ТОП 10:

Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов.



Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов.

Метод-путь к чему либо.Это средство познания,способ восприятия в мышлении изучаемого предмета,опред.образом упоряд.деят-ть.Голубков разр-т метод по источнику знаний. Откуда?1 лекционный. 2 лит.беседа 3 самост работа. Клас.ориентирована на то что бы учитель давал знания.Скаткин,Лернер – 5 методов.Опираются на хар-р деят-ти уч-в.Их интересует ступени развития уч-ка. Кудряшов соз-т кл с учётом специфики лит-ры.1 метод ТВ чтения Направлен на более активное и полное твор.восприятия текста.Чтение худ текста вызывает работу воображения,выз эмоции. Приёмы(выраз чтение,обучение выраз чтение,ком.чтениеДеят.уч-в(чтение,заучивание,слушание,сост.плана)2 эврестический метод открытий,помог.воспит тв. отношение к произ.Приёмы(беседа,диспут,)Дея-ть(подбор матер.,анализ,сост плана,выступление на диспуте)3 ислед. Учитель выдвиг проблему п/д классом(приём постановки 1 вопроса,сопост анализ 2х произ, анализ произ,эпизода)4 репрудуктив.Метод воспроз-я знаний в готовом виде.Приёмы(рассказ,лекция)В пределах урока мы сочитаем методы обучения.На это влияет материал, возраст, уровень развития класса.

 

Учитель литературы.

В центре повести Быкова «Обелиск» образ учителя Мороза, к-й считал,что без Пушкина и Толтого нельзя прожить. Подобно Янушу Корчаку, он добровольно пошёл на смерть вместе со своими учениками, чтобы помочь им сохранить до конца своё человеческое достоинство. По-разному складываются учительские биографии. Но есть главные секреты профессии педагога. Сумей отдать себя детям. Пойми значение своей работы для народа. И если ты учитель словесник, твёрдо верь, что без лит-ры нельзя стать чел-м, передай эту удеждённость своим ученикам. Облик передового учителя лит-ры запечатлён в мемуарах, в худ.лит-ре.Вспоминая учеников Чернышевского воссоздают образ молодого учителя, отвергавшего рутинные традиции и утверждавшего педаг.принципы. Бессмысленное зубрение уроков закончилось и был дан ход живому слову и мышлению. В классе он читал или рассказывал или указывал на недостатки сочинений. Крупцкая писала, что учитель прежде всего должен знать совй предмет. Он должен понимать самую суть науки, её современное состояние, связь с др.науками. Рыбникова – необходимо совершенное владение совим предметом, знание школы, учащихся. Основные стороны деятельности учителя: исследовательская(анализ явлений я-а, произв-й лит-ры и исскуства, применение научных трудов и пособий), конструкторская(разработка системы преподавания, уроков, внеклассных мероприятий),организаторская(реализация намеченных планов, организ.собственной работы, учебной и внеучебной деят-ти классного коллектива), коммуникатьвная (установление контактов с учащимися, создание отношений, речевая деят-ть, выраз.чтение и рассказывание).Задача-пробщить своих воспитанников к искусству слова и тем самым воздействовать на их взгляды, убеждения.Личность учителя многоаспектна. Чтобы научить детей читать и обоснованно судить о прочитанном, ему нужно быть литературоведом. Уч-ль совмещает в себе черты читателя и исследователя. Уч-ль д.б и лектором, т.е выступать перед разной аудиторией. У-редактор(проверяя сочитнения должен показать, подчеркнуть) У-писатель(учить детей стихам, у-чтец и актёр.

 

Урок литературы.

Урок занимает ведущее место среди разнообразных видах деят-ти.Урок в условиях развивающего обучения состоит из взаимосвязи с учеб.ситуац.У.С-логичная и эмоцион-я часть урока. У.с можно считать этапом в достижении цели. Построение урока решается на 2х уровнях,на уровне общей ораганиз. И организ.в целом-это значит установить последоват-ть учебной ситуации и так связать и м/у собой, чтобы концепция ур.оказалась реализованной.Необходимо продумать каждую у.с:прояснить её цель,отобрать материал,решить какие методы обучения следует использ-ть,как ученики справл-ся с заданиями и какие вспомог.вопросы могут понадобиться. Недооценка каждого из этих моментов может снизить эффект-ть урока.Если недостаточно согласованы и свзязаны отдельные у.с это вличёт к фрагментарности урока.Целостность.Логичность,свзязь с др.темой.Уч-лю надо отобрать материал, всесторонне его осмыслить, свзязать с предшествующим,продумать методы и приёмы работы.Содержательность. Отбор материала и его его интерпритацию в соответствии с особенностями лит-го произ-я.Необходимо определить насколько точно отобран материал,позволяет ли он реализованному замыслу.Если урок отлич.высоким научным уровнем, то он развивает эстетическ.культуру уч-ов,формир.у них мировоззрение. Упращённость,бедность-притупляет воспит.силу урока.Методы. Требуется учёт специфики произ-я,род лит-ры,жанр;возраст,уровень класса.На каждрм уроке д/б раздумья,минута,когда в классе царит смех.Оченб важно продумать общий эмоц.рисунок урока,эмоц настрой.Научность-важнейшее требование

