Глава 1. Использование электронных технологий в государственных и коммерческих закупках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Использование электронных технологий в государственных и коммерческих закупках



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..……..3

Глава 1. Электронная система государственных закупок……………………………………4

1.1. Зарубежный опыт……………………………………………………………………..4

1.2. Роль интернет-технологий в российской экономике……………………………….5

Глава 2. Прогноз использования электронных технологий при размещении строительного заказа…………………………………………………………………………………….……...10

2.1. Анализ состояния существующих электронных информационных систем в

строительной отрасли, преимущества и недостатки функционирования ЭИС....10

2.2. Пути совершенствования ЭИС………………………………………………….…..12

2.3. Экономическая целесообразность внедрения ЭИС……………………………….17

Заключение……………………………………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………………………………….........24

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время интернет уже стал неотъемлемой частью современного общества. Данные компании РОМИР показывают, что на 30 августа 2007 года количество россиян, выходящих в интернет составляет 25 млн.человек, что со­ставляет 21 % от общего количества россиян старше 18 лет. Ожида­ется, что в будущем данный показатель будет расти [7].

Интернет служит не только для развлечений, число представляемых ус­луг неограниченно: это и просмотр новостей, прогноза погоды, поиск необходимой литературы, продажа книг и т.д. Одним и нов­шеств яв­ляется проведение электронных торгов в режиме реального времени. Данное направление возникло не случайно. 12 февраля 2001 г. N 207-р в со­ответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации была разработана Феде­ральная целевая программа “Электронная Россия (2002-2010 гг.)”. Также этот курс поддерживается законами “Об электронной цифровой подписи” и “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Данная курсовая работа предназначена для рассмотрения такого важного аспекта электронизации России, как использование электронных технологий в строительной отрасли, а именно, вопроса, касающегося государственных закупок. То есть целью работы является определение путей при­менения интернет-технологий в системе взаимодействия заказчика с таким субъектом строи­тельного комплекса как подрядные организации.

Курсовая работа предполагает решение следующих задач:

1. Ознакомиться с современными тенденциями в области использования информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в строительной отрасли.

2. Рассмотреть преимущества и недостатки использования интернет-технологий в сфере строительства.

3. Описать оптимальную схему использования электронных технологий во взаимоотношениях субъектов строительства.

4. Определить экономический эффект от внедрения электронных информационных технологий в строительстве.

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКУПКАХ

Зарубежный опыт

Государственные заказчики – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, муниципальные органы власти, а также бюджетные организации и учреждения, являются самыми крупными покупателями продукции, заказчиками работ и услуг.

Эффективность расходования средств бюджетов всех уровней зависит от полноты и доступности информации о заключенных договорах и контрактах, а также информации об их исполнении или неисполнении (реестр недобросовестных поставщиков), используемых всеми участниками процесса закупок. Только полнота и широта информации о государственных закупках обеспечивает «прозрачность» информации о расходовании бюджетных средств, создает условия для открытой конкуренции.

Анализ мирового опыта свидетельствует, что в экономически развитых странах управление процессами формирования и эффективного использования информационных ресурсов по государственным закупкам является одной из приоритетных функций правительства. Сведения о заключенных контрактах и отчёты об их исполнении составляют разветвлённую сеть общедоступных баз данных, интенсивно использующуюся не только государственными чиновниками, но и специалистами, работающими в сфере бизнеса, научно-технических исследований и т.п.

Впервые вопрос о создании электронной системы закупок продукции для государственных нужд на самом высшем государственном уровне был поставлен в США в Меморандуме Президента США от 26 октября 1993 для Глав Исполнительных Органов Власти и Президентского Совета “Рационализация процесса закупок посредством электронной торговли”.

В США в составе Федеральной контрактной системы функционирует Центральный федеральный информационный центр, ведомственные федеральные и региональные информационные центры, взаимодействующие как по специальным каналам связи, так и с использованием сети Интернет. В базы данных контрактов на государственные закупки и отчётов об их исполнении в США ежегодно поступает несколько миллионов новых документов.

Каждое федеральное ведомство обязано формировать и поддерживать ведение компьютерной базы данных, содержащей несекретные сведения по всем контрактам стоимостью свыше 25 тыс. долл. за 5 последних финансовых лет. Ведомства должны направлять всю указанную выше информацию в Центральную информационную систему федеральных закупок.

