Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отработка системы уличной сети
Уличная сеть может состоять из взаимно перпендикулярных улиц и проездов или различных других направлений, подчиненных рельефу местности или другим обстоятельствам. Во всем многообразии планов существующих селений и проектов планировки можно установить ряд наиболее часто встречающихся систем построения уличной сети. К таким системам относятся: линейная, прямоугольная, свободная и смешанная. В ряде случаев при выраженном рельефе и сложной планировочной ситуации застройка поселка может сочетать прямоугольную систему построения плана со свободной. При этом начертание улиц и кварталов подчиняется указанным особенностям рельефа. Улицы разделяют территорию на кварталы, районы, микрорайоны и в то же время объединяют их в единое целое. Они служат и композиционной основой плана населенного места, а его архитектурно-планировочная композиция определяется уличной сетью. Регулярные системы характеризуются геометрической правильностью построения планов уличной сети. К ним относятся: а) прямоугольная, при которой улицы образуют сетку прямо-линейных направлений, пересекающихся под прямыми углами. б) радиальная — с улицами, расходящимися по радиусам от общего центра. Эта система появилась в период средневековья. в) радиально-кольцевая, при которой радиальные направления связаны кольцевыми улицами. Свободные системы такие, при которых направление лиц не связано какими-либо геометрическими условиями, а подчинено топографическим особенностям территории и главным образом ее рельефу. Смешанные системы представляют собой композицию личной сети, состоящую из элементов предыдущих систем. При проектировании населённого пункта предусматривается единая система улично-дорожной сети. Различают следующие категории улиц и дорог: а) поселковую дорогу, обеспечивающую связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети; б) главную улицу, служащую связью жилых территорий с общественным центром; в) улицу в жилой застройке; г) хозяйственный проезд. Для каждой улицы разрабатывают поперечный профиль – изображение улицы в вертикальном разрезе перпендикулярно ее оси. На профиле показывают размещение и размеры всех составляющих улицу элементов. Поперечный профиль дает представление не только о горизонтальном расположении и размерах элементов улицы, но и о ее высотной организации. Такой профиль называют архитектурным. Он дополняет начертание улицы в плане, показывая ее пространственный вид и раскрывая архитектурный облик улицы.
а)
б)
Примеры архитектурных профилей улиц: а) главная с одноэтажной застройкой, б) второстепенная, жилая улица
При трассировании улиц принимают во внимание господствующее направление ветров, их повторяемость и силу. Это связано с тем, что ветры вентилируют улицы или являются причиной сквозняков на них, а также способствуют распространению огня при пожарах, переносу пыли и снега. Транзитное движение, связанно с большой интенсивностью грузового и пассажирского автомобильного транспорта. Автомобильная дорога к производственной зоне строится в обход поселения на расстоянии до жилой застройки 100 метров. Трассирование обеспечивает разбивку селитебной территории на кварталы длиной 300 метров, а ширина квартала зависит от площади приусадебного участка, составляет 120 м. Результат трассирования – сеть улиц и проездов, связанных между собой, с главными улицами и проходящими рядом с жилой зоной поселковыми дорогами. Одно из главных условий, которое необходимо при этом соблюдать, - пересечение всех улиц под прямым углом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.003 с.) |