Особенности девелопмента жилой недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности девелопмента жилой недвижимости



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение -------------------------------------------------------------------------------- 2

2. Девелопмент – преобразование недвижимости -------------------------------- 4

2.1. Сущность явления девелопмента ----------------------------------------------- 4

2.2. Возможности девелопмента ----------------------------------------------------- 12

2.3. Определение успеха девелоперской деятельности --------------------------12

2.4. Особенности девелопмента жилой недвижимости --------------------------18

2.5. Особенности девелопмента офисной недвижимости -----------------------19

3.Практическая часть – (РЕДЕВЕЛОПМЕНТ 2-Х КОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ ПОД САЛОН ПЕЧАТИ)------------------------------------------------------------------- 24

3.1. Информация о квартире ----------------------------------------------------------- 25

3.2. План работы ------------------------------------------------------------------------- 26

3.4. Бизнес-план -------------------------------------------------------------------------- 27

3.5. Вывод квартиры из жилого фонда ---------------------------------------------- 31

3.6. Последовательность действий по выводу квартиры из жилого фонда -- 32

3.7. Перепланировка квартиры в соответствии с проектом --------------------- 36

4. Заключение ---------------------------------------------------------------------------- 40

5. Список литературы ------------------------------------------------------------------ 42

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает управление проектом.

Первоначально наиболее часто термин «проект» использовался проектировщиками в строительстве, где возведение любого объекта по многим параметрам всегда уникально. Хотя в современных условиях проекты реализуются в разных областях, благодаря специфике строительства этот термин приобрел иное содержание: Проект – это системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и прочих) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

Управление проектом (проектное управление) – особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире профессиональной деятельностью. Методология и средства проектного управления широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности. За последние 30 лет управление проектами сформировалось как новая культура управленческой деятельности и стало своеобразным культурным мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.

Сейчас уже трудно назвать хотя бы один значительный проект, который осуществлялся бы вне рамок идеологии и методологии проектного управления. Трудно также назвать хотя бы одну известную в мире компанию, не использующую в своей практике методы и средства проектного подхода.

В данном курсовом проекте затронуты вопросы, касающиеся управления девелоперским проектом на стадии разработки. Очевидно, что любой девелоперский проект неразрывно связан с огромными рисками, ведь только «маленькие деньги» могут быть безрисковыми. Важнейшее значение имеют такие особенности рынка недвижимости, как локальность, высокая зависимость от состояния региональной экономики, долгосрочный характер инвестиций, низкая ликвидность товара на рынке. Накладываясь на высокую капиталоемкость объектов недвижимости и значительный уровень издержек сделок с недвижимостью, эти обстоятельства ставят проблему управления рисками на одно из первых мест в девелопменте.

Девелопер - предприниматель, инициирующий и организующей наилучший из возможных вариантов развития объектов недвижимости, включая финансирование проекта и реализацию созданного объекта недвижимости. В обязанности девелопера обычно входят: выбор и определение концептуальной коммерческой идеи проекта, выбор площадки, оптимально соответствующий концептуальной идее, и приобретение прав на нее, маркетинг, поиск механизмов привлечения инвесторов, организация финансирования проекта, организация и управление проектированием, строительством, сдача завершенного объекта в аренду с последующей эксплуатацией или его продажа. В зависимости от функциональной направленности различают офисный, торговый, жилой, гостиничный, спортивный, развлекательный, рекреационный и комбинированный девелопмент.


ДЕВЕЛОПМЕНТ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ

 

Толковый словарь по недвижимости, выпущенный в 1993 года в Лондоне, трактует термин " девелопмент " исходя из определения этого понятия, данного в Законе Великобритании 1971 года "О городском и сельском планировании", согласно которому это "выполнение строительных, инженерных, земляных и иных работ на поверхности, над или под землей или осуществление каких-либо материальных изменений в использовании зданий или участков земли". И далее составители словаря указывают, что определять девелопмент именно через эти операции чрезвычайно важно для уяснения этого понятия, ибо девелопмент не включает работы по улучшению внутреннего интерьера, по изменению внешнего вида здания.

В буквальном переводе с английского " девелопмент " означает "развитие", а применительно к недвижимости - продвижение проектов, связанных с качественным преобразованием недвижимости.