 

Методы преподавания литературы в научном освещении. Сложность вопроса о классификации методов.

Метод-путь к чему либо.Это средство познания,способ восприятия в мышлении изучаемого предмета,опред.образом упоряд.деят-ть.Голубков разр-т метод по источнику знаний. Откуда?1 лекционный. 2 лит.беседа 3 самост работа. Клас.ориентирована на то что бы учитель давал знания.Скаткин,Лернер – 5 методов.Опираются на хар-р деят-ти уч-в.Их интересует ступени развития уч-ка. Кудряшов соз-т кл с учётом специфики лит-ры.1 метод ТВ чтения Направлен на более активное и полное твор.восприятия текста.Чтение худ текста вызывает работу воображения,выз эмоции. Приёмы(выраз чтение,обучение выраз чтение,ком.чтениеДеят.уч-в(чтение,заучивание,слушание,сост.плана)2 эврестический метод открытий,помог.воспит тв. отношение к произ.Приёмы(беседа,диспут,)Дея-ть(подбор матер.,анализ,сост плана,выступление на диспуте)3 ислед. Учитель выдвиг проблему п/д классом(приём постановки 1 вопроса,сопост анализ 2х произ, анализ произ,эпизода)4 репрудуктив.Метод воспроз-я знаний в готовом виде.Приёмы(рассказ,лекция)В пределах урока мы сочитаем методы обучения.На это влияет материал, возраст, уровень развития класса.

 

Учитель литературы.

В центре повести Быкова «Обелиск» образ учителя Мороза, к-й считал,что без Пушкина и Толтого нельзя прожить. Подобно Янушу Корчаку, он добровольно пошёл на смерть вместе со своими учениками, чтобы помочь им сохранить до конца своё человеческое достоинство. По-разному складываются учительские биографии. Но есть главные секреты профессии педагога. Сумей отдать себя детям. Пойми значение своей работы для народа. И если ты учитель словесник, твёрдо верь, что без лит-ры нельзя стать чел-м, передай эту удеждённость своим ученикам. Облик передового учителя лит-ры запечатлён в мемуарах, в худ.лит-ре.Вспоминая учеников Чернышевского воссоздают образ молодого учителя, отвергавшего рутинные традиции и утверждавшего педаг.принципы. Бессмысленное зубрение уроков закончилось и был дан ход живому слову и мышлению. В классе он читал или рассказывал или указывал на недостатки сочинений. Крупцкая писала, что учитель прежде всего должен знать совй предмет. Он должен понимать самую суть науки, её современное состояние, связь с др.науками. Рыбникова – необходимо совершенное владение совим предметом, знание школы, учащихся. Основные стороны деятельности учителя: исследовательская(анализ явлений я-а, произв-й лит-ры и исскуства, применение научных трудов и пособий), конструкторская(разработка системы преподавания, уроков, внеклассных мероприятий),организаторская(реализация намеченных планов, организ.собственной работы, учебной и внеучебной деят-ти классного коллектива), коммуникатьвная (установление контактов с учащимися, создание отношений, речевая деят-ть, выраз.чтение и рассказывание).Задача-пробщить своих воспитанников к искусству слова и тем самым воздействовать на их взгляды, убеждения.Личность учителя многоаспектна. Чтобы научить детей читать и обоснованно судить о прочитанном, ему нужно быть литературоведом. Уч-ль совмещает в себе черты читателя и исследователя. Уч-ль д.б и лектором, т.е выступать перед разной аудиторией. У-редактор(проверяя сочитнения должен показать, подчеркнуть) У-писатель(учить детей стихам, у-чтец и актёр.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.85 (0.004 с.)