Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лады народной музыки мажорного и минорного наклонения. Пентатоника. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Лады мажорного наклонения 1. Ионийский – совпадает с натуральным мажором. 2. Лидийский – отличается от натурального мажора повышением IV ступени. 3. Миксолидийский – отличается от натурального мажора понижением VII ступени.
Лады минорного наклонения 1. Эолийский – совпадает с натуральным минором. 2. Дорийский – отличается от натурального минора повышением VI ступени. 3. Фригийский – отличается от натурального минора понижением II ступени.
Пентатоника – это звукоряд, состоящий из пяти звуков. Она отличается от натурального мажора отсутствием IV и VII ступеней. От натурального минора отличается отсутствием II и VI ступеней. В пентатонике нет звуков, образующих тритон. В построении звукоряда пентатоники отсутствуют малые секунды.
Билет №5 Родственные тональности. Понятие о модуляции и отклонении. Модуляция (от латинского Modylatio – мерность) – переход из одной тональности в другую с ее закреплением. Модуляция, при которой изменяется только лад – называется ладовой. (До-мажор – до-минор). Модуляция, при которой изменяется тоника – называется тональной (До-мажор – Соль-мажор). Отклонение – кратковременный переход из одной тональности в другую, который вводится внутри построения и не совпадает с его окончанием. Если на ступенях гаммы какой-то тональности построить трезвучия, то они будут тоническими для родственных тональностей. Тональности, родственные мажорным тональностям: 1. Параллельный минор. 2. Тональность доминанты и ее параллель. 3. Тональность субдоминанты и ее параллель. 4. Тональность минорной субдоминанты. Например, тональности, родственные До-мажору: ля-минор, Соль-мажор, ми-минор, Фа-мажор, ре-минор, фа-минор. Тональности, родственные минорным тональностям: 1. Параллельный мажор. 2. Тональность доминанты и ее параллель. 3. Тональность субдоминанты и ее параллель. 4. Тональность мажорной доминанты. Например, тональности, родственные ля-минору: До-мажор, ми-минор, Соль-мажор, ре-минор, Фа-мажор, Ми-мажор.
Билет №6 Характерные интервалы. Кроме интервалов, имеющихся в натуральных видах мажора и минора, в гармоническом виде возникают новые четыре взаимообращающихся интервала – ув2, ум7, ув5, ум4. Их принято называть характерными интервалами, так как они свойственны гармоническим видам мажора и минора.
Характерные интервалы гармонического мажора образуются от понижения VI ступени. Расположение характерных интервалов в мажоре: ув 2 – VI пониженная ст., ум 7 – VII ступень, ув 5 – VI пониженная ст., ум 4 – III ступень. Вывод: От VI пониженной ступени в мажоре образуются увеличенные интервалы. Характерные интервалы гармонического минора образуются от повышения VII ступени. Расположение характерных интервалов в миноре: ум 7 – VII повышенная ст., ув2 – VI ступень, ум4 – VII повышенная ст., ум5 – III ступень. Вывод: От повышения VII ступени в миноре образуется уменьшенные интервалы.
Билет №7 Интервалы. Сочетание двух звуков различной или одинаковой высоты называется интервалом. Это сочетание может быть последовательным или одновременным. Интервалы, в которых звуки берутся последовательно, называются мелодическими. Интервалы, в которых звуки берутся одновременно, называются гармоническими. Количество ступеней в интервале образуют его ступеневую величину. Количество ступеней определяет название интервалов, образованных латинскими порядковыми числительными: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. В то же время каждый интервал содержит определенное количество тонов, его тоновую величину. Исходя из тоновой величины, интервалы могут быть чистыми, малыми, большими, уменьшенными и увеличенными. Интервалы могут быть консонирующими (благозвучие) и диссонирующими (резкое звучание). К консонирующим относятся все чистые интервалы, а также терция и секста. К диссонирующим относятся увеличенные, уменьшенные интервалы, а также секунда и септима. Интервалы могут быть диатоническими (т.е. образованными между основными ступенями лада, все чистые, большие, малые интервалы, тритоны) и хроматические (т.е. образованными с участием видоизмененных ступеней лада, увеличенные, уменьшенные, дважды увеличенные, дважды уменьшенные интервалы). Обращением интервала называется перенесение его основания на октаву вверх или его вершины на октаву вниз. В результате обращения большие интервалы становятся малыми, малые – большими, увеличенными – уменьшенными, чистые переходят в чистые.
Интервалы, не выходящие за пределы октавы, называются простыми. Например, прима, секунда, терция и т.д. Интервалы шире октавы называются составными. Количество ступеней составных интервалов образуются из суммы ступеней октавы и простого интервала. Составные интервалы как и простые бывают чистыми, большими и малыми. Нона – 9 ступеней, секунда через октаву. Децима – 10 ступеней, терция через октаву. Ундецима – 11 ступеней, кварта через октаву. Дуодецима – 12 ступеней, квинта через октаву. Терцдецима – 13 ступеней, секста через октаву. Квартдецима – 14 ступеней, септима через октаву. Квинтдецима – 15 ступеней, октава через октаву.
Билет №8
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.009 с.) |