Перевозка туристов с помощью животных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка туристов с помощью животных



Собаки активно используются человеком в путешествиях для промысла и охоты, целей охраны. Имеются декоративные породы собак. В качестве развле­чений популярны собачьи бега, на которых обычно присутствует «тото». Важным зрелищным мероприятием являются национальные и международные собачьи выставки различных видов. Кроме обслуживания зрителей, прибывающих на событие, на долю туристских организаций приходятся заботы по перевозке турис­тов-участников выставки с их питомцами, что является далеко не простым мероп­риятием. Нередко состоятельные туристы берут с собой в путешествие своих любимцев pets. Возможность присутствия собак в гостиницах и условия их пере­возки важны при организации путешествий.

Другой важной функцией собак является сопровождение слепых, поиски людей в экстремальных ситуациях и спасательных акциях (лавинах, обвалах, авариях и т. д.).

При пользовании механическими видами транспорта присутствуют вопросы перевозки собак, разрабатываются специальные правила, тарифы и способы их транспортировки, например, на самолетах, железной дороге и др.

В Альпах отдельные породы собак (сенбернары) активно используются для поиска людей, засыпанных лавинами снега. Собаки используются службами МЧС для поиска людей под завалами зданий после землетрясений. Особо тренирован­ные собаки помогают найти наркотики и взрывчатку при таможенных досмотрах.

 

Одним из привлекательных видов путешествий является зимне-весенний тур на собачьих упряжках различной сложности и протяженности. Такие возможнос­ти предоставляются туристам в Скандинавских странах: Финляндии, Швеции и Норвегии, например, путешествия вдоль Полярного круга 200 – 400 км, а также в России в Мурманской области (на Кольском полуострове), на Таймыре, Чукотке и Камчатке и в других районах Крайнего Севера в Канаде и на Аляске. 4 – 10-дневный тур на собачьих упряжках по трассе протяженностью 400 – 600 км — это непростой и достаточно эксклюзивный, дорогостоящий и несравнимый по объему впечат­лений туристский продукт. Подготовка и осуществление такого тура требует от оператора недюжинного опыта и умений, наличия надлежащего снаряжения, обу­ченных собак и каюров, апробированных и безопасных и привлекательных марш­рутов, подготовленных стоянок, проводников и всего прочего, чтобы сделать это путешествие малоподготовленному туристу не в мучение и пробу на выживание, а в удовольствие и развлечение с незабываемыми впечатлениями. К тому следует учесть, что скандинавские туры проводятся в местностях с относительно мягким климатом, где сильно влияние Гольфстрима. Маршруты выбираются в местностях с красивым ландшафтом. Романтика зимних походов на собаках, известная мно­гим по книгам и экранизациям рассказов Джека Лондона, дополняет мотивацию туристов к выбору такого вида путешествия. Однажды приняв участие в таком путешествии, как правило, турист становится повторным и, нередко, постоянным участником и в последующие годы.

Рассмотрим вопросы технологии организации туров на собачьих упряжках и характерные особенности туристского продукта.

Ездовые собаки. Международные каталоги насчитывают до десяти основных пород ездовых собак: серая и черная норвежские ездовые собаки, самоед, сибирский хаски, гренландский хаски. Всеобщее признание получили три породы: сибирский хаски, маламут и самоед. Названия пород говорят об их происхождении: маламут – ездовая собака эскимосского племени маламут на Аляске, а родина сибирского хаски и самоеда – Россия.

Организация тура на собаках. Тур на собачьих упряжках требует тщательной подготовки, выбора оптимально­го периода его проведения, преимущественно весной. Туры с охотой увязываются по срокам с традиционно принятым периодом охоты на пушного или морского зверя. В состав комплекса услуг включаются встреча и проводы на транспортном узле дальнемагистральной перевозки, местный трансфер к пункту начала пере­хода и обратно, гостиница на период подготовки и возращения, питание, прокат снаряжения, обучение, оплата упряжек и проводников, а также иные услуги по запросу туристов.

В современных условиях местный трансфер на Крайнем Севере обычно осу­ществляется вертолетами или самолетами местной авиации. Воздушные перевоз­ки существенно изменяют образ и характер полярных путешествий. В наши дни нет ничего проще, чем спикеру Государственной Думы в перерыве между заседа­ниями на пару дней слетать на Южный полюс. Любимую собаку (хаски или иную) можно взять с собой.

