ТОП 10:

Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение антимонопольного законодтельства



Антимонопольное законодательство –это совокупность нормативных актов (правовых норм), регулирующихдеятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентнойсреды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. В современном мире А.з. и проводимая наего основе антимонопольная политика являются одним из важнейших средств государственногорегулирования экономики, в силу чего А.з. признается самостоятельной отраслью законодательства. Этаотрасль является комплексной: имея в основе нормы административного права, А.з. включает такжеконституционные, гражданско-правовые, уголовно-правовые нормы.
За виновные противоправные действия, нарушающие антимонопольное законодательство, субъекты хозяйствования несут юридическую ответственность. В зависимости от вида ответственности и необходимых мер, подлежащих применению к субъекту хозяйствования, они могут налагаться антимонопольным органом или судом. К субъектам хозяйствования, нарушившим антимонопольное законодательство, могут применяться гражданские, административные или уголовные меры воздействия.
В случае нарушения антимонопольного законодательства юридические лица, должностные лица субъектов хозяйствования или граждане-предприниматели, обязаны в соответствии с предписаниями антимонопольных органов прекратить правонарушение, восстановить положение, существовавшее первоначально, заключить договор в соответствие с нормами, предписывающими антимонопольным законодательством; отменить акт, несоответствующий законодательству;перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения; осуществить реорганизацию предприятия или совершить иные действия.

Предписания антимонопольных органов подлежат исполнению в установленный ими срок.

Прибыль, незаконно полученная хозяйствующим субъектом, в результате злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке, заключением соглашений и осуществлением действий ведущих к ограничению конкуренции или осуществляющим недобросовестную конкуренцию, взыскивается судом и направляется в установленном порядке в республиканский или местные бюджеты.

В соответствии со ст.1030 Гражданского кодекса Республики Беларусь лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции.
В свою очередь, лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции вправе требовать от недобросовестного конкурента в судебном порядке возмещения причиненных убытков.

В случае совершения хозяйствующими субъектами, государственными органами, их должностными лицами противоправных действий, нарушающих требования антимонопольного законодательства, антимонопольный орган может налагать административную ответственность в виде штрафа на виновных лиц за:

1)уклонение должностных лиц органов управления хозяйствующими субъектами от исполнения предписаний антимонопольных органов;

2)злоупотребление индивидуальным предпринимателем или должностным лицом хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке;

3)установление или поддержание монопольных цен и другие.

Уголовная ответственность субъектов предусмотрена ст.ст. 244–250 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Это действия, связанные с нарушением антимонопольного законодательства, установлением или поддержанием монопольных цен, принуждение к совершению сделки или отказу от нее, ограничение конкуренции, незаконное использование деловой репутации конкурента и ее дискредитация, распространение ложной информации о товарах (услугах) и иные нарушения антимонопольного законодательства.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.003 с.)