ТОП 10:

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация



Контрольная работа

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Методические указания

 

Северодвинск

 

Автор: Е.Д. Куртышева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 

 

Е.Д. Куртышева

Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:Методические указания. –Северодвинск: технический колледж, 2016. – 14с.

В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 22.02.06 Сварочное производство, 15.02.08 Технология машиностроения, 26.02.02 Судостроение.

 

________________________________

 

 

© Куртышева Е.Д., 2016.

© Технический колледж

Усл. печ. л. 0,8

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Теоретические основы:

 

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация

 

защиты населения. 4

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и

 

военного характера 4

 

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от

 

чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5

 

Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов

 

экономики 7

 

Раздел 2. Основы военной службы 7

 

Тема 2.1. Основы обороны государства 7

 

Раздел 3. Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний. 8

 

Тема 3.1 Обеспечение здорового образа жизни 8

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 10 Список источников 13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном Государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого Государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному Государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.

С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда и определенного ограничения индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации, подготовки кадров, а также заочного обучения.

Целью данных методических указаний является формирование у студентов-заочников колледжа, новых не отрицая старых, взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к новой профессиональной деятельности и в период вступления в качественную, а может и самостоятельную жизнь.

Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с номером в журнале учебных занятий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация

Защиты населения.

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного

Характера

Данная дисцип­лина представляет область знаний, в которой изучаются опасности (негативные воздействия), угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

Классификация чрезвычайных ситуаций по: сфере возникновения (техногенные, природные, экологические, социально-политические), масштабу возможных последствий (локальные, объектовые, региональные, глобальные), ведомственной принадлежности (на транспорте, в строительстве, в промышленности, в сельском хозяйстве), характеру лежащих в основе событий (пожар, авария, землетрясение и т.д.).

Характеристика ЧС природного происхождения, ЧС природного происхождения подразделяются на: геофизического, геологического, метеорологического и агрометеорологического, гидрологического, геофизического, морского гидрологического, гидрогеологического характера, природные пожары.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения – это аварии, пожары, взрывы и т.п. спровоцированные хозяйственной деятельностью человека. По мере насыщения производства и сферы услуг современной техникой и технологией резко возрастает число вышеуказанных катастроф.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения классифицируются как:

транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ), аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ), внезапное обрушивание зданий, авария на электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.

Чрезвычайные ситуации социального происхождения называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей.

К ним относятся: терроризм, международный терроризм, войны, эпидемии, заложничество, наркомания, алкоголизм, особотяжкие уголовные преступления, венерические заболевания, СПИД.

Ядерное оружие по своим поражающим свойствам относится к самым мощным.

Поражающее действие его основано на использование внутриядерной энергии, мгновенно выделяющейся при взрыве.

Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, электромагнитный импульс, световое излучение, проникающая радиация и радиоактивное заражение

Действие населения в очаге ядерного поражения.

Химическое оружие – оружие массового поражения, действие его основано на отравляющих свойствах некоторых химических веществ.

Отравляющие вещества (ОВ) их классификация. БТХВ. Токсины. Очаг химического заражения.

Действие населения в очаге химического поражения.

Биологическое оружие - оружие массового поражения людей, животных, растений. Самое опасноеоружие. Основу поражающего действия составляют биологические средства (БС). Очаг биологического заражения. Средства защиты от биологического оружия.

Действие населения в очаге биологического поражения.

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Вариант № 1

1. Понятие чрезвычайной ситуации. Их классификация.

2. Гражданская оборона.

Вариант № 2

1.Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Общая характеристика.

2. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций. Укрытие населения в убежищах.

Вариант № 3

1.Чрезвычайные ситуации геологического характера. (землетрясение, извержение вулканов).

2. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций. Укрытие населения в противорадиационных и простейших укрытиях.

Вариант № 4

1.Чрезвычайные ситуации геологического характера. (оползни, сели, обвал, снежная лавина).

2. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания.