Путешествие на Северный полюс вполне реально для тысяч туристов. Для этих целей близ заветной и ставшей доступной (каждому желающему и имеющему 5000 USD, выделенных на экстремальное путешествие) географической точки нашей планеты ежегодно в сезон строят и содержат целый ледовый аэродром сов­ременного уровня.

Мощный и весьма мобильный авиаотряд, укомплектованный лучшими летчиками и самолетами, доставляет состоятельные группы туристов чуть ли не ежедневно. Там на месте также есть и собачьи упряжки. При данной организации тура собствен­но туристам остается лишь мужественно пройти 25 (или менее) км до полюса и обратно. Тем, кому совсем некогда, запланирована краткосрочная высадка с верто­лета на полюс, распитие, аппетитное закусывание гастрономическими изысками, фотографирование, исполнение ритуального танца вокруг флага, означающего заветную географическую точку, и обратная дорога с комфортном.

Если таковое необходимо, следует подготовить все разрешения на посещение планируемых территорий, зарегистрировать маршрут. Если планируется охота или подледная рыбалка, то получают также лицензии и разрешения на оружие и боеприпасы.

Возможны несколько вариантов организации туров. Для подготовленных и опытных путешественников, способных совершать переход с минимальным сопровождением, умеющих управлять упряжками, самим готовить питание и др., необходим только проводник и два-три каюра. Если группа не обладает над­лежащим опытом, то количество сопровождающего персонала должно быть уве­личено, в состав группы включается повар, который готовит питание. Нагрузка на туристов уменьшается и увеличивается объем сервиса и услуги. В обязанности туристов обычно не входят уход и кормление собак – это забота каюра, но если тур организуется для профессионалов, то забота кормления собак входит в обя­занности участника. В общем случае, животное всегда лучше относится к тому, кто его кормит. Перед началом похода проводится день-два тренировки участни­ков, ознакомление со снаряжением и детальная его проверка, обучение управле­ния упряжкой, подготовка лыжного снаряжения.

К моменту прибытия группы туристов подготавливаются опытные собаки с вожаками, нарты и упряжь, включая резервные, опытные каюры и проводник, охрана (обычно каюры и проводники обеспечивают охрану и, как правило, явля­ются охотниками), повар, иной сопровождающий персонал (возможно совмеще­ние обязанностей), оружие для охоты и защиты от нападения диких животных, иное походное снаряжение, включая широкие лыжи или снегоступы, палатки, спальные мешки, походную кухню, провизию для туристов по расчету с резервом на непредвиденные обстоятельства, корм для собак. Если группа более 15 человек, в состав сопровождения или самой группы включается врач. Количество упряжек рассчитывается из расчета 2 чел. на нарты. Первая упряжка, прокладывающая трассу для каравана с одним каюром, исполняющим роль проводника. Обычно сопровождающий персонал совмещает две-три профессии и исполняет множест­венные обязанности и оказывает услуги. Туристы (участники) также наделяются обязанностями. При этом, если таковое включено в состав услуг, следует тщатель­но планировать процесс обучения туристов элементам процесса разжигания кос­тров или газовых примусов, приготовления пищи, запряжки собак, управления нартой, установки силков, расстановки палаток и др. Особо дается инструктаж на выживание в экстремальных ситуациях.

Обычно тур объявляется за год, резервирование такого тура осуществляется за три-четыре месяца и депозит составляет не менее 200 USD на участника (турис­та). Исключая развлекательные цели 100 – 200 м маршрутов в тематических парках, длительные переходы более 100 км ставят целью воспитание мужества, преодо­ление препятствий и трудностей. Такие походы требуют от участников высокой физической выносливости и доступны только туристам от 18 лет и не старше 65 лет с обязательной медицинским обследованием и надлежащим разрешением врача. Для всех туристов обязательна медицинская страховка на период тура. Для неподготовленных туристов следует планировать период адаптации и кратковре­менного обучения, возможно даже тренировочного похода.