 

Сущность явления девелопмента можно выразить как:

 

1) особый вид предпринимательской деятельности с целью получения дохода в результате преобразования материальных процессов, выражающийся в инвестиционном развитии объектов недвижимости. Он включает подбор команды участников проекта, исследование рынка, маркетинг, проектирование, строительство, финансирование, бухгалтерский учет, управление имуществом. Эта сфера деятельности требует достаточно крупных инвестиций с длительным циклом, а объекты недвижимости в течение длительного времени могут создавать регулярные потоки денежных средств. Это сфера, которая чутко реагирует на изменения в технологиях, экономике, демографии, архитектуре, законодательстве, социальной сфере. Таким образом, девелопмент является одной из разновидностей инвестиционны проектов;

2) преобразование объекта недвижимости в результате строительных (ремонтных) и иных работ со зданиями, сооружениями или землей или превращение его в другой новый объект недвижимости (изменение функционального назначения), обладающий большей стоимостью, чем исходный.

Правовой аспект девелопмента связан с юридическим оформлением произведенных изменений, появления качественно нового объекта недвижимости. Регистрация вновь созданного объекта и прав на него - принципиально важный момент, ибо только после этого возможно

Анализ современного российского опыта и присущих ему проблем свидетельствует о становлении девелопмента как особого рода бизнеса. Девелопмент становится разновидностью предпринимательской деятельности, в связи с чем появился производный термин - девелопер.

Девелопер, с экономической точки зрения – это агент рынка, который в условиях несовершенного рынка выполняет задачу наиболее эффективного использования ограниченного ресурса – недвижимости (пользователи недвижимости, специализированные девелоперские компании, финансовые институты и строительные компании).

Понятие «девелопмент» вошло в обиход участников российского рынка недвижимости в 2000 году, когда, оправившись от кризиса, он начал бурно развиваться. Девелоперами стали называть себя все - и инвесторы, и подрядчики, и компании, которым удалось зарезервировать за собой большие земельные участки. При этом классический девелопмент или продвижение проекта от идеи до продажи (или сдачи в аренду) конечному потребителю за определенный гонорар в России был практически не представлен. Это можно объяснить некоторыми особенностями российского рынка недвижимости - неразвитостью финансового сектора, отсутствием доступной информации о конъюнктуре рынка, а также сложными и непрозрачными взаимоотношениями бизнеса и власти.

Долгое время российский рынок недвижимости был рынком застройщиков. Они боролись за городские заказы, выгодные площадки и объемы. Девелопмент начал зарождаться, когда заказчики стали уделять внимание не только количественным показателям, но и качеству проектов. Мало просто построить здание - необходимо сделать проект физически возможным, юридически допустимым, а также оправданным и востребованным в данном месте в данном окружении. В идеале девелоперские компании берут на себя весь комплекс работ по созданию нового объекта недвижимости: разрабатывают концепцию, подбирают участок, организуют проектирование, управляют строительством, находят конечных потребителей. Это многоступенчатый бизнес, требующий привлечения значительного числа специалистов в области маркетинга, бюджетного планирования, архитектурного проектирования, строительства, инжиниринга, продажи площадей, рекламы и т.д.

На данный момент понятие девелопмент (от англ. to develop - развивать, разрабатывать, раскрывать) понимается как концепция организации инвестиционного процесса, обеспечивающая эффективные хозяйственные связи между участниками инвестиционного процесса и в максимальной степени нацеленная «на результат».

Сущность этой концепции состоит в системном, «сквозном» воздействии на инвестиционный процесс, в рамках которого разработка, организация финансирования и осуществление проектов по развитию недвижимости осуществляются относительно новым для российского рынка участником рынка профессиональных услуг - девелопером, обеспечивающим создание, управление и продажу объектов недвижимости в заданные сроки, в пределах соответствующих бюджетных ограничений, - нередко с использованием собственных средств.

Девелопмент - это вид деятельности, предусматривающей качественные изменения в объекте и обеспечивающей, как правило, повышение его стоимости.

