Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по охране труда и окружающей среды ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР) автомобилей возможно возникновение различных опасных ситуаций: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов оборудования, повышенной загазованности помещений отрaбoтавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, опасности поражения электрическим током при рaбoте с электроинструментами и другие. Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75*, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:
И других ГОСТов из системы стандартов безопасности труда, охраны природы, а также нормативно - методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом. Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979 г. [1] ТО и ремонт производится только на специальных постах, которые оснащены специальными устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем согласно табелю; - направляемые на посты ТО и ремонта автомобили необходимо вымыть, очистить от грязи и снега.
Пoстанoвка автомoбиля на посты ТO и TP осуществляется под руководством ответственного лица; - на посту автомобиль нужно затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, перекрыть подачу топлива (на автомобиле с дизельным двигателем), рычаг КПП установить в положение нейтрали, под колеса положить специальные упоры (башмаки). Техника безопасности на СТО и на агрегатном участке Электробезопасность При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Рабочие, производящие техническое обслуживание автомобилей, обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями, отвечающими требованиям безопасности. Перед началом работы следует проверить весь инструмент, неисправный инструмент необходимо заменить. Гаечные ключи должны отвечать размерам гаек и болтов и не иметь трещин и забоин, плоскости зева ключей должны быть параллельными и не должны быть закатанными. Лезвия отверток по толщине должны отвечать ширине шлица в головке винта. Приспособления и инструменты, необходимые для выполнения работ, должны использоваться по назначению, их следует размещать в легко доступных местах таким образом, чтобы исключалась возможность его случайного перемещения или падения. Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно - транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Перед проведением работ необходимо: - проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.
Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя; - проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность; -проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки; - при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки; - проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение; - перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом;
- не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек. Во время проведения работы необходимо: - прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму; - опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой; - при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где
нет людей; - не пользоваться при работах неисправными приспособлениями; - не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом. После окончания работы необходимо: - убрать рабочее место; - разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места. Детали и узлы, снятые с автомобиля, должны аккуратно складываться на специально оборудованные стеллажи или на пол. Основа правил техники безопасности в автосервисе – это защита от электрического воздействия. Ведь большое количество установок и инструментов находится под высоким напряжением. Поэтому каждый работник должен быть ознакомлен с техникой безопасности, пройти инструктаж и только после этого приступать к работе. В цехах и на участках должны быть источники низкого напряжения 12В и 36В, необходимые для переноса осветительных приборов. Металлические корпуса электроинструмента, питающиеся от сетей напряжением выше 42 В. переменного тока и выше 110 В пoстoяногo тoка дoлжны быть заземлены. Проверка сoстoяние изоляции проводов, защитного заземления электроинструментов и переносных электроламп проводится контрoльными прибoрами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами специально выделенными электриками с квaлификaцией не ниже 3 группы, не реже одного рaзa в 6 месяцев, результaт проверки фиксируется в журнaле. Безопасность эксплуатации электроустановок зависит от номинального напряжения, присоединения нейтрали к заземляющему устройству, степени защиты электротехнических изделий и условий окружающей среды
5.1.2 Пожарная безопасность Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящих материальный ущерб. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на СТО. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТ 12.1.004- 85. На СТО следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно - техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для повышений противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, такие как несгораемые перекрытия и др. Материалы в противопожарных преградах должны быть несгораемыми или трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч.
Здания СТО, где производятся кузнечно - рессорные, сварочные, малярные, аккумуляторные и др. работы должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1ч. Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы. Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости. Территория СТО ограждается забором, в котором имеются специальные проезды и въезды (ворота). Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко - воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Автомобили, направляемые на ТО и ТР, не должны иметь течи топлива, а горловины топливных баков должны быть закрыты крышками. Число автомобилей в помещении зон не должно превышать установленной нормы. В зоне ТО и TP запрещается: -использовать легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, растворитель и т.п.) для протирки автомобиля и мытья его агрегатов; -хранить ГСМ, кислоты, краски, карбид кальция и т.п. в количестве, большем сменной потребности; - проводить заправку автомобиля топливом; -хранить вместе использованные и чистые обтирочные материалы; -загораживать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, снятыми агрегатами и т.п.; - в случае пролива топлива или масла следует немедленно удалить его с помощью песка или опилок. В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается: -допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла; -оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы; -эксплуатировать неисправные приборы системы питания; -подавать топливо самотеком при неисправной топливной системе; -курить в автомобиле и в непосредственной близости от него; -подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым огнем. Для ликвидации небольших возгорания на СТО применяют первичные средства пожаротушения: ручные и передвижные пенные и углекислотные огнетушители, песок, кошмы, асбестовые покрывала, воду и др. За исправность и комплектность пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, находящихся в производственных помещениях, складах несут ответственность начальники участков, цехов, отделений, складов и другие ответственные лица.
