Создание сайта, на котором будут проводиться аукционы (или функционирование уже существующего). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание сайта, на котором будут проводиться аукционы (или функционирование уже существующего).



Создание нового сайта требует решения многих вопросов, таких как создание проекта сайта, сбор всей необходимой информации и документации, лицензирование деятельности, приобретение навыков работы, налаживание сотрудничества с партнерами, поиск поставщиков, и т.д.

Целесообразнее проводить аукционы на уже созданных электронных торговых площадках, так как не потребуется вложение дополнительных средств и существующие площадки имеют опыт работы в электронном пространстве, что играет немаловажную роль в рыночной экономике, где главная роль отводится конкурентоспособности.

Самой известной многоотраслевой электронной площадкой в России является SETonlain.

Заказчик, в нашем случае, это подрядная организация, которая заинтересована в извлечении большей прибыли при наименьших затратах при этом получении качественных материалов и оборудования.

Согласно статистике многоотраслевой электронной площадки средний дисконт (скидка с цены товара) составляет 7,35%, то есть в результате проведенных аукционов цена лота в процессе торгов снизилась по отношению к первоначальной на 7,35%. Самый высокий (рекордный) дисконт – 77,97% [10].

Стоимость услуг по организации и проведению электронных аукционов для заказчиков (подрядные организации) приведена в таблице 3.

Таблица 3. Стоимость услуг SETonlain [10]

Объем лотов выставляемых на торги, руб. Стоимость услуг, %
Свыше 30 000 000 1,0
От 10 000 000 до 30 000 000 1,3
От 5 000 000 до 10 000 000 1,5
От 1 000 000 до 5 000 000 1,8
От 150 000 до 1 000 000 2,0

Примечание. Процентное вознаграждение взимается в случае, если дисконт торгуемого лота выше процентной ставки. В противном случае вознаграждение соответствует размеру дисконта.

 

Таким образом, если в результате проведенных торгов размер дисконта ниже процентной ставки, то плата за услуги организатора соответствует размеру дисконта, тем самым заказчик не тратит средства. Наоборот, если в результате проведенного аукциона размер дисконта выше процентной ставки, то плата взимается от 1 до 2 % в зависимости от стоимости выставляемого лота. Следовательно, экономия в результате поведенных электронных аукционов составляет в среднем от 5,35 до 6,35% (в зависимости от стоимости выставляемого лота).

Соответственно, к преимуществам электронных аукционов, перечисленных выше, можно добавить экономическую целесообразность для заказчиков торгов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно поставленным задачам выводы на основе проделанной работе таковы:

I. В настоящее время электронная форма размещения государственных за­казов развивается и в России.

Особенности функционирования данных электронных форм следующие:

1. Государственные электронные площадки – это доски объявлений, информационные порталы. Например – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Информация, содержащаяся на сайте, носит описательный характер.

2. Интерес представляют коммерческие электронные площадки, на этих сайтах ведутся электронные торги, а в частности аукционы, в режиме реального времени.

Например – Многоотраслевой, крупнейший оператор электронных торгов SETonline.

SETonline — первый в России национальный оператор электронных торгов. Компания занимается организацией электронных аукционов в Интернете для обеспечения закупок корпоративных и государственных заказчиков.

Деятельность компании базируется на передовых технологических решениях, развитой телекоммуникационной инфраструктуре и команде ведущих профессионалов в области электронной торговли.

3. Также особенностью российских электронных площадок является использование данной формы торговли крупным бизнесом. Не все отрасли применяют, используют на практике электронные торговые площадки. В частности, строительная отрасль в этом отношении не развита.

II. Существующая в настоящее время система государственного строительного заказа основана на «бумажных» технологиях (подготовка материалов и документов, принятие организационных и управленческих решений). Применение электронных технологий выражено лишь в том, что имеются отдельно функционирующие сайты, которые включают некоторые аспекты, направления строительной деятельности.