К объектам девелопмента в общем случае относят не только объекты недвижимости, но и развитие, например, шоу-бизнеса, информационных технологий и др. Но во всех случаях в основе девелопмента находятся инвестиции, которые можно определить как денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

1) Девелопмент (development) предполагает освоение свободного участка земли путем возведения на нем зданий или сооружений;

2) Модернизация (modernisation) или реконструкция (reconstruction) предполагает изменение внутренних или внешних строительных конструкций и элементов, а также элементов инженерных систем, выполняемые для восстановления соответствия зданий и сооружений современным рыночным требованием в части функций, объемно-планировочных решений и отделки;

3) Реставрация (restoration) предполагает восстановление существующего здания или его части до первоначального состояния;

4) Редевелопмент (redevelopment) предполагает очистку участка от существующих построек и возведение нового здания или сооружения. Любое улучшение или обновление существующей городской застройки (в американской-терминологии).

Таким образом, общим признаком девелопмента как вида человеческой деятельности является комплексная, «сквозная» организация инвестиционного процесса, подразумевающая организацию финансирования и осуществления некоего проекта силами девелопера в заданные сроки и в пределах соответствующих бюджетных ограничений с целью извлечения коммерческой выгоды.

Говорят, также, что девелопмент — это процесс осуществления идеи покупателя/арендатора или заказчика / собственника / застройщика.

До сих пор в русском языке не существует полноценного аналога терминам «девелопмент» и «девелопер» - слова «развитие», «застройщик» «организатор» не в полной мере отражают сущность процессов девелопмента.

Представим основные определения понятий, которые наиболее часто используются в данной курсовой работе, это, прежде всего:

Девелопер - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее продвижение (реализацию) проекта, получающее прибыль от создания объектов недвижимости, для чего выступающее в качестве:

· автора идеи проекта;

· покупателя прав на земельный участок под застройку;

· организатора проектирования объекта, нанимателя заказчика, генподрядчика, брокеров для реализации вновь созданного объекта, управляющих недвижимостью. Все участники проекта должны обладать соответствующими лицензиями;

· финансирует сам или привлекает необходимые инвестиции.

Недвижимость, недвижимое имущество - земельные и другие естественные угодья (участки недр, обособленные водные объекты, леса), другое имущество, прикрепленное к земле, прочно связанное с ней: здания, сооружения, объекты. Имущество, использование которого по назначению и без ущерба его характеристикам и ценностным свойствам исключает его перемещение. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (ст. 130 ГК РФ).

Проект – ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями по стоимости и качеству результатов и специфической организацией.

Девелоперский проект - инвестиционный проект, предполагающий комплексный подход к управлению его реализацией. Данное понятие используют также как альтернативу так называемому собственному проекту, т.е. проекту, осуществляемому силами самого заказчика.

Девелоперская (управляющая) компания - компания (фирма, предприятие), комплексно осуществляющая по поручению заказчика-титулодержателя (генерального заказчика, инвестора) функции застройщика (заказчика) на всех фазах проектного цикла: от исследования рынка и прединвестиционных исследований до завершения проекта (ввода в эксплуатацию, вывода на проектную мощность и др.).

Управление проектом – наука и искусство руководства людскими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управляющая компания - компания, специализирующаяся на профессиональном управлении (компаниями, проектами); управляющая компания может не владеть собственным производственным потенциалом. Данный термин, таким образом, может быть использован в качестве одной из характеристик девелоперской компании.

Для того чтобы определить место девелопмента в современном управлении проектами рассмотрим схему, приведенную на рис. 1:

Рис. 1. Модель основных бизнес-процессов управления проектом

 

Управление проектом осуществляется посредством выполнения сформированных бизнес-процессов, которые можно определить, как набор взаимосвязанных процедур по реализации проектов, конечной целью которых является получение прибыли за счет продажи созданной проектом продукции. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, сервису, качеству и долговечности.

Основными преимуществами девелопмента по сравнению с традиционными формами организации инвестиционной деятельности являются:

· полная (в том числе финансовая) ответственность за конечные результаты инвестиционной деятельности;

· максимальное комплексирование услуг/продукции;

· наработка в силу специфической организационной структуры устойчивых деловых связей как на производственном, так и на управленческом уровне;

· улучшение финансовых результатов деятельности за счет снижения финансовых и других рисков, а также перехода от затратного (сметного) подхода к бюджетированию проектов. Объективно такой подход означает значительную заинтересованность девелоперской компании в снижении себестоимости проекта (как единственного средства увеличения собственной прибыли);

· обеспечение высокого качества работ за счет повышения профессионализма работников (и как следствие снижение непроизводительных затрат) путем обязательного обучения современным методам управления и технологии строительства. Работники девелоперских компаний «вынуждены» разрабатывать и внедрять наиболее современные системы менеджмента качества - в первую очередь базирующиеся на требованиях международного стандарта качества ИСО-9000:2000;

· реальное управление стоимостью строительства осуществляется на основе современной системы управленческого учета;

· объективно обусловленная необходимость реального перехода к конкурсной системе выбора участников строительства.