В странах Европейского Союза проведение и анализ государственных закупок обеспечивают многие информационно-консультационные центры. Ежегодно в базы данных этих центров вводится несколько сот тысяч документов о государственных закупках. В аналитических материалах, подготовленных Комиссией ЕС, отмечается первостепенное значение развития системы информационного обеспечения для процессов государственных закупок.

Основные информационные ресурсы, обеспечивающие процесс закупок и содержащие сведения о заключенных контрактах стран-членов Европейского Союза, включают полную информацию по предложениям о закупках, которая должна быть обязательно опубликована в “Официальном Журнале ЕС”. Бумажная версия этого издания была упразднена в 1998 году, и с этого времени официальным изданием является электронная база данных “Ежедневный электронный тендер” (Tender Electronics Daily – TED). К базе данных TED имеется сетевой вариант доступа через Интернет. База данных TED ежедневно пополняется 500-750 новыми объявлениями и содержит данные о заключенных контрактах [5, 6].

 

Аккредитация заказчика.

На данном этапе заключается договор между заказчиком торгов и оператором (SETonline). Заказчику выдается сертификат Электронной Цифровой Подписи. При необходимости специалисты компании SETonline проводят настройку Автоматизированного Рабочего Места (АРМ) по работе с ЭЦП. Персонал заказчика проходит обучение работе с системой. Происходит утверждение внутреннего регламента торгов в организации заказчика.

Формирование лота.

На данном этапе происходит формирование лота, который выносится на торги в системе SETonline. Заказчик указывает полную спецификацию закупаемых товаров или услуг, условия поставки и оплаты, требования по качеству и гарантии и т.д.

Проведение торгов.

На данном этапе заказчик может выбрать среди поставщиков, подавших заявку на участие в торгах, тех, кто допускается к торгам. После этого торги в системе проходят автоматически [10].

4. Также особенностью российских электронных площадок является использование данной формы торговли крупным бизнесом. Таблица показывает, что не все отрасли применяют, используют на практике электронные торговые площадки. В частности, строительная отрасль в этом отношении не развита.

 

 

Пути совершенствования ЭИС

Рассмотренные выше примеры говорят о том, чтобы необходимо предпринять меры для становления современных подходов в организации государственных конкурсных закупок, в том числе – электронных систем конкурсных торгов в отрасли строительства.

Решение проблемы электронной информационной системы по государственным строительным закупкам предлагают авторы «Теории и практики организации и проведения подрядных торгов в регионе». Авторы рассматривают вопрос создания сайта в интернете, на котором будут проводиться торги, а именно, конкурс по закупке подрядных работ для государственных нужд. Они предлагают технологические аспекты системы электронных подрядных конкурсов.

В первую очередь появляется необходимость в головном сервере. На головном сервере целесообразно разместить:

  • тексты законодательных актов и ведомственных инструкций, регламентирующих государственные закупки;
  • электронная публикация конкурсной документации в полном объеме.

Головной сервер – организатор торгов, его функции:

  1. Принимает поступившие заявки.
  2. Проверяет поступившие на конкурс заявки, выполняет «входной контоль».
  3. Осуществляет процедуру вскрытие конвертов.
  4. Контролирует прохождение запросов на разъяснение конкурсной документации.

Проверяет – уложилась ли конкурсная комиссия в отведенный срок ответа на поставленный вопрос.

Таким образом, по мнению авторов, данная система позволит:

  • сократить расходы, связанные с проведением подрядных конкурсов;
  • обеспечить в будущем простоту использования отдельных «электронных» этапов (по сравнению с традиционными «бумажными процессами подрядных конкурсов) [2, С.164].

Данная точка зрения имеет право на существование, но в этих суждениях можно найти недостаток: «Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе» является среди других учебников по подрядным торгам одним из современных, так как написан в 2005 году. Обычно учебники начинают формироваться примерно за год до опубликования, можно считать, что он написан в 2004 году. На тот момент государственные закупки регулировались федеральным законом от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”. Из этого следует, что высказывания авторов не являются актуальными на данный момент.

Существует и другая точка зрения, касающаяся организации подрядных торгов.

Авторы «Пособия по организации и проведению конкурсов», написанного под научным руководством первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, реконструкции и развития города Москвы, к.т.н.
А.Н. Левченко придерживаются следующего положения.

