ТОП 10:

История государства и права зарубежных стран: ее язык, предмет, метод и ценности



История государства и права зарубежных стран: ее язык, предмет, метод и ценности

Всемирный исторический процесс в учениях прошлого и настоящего

Теократия в древнем Египте: фараон, его власть и подданные

Теокра́тия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — гражданская и духовная власть в одном лице.

В Древнем Египте власть принадлежала фараону по принципу – фараон считался не просто государем, а сыном бога, ее власть закреплялась по за этим фактором. На вершине социальной иерархии Египта стоял фараон – абсолютный монарх и полностью контролировал все ресурсы страны. Он был главным военачальником страны, а также принимал все религиозные, судовые и экономические решения, также фараон владел абсолютно всеми землями Египта. Изначально фараона считали земным воплощением Гора – культа Неба. Фараоны с V династии считались сынами Ра – культа Солнца.
Фараоны имели право брать много жен и иметь сколько угодно сыновей, при этом женой могла быть сестра либо дочь правителя.
Противится власти фараона, значит бросить вызов самим релиозным символам. Любой, кто осмелится бросить вызов воплощению бога будет наказан по самим жестоким мерам – смертью или изгнанием в пустыню. Ниже фараона стояли чиновники – высший класс Древнего Египта. Высшими должностями были великий визирь и номархи. Визирь был вторым человеком в государстве, ему доверяли управлять государственной казной и житницами. Номарх – человек, стоявший во главе административной единицы – нома. Он занимался сбором налогов, функции судьи в номе, управлял набором войск и их обеспечением, занимались сбором урожая. Большим уважением в Египте также пользовались жрецы и армия, которые имели особые привилегии перед другими слоями общества. Жрецы управляли храмами, были советниками фараона, проводили религиозные празднества, обряды и имели высокий авторитет.

Доминирующим классом были солдаты, они имели права на землю, забирали себе военные трофеи, а также освобождались от оплаты налогов.

Таким образом мы видим, что власть в Египте распределялась по принципу:

  1. Фараон
  2. Армия
  3. Жрецы
  4. Номархи
  5. Визирь

Правитель «четырех стран света» и его престол в Вавилоне

Социально-правовой строй и правопорядок в Древней Индии по Законам Ману и Артхашастре Каутильи

Династии Цинь и Хань: Сын Неба и его Поднебесная

после проведения реформ Шан Яна царство Цинь превратилось в мощную державу. С этого времени циньские правители становятся на путь агрессии. Используя внутренние противоречия древнекитайских царств и их междоусобицы, циньские ваны захватывали одну территорию за другой и после ожесточенной борьбы подчинили себе все государства Древнего Китая. В 221 г. до н.э. Цинь завоевало последнее самостоятельное царство Ци на Шаньдунском полуострове. Циньский ван принял новый титул «хуанди» — император — и вошел в историю как Цинь Шихуанди — «Первый император Цинь». Столица царства Цинь Сяньян была объявлена столицей империи.

Цинь Шихуанди не ограничился завоеванием древнекитайских царств, он продолжил экспансию на север, где складывался племенной союз сюнну. 300-тысячная циньская армия нанесла поражение сюнну и оттеснила их за излучину Хуанхэ. Чтобы обезопасить северную границу империи, Цинь Шихуанди приказал возвести гигантское фортификационное сооружение — Великую Китайскую стену. Он предпринял завоевания в Южном Китае и Северном Вьетнаме. Ценой огромных потерь его армиям удалось добиться номинального подчинения древневьетнамских государств Намвьет и Аулак.

Правление Уди

Ко времени правления Уди Ханьская держава превратилась в сильное централизованное государство. Развернувшаяся при этом императоре экспансия была направлена на захват чужеземных территорий, покорение соседних народов, господство на международных торговых путях и расширение внешних рынков. Над империей с самого начала нависла угроза вторжении кочевников сюнну. Их набеги на Китай сопровождались угоном тысяч пленных и достигали даже столицы. Уди взял курс на решительную борьбу с сюнну. Ханьским армиям удалось оттеснить их от Великой стены, а затем расширить территорию империи на северо-западе и утвердить влияние империи Хань в Западном крае (так китайские источники называли бассейн р. Тарима), по территории которого проходил Великий шелковый путь. Одновременно Уди вел захватнические войны против вьетских государств на юге и в 111 г. до н.э. заставил их покориться, присоединив к империи земли Гуандуна и север Вьетнама. После этого морские и сухопутные ханьские войска напали на древнекорейское государство Чосон и вынудили его в 108 г. до н.э. признать власть Ханей.

Отправленное при Уди на запад посольство Чжан Цяня (умер в 114 г. до н.э.) открыло Китаю огромный мир чужеземной культуры. Чжан Цянь побывал в Дася (Бактрии), Кангюе, Давань (Фергане), разузнал об Аньси (Парфии), Шэньду (Индии) и других странах. В эти страны были направлены послы от Сына Неба. Ханьская империя установила связи со многими государствами на Великом шелковом пути — международной трансконтинентальной трассе, протянувшейся на расстояние 7 тыс. км от Чанъани до стран Средиземноморья. По этому пути караваны тянулись непрерывной чередой, по образному выражению историка Сыма Цяня (145-86 гг. до н.э.), «один не выпускал из виду другого».

Из империи Хань на Запад везли железо, считавшееся лучшим в мире, никель, драгоценные маталлы, лаковые, бронзовые и другие художественные и ремесленные изделия. Но основным предметом экспорта был шелк, производимый тогда только в Китае. Международные, торговые и дипломатические связи по Великому шелковому пути способствовали обмену культурными достижениями. Особую важность для Ханьского Китая представляли заимствованные из Средней Азии сельскохозяйственные культуры: виноград, фасоль, люцерна, гранатовые и ореховые деревья. Однако прибытие иноземных послов воспринималось Сыном Неба как выражение покорности империи Хань, а привозившиеся в Чанъань товары — как «дань» чужеземных «варваров».

Захватническая внешняя политика Уди требовала огромных средств. Налоги и повинности очень возросли. Сыма Цянь отмечает: «Страна устала от непрерывных войн, люди объяты печалью, запасы истощились». Уже в конце правления Уди в империи вспыхнули народные волнения.

9. Истоки и содержание древнекитайской традиции права

История государства и права зарубежных стран: ее язык, предмет, метод и ценности







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.208.22.127 (0.005 с.)