Для того чтобы реализовать потенциальные преимущества новой концепции, девелоперские компании используют новую стратегию, суть которой сводится к следующим положениям:

· консолидация производственного, управленческого и финансово-экономического потенциалов компаний-партнеров с соответствующим повышением ответственности за консолидированные финансовые результаты проекта;

· системное использование методологии управления проектами;

· переход к проектной (проектно-матричной, дивизиональной) структуре с созданием института проект-менеджеров, обеспечивающих конечный результат в виде законченных объектов;

· развитие горизонтальных систем управления с уменьшением иерархичности и упрощением процесса принятия решений;

· консолидация прибыли как основного источника инвестиций на перспективу;

· привлечение недорогих акционерных и заемных средств;

· обеспечение достаточно высокого уровня доходности на вложенный капитал;

· реализация программы приобретений (поглощений и слияний);

· развитие системы проектного управления и финансирования.

 

Методы и средства девелопмента позволяют:

 

· разработать и обосновать концепцию девелопмента применительно к конкретным задачам;

· оценить эффективность проекта, реализуемого на основе концепции девелопмента;

· осуществить подготовку и реализацию проекта на всех фазах его жизненного цикла;

· разработать рациональную схему финансирования, а также смету и бюджет проекта;

· сформировать команду исполнителей;

· оформить юридические права на объект недвижимости;

· организовать сдачу-приемку объекта;

· организовать эффективное управление объектом и его продажу.

 

Успех девелоперской деятельности определяется рядом факторов, среди которых:

· уровень финансового менеджмента;

· отношения с властными структурами;

· знание рынка в сочетании с профессиональным «чутьем»;

· профессионализм команды;

· инновационная «смелость» во всех сферах девелоперской деятельности - от разработки финансовых схем до технологии сервисного обслуживания построенных объектов.

 

Девелоперский проект в процессе своего развития проходит нижеследующие стадии:

1. предпроектная стадия:

· анализ рынка недвижимости,

· подбор объекта недвижимости,

· формирование стратегии проекта,

· инвестиционный анализ,

· оформление исходно-разрешительной документации,

· привлечение кредитных и инвестиционных средств;

2. стадия проектирования:

· разработка финансовой схемы, организация финансирования,

· формирование архитектурно-инженерной группы,

· привлечение для консультаций брокера, который будет реализовывать площади,

· руководство проектированием,

· проведение тендера на строительные работы;

3. стадия строительства:

· координация ведения строительных работ (поставка материалов, инженерных работ),

· контроль качества строительства и сметных расходов;

4. стадия реализации:

· маркетинг, реализация площадей,

· контроль за эксплуатацией здания и работой инженерных систем после окончания строительства.

Одной из важных особенностей девелопмента по сравнению с традиционной системой управления проектами является значение, которое уделяется прединвестиционной фазе девелоперского проекта.

 

Если в случае классического управления проектами в распоряжении заказчика имеется, как правило, концепция проекта или хотя бы видение того, что он хочет реализовать (жилой дом, офисное здание, промышленное предприятие), то в случае девелоперского проекта в широком смысле заказчик чаще всего ждет от девелопера предложений - какой проект реализовать с тем, чтобы максимизировать будущие прибыли и минимизировать затраты. Именно поэтому анализ рынка недвижимости, подбор объекта, а в широком смысле проекта является значимым этапом.

Наиболее важными этапами предпроектной стадии являются исследование рынка и выбор местоположения будущего объекта. Именно эти этапы способны повлиять на исход всего проекта.

 

Исследование рынка должно отвечать на следующие вопросы:

· в каком секторе рынка существуют незаполненные ниши в настоящий момент и сохранятся ли они в дальнейшем;

· какой именно объект нужно строить;

· каков наиболее вероятный уровень цен продажи построенных площадей;

· каков прогноз рентабельности проекта;

· уровень конкуренции в том или ином сегменте;

· возможные риски и способы их уменьшения.