«Предметы конкурсов в инвестиционно-строительной сфере являются сложными, при выборе победителя используются многочисленные критерии, техническая часть конкурсной документации должна давать подробное описание объекта, содержит проектно-сметную документацию, рабочие чертежи и т.д. По этой причине электронные торговые площадки можно использовать только для материально-технического обеспечения строительства объектов, то есть при проведении конкурсов поставщиков материально-технических ресурсов».

Такое суждение мне наиболее близко. На самом деле, проведение конкурсов по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве по сравнению с проведением конкурсов на закупку товаров имеет свои особенности:

  • большой объем технической части конкурсной документации;
  • проведение конкурсов при различной степени проработки технических решение;
  • большие возможности по разбивке на отдельные предметы конкурса (лота) с целью усиления конкуренции;
  • возможность использования различных форм координационных связей в строительстве, предусматривающих выбор генподрядчика, управляющей компании и нескольких главных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков;
  • возможность привлечения участников из различных регионов или только из конкретного региона, населенного пункта;
  • большой объем и краткость периода действия согласований проекта;
  • необходимость и реальная возможность предконкурсного определения предполагаемой рыночной цены подрядных работ.

К вышеперечисленному можно добавить, что строительство – является высокозатратной, соответственно выгодной отраслью народного хозяйства, таким образом, при выборе подрядчика на выполнение строительных работ необходима тщательная проработка всей документации.

Вторая точка зрения наиболее реальна, то есть в течение следующих лет осуществима на практике.

Мое мнение на счет проведения электронных торгов в Интернете частично совпадает с авторами «Пособия по организации и проведению конкурсов».

Я согласна с тем, что конкурс в Интернете в режиме реального времени проводить нецелесообразно. А вот закупки материально-технического обеспечения строительства объектов лучше проводить на аукционе в электронной форме.

В настоящее время схема закупки МТО строительства такова:

1. Объявляется конкурс на строительство определенного объекта.

2. В результате проведенного конкурса отбирается победитель, который в течение оговоренного срока осуществит строительство объекта.

3. Данный победитель-подрядчик по-своему усмотрению выбирает поставщика материалов, обеспечивает себя техническими средствами.

Таким образом, закупка МТО строительства осуществляется подрядчиком. В современной экономической ситуации в связи с переходом на рыночные отношении подрядные организации, в основном, являются коммерческими. Следовательно, они сами решают, как осуществить закупку МТО. Самым выгодным и наиболее эффективным способом приобретения любых материалов и оборудования является аукцион в электронном формате. Реализация идеи на практике может воплощаться в двух направлениях:

1. Проведение аукционов на уже существующих электронных площадках.

2. Создание новой электронной площадки, на котором будут проводиться торги.

Предполагаемая схема участия подрядной организации в строительном процессе такова:

 
 

 

 


Подрядная организация

Схема 1. Порядок участия подрядной организации в строительстве объекта

Аукционы в электронной форме законодательно закреплены. Если исходить из федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля 2007 г.), то можно выделить следующие моменты:

1. В законе пописано, что в электронной форме (интернет) в настоящее время проводиться только аукционы. В случае, если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".

2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года «Открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет». Таким образом, с 2011 года предел – начальная (минимальная) цена государственного или муниципального контракта не установлена, аукцион а Интернете сможет проводиться на любую сумму.

Строительство объектов является одной из самых высокозатратных направлений во всех экономических процессах, основная сумма всех расходов – это материалы. Таким образом, снятие барьеров, ограничений в отношении начальной цены контракта на аукционе, подталкивает к тому, что использование электронных технологий в строительной отрасли наиболее оптимально.

Аукционы в электронной форме имеет ряд преимуществ. Данные преимущества дают возможность получить положительный эффект не только государству, которое заинтересовано в рациональном использовании бюджетных средств, но и подрядным организациям, которые хотят получить как можно больше прибыли.

· Система электронных торгов является территориально распределенной. Все пользователи системы – заказчики, поставщики, эксперты, менеджеры и члены тендерной комиссии могут находиться в любой точке мира, где есть подключение к Интернету. Это позволяет значительно расширить круг участников, увеличить количество конкурентных предложений и добиться повышения эффективности торгов.

· Прозрачность торгов

Создание прозрачной конкурентной среды для поставщиков работ, услуг, материалов и оборудования.

