ТОП 10:

В.№61: Характеристика мостовых кранов литейных дворов.



Вопросы механизации трудоемких процессов доменного производства являются исключительно важными. Они не решены полностью, несмотря на значительный объем осуществленных для этого мероприятий как различными конструкторскими и научно-исследовательскими организациями, так и силами работников производства. В настоящее время к оборудованию, механизирующему трудоемкие работы на литейных дворах доменных печей, относятся: краны литейного двора (в блочных, островных и прямоугольных литейных дворах — мостовые, в круглых — кольцевые с приспособлением для обслуживания горна печи, в частности для смены фурм); напольные консольные поворотные краны; трамбовки и рыхлители вибрационного действия; различные устройства для подрыва и удаления скрапа; фрезы для разделки футляра чугунной летки, устройства для набивки его и резаки для вырезки в нем отверстия; машины — механизированные передвижные балки для обслуживания желобов доменных печей и литейных дворов; грейферы малой емкости (0,25 м3) для уборки и подачи материалов в случае уборки и заправки чугунных и шлаковых желобов. Мостовые краны предназначены для подачи всех вспомогательных материалов, запасных частей и сменного оборудования, уборки скрапа и мусора. Краны снабжены съемными грейферами, электромагнитами и клещами, с помощью которых проводят уборочные работы на литейном дворе, погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами и железнодорожными вагонами. Грузоподъемность кранов 20—30 (большой) и 5 т (малый подъем); грузоподъемность электромагнитов 0,5, грейферов 5 т. Впервые примененные в отечественной практике на печах 3200-5000, 5500 м3 кольцевые краны (рис. 1) конструкции ВНИИметмаша состоят из моста с шахтой для колонны (грузоподъемностью 1,6 т и высотой подъема 5,2 м); механизма для передвижения крана; тележки (грузоподъемностью 20(5) т и высотой подъема 20 м); колонны с крюковой консолью (грузоподъемностью 3,2 т); электрооборудования. Мост состоит из продольных балок коробчатого сечения, соединенных торцевыми балками с площадками для размещения оборудования. Ширина пролета крана 24 м, радиус внутреннего рельса 10,6 м. На одной из продольных балок моста смонтирована шахта для колонны. Механизм передвижения состоит из четырех ходовых колес, установленных по концам торцовых балок, шести горизонтальных опорных роликов, расположенных у ходовых колес, и двух раздельных приводов, размещенных на площадке моста у соответствующих приводных колес с ребордами. Кран имеет две скорости — основную и доводочную. Разные скорости на наружных и внутренних подкрановых рельсах в соответствии сих радиусами достигаются в результате неодинаковых передаточных чисел редукторов механизма передвижения и диаметров ходовых колес крана.

Крановая тележка имеет механизмы главного и вспомогательного подъемов и передвижения. К ней можно подвешивать грейфер. Колонна с крюковой поворотной консолью включает колонну, смонтированную в шахте моста, механизм подъема колонны, крюковую консоль, механизм поворота консоли, механизм подъема крана и механизм изменения вылета консоли. Вращение консоли ограничено углом 325° в обе стороны от направления консоли в сторону печи. Управление краном осуществляется из кабины, а механизмами машины для смены фурм — с пульта на машине. Радиально-хордовый кран. Для производства менее трудоемких работ на литейных дворах кольцевого типа устанавливают дополнительно мостовые радиально-хордовые краны. Они предназначены для кольцевого обслуживания доменной печи и дают возможность механизировать все работы у горна. Конструкция крана (так же, как и кольцевого мостового) разработана ВНИИметмаш совместно с ВНИИТмаш и Ленинградским заводом подъемно-транспортного машиностроения. Мост крана расположен на круговом однорельсовом подкрановом пути 1. Пролетные балки 8 моста расположены параллельно радиусу доменной печи 9 (или подкранового пути), проходящему через центр крановой тележки, и прикреплены к короткой 4 и длинной 7концевым балкам. Длина балок равна длине соответствующих хорд окружности подкранового пути. Каждая концевая балка с помощью балансирных тележек 5 опирается на подкрановый путь. При движении моста крана по подкрановому пути продольная ось тележки 3 всегда направлена по радиусу к центру печи (центр катания крана). Тележка перемещается вдоль этого радиуса. Привод 2 передвижения моста раздельный, размещен на противоположных концах моста по диагонали и исключает пробуксовку приводных колес при любом положении тележки на мосту. Горизонтальные усилия, возникающие при перемещении крана, воспринимаются горизонтальными роликами 6. На тележке смонтирована колонна 2 (рис. 5.93, б), которая перемещается в вертикальной плоскости от привода 9 с помощью троса 10 через блок 11. Горизонтальные усилия на колонне воспринимаются роликами 3, расположенными внутри шахты 4. К колонне прикреплена консоль 13, несущая подъемный крюк 16. Крюк поднимается лебедкой 8, установленной на тележке. Канат проходит через отклоняющие блоки 12. К фланцу 14 колонны может быть прикреплен механизм обслуживания доменной печи, например устройство 75для смены фурм 1. Шахта приводится во вращение от привода 6 посредством двух шестерен 5, большая из которых прикреплена к шахте и опирается на раму тележки через шариковое устройство 7. Техническая характеристика крана:

Техническая характеристика крана:

Грузоподъемность главного привода подъема колонны (включая ее массу и механизм для обслуживания доменной печи), т 8;

Высота подъема соответственно, м 2—14;

Передвижение крана (моста) в обе стороны, град 342 ;

Угол поворота колонны, град ±360 ;

Скорость главного подъема, м/мин 1,2 ;

Скорость вспомогательного подъема, м/мин 17,5 ;

Поворот колонны, об/мин 0,87 ;

Передвижение, м/мин: -тележки 7,3;

-моста крана 8,6 ;

Общая масса крана, т 35.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.004 с.)