Исследование рынка позволяет определить существующее соотношение спроса и предложения в различных сегментах рынка недвижимости и таким образом выявить незаполненные ниши, в которых ощущается недостаток тех или иных площадей. Анализ цен реализации и строительных затрат позволит выявить, в какой из этих ниш реализация девелоперского проекта будет наиболее эффективной.

Большое внимание в исследовании должно уделяться прогнозам этих показателей, поскольку ситуация на рынке динамична. Исследование должно также содержать анализ деятельности конкурентов с выявлением их сильных и слабых сторон и характеризовать общий уровень конкуренции в выбранном сегменте рынка. Еще один важный пункт - анализ существующих рисков и способов их уменьшения.

Выбор времени осуществления проекта должен учитывать такую закономерность в развитии рынков недвижимости, как цикличность. Это особенно важно для девелопмента, поскольку реализация таких проектов длится не менее двух-трех лет. Таким образом, осуществление проекта может начаться в тот момент, когда конъюнктура рынка благоприятна, а закончиться в период спада. Поэтому в последнее время на Западе придерживаются одной из распространенных теорий девелопмента: проекты нужно начинать в тот момент, когда рынок находится в нижней точке активности, но уже появились первые симптомы оживления. Тогда к моменту окончания проекта рынок будет близок к пику активности.

Выбор местоположения - один из ключевых моментов в развитии девелоперского проекта. Всем известно, что продать или сдать в аренду плохое здание в хорошем месте легче, чем хорошее здание в плохом месте. Известный афоризм американских девелоперов гласит: «Стоимость определяется тремя факторами: местоположением, местоположением и, наконец, местоположением».

Выбор площадки должен учитывать множество факторов: оживленность места, расположение транспортных магистралей, общий имидж района, перспективы продажи или сдачи в аренду площадей, построенных на данном участке, назначение и качество застройки прилегающих участков, размеры, топографию, конфигурацию участка, существующие архитектурные ограничения, сложности подведения коммуникаций, зонирование, варианты использования, состояние грунтов, экологию.

 

Для каждого конкретного проекта значимость тех или иных параметров местоположения может меняться. Чтобы прояснить важность каждого пункта, девелопер при выборе участка должен определить, насколько важны для бизнеса, для которого предназначено здание, следующие детали: близость к потребителю, клиенту или покупателю, партнерам по бизнесу, обслуживающему персоналу, жилым районам, торговым точкам, предприятиям бытового обслуживания и общественного питания, транспортным магистралям, удобство сообщения с вокзалами и аэропортами, уровень жизни в районе, возможность расширения для компании-арендатора или покупателя.

Следует отметить, что задача выбора земельного участка нередко осложняется вследствие правовой неопределенности. Часто юридические лица, предлагающие земельные участки, не имеют на это права. Кроме того, на эти участки может распространяться действие нормативных актов, не допускающих определенные типы использования. Нередко городские административные органы требуют от застройщика дополнительных компенсаций. Градостроительное задание не содержит детального описания состояния инженерных коммуникаций в районе. В результате застройщик сталкивается с непредвиденными затратами, и строительство часто становится нерентабельным. Во избежание финансовых рисков при выборе участка необходимы тщательные, детально проработанные исследования территории, которые разумно проводить с привлечением чиновников соответствующих городских служб. На основе имеющегося анализа участка и исследования рынка разрабатываются функциональная концепция объекта и эскизный проект, которые затем рассматриваются с точки зрения их рентабельности.

Центральным вопросом девелопмента является организация финансирования девелоперских проектов.

В международной практике получил широкое распространение комплекс методов и инструментов финансирования инвестиционных проектов:

· долговые обязательства в форме ценных бумаг (акций, облигаций);

· разнообразные ценные бумаги международных финансовых рынков;

· различные виды кредитных линий и банковских кредитов;

· различные виды лизинга;

· различные гарантии;

· обязательства, подкрепленные прямыми гарантиями третьих лиц;

· специфические контракты (обязательства) на продажу будущей продукции;

· структурирование финансирования проектов на основе дочерних компаний, специализированных филиалов, совместных предприятий, специальных проектных компаний, трастовых фирм и венчурных фондов, стратегических альянсов, партнерств и т.п.

