Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организацияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности Методические указания
Северодвинск
Автор: Е.Д. Куртышева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Е.Д. Куртышева Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:Методические указания. –Северодвинск: технический колледж, 2016. – 14с. В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов. Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 22.02.06 Сварочное производство, 15.02.08 Технология машиностроения, 26.02.02 Судостроение.
________________________________
© Куртышева Е.Д., 2016. © Технический колледж Усл. печ. л. 0,8
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Теоретические основы:
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация
защиты населения. 4
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
военного характера 4
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5
Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов
экономики 7
Раздел 2. Основы военной службы 7
Тема 2.1. Основы обороны государства 7
Раздел 3. Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний. 8
Тема 3.1 Обеспечение здорового образа жизни 8
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 10 Список источников 13
ВВЕДЕНИЕ Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном Государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого Государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному Государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.
С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда и определенного ограничения индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации, подготовки кадров, а также заочного обучения. Целью данных методических указаний является формирование у студентов-заочников колледжа, новых не отрицая старых, взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к новой профессиональной деятельности и в период вступления в качественную, а может и самостоятельную жизнь. Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с номером в журнале учебных занятий. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация Защиты населения. Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного Характера Данная дисциплина представляет область знаний, в которой изучаются опасности (негативные воздействия), угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них. Классификация чрезвычайных ситуаций по: сфере возникновения (техногенные, природные, экологические, социально-политические), масштабу возможных последствий (локальные, объектовые, региональные, глобальные), ведомственной принадлежности (на транспорте, в строительстве, в промышленности, в сельском хозяйстве), характеру лежащих в основе событий (пожар, авария, землетрясение и т.д.). Характеристика ЧС природного происхождения, ЧС природного происхождения подразделяются на: геофизического, геологического, метеорологического и агрометеорологического, гидрологического, геофизического, морского гидрологического, гидрогеологического характера, природные пожары.
Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения – это аварии, пожары, взрывы и т.п. спровоцированные хозяйственной деятельностью человека. По мере насыщения производства и сферы услуг современной техникой и технологией резко возрастает число вышеуказанных катастроф. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения классифицируются как: транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ), аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ), внезапное обрушивание зданий, авария на электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии. Чрезвычайные ситуации социального происхождения называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. К ним относятся: терроризм, международный терроризм, войны, эпидемии, заложничество, наркомания, алкоголизм, особотяжкие уголовные преступления, венерические заболевания, СПИД. Ядерное оружие по своим поражающим свойствам относится к самым мощным. Поражающее действие его основано на использование внутриядерной энергии, мгновенно выделяющейся при взрыве. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, электромагнитный импульс, световое излучение, проникающая радиация и радиоактивное заражение Действие населения в очаге ядерного поражения. Химическое оружие – оружие массового поражения, действие его основано на отравляющих свойствах некоторых химических веществ. Отравляющие вещества (ОВ) их классификация. БТХВ. Токсины. Очаг химического заражения. Действие населения в очаге химического поражения. Биологическое оружие - оружие массового поражения людей, животных, растений. Самое опасноеоружие. Основу поражающего действия составляют биологические средства (БС). Очаг биологического заражения. Средства защиты от биологического оружия. Действие населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Вариант № 1 1. Понятие чрезвычайной ситуации. Их классификация. 2. Гражданская оборона. Вариант № 2 1.Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Общая характеристика. 2. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций. Укрытие населения в убежищах. Вариант № 3 1.Чрезвычайные ситуации геологического характера. (землетрясение, извержение вулканов). 2. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций. Укрытие населения в противорадиационных и простейших укрытиях. Вариант № 4 1.Чрезвычайные ситуации геологического характера. (оползни, сели, обвал, снежная лавина). 2. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания. Вариант № 5 1.Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. (ураган, буря, смерч). 2. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты кожи. Вариант № 6 1. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера (наводнение, цунами) 2. Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.
Вариант № 7 1. Природные пожары. 2. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики. Вариант № 8 1. Биологические чрезвычайные ситуации. 2. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики. Вариант № 9 1. Космические чрезвычайные ситуации. 2. Здоровье человека и здоровый образ жизни. Вариант № 10 1. Экологические чрезвычайные ситуации. 2. Национальная и военная безопасность РФ. Вариант № 11 1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общая характеристика. Их классификация. 2. Факторы, формирующие здоровье. Вариант № 12 1. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. (аварии на объектах коммунального хозяйства, аварии на транспорте) 2. Факторы риска для здоровья. Вариант № 13 1. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. (аварии на гидротехнических сооружениях – объектах, гидротехнические сооружения, аварии на пожаро – и взрывоопасных объектах) 2. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Вариант № 14 1. Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды (аварии на радиационно опасных объектах) 2. Первая помощь при ранениях. Вариант № 15 1. Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды (аварии на химически опасных объектах) 2. Первая помощь при кровотечениях. Вариант № 16 1.Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Социальные опасности. 2. Первая помощь при переломах, ожогах. Вариант № 17 1. Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники 2. Первая помощь при шоке, обмороке. Вариант № 18 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. 2. Первая помощь при поражении электрическим током. Вариант № 19 1. Химическое оружие и его характеристика. 2. Первая помощь при ранениях. Вариант № 20 1. Биологическое оружие и его характеристика. 2. Первая помощь при обморожении. Вариант № 21 1.Действия населения при радиоактивном загрязнении. 2. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. Вариант № 22 1.Действия населения при химическом заражении 2. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС. Вариант № 23 1.Действия населения в очаге биологического поражения. 2. Обучение населения защите от ЧС. Вариант № 24 1.Единая Государственная система защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуациях.
2. Эвакуация населения в условиях ЧС.
Список источников 1. Федеральный закон РФ «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. «Безопасность жизнедеятельности», - ООО «КиоРус», 2012 3. Костров А.М. «Гражданская оборона», - М., Просвещение, 1991 г. 4. Кокарев А.А. «Терроризм. Это должен знать каждый». – М. Изограф, 2000 г. 5. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Контрольную работу составил а преподаватель 1 квалификационной категории (должность, квалификационная категория) ________________ Куртышева Е.Д (подпись) (Фамилия И.О.) Контрольная работа обсуждена на заседании ПЦК цикла общеобразовательных дисциплин протокол № ______от «___» _____________20__г. Председатель ПЦК ________________ ____________ (подпись) (Фамилия И.О.)
Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности Методические указания
Северодвинск
Автор: Е.Д. Куртышева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Е.Д. Куртышева Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:Методические указания. –Северодвинск: технический колледж, 2016. – 14с. В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов. Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 22.02.06 Сварочное производство, 15.02.08 Технология машиностроения, 26.02.02 Судостроение.
________________________________
© Куртышева Е.Д., 2016. © Технический колледж Усл. печ. л. 0,8
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Теоретические основы:
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация
защиты населения. 4
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
военного характера 4
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5
Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов
экономики 7
Раздел 2. Основы военной службы 7
Тема 2.1. Основы обороны государства 7
Раздел 3. Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний. 8
Тема 3.1 Обеспечение здорового образа жизни 8
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 10 Список источников 13
ВВЕДЕНИЕ Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном Государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого Государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному Государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.
С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда и определенного ограничения индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации, подготовки кадров, а также заочного обучения. Целью данных методических указаний является формирование у студентов-заочников колледжа, новых не отрицая старых, взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к новой профессиональной деятельности и в период вступления в качественную, а может и самостоятельную жизнь. Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с номером в журнале учебных занятий. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация Защиты населения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.059 с.) |