Изучаются типовые погодные условия и выбирается наибо­лее благоприятный период для данной местности. Трасса выбирается из условий, наилучших для движения собачьих упряжек, планируются заранее остановки на местах с красивым ландшафтом для проведения туристами фото- и видеосъемок. На трассе, превышающей возможности дневного перехода, т.е. более 90 км, выби­раются места стоянок и ночевок, устраиваются приюты, запасы продовольствия и снаряжения. Если туристы не располагают необходимыми одеждой или снаря­жением, предлагается прокат такового, включая лыжи и характерную верхнюю одежду. Если маршрут кольцевой, то обеспечивается хранение личных вещей туристов, если по типу open jaw, то необходимо предусмотреть транспортировку личных вещей (чемоданов и сумок с цивильной одеждой) туристов в конечный пункт перехода (трансфера).

Если по трассе путешествия имеется поселение, планируется остановка или дневка для отдыха, что полезно через два-три дня пути, следует запланировать и подготовить встречу с местными жителями, небольшой праздник, подарки, предложение изделий местных ремесел с национальным колоритом. Непременно предусматривается фотографирование участников с местными жителями и шаманом. Это мероприятие полезно и для участников, и для местных жителей. Для первых – возможность реализации товарной составляющей туристского про­дукта (национальная одежда, украшения, клыки и другие экзотические части тела моржа, рога оленя или бубен шамана), для других – возможность заработка, для тех и других вместе – развлечение и удовлетворение взаимного любопытства. Возможно пополнение запасов продовольствия, корма для собак. Планируемые ночевки на природе рассчитываются на постановку походных палаток, в виде раз­влечения можно предусмотреть строительство снежного иглу.

По окончанию путешествия на этапе завершения необходимо запланировать farewell dinner для участников похода памятные мероприятия (совместные фото­графии или видеосъемка на местности), вручение призов, посвящение в поляр­ника, выдача персонифицированных свидетельств о совершенном уникальном переходе, а также удостоверения погонщика собачьей упряжки.

Обеспечение безопасности похода является априори центральным условием. Группа снабжается средствами ориентации на местности, радиопередатчиком, сигнальными ракетами, поисковыми приборами спутниковой связи, в период перехода осуществляется контроль и слежение контрольно-спасательной группой. В комплект снаряжения входят аптечка, средства предупреждения обморожения и оказания первой медицинской помощи. Проводится инструктаж по оказанию первой медицинской помощи. Предусматривается оружие для защиты от нападе­ния диких зверей.

Особо следует планировать туристское обслуживание туристов, прибывающих вместе с участниками похода членами семей, детей. Они не принимают участие собственно в переходе, и для них необходимы программа и надлежащее полно­объемное обслуживание на весь период пребывания в месте основного базирова­ния.

Для подготовленных и опытных спортсменов требуется подготовка одиночного перехода (одной упряжкой) с официальной регистрацией показателей скорости перехода. Обычно в гонках на трассе 1100 миль принимают участие 6 упряжек. Продолжительность гонки 10-11 дней. Рекорд трассы на Юконе (Yukon Quest Race) 10 дней 16 часов 18 минут. Победитель Франк Тернер (1995 г.). Зарегистрированы рекорды для женщин.

Такие маршруты можно планировать в приполярных зонах заповедника Югды-Ва в Коми Республике или других приполярных районах Крайнего Севера. Основная проблема – обеспечение единовременно комплектации шести – десяти собачьих упряжек, т.е. 60-70 обученных ездовых собак и опытных каюров.

Копытные.

Представители отряда копытных – олени, ослы, мулы, лошаки, лошади, быки и яки, верблюды – активно используются человеком с древних времен для перевоз­ки грузов и путешественников, как тягловая сила повозок различных типов.

Лошадь была и остается верным помощником человека под седлом для путе­шествий и воинских целей, как вьючное животное, при транспортировке грузов, в перевозке повозок, колясок, телег и других. Обнаружены фрески с изоб­ражением лошадей в колесницах воз­растом 2000 лет. Неизменно лошадь – вьючное животное во многих путешествиях.

В туризме лошади занимают свое, особое, место. Конные туры весьма при­влекательные путешествия. Туристам из урбанизированных регионов лошадь часто кажется чем-то диковинным и романтическим. Использование лошадей позволяет туристам совершать походы на большие расстояния в нетронутые чело­веком уголки природы, в труднодоступные местности. Туристы следуют верхом на лошадях, другие лошади несут походное снаряжение.