На основе анализа этих сайтов можно выделить следующие положительные стороны функционирования электронных информационных систем в сфере строительства:

1. Сайт «Строительный мир» является на данный момент наглядным примером, образцом. Он охватывает многие аспекты, касающиеся строительной отрасли, но сайт имеет направленность на масштабы города. Соответственно, если брать в масштабе страны, то нужны доработки, так как страна включает регионы, а в каждом регионе свои особенности.

Недостатки, выявленные в процессе анализа содержимого сайтов, таковы:

1. Нет единого строительного сайта, который содержал всю нормативно-правовую литературу, информацию об особенностях отрасли строительства, справочник всех действующих предприятий сферы строительства, полезные статьи, и т.д. (где можно найти ответы на все интересующие вопросы).

2. Почти на всех сайтах о государственных заказах строительной отрасли выделяется только страничка, которая содержит информацию, касающуюся перечня проходящих тендеров.

3. Действующие строительные сайты не охватывают масштаба всей страны, направлены на определенные вопросы.

III. Решение проблемы электронной информационной системы по государственным строительным закупкам предлагают авторы «Теории и практики организации и проведения подрядных торгов в регионе». Авторы рассматривают вопрос создания сайта в интернете, на котором будут проводиться торги, а именно, конкурс по закупке подрядных работ для государственных нужд. Они предлагают технологические аспекты системы электронных подрядных конкурсов.

Существует и другая точка зрения, касающаяся организации подрядных торгов.

Авторы «Пособия по организации и проведению конкурсов», написанного под научным руководством первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, реконструкции и развития города Москвы, к.т.н.
А.Н. Левченко придерживаются следующего положения.

«Предметы конкурсов в инвестиционно-строительной сфере являются сложными, при выборе победителя используются многочисленные критерии, техническая часть конкурсной документации должна давать подробное описание объекта, содержит проектно-сметную документацию, рабочие чертежи и т.д. По этой причине электронные торговые площадки можно использовать только для материально-технического обеспечения строительства объектов, то есть при проведении конкурсов поставщиков материально-технических ресурсов».

Мое мнение на счет проведения электронных торгов в Интернете частично совпадает с авторами «Пособия по организации и проведению конкурсов».

В настоящее время схема закупки МТО строительства такова:

1. Объявляется конкурс на строительство определенного объекта.

2. В результате проведенного конкурса отбирается победитель, который в течение оговоренного срока осуществит строительство объекта.

3. Данный победитель-подрядчик по-своему усмотрению выбирает поставщика материалов, обеспечивает себя техническими средствами.

Таким образом, закупка МТО строительства осуществляется подрядчиком. В современной экономической ситуации в связи с переходом на рыночные отношении подрядные организации, в основном, являются коммерческими. Следовательно, они сами решают, как осуществить закупку МТО. Самым выгодным и наиболее эффективным способом приобретения любых материалов и оборудования является аукцион в электронном формате. Реализация идеи на практике может воплощаться в двух направлениях:

1. Проведение аукционов на уже существующих электронных площадках.

2. Создание новой электронной площадки, на котором будут проводиться торги.

Предполагаемая схема участия подрядной организации в строительном процессе показана на схеме 1.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года «Открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет». Таким образом, с 2011 года предел – начальная (минимальная) цена государственного или муниципального контракта не установлена, аукцион а Интернете сможет проводиться на любую сумму.

Строительство объектов является одной из самых высокозатратных направлений во всех экономических процессах, основная сумма всех расходов – это материалы. Таким образом, снятие барьеров, ограничений в отношении начальной цены контракта на аукционе, подталкивает к тому, что использование электронных технологий в строительной отрасли наиболее оптимально.

Таким образом, к 2011 году можно будет создать все условия для функционирования системы электронной закупки МТО для строительных организаций.

IV. Проект создания электронной информационной системы строительной отрасли предполагает осуществление двух замыслов: создание единого сайта строительной отрасли; создание сайта, где будут проводиться аукционы.

Соответственно и экономические выгоды от создания ЭИС в строительной сфере можно разбить на две части.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.008 с.)