Участниками формируемой сегодня международной системы проектного финансирования являются международные и региональные финансово-кредитные институты, различные многосторонние агентства развития и агентства по гарантиям инвестиций, транснациональные и многонациональные корпорации, транснациональные банки, крупные международные страховые ассоциации-синдикаты, национальные правительства, национальные (государственные или полугосударственные) агентства экспортно-импортного кредитования и страхования, а также национальные кредиторы и институциональные инвесторы (финансово-промышленные группы, инвестиционные и пенсионные фонды, холдинги, банки или их объединения, финансовые, инвестиционные, страховые и лизинговые компании, фонды венчурного капитала и специально создаваемые венчуры-инвесторы целевого назначения и др.).

Для успешного выполнения проектов используются различные схемы проектного финансирования, такие как:

· «строй - владей - эксплуатируй» (BOO = «Build, Own and Operate»),

· «строй - эксплуатируй - передай право собственности» (ВОТ = «Build, Operate and Transfer)

· комбинированные схемы «строительство - приобретение нрав собственности - эксплуатация - передача прав собственности и получение дивидендов» (BOOT = «Build, Own, Operate and Transfer), а также другие схемы финансирования, в процессе реализации которых часто происходит совмещение финансирования с ограниченным регрессом и финансирования под

 

Объект редевелопмента, это 2-х комнатная квартира в жилом доме по адресу: г. Новосибирск ул. Вокзальная магистраль, дом 8/2 с административными помещениями. А так как квартира находится на 2-ом этаже, а лоджия выходит на главную улицу, то вход в офис можно будет сделать прямо с улицы.

Жесткой конкуренции на рынке нет. Под деятельностью салона рассматривается печать фотографий, картинок, граффити или надписей на различных предметах какие только возможны. Удобное место расположения и близость от метро позволит добраться даже с другого конца города, так же будет предоставляться фото студия с квалифицированным фотографом, который сможет сделать сьёмки как в студии, так и за её переделами. Многочисленные гости нашего города так же смогут воспользоваться моими услугами и навсегда оставить хорошие воспоминания о нашем городе, нося его на теле, если это футболка или другая вещь гардероба либо выпивая чай из кружки. Быстрота печати позволит за короткие сроки осуществить желания клиента. Так же в салоне будет работать стилист - визажист, который поможет создать тот образ, который чётко выразит желание посетителя. Близкое расположение от гостиницы «НОВОСИБИРСК» и «АЗИМУТ ОТЕЛЬ СИБИРЬ» может гарантировать постоянный наплыв как иностранных, так и посетителей нашего города из всей необъятной России. Туристы - самая благодарная клиентура, готовая удовлетвориться и предложением, и расценками.

Информация о квартире

· Тип: Квартира

· Город: Новосибирск

· Район: Центральный район

· Улица: Вокзальная магистраль

· Дом: 8/2

· Этаж: 2/13

· Кол-во комнат: 2

· Площадь, м2: 60

· Цена, руб.: 5300тыс. руб.

· Материал дома: кирпичный

· Вид собственности: частная собственность

· Вид недвижимости: Улучшенной планировки

· Жилая площадь: 39

· Кухня: 25

· Санузел: 2 санузла

· Планировка: Изолированные

· Состояние: Евроремонт

· Балкон: 1 лоджии

· Охрана: Код на двери

 


План работы

I. Выбор концепции салона;

II. Создание бизнес-плана;

III. Вывод квартиры из жилого фонда;

IV. Перепланировка квартиры в соответствии с проектом;

V. Закупка оборудования;

VI. Подбор персонала;

VII. Программное обеспечение.

 

 

Выбор концепции салона.

В концепцию салона печати входит такие понятия как идея, тематика, описание услуги, оформление салона и составляющие услуг. Название салона, форма персонала, прейскурант цен, интерьер и прочие детали.

 

 

Бизнес-план

(Описательная часть бизнес-плана салона печати.)

Назначение бизнеса: Открытие салона печати.

 

Цель проекта: Оказание качественных услуг. Демократичность цен.

 

Концепция проекта: Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок для нового салона по фотопечати.