Конный туризм в России имеет давнюю историю и традиции. В прошлом веке, когда лошадь была основным видом транспорта, практически все туристские мар­шруты и экспедиции можно было отнести к категории конного туризма. Отметим наиболее выдающиеся результаты конных походов этого времени.

Конный туризм неотъемлемая часть экологического туризма. Большую часть уникального маршрута «Великий шелковый путь» составляют именно кон­ные маршруты. При этом турист имеет хорошие условия и для отдыха он избавлен от неизбежного нервного напряжения, в котором постоянно пребывает автомобилист, и от непосильных многим больших физических нагрузок, которые испытывает путник с рюкзаком. Вьючные же лошади всегда в состоянии доста­вить к месту бивака и воду, и продукты, и большие удобные палатки, и теплые вещи для ночлега.

Конный туризм добавляет остроту общения с природой, человек на лошади наиболее полно ощущает единение с ней. Езда на лошади требует умения и напря­жения мышц, тренирует тело человека. Отдых на коне дает возможность общения с умным животным, ухаживать за лошадью и пообщаться с ней, что, особенно для городских жителей, весьма притягательно. На многих людей это производит бла­готворное воздействии и в отдельных случаях оздоровительно.

В использовании лошадей для туризма можно выделить три основных типа предложений. Во-первых, это обучение верховой езде опытным тренером. Как правило, обучение происходит на специальных площадках для выгула недалеко от фермы или отеля. Для начинающих проводится 5 – 7 уроков по 45 минут на конном поле и 4 часа верховых поездок по 60 минут. Продолжающие всадники предпри­нимают многочасовые (3 – 5 часов) верховые прогулки в сопровождении инструк­тора 6 дней в неделю и возможные ночные поездки на пляж (верховая езда на пляже разрешена только вне купального сезона, однако возможны круглый год поездки по берегам озер и лагун). Верховые прогулки чаще всего совершаются до обеда. Начинающие и продолжающие отдельно. Есть варианты для желающих возобновить занятия верховой ездой: подходит для всадников, которые долго не сидели в седле или которые не хотят ежедневно совершать многочасовые прогулки верхом.

Этот вид отдыха часто совмещается с другими предложениями, например, шоу- демонстрацией спортивной выучки лошадей, проведением соревнований, игр и другими видами активного и пассивного отдыха. Во-вторых небольшие по продолжительности (несколько часов) экскурсии по окрестностям фермы либо по заранее отработанным маршрутам, либо на выбор клиентов. Это, как правило, «отдых на выходные», то есть продолжительностью 1 – 2 дня. Наконец, основ­ной вид конного туризма – это продолжительные путешествия на лошадях. Типичный тур – это поход на расстояние 100 – 300 км продолжительностью 7 – 12 дней. Большинство предложений не требуют специальной подготовки клиентов. Проживание, снаряжение, транспорт и проч. обеспечивается фирмой.

Для организации конного туризма необходима надлежащая база, собственно обученные для верховой езды лошади и шорное снаряжение, школа инструкторов и методы обучения туристов уходу за лошадьми и обращению с ними, органи­зации обучения туристов верховой езде, отработанные маршруты с привалами, заготовка корма для лошадей.

Ослы – плохо переносят холод и затяжные дожди и поэтому широко распро­странены в странах с жарким и сухим климатом. Осел имеет ряд выгодных пре­имуществ перед лошадью. Он вынослив, неприхотлив к корму, менее подвержен заболеваниям, долгожитель. Как животное для перевозки грузов и седоков осел не потерял своего хозяйственного значения и до сего времени.

Мулы. Мул помесь осла и лошади. Мул известен с античных времен и описан еще Гомером. Мул более сильное, крупное и работоспособное животное, нежели осел, и более неприхотлив, нежели лошадь. Мулы активно используются как вьючные при организации перевозок грузов в экспедициях и путешествиях. Муловодство ранее было распространено во Франции, Греции и других странах Южной Европы, где этих животных разводили миллионами.

