Основная задача и условия реализации деловых коммуникаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная задача и условия реализации деловых коммуникаций.



Задачи этики делового общения состоят в формировании принципов общения, которые были бы направлены не только на полноценное и неконфликтное взаимодействие сторон, но и не противоречили бы нравственному поведению людей. А основная задача делового общения заключается в продуктивном сотрудничестве и улучшении отношений с партнерами, взаимодействие с которыми определяется обменом информацией и носит информационный или дисциплинарный характер, направленный на достижение совместного результата.

Такая совместная деятельность подразумевает соблюдение единых целей, мотивов, взаимосвязи участников трудового процесса, а также распределение отдельных функций между ними. Основное правило общения гласит: "Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам". Взаимодействие накладывает некоторые специфические требования к участникам:

1. Соблюдение социальных, правовых норм, инструкций, правил внутреннего распорядка и пр.

2. Соблюдение этики делового общения согласно должностных ролей, прав и обязанностей.

3. Контактирование между участниками, независимо от антипатий и симпатий.

4. Письменное фиксирование решений, распоряжений, приказов и их исполнение для повышения эффективности взаимодействия.

5. Поощрение и мотивирование в достижении конечного результата с не допущением конфликта как внутриличностного, так и межличностного.

6. Совместимость коллектива для совместной деятельности также позволяет решить большой спектр задач.

7. Критика поступков, а не человека.

Механизмы познания другого человека в процессе деловых и межличностных коммуникаций.

Образ индивидуален, он принадлежит внутреннему миру данного человека.

Важной сферой исследования межличностной перцепции является изучение процесса формирования первого впечатления о другом человеке. Описаны три наиболее типичные схемы, в соответствии с которыми протекает этот процесс. Каждая схема запускается определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства. Выделяют факторы превосходства, привлекательности партнера и отношение к наблюдателю.

Фактор превосходства запускает схему социального восприятия в ситуации неравенства партнеров. Суть происходящего заключается в том, что человек, который превосходит наблюдателя по какому-либо важному параметру, оценивается им гораздо выше и по остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит его общая личностная переоценка. Так, в экстремальной ситуации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать в спокойной обстановке.

Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера по общению как привлекательного внешне. Существует так называемый стереотип привлекательности: что красиво – то хорошо.

Эффект ореола заключается в том, что информация, получаемая о каком-то человеке, «прочитывается» определенным образом, накладываясь на то представление о нем, которое было создано заранее. Прежде выработанное представление выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола ярко проявляется при формировании первого впечатления о человеке: общее благоприятное впечатление о нем приводит к позитивным оценкам и его неизвестных качеств. И наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.

С этим эффектом тесно связаны также эффекты первичности и новизны. Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. Эффект первичности проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.004 с.)