Оценка эффективности применения факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности применения факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности



Катализатором бизнеса, как известно, являются деньги. Одним из самых доступных способов получения необходимых средств является факторинг.

Факторинг – комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа.

Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

Кроме того, факторинг помогает удовлетворить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней денежной массы

Преимущества факторинга [8, с. 14]:

1) При правильно составленном договоре финансирования под уступку денежного требования происходит расщепление ответственности между фактором и клиентом, в то время как бремя кредита клиент несет практически единолично.

2) Поставщик экономит на расходах по оформлению кредитного договора, не платит проценты за пользование чужими деньгами, от него не требуется при наступлении срока погашения кредита производить мобилизацию денежных средств, изымая их из оборота.

3) Факторинговые компании могут дополнительно предоставлять своим клиентам услуги по страхованию рисков, связанных с неполной оплатой товаров, просрочкой платежа или изменением валютных курсов, информировать о платежной дисциплине покупателей, вести бухгалтерский учет, а также осуществлять управление дебиторской задолженностью

Факторинг – это оптимальное решение, так как у предприятия, как

было выявлено во второй главе данного исследования, существует дебиторская задолженность.

Дополнительным мотивом к использованию факторинга является тот факт, что на рынке продажи мебели лучшие цены и лучшие объемы закупаемого товара доступны только на условиях предварительной оплаты, поэтому факторинг необходим для ООО «Фаворит».

Итак, ООО «Фаворит» необходимо закупить товар по предварительной оплате. Предварительная оплата составляет 800 тыс. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности – 2 раза.

В городе услуги факторинга предоставляются банком «ПромТрансБанк» на следующих условиях:

- 50% резерв дебиторской задолженности;

- комиссионные – 16% на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности;

- 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва.

1. Средняя дебиторская задолженность (находим путем деления продажи по предоплате на оборачиваемость):

800 / 2,52 = 317,46 тыс. руб.

2. Доходы от факторинга.

Средняя дебиторская задолженность равна 317,46 тыс. руб.

Резерв составляет 158,73 тыс. руб. (317,46 тыс. руб. × 0,5)

Комиссионные расходы составят 50,8 тыс. руб. (317,46 тыс. руб. × 0,16)

Проведем необходимые расчеты.

Доходы от факторинга до выплаты процентов:

317,46 – 158,73 – 50,8 = 107,93 тыс. руб.

Далее найдем полученные доходы от факторинга.

Проценты составят 5,4, так как 107,93 тыс. руб. × (0,1: 2).

Таким образом, полученные доходы от факторинга составят:

107,93 тыс. руб. – 5,4 тыс. руб. = 102,53 тыс. руб.

Найдем стоимость факторинга.

Комиссионные расходы = 317,46 тыс. руб. × 0,3 = 95,24 тыс. руб.

Стоимость факторинга каждые 180 дней (360/2,52) = 143

Оборот равен 2,52.

Полная стоимость факторинга 36,4 тыс. р. (143 тыс. руб. × 2,52).

Результаты расчетов представлены в таблице 11.

Таблица 11- Расчет условий факторинга

Наименование показателя Сумма
Средняя дебиторская задолженность 317 460
Обороты дебиторской задолженности 2,52
Стоимость факторинга 36 400
Доходы от факторинга:  
-резерв 158 730
-комиссионные расходы 50 800
-доходы от факторинга до выплаты процентов 107 930
Расходы от факторинга:  
-комиссионные расходы 95 240
-проценты 5 400
Доходы от факторинга после налогообложения 102 530
Экономическая эффективность мероприятия 2,8

Выводы:

данные таблицы 11 показывают, что стоимость факторинга составит 36 400 руб., а доходы от данного мероприятия после налогообложения 102 530 руб. Экономическая эффективность – 2,8%. Таким образом, применение факторинга в данной ситуации позволяет увеличить "финансовый рычаг" и прийти к наиболее оптимальному соотношению "финансового" и "операционного" рычагов.

Далее проведём расчёт основных экономических показателей после проведённого исследования (таблица 12).

Таблица 12 - Основные экономические показатели после проведенного мероприятия

Наименование показателя До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения +/-
Себестоимость, руб. 69 744,00 106 144,00 +36 400,00
Прибыль предприятия, руб. 87 225 189 755 +102 530,00
Выручка предприятия, руб. 156 969,00 259 499,00 +102 530,00
Чистая прибыль, руб. 16 233 82 363,00 +66 130,00
Рентабельность производства, % 1,25 1,79 +0,54
Фондоемкость, руб./руб. 0,44 0,41 -0,03
Фондоотдача, руб./руб. 2,25 2,44 +0,19
Рентабельность продаж, % 0,103 0,317 +0,214

Выводы:

т аким образом, данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что за счет внедрения мероприятия по факторингу рентабельность производства увеличится на 0,214%, фондоемкость после внедрения мероприятия составит 0,41 руб./руб., что меньше на 0,03 руб./руб., соответственно, фондоотдача увеличится на 0,19, достигнув уровня 2,44 руб./руб. В свою очередь,

рентабельность продаж увеличится на 0,214%, составив 0,317% против 0,103% до внедрения мероприятия. Следовательно, применение факторингового финансирования дает дополнительные возможности для развития бизнеса за счет оптимизации отношений с поставщиками и дилерами. Другие виды финансирования могут обладать не меньшей эффективностью, если их правильно применять в соответствии с потребностями данного предприятия. Все зависит от выбора инструмента или набора инструментов финансирования оборотного капитала. Во многом этот выбор будет зависеть от финансовой политики ООО «Фаворит», которая, в свою очередь, определяется кредитной политикой - т. е. совокупностью способов привлечения средств для финансирования текущей деятельности и размещения временно свободных средств. Правильная кредитная политика решает несколько задач. В первую очередь, это повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств. "Сопутствующие" задачи, обеспечивающие эффективность кредитной политики, состоят в минимизации стоимости привлеченных заемных средств и снижении кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора).

Привлечение кредита, замещающего временно отвлеченные собственные оборотные средства или увеличивающего массу применяемого оборотного капитала, увеличивает "финансовый рычаг" и повышает рентабельность собственного капитала. Эффект "финансового рычага" всегда проявляется при привлечении заемных средств в любом их виде, а "операционный рычаг" будет оказывать заметное влияние лишь в том случае, когда проценты по привлеченным средствам достаточно значительны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.203.254 (0.006 с.)