Северные олени-карибу. Северный олень активно используется в приполярных областях для перевозки пассажиров и грузов в упряжках в обыденной жизни местных народов и для целей организации экспедиций и путешествий. Местные жители содержат стада оленей, которые дают им мясо и шкуры. Собственно сани (нарты) олени успешно волокут не только по снегу, но и по тундровой траве. Олень – часть жизни северных народов. В Лапландии (Финляндия) в стадах содержится 200 тыс. оленей. Каждый олень имеет клеймо своего хозяина.

Для массовых туристских целей олень яркое развлечение. Знаменитый на весь мир финский Санта-Клаус непременно прибывает на встречу с туристами на оленьей упряжке. Катаются и взрослые, а отдельные проходят краткий курс обучения, за дополнительную плату, получают красочный сертификат – «удостоверение водителя (погонщика) оленьей упряжки». На фестивалях и праздниках в северных регионах организуются соревнования и гонки оленьих упряжек.

Отдельным видом туристского продукта выступает сафари на оленьей упряжке. Есть варианты многодневных (4 – 7 дней) и весьма протяженных путешествий до 400 км. Туристам выдается надлежащая экипировка, предусматривается сопро­вождение туристских групп опытными инструкторами. Маршруты апробиро­ваны, имеются оборудованные места ночевок и отдыха. Маршрут пролегает по красивой живописной местности и доставляет туристам массу впечатлений и удовольствия.

Быки и яки. Быки самые крупные животные из полорогих. Они распространены в раз­ных видах повсеместно. Самый крупный индийский буйвол, одомашнен в III тысячелетии. Используется в качестве тягловой силы.

Волы используются в качестве тягловой силы для перевозки повозок в экспедициях и путешествиях.

Як относится к породе быков, но занимает отдельное место в этой группе. Это очень крупное животное, вес крупных особей достигает 1 тонны, высота в холке до 2 м. Як приспособлен к проживанию в высокогорных районах, имеет мощный волосяной покров и хорошо переносит холод. Ареал распространения яка ограни­чивается Тибетом, хотя ранее наблюдался в Саянах и Алтае. Одомашнен людьми еще в первом тысячелетии. Як незаменимое вьючное животное в высоко­горьях, нередко используется для перевозки людей, дает молоко, шерсть и мясо. Легко скрещивается с домашними коровами, полученное потомство именуется хайныком и применяется в качестве тяглового. В Монголии и Тибете яки исполь­зуются для сафари для перевозки туристов наряду с верблюдами, однако чаще в высокогорных и холодных местностях.

Верблюды. К этому отряду причисляют верб­людов и лам (безгорбых американских верблюдов). Верблюд – корабль пус­тыни. Нам известны двугорбые (пус­тыня Гоби, Монголия, Средняя Азия) и одногорбые верблюды (Аравия, Северная Африка). Верблюд двугор­бый одомашнен в Средней Азии более 1000 лет назад. Одногорбый верблюд приручен человеком более 5600 лет назад. Верблюд может обходиться до 10 дней без воды и проходит 80 км в день, развивая скорость до 23 км в час. Верблюд способен перевозить большой груз или человека. Хорошо ходит в караванах по 25 – 30 км ежедневно. Для кочевых народов Востока верблюд является важным средством перемещения, дает шерсть, мясо и молоко. В странах Востока и Индии используется в регулярной армии и пограничных войсках, неизменный участник военных парадов.

Верблюды служат развлечением для многих туристов. Нет наибо­лее распространенного фото для европейца, чем верхом на верблюде на фоне пирамиды Хеопса или другой достопримечательности. Для туристов в Египте, ОАЭ, Тунисе, Марокко и даже в Израиле популярны сафари для туристов на верб­людах в пустыню. Этот вид сафари более интересен и экзотичен, чем катание на современных джипах по песчаным дюнам.

Уни­кальный многотысячекилометровый туристский маршрут «Великий шелковый путь» The Silk Road предусматривает большие этапы и переходы на верблюдах.

Разводятся специальные породы беговых верблюдов. В Арабских Эмиратах уст­раиваются верблюжьи бега, и, оказывается, эти крупные животные бегают доволь­но быстро.

Устраивают соревнования беговых верблюдов с проезжающими по шоссе автомашинами, это любимое развлечение не только для туристов и своеобразный спорт для местных жителей. Трасса длиной около 8 км для верблюжьих бегов устраивается рядом с шоссе. В качестве жокеев используют 8 – 12-летних наездников, специально обученных для этого. Хороший беговой верблюд стоит немалые деньги и доступен только очень богатому человеку.