Агрегатный цех соответствует требованиям ППБ-01-93. Вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей с указанием мест хранения ключей от всех помещений. В цеху запрещается: - курить в местах, не предусмотренных для этой цели; -производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных для этой цели местах; - пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время технических осмотров, проведения ремонтных и других работ; -использовать для дополнительного обогрева помещений электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами; Помещение агрегатного цеха оснащено первичными средствами защиты пожаротушения.
Заключение В ходе выполнения курсового проекта решены следующие задачи: - в расчетно-технологическом разделе выполнен расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава; рассчитана трудоемкость и количество рабочих на агрегатном участке. - в организационном разделе принят и обоснован метод организации производства; разработан технологический процесс на агрегатном участке; подобрано технологическое оборудование, произведен расчет площади цеха; произведён расчет искусственного и естественного освещения; принят и обоснован метод выполнения работ на агрегатном участке. - в разделе охрана труда разработаны основные производственные вредности и оптимальные метеорологические условия на агрегатном участке; разработаны мероприятия по технике безопасности и охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности. - в конструкторском разделе разработана конструкция приспособления для регулировки и контроля сцепления; предложена технологическая карта на выполнение работ с помощью данного приспособления; Курсовой проект разработан на основании нормативных требований к проектированию СТО и соответствуем им. Список используемых источников:
1. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. 2009г. 216с. 2. Ганенко А.Г. Оформление текстовых и графических материалов /А.Г. Ганенко Ю.В. Милованов - М: ACADEMA, 2000. - 347 3. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование.2010г. 230с. 4. Методические указания по выполнению курсового проекта Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский - М.: Транспорт, 1985. - 231 с. 5. Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий 6. Павлюк А.С. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов /А.С. Павлюк, А.В. Панин Алт.ГТУ. Барнаул, 2004.-39 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / - М.: Транспорт, 1986. - 78 с. 8. Правила по охране труда на автомобильном транспорте / НИИАТ.-М.: Транспорт, 1982. - 170 с. 9. Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборо-сборочных работ / -М.: Агропромиздат, 1985. - 286 с. 10. Суханов Б.Н.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломного проектирования/Б.Н.Суханов Н.О.Борзых, Ю.Ф. Бедарев - М.: Транспорт, 1990. - 159 с. 11. Типовые проекты рабочих мест на производственных участках автотранспортных предприятий / - М.: ЦНОТ, 1985. - 197 с. 12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. - М.. Транспорт, 1980. - 215 с. 13. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. -171 с. 14. Краморенко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей.- М. Транспорт, 1982. – 367 с. 15. Методические указания по выполнению курсового проекта 16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985. - 63с. 17. Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01 -86).- М.: Минавтотранс, 1986. 18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986. - 78с. 19. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. НИИАТ, -М.: Яранспорт, 1982. – 170 с. 20. Туревский И.С.Техническое обслуживание автомобилей. Часть 22. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. 21. Суханов В.М., Борзых Н.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1990. – 223 с. 22. Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборо-сборочных работ. – М.: Агропромиз дат, 1985. – 287 с. 23. Типовые проекты рабочих мест на производственных участках автотранспортных предприятий. - М.: ЦНОТ, 1985.- 197 с. 24. Ганенко. А.П, Миловиков Ю.В.. Оформление текстовых и графических материалов.-М.: АСАDЕМА, 2000. – 347 с. 25. Павлюк А.С., Панин А.В.. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов. Алт. ГТУ. Барнаул, 2004. 39с. 26. Даровская И.А. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых проектов. 2014. 35с.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.22.23.162 (0.052 с.) |