Вариант № 5

1.Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. (ураган, буря, смерч).

2. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты кожи.

Вариант № 6

1. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера (наводнение, цунами)

2. Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.

Вариант № 7

1. Природные пожары.

2. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

Вариант № 8

1. Биологические чрезвычайные ситуации.

2. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики.

Вариант № 9

1. Космические чрезвычайные ситуации.

2. Здоровье человека и здоровый образ жизни.

Вариант № 10

1. Экологические чрезвычайные ситуации.

2. Национальная и военная безопасность РФ.

Вариант № 11

1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общая характеристика. Их классификация.

2. Факторы, формирующие здоровье.

Вариант № 12

1. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. (аварии на объектах коммунального хозяйства, аварии на транспорте)

2. Факторы риска для здоровья.

Вариант № 13

1. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. (аварии на гидротехнических сооружениях – объектах, гидротехнические сооружения, аварии на пожаро – и взрывоопасных объектах)

2. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Вариант № 14

1. Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды (аварии на радиационно опасных объектах)

2. Первая помощь при ранениях.

Вариант № 15

1. Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды (аварии на химически опасных объектах)

2. Первая помощь при кровотечениях.

Вариант № 16

1.Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Социальные опасности.

2. Первая помощь при переломах, ожогах.

Вариант № 17

1. Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники

2. Первая помощь при шоке, обмороке.

Вариант № 18

1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

2. Первая помощь при поражении электрическим током.

Вариант № 19

1. Химическое оружие и его характеристика.

2. Первая помощь при ранениях.

Вариант № 20

1. Биологическое оружие и его характеристика.

2. Первая помощь при обморожении.

Вариант № 21

1.Действия населения при радиоактивном загрязнении.

2. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Вариант № 22

1.Действия населения при химическом заражении

2. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС.

Вариант № 23

1.Действия населения в очаге биологического поражения.

2. Обучение населения защите от ЧС.

Вариант № 24

1.Единая Государственная система защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуациях.

2. Эвакуация населения в условиях ЧС.

 

Список источников

1. Федеральный закон РФ «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. «Безопасность жизнедеятельности», - ООО «КиоРус», 2012

3. Костров А.М. «Гражданская оборона», - М., Просвещение, 1991 г.

4. Кокарев А.А. «Терроризм. Это должен знать каждый». – М. Изограф, 2000 г.

5. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Контрольную работу составил а преподаватель 1 квалификационной категории (должность, квалификационная категория)

________________ Куртышева Е.Д

(подпись) (Фамилия И.О.)

Контрольная работа обсуждена на заседании ПЦК цикла общеобразовательных дисциплин

протокол № ______от «___» _____________20__г.

Председатель ПЦК ________________ ____________

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Методические указания

 

Северодвинск

 

Автор: Е.Д. Куртышева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 

 

Е.Д. Куртышева

Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:Методические указания. –Северодвинск: технический колледж, 2016. – 14с.

В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 22.02.06 Сварочное производство, 15.02.08 Технология машиностроения, 26.02.02 Судостроение.

 

________________________________

 

 

© Куртышева Е.Д., 2016.

© Технический колледж

Усл. печ. л. 0,8

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Теоретические основы:

 

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация

 

защиты населения. 4

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и

 

военного характера 4

 

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от

 

чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5

 

Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов

 

экономики 7

 

Раздел 2. Основы военной службы 7

 

Тема 2.1. Основы обороны государства 7

 

Раздел 3. Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний. 8

 

Тема 3.1 Обеспечение здорового образа жизни 8

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 10 Список источников 13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном Государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого Государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному Государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.

С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда и определенного ограничения индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации, подготовки кадров, а также заочного обучения.

Целью данных методических указаний является формирование у студентов-заочников колледжа, новых не отрицая старых, взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к новой профессиональной деятельности и в период вступления в качественную, а может и самостоятельную жизнь.

Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с номером в журнале учебных занятий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация

Защиты населения.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.02 с.)