Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.



Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

Глава 9 КоАП РФ.

 

Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.

1. Глава 11 КоАП: А правонаруш. на транспорте. и Глава 12 А правонаруш. в области дорожного движения.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации промышлен. железнодорожного транспорта.

3. Характеристику объективной стороны преступления: это правонарушение характеризуется самим фактом нарушения указанных спец. правил, а также конкретными обстоят. этого нарушения.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работники промышлен. железнодорожного транспорта, ответственные за движение поездов и маневровую работу, погрузку, крепление и выгрузку грузов.

5. Определение подведомствен.: дела рассматриваются должност. лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об А правонаруш. составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.

 

Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

1. Глава 18 КоАП: А правонаруш в области зашиты Гос. границы РФ и обеспечения режима пребывания иностран. граждан или лиц без гражд. на рос. территор.: особенности юр. составов.

2. Видовой объект главы: является установленный порядок управления в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и гос..

3. Характеристику объективной стороны преступления: проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юр. составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспорт. средств в пограничной зоне; 2) ведение хоз. и иной деят-сти, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деят-сти и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должност. лицо предприятия, учреждения, организации или обществен. объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспорт. средств в пограничную зону, руководитель (иное должност. лицо) хоз., промысловой или др. организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых обществен.-полит. и др. мероприятий в пограничной зоне, а также юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Дела по данной статье рассматривают должност. лица пограничных органов (ст. 23.10). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: выражается в прямом умысле или неосторожности.

 

Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

1. Глава 8 КоАП: А правонаруш.в области охраны окруж. среды и природопользов.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере охраны окруж. природной среды и природопользов..

3. Характеристику объективной стороны преступления: охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении эколог. требований при планировании, технико-эконом. обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением эколог. требований.

5. Определение подведомствен.: дела рассматривают должност. лица органов, осуществляющих гос. экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: вина в форме умысла и неосторожности.

 

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Понятие административного выдворения как вида административного наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.

Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

Постановления об административном выдворении выносятся судьями районных судов за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Дела о нарушении режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1), нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4) и нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8) рассматривают районные судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения. Постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вправе выносить также соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

 

50. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановлений;

4) исполнение постановлений.

Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:

Возбуждение дела:

• возбуждение дела;

• административное расследование;

• процессуальное оформление результатов расследования;

• направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

Рассмотрение дела:

• подготовка дела к рассмотрению;

• анализ и оценка обстоятельств дела;

• принятие постановления;

• объявление постановления.

Пересмотр постановления:

• подача жалобы или опротестование постановления;

• рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;

• вынесение решения;

• оглашение решения.

Исполнение постановления:

• обращение постановления к исполнению;

• приведение постановления в исполнение;

• разрешение вопросов, связанных с исполнением;

• окончание производства по исполнению постановления.

Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

 

Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

Глава 9 КоАП РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.017 с.)