Отработка системы уличной сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отработка системы уличной сети



 

Уличная сеть может состоять из взаимно перпендикулярных улиц и проездов или различных других направлений, подчиненных рельефу местности или другим обстоятельствам.

Во всем многообразии планов существующих селений и проектов планировки можно установить ряд наиболее часто встречающихся систем построения уличной сети. К таким системам относятся: линейная, прямоугольная, свободная и смешанная. В ряде случаев при выраженном рельефе и сложной планировочной ситуации застройка поселка может сочетать прямоугольную систему построения плана со свободной. При этом начертание улиц и кварталов подчиняется указанным особенностям рельефа.

Улицы разделяют территорию на кварталы, районы, микрорайоны и в то же время объединяют их в единое целое. Они служат и композиционной основой плана населенного места, а его архитектурно-планировочная композиция определяется уличной сетью.

Регулярные системы характеризуются геометрической правильностью построения планов уличной сети. К ним относятся:

а) прямоугольная, при которой улицы образуют сетку прямо-линейных направлений, пересекающихся под прямыми углами.

б) радиальная — с улицами, расходящимися по радиусам от

общего центра. Эта система появилась в период средневековья.

в) радиально-кольцевая, при которой радиальные направления

связаны кольцевыми улицами.

Свободные системы такие, при которых направление лиц не связано какими-либо геометрическими условиями, а подчинено топографическим особенностям территории и главным образом ее рельефу.

Смешанные системы представляют собой композицию личной сети, состоящую из элементов предыдущих систем.

При проектировании населённого пункта предусматривается единая система улично-дорожной сети. Различают следующие категории улиц и дорог:

а) поселковую дорогу, обеспечивающую связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети;

б) главную улицу, служащую связью жилых территорий с общественным центром;

в) улицу в жилой застройке;

г) хозяйственный проезд.

Для каждой улицы разрабатывают поперечный профиль – изображение улицы в вертикальном разрезе перпендикулярно ее оси. На профиле показывают размещение и размеры всех составляющих улицу элементов. Поперечный профиль дает представление не только о горизонтальном расположении и размерах элементов улицы, но и о ее высотной организации. Такой профиль называют архитектурным. Он дополняет начертание улицы в плане, показывая ее пространственный вид и раскрывая архитектурный облик улицы.

 

а)

 

б)

 

Примеры архитектурных профилей улиц:

а) главная с одноэтажной застройкой,

б) второстепенная, жилая улица

 

При трассировании улиц принимают во внимание господствующее направление ветров, их повторяемость и силу. Это связано с тем, что ветры вентилируют улицы или являются причиной сквозняков на них, а также способствуют распространению огня при пожарах, переносу пыли и снега.

Транзитное движение, связанно с большой интенсивностью грузового и пассажирского автомобильного транспорта. Автомобильная дорога к производственной зоне строится в обход поселения на расстоянии до жилой застройки 100 метров.

Трассирование обеспечивает разбивку селитебной территории на кварталы длиной 300 метров, а ширина квартала зависит от площади приусадебного участка, составляет 120 м.

Результат трассирования – сеть улиц и проездов, связанных между собой, с главными улицами и проходящими рядом с жилой зоной поселковыми дорогами.

Одно из главных условий, которое необходимо при этом соблюдать, - пересечение всех улиц под прямым углом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.003 с.)