· Равные условия для всех участников

Создание одинаково комфортных условий в онлайн-тендерх для всех участников. Обеспечение расширения круга партнеров-поставщиков работ, услуг, материалов и оборудования для заказчиков.

· Закупки по самым лучшим ценам

Открытая конкуренция, участие ведущих поставщиков и торги в режиме реального времени позволяют заказчику совершать закупки по самым выгодным ценам.

· Предложения от лидеров рынка

В торгах принимают участие поставщики, имеющие солидный опыт работы с крупнейшими российскими корпоративными закупщиками и сформировавшие положительную деловую репутацию на рынке.

· Гарантии заключения контракта

В соответствии с законодательством Российской Федерации использование электронной цифровой подписи налагает на победителя торгов и заказчика обоюдные юридические обязательства по заключению контракта по результатам торгов.

· Эффективные закупки по широкой товарной номенклатуре

Система позволяет при минимальном использовании организационных ресурсов заказчика проводить конкурсные закупки по самой широкой товарной номенклатуре.

· Уменьшение времени закупок

Перевод документооборота в электронную форму приводит к существенному сокращению сроков проведения закупок [10, 11].

Таким образом, к 2011 году можно будет создать все условия для функционирования системы электронной закупки МТО для строительных организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно поставленным задачам выводы на основе проделанной работе таковы:

I. В настоящее время электронная форма размещения государственных за­казов развивается и в России.

Особенности функционирования данных электронных форм следующие:

1. Государственные электронные площадки – это доски объявлений, информационные порталы. Например – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Информация, содержащаяся на сайте, носит описательный характер.

2. Интерес представляют коммерческие электронные площадки, на этих сайтах ведутся электронные торги, а в частности аукционы, в режиме реального времени.

Например – Многоотраслевой, крупнейший оператор электронных торгов SETonline.

SETonline — первый в России национальный оператор электронных торгов. Компания занимается организацией электронных аукционов в Интернете для обеспечения закупок корпоративных и государственных заказчиков.

Деятельность компании базируется на передовых технологических решениях, развитой телекоммуникационной инфраструктуре и команде ведущих профессионалов в области электронной торговли.

3. Также особенностью российских электронных площадок является использование данной формы торговли крупным бизнесом. Не все отрасли применяют, используют на практике электронные торговые площадки. В частности, строительная отрасль в этом отношении не развита.

II. Существующая в настоящее время система государственного строительного заказа основана на «бумажных» технологиях (подготовка материалов и документов, принятие организационных и управленческих решений). Применение электронных технологий выражено лишь в том, что имеются отдельно функционирующие сайты, которые включают некоторые аспекты, направления строительной деятельности.

На основе анализа этих сайтов можно выделить следующие положительные стороны функционирования электронных информационных систем в сфере строительства:

1. Сайт «Строительный мир» является на данный момент наглядным примером, образцом. Он охватывает многие аспекты, касающиеся строительной отрасли, но сайт имеет направленность на масштабы города. Соответственно, если брать в масштабе страны, то нужны доработки, так как страна включает регионы, а в каждом регионе свои особенности.

Недостатки, выявленные в процессе анализа содержимого сайтов, таковы:

1. Нет единого строительного сайта, который содержал всю нормативно-правовую литературу, информацию об особенностях отрасли строительства, справочник всех действующих предприятий сферы строительства, полезные статьи, и т.д. (где можно найти ответы на все интересующие вопросы).

2. Почти на всех сайтах о государственных заказах строительной отрасли выделяется только страничка, которая содержит информацию, касающуюся перечня проходящих тендеров.

3. Действующие строительные сайты не охватывают масштаба всей страны, направлены на определенные вопросы.

III. Решение проблемы электронной информационной системы по государственным строительным закупкам предлагают авторы «Теории и практики организации и проведения подрядных торгов в регионе». Авторы рассматривают вопрос создания сайта в интернете, на котором будут проводиться торги, а именно, конкурс по закупке подрядных работ для государственных нужд. Они предлагают технологические аспекты системы электронных подрядных конкурсов.

Существует и другая точка зрения, касающаяся организации подрядных торгов.

Авторы «Пособия по организации и проведению конкурсов», написанного под научным руководством первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, реконструкции и развития города Москвы, к.т.н.
А.Н. Левченко придерживаются следующего положения.

