Кинематическая схема и описание механических частей ЯШУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематическая схема и описание механических частей ЯШУ



Брашпили предназначены для обслуживания цепей левого и правого бортов. Брашпили обеспечивают раздельную работу звездочек правого и левого бортов. Отдача якоря производится свободным падением за счет его собственного веса. Скорость при этом регулируется ленточным тормозом.

Брашпиль (рис. 5) состит из двигателя, редуктора и размещенных на грузовом валу цепных звездочек и турачек. Звездочки сидят на валу свободно и при работе двигателя могут вращаться только тогда, когда они соединены грузовым валом специальными кулачковыми муфтами. Турачки сидят на грузовом валу жестко и всегда вращаются при включенном двигателе. Каждая звездочка снабжена шкивом с ленточным тормозом.

Якорные механизмы с электрическим приводом (брашпили и шпили) в отечественном судостроении стандартизованы и выпускаются в виде нормализованного ряда механизмов (табл.1 -4).

Стандартом установлено 12 моделей и 3 группы (по скорости выбирания якорной цепи) якорно-швартовных механизмов:

1-я группа – механизмы с нормальной скоростью (брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедки);

2-я группа – механизмы с повышенной скоростью (якорно-швартовные шпили);

3-я группа – механизмы с пониженной скоростью (брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедки);

Наиболее распространенными являются механизмы первой группы. Механизмы третьей группы применяются на судах внутреннего плавания с небольшими глубинами якорной стоянки.

 

Рис.5. Брашпиль

1 –электродвигатель с дисковым тормозом; 2 – маховик ленточного тормоза; 3 – маховик включения муфты цепной звездочки; 4 – редуктор; 5 – рама; 6 – турачка; 7 – опора; 8 – цепная звездочка

Рис.6. Кинематическая схема брашпиля

1,11 – турачка; 2,12 – ленточный тормоз; 3,10 – цепная звездочка; 4,9 – кулачковая муфта включения цепной звездочки; 5,6 – зубчатые колеса; 7 – червячная передача; 8,– грузовой вал; 13 – входной вал; 14,15 – коническая передача; 16 – электродвигатель; 17 – электромагнитный дисковый тормоз; 18 – ручной привод

Таблица 1. Технические характеристики серийных брашпилей

 

 

Таблица 2

 

Таблица 3.

5. Нормативные требования к ЯШУ и их электроприводам

Мощность приводного двигателя якорно- швартового механизма должна обеспечить непрерывное выбирание в течение 30 мин одной якорной цепи с якорем нормальной держащей силы со скоростью не менее 0.15 м/с при тяговом усилии Р1, Н на звёздочке (Р1 зависит от категории цепи и калибра).

Привод швартового механизма должен обеспечить непрерывное выбирание швартового троса при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течении не менее 30 мин. Скорость выбирания швартового троса на первом слое набивки на барабане зависит для каждого конкретного случая от тягового усилия. Скорость выбирания троса с помощью швартовной головки при номинальном тяговом усилии должна быть не более 0.3.

При применении электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором электроприводы якорно- швартового устройства после 30 мин работы при номинальной нагрузке должны обеспечивать возможность стоянки под током электродвигателя при номинальном напряжении в течении не менее 30с для якорных механизмов и 15с для швартовых механизмов. Для двигателей с переключаемыми полюсами, это требование действительно для работы двигателей с обмоткой создающей наибольший пусковой момент.

Электродвигатели постоянного тока и переменного тока с фазным ротором должны выдерживать указанный выше режим стоянки под током, но при моменте, в два раза превышающий номинальный, причём напряжение может быть ниже номинального.

После режима стоянки под током, превышение температуры должно быть не более 130% допустимого значения для применяемой изоляции.

У якорно-швартовых шпилей швартовых лебёдок на ступенях скоростей предназначенных для швартовых операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки электродвигателя.

 


Таблица 4. Данные для выполнения курсового проекта

Вариант Водоизмещение, т Вес якоря, кГ Калибр цепи, мм Размерения L×B×H2×T Размерение Надстройки l×b×h   Диаметр звездочки, м Передаточное число Длина цепи, м Глубина стоянки, м КПД механизма
        44×9,5×4,4×3,4 30×4×7 0,5        
        42×9×4,5×3,5 30×4×7 0.5        
        48×10×6×4 35×9×8 0,55        
        62×18×8,3×6 39×5×8,4 0,585        
        99×14×7×5 48×5×9,6 0,625        
        100×14×8×5 48×5×10 0,675        
        109×15×8,3×6 52×6×11 0,725        
        140×17×6,2×4,7 67×7×11 0,79        
        145×19×7×4 69×8×11 0,855        
        150×24×7,5×5,5 72×10×15 0,855        
        155×22×8×6 76×10×16 0,915        
        160×23×8,5×6,5 78×11×17 0,98        
        165×24×9×7 80×11×18 1,045        
        170×25×9,5×7 82×11,5×19 1,110        
        175×27×11×8 85×12,4×22 1,17        
        177×29×13×9,5 86×13,3×26 1,17        
        179×30×15×11 87×14×30 1,275        
        183×32×17×11,5 88×15×30 1,275        
        190×35×19×12,5 90×16×30 1,275        
        220×38×20×14 104×19×33 1,275        
        183×32×16×9 88×15×30 1,275        
        244×39×22×16 104×19×33 1,275        

 

 


ПРИМЕР РАСЧЕТА

Московская Государственная Академия

Водного Транспорта

 

 

Кафедра

электрооборудования

 

Курсовой проект по дисциплине

«Судовые электроприводы»

 

Выполнил студент:

группы ЭО-4

Руководитель: Попов Е.В.

 

Дата защиты __________

Оценка _______________

 

Москва

Исходные данные для проектирования

Таблица 5

№ п/п Наименование величины Обозна-чения Единица измерения Вариант №1
  Длина судна L м  
  Ширина по миделю B м 9,5
  Высота борта H м 4,4
  Осадка T м 3,4
  Длина средней надстройки l м  
  Высота средней надстройки h м  
  Ширина средней надстройки b м  
  Диаметр цепной звёздочки брашпиля DЗВ м 0,5
  КПД передаточного механизма на брашпиля ηПЕР   0,8
  КПД клюза ηКЛ   0,75
  Передаточное число механизма i    
  Напряжение судовой сети U В  
  Наибольшее водоизмещение судна D т  
  Вес якоря Gя кг  
  Калибр цепи dц мм  
  Длина цепи Lц м  
  Несмачиваемая длина цепи Lнс м  
  Мах глубина стоянки h0 м  

Расчет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.043 с.)