Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прямое управление хозяйственной деятельностью.
Прямое управление хозяйственной деятельностью осуществляется министерствами, другими республиканскими органами управления, го- сударственными организациями, подчиненными Правительству Респуб- лики Беларусь, местными органами управления и самоуправления. Оно включает установление государственных заданий и заказов, выдачу пла- новых актов на получение (поставку) продукции (товаров), экспертизу инвестиционных проектов и иные конкретные действия по организации и осуществлению хозяйственной деятельности. Данный вид (форма) го- сударственного регулирования хозяйственной деятельности в основном касается государственного сектора экономики. Определяя условия хозяйственной деятельности, государство осу- ществляет и контроль за их соблюдением. Соответствующие государст- венные органы (Комитет государственного контроля Республики Бела- русь, Национальный банк Республики Беларусь, Министерство экономи- ки Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Государствен- ный таможенный комитет Республики Беларусь, Государственный коми- тет по стандартизации и др.) контролируют соблюдение законодательст- ва о предпринимательстве, антимонопольного законодательства, банков- ского законодательства, законодательства о рынке ценных бумаг, требо- ваний к качеству и порядку реализации товаров, работ и услуг, порядку ценообразования, осуществления внешнеэкономической деятельности и валютных операций и т. д. В случаях нарушения законодательства о хо- 37 зяйственной (предпринимательской) деятельности к субъектам хозяйст- вования применяются предусмотренные законодательством санкции. Виды (формы) государственного регулирования хозяйственной дея- тельности закрепляются в законодательных актах и другом действующем законодательстве, как правило, применительно к соответствующей хо- зяйственной деятельности. Общие нормы о государственном регулиро- вании хозяйственной (предпринимательской) деятельности могут быть предусмотрены в специальном законе об этом или в Хозяйственном ко- дексе в случае его принятия в дополнение к Гражданскому кодексу Рес- публики Беларусь.
Планирование — элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Планирование представляет собой определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др.). Прогноз социально-экономического развития — система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает: - на долгосрочную перспективу — национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет; - на среднесрочную перспективу — программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет; - на краткосрочный период — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в различных их вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних Прогнозы социально-экономического развития включают качественные показатели и качественные характеристики экономической ситуации, экономической и социальной фактуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня жизни, экологической обстановки. Программа социально-экономического развития на среднесрочную
И в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь; концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика; проблемы экологии и охраны окружающей среды. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь. Данные программы социально-экономического развития на сред- несрочную перспективу используются при разработке уровня жизни, экологической обстановки. Программа социально-экономического развития на среднесрочную Периода на пятилетний срок. И программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь; концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика; проблемы экологии и охраны окружающей среды. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь. Данные программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза экономического развития на краткосрочную перспективу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.) |