Подъемно-транспортные машины (ПТМ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъемно-транспортные машины (ПТМ)



Лекция

Подъемно-транспортные машины (ПТМ)

Назначение ПТМ

2. Основные требования к ПТМ

Классификация ПТМ


Назначение ПТМ

Подъемно-транспортные машины - совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.

Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машин способствует:

·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

·- повышению производительности и культуры труда;

·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.


Основные требования к ПТМ

1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);

2. Безопасность для обслуживающего персонала;

3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;

4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;

5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;

6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;

7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.


Направления развития ПТМ

1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,

2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,

3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,

4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,

5. Улучшение условий труда,

6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.

Классификация грузов

Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:

- штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),

- навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);

- наливные грузы (бестарные жидкие продукты).


Классификация ПТМ

 

1. По принципу действия:

- машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);

- машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).


Классификация ПТМ

2. По функциональному назначению:

- грузоподъемные машины,

- транспортирующие машины,

- погрузочно-разгрузочные машины.


 

Классификация ПТМ

 

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).

 

Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).

 

Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины делятся на три группы:

- подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),

- краны различных типов (мостовые, консольные, поворотные и др.),

- подъемники (лифты и штабелеукладчики).

Основные параметры грузоподъемных машин:

- грузоподъемность,

- скорости движения отдельных механизмов,

- режим работы,

- вылетом,

- высота подъема грузозахватного устройства.

Грузоподъемные машины. Лифт

Лиф т - подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте.

По назначению различают:

- лифты пассажирские (обычные и скоростные), предназначенные для транспортирования людей;

- больничные — для транспортирования больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом;

- грузовые с проводником — для транспортирования грузов и лиц, сопровождающих груз,

- грузовые без проводника — для транспортирования только груза.


Грузоподъемные машины. Лифт

Пассажирский лифт Скайвью – лифт-гондола. Стокгольм.

Мостовые краны

 

 

Козловые краны

 

Башенные краны

 
 

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны - стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси.

Достоинства стреловых самоходных кранов:

- автономность привода,

- большая грузоподъемность (до 250 т),

- способность передвигаться вместе с грузом,

- высокие маневренность и мобильность,

- широкий диапазон параметров,-

легкость перебазировки с одного объекта на другой,

- возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т. д.

Стреловые самоходные краны


Стреловые самоходные краны


Стреловые самоходные краны

 

Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют:

1. по грузоподъемности:

§ -легкие (грузоподъемностью 10 т),

§ -средние (грузоподъемностью 10...25 т),

§ -тяжелые (грузоподъемностью выше 25 т),

2. по типу ходового устройства:

§ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей),

§ тракторные (навесные на серийные тракторы),

§ на шасси автомобильного типа,

§ пневмоколесные,

§ гусеничные, имеющие специальные шасси.


 

Стреловые самоходные краны

 

3. по типу привода:

§ с механическим приводом,

§ электрическим приводом,

§ гидравлическим приводом,

4. по конструкции стрелы:

§ со стрелой неизменяемой длины,

§ выдвижной стрелой,

§ c телескопической стрелой.

по способу подвески стрелы:

§ с гибкой (на канатных полиспастах),

§ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Стреловые самоходные краны

Схема индексации стреловых самоходных кранов

Грузозахватные устройства

Грузозахватные устройства:

- универсальные - крюки, петли для непосредственного принятия груза,

- специальные (для ящиков, бочек, мешков, листов и т.д. - клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы - для подачи сыпучих грузов, электромагниты - для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты - для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т.п.)


 

Грузозахватные устройства


 

Грузозахватные устройства

Траверсы
Стропы, такелаж
Захваты

Грузозахватные устройства

 

 


Параметры производительности.

 

Производительность ГМ – это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

 

Производительность Q машины периодического действия выражается в центнерах в час и находится следующим образом:
Q = qna,
или
Q = qгрn
где q – грузоподъемность машины (в тоннах или центнерах); а – коэффициент использования машины по грузоподъемности; qгр – количество груза, перемещаемого машиной за один цикл (в тоннах или центнерах); n – количество сделанных циклов (или рейсов) за час, причем n = 3600/Т (Т – это время, расходуемое на один цикл и записываемое в секундах).

Совет: выбор системы величин (метры или километры, секунды или часы, центнеры или тонны) зависит от специфики конкретных технологических процессов и операций. Единожды выбранный комплекс единиц должен применяться и впоследствии, иначе в результатах вычислений возникнет существенное расхождение. При подсчете циклов через выражение 3600/Т длительность Т может выражаться исключительно в секундах; если процесс слишком длительный, то применять секунды неудобно – им стоит предпочесть минуты и выражение примет вид 480/Т (где 480 – число минут в 8-часовой смене).

 

Заметим, что полным циклом называется комплекс операций, которые выполняет машина при перемещении материала с одного места на другое.

Время полного цикла при последовательном выполнении данных операций определяется по формуле:
T = t п + t р + – t t,
где t п – время, расходуемое на погрузку или захват материала; t р – время, расходуемое на разгрузку или освобождение материала от захвата; t t – время, расходуемое на соответствующие операции работы машины.

Возможны более трудные случаи, когда комплекс операций в составе цикла не является последовательностью. Так, в работе некоторых погрузочно-разгрузочных машин (в особенности кранов и т. д.) имеет место совмещение движений. Тогда Т рассчитывается как Т = Т?. Здесь? – коэффициент совмещения движений или операций. Он принимается равным 0,8 для мостовых кранов и 0,7 – для передвижных стреловых.

 

Производительность Q подъемно-транспортных машин непрерывного действия находится следующим образом:
Q = 3,6 q 1 v
где q 1 – средняя интенсивность нагрузки (полезный груз, приходящийся на 1 погрузочный метр длины загруженной части машины), v – скорость, обычно выражаемая в метрах в секунду.

 

Лекция

Подъемно-транспортные машины (ПТМ)

Назначение ПТМ

2. Основные требования к ПТМ

Классификация ПТМ


Назначение ПТМ

Подъемно-транспортные машины - совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.

Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машин способствует:

·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

·- повышению производительности и культуры труда;

·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.


Основные требования к ПТМ

1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);

2. Безопасность для обслуживающего персонала;

3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;

4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;

5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;

6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;

7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.


Направления развития ПТМ

1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,

2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,

3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,

4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,

5. Улучшение условий труда,

6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.

Классификация грузов

Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:

- штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),

- навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);

- наливные грузы (бестарные жидкие продукты).


Классификация ПТМ

 

1. По принципу действия:

- машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);

- машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).


Классификация ПТМ

2. По функциональному назначению:

- грузоподъемные машины,

- транспортирующие машины,

- погрузочно-разгрузочные машины.


 

Классификация ПТМ

 

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).

 

Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).

 

Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины делятся на три группы:

- подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),

- краны различных типов (мостовые, консольные, поворотные и др.),

- подъемники (лифты и штабелеукладчики).

Основные параметры грузоподъемных машин:

- грузоподъемность,

- скорости движения отдельных механизмов,

- режим работы,

- вылетом,

- высота подъема грузозахватного устройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 7092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.073 с.)