«Предметы конкурсов в инвестиционно-строительной сфере являются сложными, при выборе победителя используются многочисленные критерии, техническая часть конкурсной документации должна давать подробное описание объекта, содержит проектно-сметную документацию, рабочие чертежи и т.д. По этой причине электронные торговые площадки можно использовать только для материально-технического обеспечения строительства объектов, то есть при проведении конкурсов поставщиков материально-технических ресурсов».

Мое мнение на счет проведения электронных торгов в Интернете частично совпадает с авторами «Пособия по организации и проведению конкурсов».

В настоящее время схема закупки МТО строительства такова:

1. Объявляется конкурс на строительство определенного объекта.

2. В результате проведенного конкурса отбирается победитель, который в течение оговоренного срока осуществит строительство объекта.

3. Данный победитель-подрядчик по-своему усмотрению выбирает поставщика материалов, обеспечивает себя техническими средствами.

Таким образом, закупка МТО строительства осуществляется подрядчиком. В современной экономической ситуации в связи с переходом на рыночные отношении подрядные организации, в основном, являются коммерческими. Следовательно, они сами решают, как осуществить закупку МТО. Самым выгодным и наиболее эффективным способом приобретения любых материалов и оборудования является аукцион в электронном формате. Реализация идеи на практике может воплощаться в двух направлениях:

1. Проведение аукционов на уже существующих электронных площадках.

2. Создание новой электронной площадки, на котором будут проводиться торги.

Предполагаемая схема участия подрядной организации в строительном процессе показана на схеме 1.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года «Открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет». Таким образом, с 2011 года предел – начальная (минимальная) цена государственного или муниципального контракта не установлена, аукцион а Интернете сможет проводиться на любую сумму.

Строительство объектов является одной из самых высокозатратных направлений во всех экономических процессах, основная сумма всех расходов – это материалы. Таким образом, снятие барьеров, ограничений в отношении начальной цены контракта на аукционе, подталкивает к тому, что использование электронных технологий в строительной отрасли наиболее оптимально.

Таким образом, к 2011 году можно будет создать все условия для функционирования системы электронной закупки МТО для строительных организаций.

IV. Проект создания электронной информационной системы строительной отрасли предполагает осуществление двух замыслов: создание единого сайта строительной отрасли; создание сайта, где будут проводиться аукционы.

Соответственно и экономические выгоды от создания ЭИС в строительной сфере можно разбить на две части.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля 2007 г.)

2. Асаул А.Н., Грахов В.П., Кощеев В.А., Чибисов И.Е. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе / Под ред. д.э.н., проф. А.Н.Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2005. – 240 с.

3. Т.А. Ивашенцева, А.И. Щербаков. Экономика отрасли (строительство). Уч. пос. - Новосибирск: НГАСУ, 2000. - 100с.

4. Российская архитектурно-строительная энциклопедия. Т. IV. М., 1996. С. 506.

5. Юрасов А.В. Анализ и совершенствование технологий государственных закупок на основе технологий электронной коммерции // Журнал депонированных рукописей, 2004. - №4.

6. Юрасов А.В. Обоснование необходимости создания электронной системы государственных закупок // Журнал депонированных рукописей, 2004. - №12.

7. http://webinform.ru/digitolog/metrics/2007/09/12/comments/reyman.html

8. http://www.cnews.ru/reviews/articles/index.shtml?2007/09/14/266227

9. http://zakupki.gov.ru//index.html

10. http://www.setonline.ru/

11. http://e-tenders.ru/

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..……..3

Глава 1. Электронная система государственных закупок……………………………………4

1.1. Зарубежный опыт……………………………………………………………………..4

1.2. Роль интернет-технологий в российской экономике……………………………….5

Глава 2. Прогноз использования электронных технологий при размещении строительного заказа…………………………………………………………………………………….……...10

2.1. Анализ состояния существующих электронных информационных систем в

строительной отрасли, преимущества и недостатки функционирования ЭИС....10

2.2. Пути совершенствования ЭИС………………………………………………….…..12

2.3. Экономическая целесообразность внедрения ЭИС……………………………….17

Заключение……………………………………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………………………………….........24

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время интернет уже стал неотъемлемой частью современного общества. Данные компании РОМИР показывают, что на 30 августа 2007 года количество россиян, выходящих в интернет составляет 25 млн.человек, что со­ставляет 21 % от общего количества россиян старше 18 лет. Ожида­ется, что в будущем данный показатель будет расти [7].