 

Суть проекта: Проект предполагает открытие салона фотопечати

«русского» формата, атрибутами которого являются:

• широкий набор возможностей печати;

• широкий выбор баз для печати;

• разнообразие возможностей;

• наличие квалифицированного персонала;

• высокий уровень обслуживания клиентов и удовлетворение их потребностей;

• Постоянный рейтинг посещаемости салона;

 

Спрос: Постоянно меняющиеся взгляды и потребность в новшествах может гарантировать стабильную базу клиентов, как туристов, так и жителей нашего города.

 

Маркетинг и сбыт: Реклама в СМИ, рекламные акции для гостей нашего города с дополнительными бонусами, расположенных гостиницах и отелях г. Новосибирска. Заключение договоров с агентами туристических компаний на выгодных условиях, так же возможна работа с учебными заведениями.

Производственная часть бизнес-плана офиса печати.

Площадь помещения 50 кв.м. для фото студии, печатного помещения и помещения приёма клиентов.

Персонал. Численность персонала – 4-5человек

- 1 фотограф, стилист-визажист;

- 1 специалист по печати, дизайнер;

- 1 системный администратор (по договору-подряда)

- 1 администратор;

- 1 уборщица помещений (по договору-подряда)

Рекомендуемая оплата труда – сдельно-премиальная.

 

Бизнес-план салона фотопечати.

Финансовая часть

Оборудование. Оборудование импортного производства. Для работы персонала потребуется:

Компьютер (3 ед.) - 85 тыс. руб.

Цифровая фото камера - 25тыс. руб.

Косметика для волос и макияжа, набор профессиональных кистей, расчёски, плойка и т.д. - 10тыс. руб.

Многофункциональный сканер - 25тыс. руб.

Термобумага, футболки, кружки и т.д. - 30тыс.руб.

Принтер - 5тыс.руб.

Касса - 5тыс.руб.

Общая сумма составляет 185тыс.руб.

Оформление интерьера. Так как квартира была с евроремонтом, затрат на ремонт не было. Оформление интерьера составило 100 тыс. руб.

Мебель.

Фотостудия:

2 стула, зеркало, компьютерный стол, диван, шкаф – 35тыс.руб.

Кабинет печати:

2стола, стол для работ мастера, стул - 15тыс.руб.

Кабинет администратора (приёмная) - компьютерный стол, 2 стула, диван, витрина - 25тыс.руб.

Общая сумма составляет 75тыс.руб.

База для печати - 30тыс.руб.

Дополнительные услуги. Доставка на дом, организация фотосьемки за пределами фото студии.

Фонд оплаты труда (включая отчисления в соц. фонды)~100 тыс. руб.

В расходы также войдут: оплата коммунальных услуг, охраны, программного обеспечения, ежемесячная закупка необходимых материалов, прочих хозяйственных расходов.

Доход. Расчет выручки фотопечати производится на основе следующих маркетинговых данных:

• структура спроса на каждый тип, в праздничные дни более высокий, в обычные дни стабильный.

• среднее количество выпускаемого материала за месяц;

• средний чек по каждой ассортиментной позиции услуг.

В бизнес-плане подробно рассмотрено формирование дохода по следующим ассортиментным позициям:

• Фотопечать на документы;

• Печать фотографий:

• Печать фото на футболках различной цветовой гаммы;

• Печать фото на кружках;

• Печать календарей, визиток;

• Немедленная печать.

• Фотостудия.

• услуга стилиста визажиста;

• выезд стилиста на любое место:

• Печать на любой основе;

• печать с любых носителей.

• заказ через интернет;

• большая база материалов:

• быстрые сроки изготовления;

• Печать больших форматов.

• оформление фотоальбома;

• слайд шоу;

• Музыкальное оформление;

• подготовка рекламных щитов;

• фотообои.

 

Средний чек (клиента) составляет: от 150руб. - до 4000 руб.

Ежемесячный доход – от 240 тыс. руб.

Годовой доход- 2880000 руб.

Фонд заработанной платы составит - 90тыс. руб. + премия за выполненный объём.

Ежемесячная закупка инвентаря- 30тыс. руб.

Оплата коммунальных услуг- 7тыс. руб.

Выплата кредита – 79 тыс. руб.

Этап. Предпроектный.

 

На этом этапе осуществляем следующие действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 7758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (1.184 с.)