Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правление династии Маурьев: государство и дхарма успешного царяГосударство Маурьев нельзя рассматривать как теократическую монархию, концепция божественного происхождения царской власти еще не получила окончательного оформления. В эдиктах Ашока часто величается Деванампия - "милый (угодный) богам", а не называет себя богом. В титуле прослеживается лишь традиционность в подчеркивании определенной связи царской власти с богами. Отсутствие таковой концепции, возможно, объясняется укреплением буддизма. В надписях Ашоки излагаются не традиционные брахманские идеи о божественности власти. Царская деятельность была переосмыслена в терминологии дхармы - религиозно-этических норм. Царь выступает в роли наставника дхармы, Вселенского учителя. Надписи о дхарме он рассылает по четырем сторонам света, а распространение дхармы рассматривает как свою "победу". Паришад - совет царских министров играл большую роль в управлении государством. Паришад существовал и в другие, более ранние, эпохи, и во время правления династии Маурьев он не приобрел нового значения и заключал в себе функции политического совета, с которым приходилось считаться в силу древней традиции этого органа. Подробно его деятельность изложена в КА, где он называется мантрипаришадом. В грамматике Панини и у комментаторов, для обозначения царя встречается термин - паришадвала - "окруженный паришадами". Количественный состав паришада зависел от нужд государства. Как политический орган власти, он состоял из военной и жреческой знати, которая стремилась сохранить свои привилегии и права, а также ограничить власть правителя. По сведениям джатак, членами царского совета были чиновники-аматьи. Жалованье советников составляло 12 тыс. пан и приравнивалось жалованью царевичей и главных военачальников. При Ашоке паришад контролировал выполнение норм дхармы и устанавливал обязанности для чиновников, выезжавших в инспекционные поездки по стране, которые после должны были отчитываться пред паришадом. Также в его компетенцию входило установление начала работ и завершение уже ведущихся, предупреждение неудач и т.д. Паришад мог собираться и в отсутствии царя в экстренных ситуациях, но царь требовал, чтобы в таких случаях ему об этом сообщалось. Нередко возникали противоречия между царём и паришадом, особенно сильно это проявилось в последние годы правления Ашоки - сложилась сильная оппозиция царю, и Ашока был фактически лишен власти царскими сановниками. Кроме паришада существовал тайный совет ашадакшина - "невидимый шестью глазами", состоящий из узкого круга людей, представленный несколькими особо приближенными доверенными лицами. Тайный совет созывался в связи с решением особо срочных дел - атьяяика. В случае неотложных дел могли собираться члены обоих советов. Сабха - "собрание" или "совет", состоял исключительно из полноправных мужчин, женщины, чужеземцы и рабы не допускались на собрание. Сабха - самостоятельный институт государственной власти, отличный от паришада и тайного совета, это широкое по составу собрание знати и представителей народа, выполняющее политические функции. В эпоху правления династии Маурьев приобретает характер царского совета - раджа-сабхи и представляет собой совет главных в своей области деятельности чиновников, но в неё по-прежнему могут входить некоторые представители городского и сельского населения. Царь, в ряде случаев, обращается за поддержкой к раджа-сабхе. О привлечении народа к обсуждению государственных дел сообщают также раннебуддийские и раннеджайнские источники и даже эпиграфические документы послемаурийского периода. Таким образом, представители городского и сельского населения в государственном управлении играли значительную роль. Но в эпоху Маурьев практика привлечения народа к участию в государственных делах стала употребляться лишь в исключительных случаях. В наскальных эдиктах Ашоки сабха не упоминается, но можно предполагать, что этот орган, наряду с паришадом сохранил свою деятельность. По свидетельствам Мегасфена в сопоставлении с данными древнеиндийских источников позволяет говорить о ее существовании в маурийский период. Паришад и сабха имели лишь совещательные функции. Для управления государством существовал многочисленный и сложный аппарат, обслуживавший царскую канцелярию, налоговое ведомство, военное ведомство, монетный двор, царское хозяйство. Высшими должностными лицами были: главный мантрин, возглавлявший царскую администрацию, сенапати - командующий войсками, пурохита - главный жрец, дхармадьякша - глава по вопросам судопроизводства и толкованиям законов, астролог и др. Судя по организации отдельных ведомств, в частности военного, для управления ими существовал специализированный штат чиновников, группы которых отвечали за свою сферу деятельности Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества — Ману. Является одной из девятнадцати дхарма-шастр.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.003 с.) |