Интернет служит не только для развлечений, число представляемых ус­луг неограниченно: это и просмотр новостей, прогноза погоды, поиск необходимой литературы, продажа книг и т.д. Одним и нов­шеств яв­ляется проведение электронных торгов в режиме реального времени. Данное направление возникло не случайно. 12 февраля 2001 г. N 207-р в со­ответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации была разработана Феде­ральная целевая программа “Электронная Россия (2002-2010 гг.)”. Также этот курс поддерживается законами “Об электронной цифровой подписи” и “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Данная курсовая работа предназначена для рассмотрения такого важного аспекта электронизации России, как использование электронных технологий в строительной отрасли, а именно, вопроса, касающегося государственных закупок. То есть целью работы является определение путей при­менения интернет-технологий в системе взаимодействия заказчика с таким субъектом строи­тельного комплекса как подрядные организации.

Курсовая работа предполагает решение следующих задач:

1. Ознакомиться с современными тенденциями в области использования информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в строительной отрасли.

2. Рассмотреть преимущества и недостатки использования интернет-технологий в сфере строительства.

3. Описать оптимальную схему использования электронных технологий во взаимоотношениях субъектов строительства.

4. Определить экономический эффект от внедрения электронных информационных технологий в строительстве.

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКУПКАХ

Зарубежный опыт

Государственные заказчики – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, муниципальные органы власти, а также бюджетные организации и учреждения, являются самыми крупными покупателями продукции, заказчиками работ и услуг.

Эффективность расходования средств бюджетов всех уровней зависит от полноты и доступности информации о заключенных договорах и контрактах, а также информации об их исполнении или неисполнении (реестр недобросовестных поставщиков), используемых всеми участниками процесса закупок. Только полнота и широта информации о государственных закупках обеспечивает «прозрачность» информации о расходовании бюджетных средств, создает условия для открытой конкуренции.

Анализ мирового опыта свидетельствует, что в экономически развитых странах управление процессами формирования и эффективного использования информационных ресурсов по государственным закупкам является одной из приоритетных функций правительства. Сведения о заключенных контрактах и отчёты об их исполнении составляют разветвлённую сеть общедоступных баз данных, интенсивно использующуюся не только государственными чиновниками, но и специалистами, работающими в сфере бизнеса, научно-технических исследований и т.п.

Впервые вопрос о создании электронной системы закупок продукции для государственных нужд на самом высшем государственном уровне был поставлен в США в Меморандуме Президента США от 26 октября 1993 для Глав Исполнительных Органов Власти и Президентского Совета “Рационализация процесса закупок посредством электронной торговли”.

В США в составе Федеральной контрактной системы функционирует Центральный федеральный информационный центр, ведомственные федеральные и региональные информационные центры, взаимодействующие как по специальным каналам связи, так и с использованием сети Интернет. В базы данных контрактов на государственные закупки и отчётов об их исполнении в США ежегодно поступает несколько миллионов новых документов.

Каждое федеральное ведомство обязано формировать и поддерживать ведение компьютерной базы данных, содержащей несекретные сведения по всем контрактам стоимостью свыше 25 тыс. долл. за 5 последних финансовых лет. Ведомства должны направлять всю указанную выше информацию в Центральную информационную систему федеральных закупок.

В странах Европейского Союза проведение и анализ государственных закупок обеспечивают многие информационно-консультационные центры. Ежегодно в базы данных этих центров вводится несколько сот тысяч документов о государственных закупках. В аналитических материалах, подготовленных Комиссией ЕС, отмечается первостепенное значение развития системы информационного обеспечения для процессов государственных закупок.

Основные информационные ресурсы, обеспечивающие процесс закупок и содержащие сведения о заключенных контрактах стран-членов Европейского Союза, включают полную информацию по предложениям о закупках, которая должна быть обязательно опубликована в “Официальном Журнале ЕС”. Бумажная версия этого издания была упразднена в 1998 году, и с этого времени официальным изданием является электронная база данных “Ежедневный электронный тендер” (Tender Electronics Daily – TED). К базе данных TED имеется сетевой вариант доступа через Интернет. База данных TED ежедневно пополняется 500-750 новыми объявлениями и содержит данные о заключенных контрактах [5, 6].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.112 с.)