ТОП 10:

Прямое управление хозяйственной деятельностью.



Прямое управление хозяйственной деятельностью осуществляется министерствами, другими республиканскими органами управления, го- сударственными организациями, подчиненными Правительству Респуб- лики Беларусь, местными органами управления и самоуправления. Оно включает установление государственных заданий и заказов, выдачу пла- новых актов на получение (поставку) продукции (товаров), экспертизу инвестиционных проектов и иные конкретные действия по организации и осуществлению хозяйственной деятельности. Данный вид (форма) го- сударственного регулирования хозяйственной деятельности в основном касается государственного сектора экономики. Определяя условия хозяйственной деятельности, государство осу- ществляет и контроль за их соблюдением. Соответствующие государст- венные органы (Комитет государственного контроля Республики Бела- русь, Национальный банк Республики Беларусь, Министерство экономи- ки Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Государствен- ный таможенный комитет Республики Беларусь, Государственный коми- тет по стандартизации и др.) контролируют соблюдение законодательст- ва о предпринимательстве, антимонопольного законодательства, банков- ского законодательства, законодательства о рынке ценных бумаг, требо- ваний к качеству и порядку реализации товаров, работ и услуг, порядку ценообразования, осуществления внешнеэкономической деятельности и валютных операций и т. д. В случаях нарушения законодательства о хо- 37 зяйственной (предпринимательской) деятельности к субъектам хозяйст- вования применяются предусмотренные законодательством санкции. Виды (формы) государственного регулирования хозяйственной дея- тельности закрепляются в законодательных актах и другом действующем законодательстве, как правило, применительно к соответствующей хо- зяйственной деятельности. Общие нормы о государственном регулиро- вании хозяйственной (предпринимательской) деятельности могут быть предусмотрены в специальном законе об этом или в Хозяйственном ко- дексе в случае его принятия в дополнение к Гражданскому кодексу Рес- публики Беларусь.

 

Планирование — элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности.

Планирование представляет собой определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения

тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др.).

Прогноз социально-экономического развития — система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.

Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает:

- на долгосрочную перспективу — национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет;

- на среднесрочную перспективу — программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет;

- на краткосрочный период — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.

Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в различных их вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних
политических, экономических и других факторов.

Прогнозы социально-экономического развития включают качественные показатели и качественные характеристики экономической ситуации, экономической и социальной фактуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня жизни, экологической обстановки. Программа социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода на пятилетний срок.

И в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь;

концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика;

проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь.

Данные программы социально-экономического развития на сред- несрочную перспективу используются при разработке уровня жизни, экологической обстановки.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого

Периода на пятилетний срок.

И программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь;

концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика;

проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь.

Данные программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза экономического развития на краткосрочную перспективу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.004 с.)