Еще более редкое и нервное развлечение для туристов – верблюжьи бои. Они культивируются на юге Турции, в частности в курортной Анталье. Дерутся исключительно взрослые самцы и только в феврале. Их специально отбирают и готовят, Для турок это любимое национальное развлечение, на которое редко попадают туристы, поскольку февраль не сезон для туризма в этой местности. Однако туристы-знатоки приезжают в Турцию специально посмотреть на это уникальное зрелище. Турки, не желая входить в конфликт с европейскими организациями защиты животных, предпочитают не рекламировать верблюжьи бои публично и на международном туристском рынке.

Верблюды отдельных пород довольно неплохо переносят холод. Этим восполь­зовались службы занятости населения в Южной Норвегии и стали создавать верблюжьи фермы. Цель действа – занять делом множественных беженцев из африканских стран, которые оказались не способны пасти оленей и ловить трес­ку, и организовать доступный аттракцион для местных жителей, которым теперь нет необходимости ездить за многие тысячи километров в южные страны, чтобы поглазеть на верблюда.

Южноамериканские ламы – более мелкие животные по сравнению с верблю­дом. Лама не может перевозить взрослого человека. Однако самцы ламы выносли­вы, неприхотливы, хорошо переносят холод и используются в высокогорной местности для перевозки грузов до 50 кг. С этим грузом лама способна преодолевать до 25 км в день.

Слоны. Слон самое крупное и сильное животное в мире, не считая кита. Среди наземных животных ему нет равных. Слоны в наше время водятся только в Африке и регионе Индии (также в Камбодже, Бирме, Шри-Ланке, Таиланде). В других регионах слон живет только в зоопарках и цирках.

Африканский слон самый крупный, индийс­кий слон несколько мень­ше. Масса крупных самцов африканского слона дости­гает 7,5 тонн при высоте в холке до 4 м. Несмотря на массивность, слон подви­жен, способен быстро передвигаться, плавать, преодолевать крутые подъемы. Обычно слон передвигается неспешно, но на удивление почти бесшумно. Походка слона такова, что он аккуратно ставит стопы задних ног точно в следы передних. Скорость передвижения крупного животного может быть довольно высокой до 25 км/час, но если наличествуют условия или опасность то скорость бега слона может достигать до 40 км/час. Африканский слон населяет территорию к югу от Сахары, в основном в наци­ональных парках и резервациях. Слон животное стадное, обычно в стаде 9 – 10 особей. Сегодня в Африке, благодаря системе охраны животных и созданию национальных парков, насчитывается 250 тыс. слонов, ежегодно отстреливается в целях регулирования поголовья до 5000 слонов.

Слон привлекателен для турис­тов как объект наблюдения и охоты (фотоохоты и охоты с ружьем по лицензии). Сафари на африканских слонах предлагается в Зимбабве в национальном парке на водопаде Виктория. Это разумно дополняет экскурсионные прогулки на лодках, воздушных шарах и вертолетах, развлечения рафтингом и банги-джампингом, железнодорожные и пешие экскурсии.

Слон используется для валки леса, переноса тяжестей (до 350 кг) и транспортировки людей. В туристском продукте слон занимает важное место в системе аттракций.

Сафари на слонах – уникальная и привлекательная экскурсия для туристов. На спине у слона устраивается специальная корзина с сиденьями, в которой разме­щается до 4 туристов и погонщик, и совершается экскурсия в джунгли. Для убеди­тельности, в рекламных проспектах туристского продукта и даже телевизионных рекламных роликах руководители туристских фирм лично восседают на слонах, зазывая собственным примером и мужеством туристов на экзотическое развле­чение. В Шри-Ланке слоны помельче и даже не всегда могут поднять крупного туриста.

Слоны активно используются в торжественных церемониях, в шоу и цирковых представлениях, в охоте. В Таиланде для туристов организуются слоновьи пред­ставления elephant show, праздники слонов, слоновьи бега. Только индийский слон бывает альбиносом – белым. В Таиланде к слонам относятся особенно трепетно, белый слон длительное время присутствовал на государственном флаге страны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.45 с.)