запечатлён в мемуарах, в худ.лит-ре.Вспоминая учеников Чернышевского воссоздают образ молодого учителя, отвергавшего рутинные традиции и утверждавшего педаг.принципы. Бессмысленное зубрение уроков закончилось и был дан ход живому слову и мышлению. В классе он читал или рассказывал или указывал на недостатки сочинений. Крупцкая писала, что учитель прежде всего должен знать совй предмет. Он должен понимать самую суть науки, её современное состояние, связь с др.науками. Рыбникова – необходимо совершенное владение совим предметом, знание школы, учащихся. Основные стороны деятельности учителя: исследовательская(анализ явлений я-а, произв-й лит-ры и исскуства, применение научных трудов и пособий), конструкторская(разработка системы преподавания, уроков, внеклассных мероприятий),организаторская(реализация намеченных планов, организ.собственной работы, учебной и внеучебной деят-ти классного коллектива), коммуникатьвная (установление контактов с учащимися, создание отношений, речевая деят-ть, выраз.чтение и рассказывание).Задача-пробщить своих воспитанников к искусству слова и тем самым воздействовать на их взгляды, убеждения.Личность учителя многоаспектна. Чтобы научить детей читать и обоснованно судить о прочитанном, ему нужно быть литературоведом. Уч-ль совмещает в себе черты читателя и исследователя. Уч-ль д.б и лектором, т.е выступать перед разной аудиторией. У-редактор(проверяя сочитнения должен показать, подчеркнуть) У-писатель(учить детей стихам, у-чтец и актёр.
Урок литературы. Урок занимает ведущее место среди разнообразных видах деят-ти.Урок в условиях развивающего обучения состоит из взаимосвязи с учеб.ситуац.У.С-логичная и эмоцион-я часть урока. У.с можно считать этапом в достижении цели. Построение урока решается на 2х уровнях,на уровне общей ораганиз. И организ.в целом-это значит установить последоват-ть учебной ситуации и так связать и м/у собой, чтобы концепция ур.оказалась реализованной.Необходимо продумать каждую у.с:прояснить её цель,отобрать материал,решить какие методы обучения следует использ-ть,как ученики справл-ся с заданиями и какие вспомог.вопросы могут понадобиться. Недооценка каждого из этих моментов может снизить эффект-ть урока.Если недостаточно согласованы и свзязаны отдельные у.с это вличёт к фрагментарности урока.Целостность.Логичность,свзязь с др.темой.Уч-лю надо отобрать материал, всесторонне его осмыслить, свзязать с предшествующим,продумать методы и приёмы работы.Содержательность. Отбор материала и его его интерпритацию в соответствии с особенностями лит-го произ-я.Необходимо определить насколько точно отобран материал,позволяет ли он реализованному замыслу.Если урок отлич.высоким научным уровнем, то он развивает эстетическ.культуру уч-ов,формир.у них мировоззрение. Упращённость,бедность-притупляет воспит.силу урока.Методы. Требуется учёт специфики произ-я,род лит-ры,жанр;возраст,уровень класса.На каждрм уроке д/б раздумья,минута,когда в классе царит смех.Оченб важно продумать общий эмоц.рисунок урока,эмоц настрой.Научность-важнейшее требование
Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов. Метод-путь к чему либо.Это средство познания,способ восприятия в мышлении изучаемого предмета,опред.образом упоряд.деят-ть.Голубков разр-т метод по источнику знаний. Откуда?1 лекционный. 2 лит.беседа 3 самост работа. Клас.ориентирована на то что бы учитель давал знания.Скаткин,Лернер – 5 методов.Опираются на хар-р деят-ти уч-в.Их интересует ступени развития уч-ка. Кудряшов соз-т кл с учётом специфики лит-ры.1 метод ТВ чтения Направлен на более активное и полное твор.восприятия текста.Чтение худ текста вызывает работу воображения,выз эмоции. Приёмы(выраз чтение,обучение выраз чтение,ком.чтениеДеят.уч-в(чтение,заучивание,слушание,сост.плана)2 эврестический метод открытий,помог.воспит тв. отношение к произ.Приёмы(беседа,диспут,)Дея-ть(подбор матер.,анализ,сост плана,выступление на диспуте)3 ислед. Учитель выдвиг проблему п/д классом(приём постановки 1 вопроса,сопост анализ 2х произ, анализ произ,эпизода)4 репрудуктив.Метод воспроз-я знаний в готовом виде.Приёмы(рассказ,лекция)В пределах урока мы сочитаем методы обучения.На это влияет материал, возраст, уровень развития класса.
Учитель литературы. В центре повести Быкова «Обелиск» образ учителя Мороза, к-й считал,что без Пушкина и Толтого нельзя прожить. Подобно Янушу Корчаку, он добровольно пошёл на смерть вместе со своими учениками, чтобы помочь им сохранить до конца своё человеческое достоинство. По-разному складываются учительские биографии. Но есть главные секреты профессии педагога. Сумей отдать себя детям. Пойми значение своей работы для народа. И если ты учитель словесник, твёрдо верь, что без лит-ры нельзя стать чел-м, передай эту удеждённость своим ученикам. Облик передового учителя лит-ры запечатлён в мемуарах, в худ.лит-ре.Вспоминая учеников Чернышевского воссоздают образ молодого учителя, отвергавшего рутинные традиции и утверждавшего педаг.принципы. Бессмысленное зубрение уроков закончилось и был дан ход живому слову и мышлению. В классе он читал или рассказывал или указывал на недостатки сочинений. Крупцкая писала, что учитель прежде всего должен знать совй предмет. Он должен понимать самую суть науки, её современное состояние, связь с др.науками. Рыбникова – необходимо совершенное владение совим предметом, знание школы, учащихся. Основные стороны деятельности учителя: исследовательская(анализ явлений я-а, произв-й лит-ры и исскуства, применение научных трудов и пособий), конструкторская(разработка системы преподавания, уроков, внеклассных мероприятий),организаторская(реализация намеченных планов, организ.собственной работы, учебной и внеучебной деят-ти классного коллектива), коммуникатьвная (установление контактов с учащимися, создание отношений, речевая деят-ть, выраз.чтение и рассказывание).Задача-пробщить своих воспитанников к искусству слова и тем самым воздействовать на их взгляды, убеждения.Личность учителя многоаспектна. Чтобы научить детей читать и обоснованно судить о прочитанном, ему нужно быть литературоведом. Уч-ль совмещает в себе черты читателя и исследователя. Уч-ль д.б и лектором, т.е выступать перед разной аудиторией. У-редактор(проверяя сочитнения должен показать, подчеркнуть) У-писатель(учить детей стихам, у-чтец и актёр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.007 с.) |