Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Бюджетный процесс»
Теоретические вопросы 1. Какова очередность вступления в бюджетный процесс органов законодательной и исполнительной власти? 2. Каковы функции каждого органа государственной власти на определенных стадиях бюджетного процесса? 3. Какова роль Президента России в бюджетном процессе? Механизм проведения игры Распределите между студентами своей группы роли так, чтобы каждый оказался одним из участников бюджетного процесса. Каждый участник должен определить круг своих бюджетных полномочий: в каких стадиях бюджетного процесса он участвует и порядок своего вступления в бюджетный процесс. Разыграйте в соответствии с распределенными ролями все стадии бюджетного процесса. При этом каждый участник должен в соответствующей последовательности обозначить своё вступление в ту или иную стадию бюджетного процесса и круг своих прав и обязанностей на данной стадии. Ведущий играет роль Президента РФ и выступает перед Федеральным Собранием с бюджетным посланием, в котором он предлагает основные направления внутренней и внешней политики страны на планируемый период. На основании данного бюджетного послания команды поочередно вступают в бюджетный процесс и описывают очередность действий, которые они должны совершить на каждой стадии бюджетного процесса.
Состав команд: Представители Государственной Думы РФ – 3 человека; Представители Совета Федерации – 3 человека; Представители Правительства РФ – 3 человека; Представители Министерства финансов РФ – 3 человека; Представители Федерального казначейства – 3 человека; Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств – 2 человека; Получатели бюджетных средств – 2 человека; Представители органов законодательной власти субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления – 2 человека. Команда, которая ошибается в очередности действий на стадии бюджетного процесса, получает штрафной балл. Ведущий игры наблюдает за деятельностью команд и присуждает штрафные баллы. Команды могут помогать ведущему в выявлении нарушений бюджетного процесса отвечающей команды. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов. Тема 6. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЁ СУБЪЕКТОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Вопросы для обсуждения 1. Понятие и общая характеристика бюджетных полномочий (прав) Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований. 2. Особенности бюджетных полномочий (прав) Российской Федерации. 3. Особенности бюджетных полномочий (прав) субъектов Российской Федерации. 4. Особенности бюджетных полномочий (прав) муниципальных образований.
Контрольные вопросы 1. Определите понятие бюджетных полномочий (компетенции) государства и его территориальных подразделений. Каковы юридические особенности этого понятия? 2. Назовите обобщённый перечень основных бюджетных полномочий (компетенции) государства и его территориальных подразделений. 3. Укажите законодательство, определяющее бюджетные полномочия (компетенцию) Российской Федерации. 4. Какие полномочия относятся к бюджетной компетенции Российской Федерации? В чём состоит их значение? 5. Назовите бюджетные полномочия (компетенцию) Российской Федерации в отношении федерального бюджета. 6. Назовите бюджетные полномочия (компетенцию) Российской Федерации, относящиеся к бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, к бюджетной системе РФ в целом. 7. Назовите бюджетные полномочия, составляющие компетенцию субъекта РФ. Каково их значение? 8. Назовите бюджетные полномочия (компетенцию) субъекта РФ, относящиеся к его собственному бюджету. 9. Назовите бюджетные полномочия (компетенцию) субъекта РФ, относящиеся к федеральному бюджету, к местным бюджетам. 10. Какими нормативными актами регулируются бюджетные полномочия (компетенция) субъектов РФ? 11. Назовите бюджетные полномочия (компетенцию) муниципальных образований. 12. В каких бюджетных полномочиях муниципальных образований выражаются их взаимоотношения с субъектами РФ, с Российской Федерацией? 13. Что составляет правовую основу бюджетных полномочий (компетенции) муниципальных образований? 14. Какие изменения произошли в содержании бюджетных полномочий (компетенции) муниципальных образований в связи с реформированием системы местного самоуправления последних лет?
15. Чем различаются бюджетные полномочия районных округов и поселений как муниципальных образований?
Задания и задачи 1. На основе действующего российского законодательства определите, какими органами реализуются бюджетные права: 1) Российской Федерации; 2) Краснодарского края; 3) г. Краснодара. 2. Назовите основные из материальных прав в области бюджета, принадлежащих Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию. 3. Выберите из числа студентов представителей Российской Федерации, её субъекта, на территории которого расположены муниципальные образования, и непосредственно муниципальных образований – городского округа, поселения и района. Каждый участник должен определить круг своих полномочий в соответствии с бюджетным законодательством. 4. В целях модернизации социально-экономического развития региона правительство К-ской области заключило договор с правительством Франции о предоставлении кредита в сумме 200 000 000 евро на строительство ряда промышленных предприятий. Дайте правовую оценку ситуации. 5. Постановлением губернатора Н-ской области «О мерах по обеспечению деятельности подразделений» государственной инспекции безопасности дорожного движения МОБ УВД области» предусмотрено перечисление средств за действия по регистрации автотранспорта и выдачу специальной продукции не на бюджетный счет, а на счет ГИБДД УВД области. Оцените правомерность постановления губернатора, основываясь на нормах БК РФ. 6. Президент РФ подписал закон, предоставляющий студентам право бесплатного проезда на общественном транспорте. Возмещение транспортных льгот законом возложено на органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в совместном обращении к Президенту РФ указали, что в местных бюджетах не предусмотрены расходы на указанные цели, и, кроме того, до настоящего времени не определен порядок компенсации расходов, понесенных в связи с исполнением указанного закона. Дайте правовую оценку ситуации. Обоснованны ли требования в данной ситуации? 7. На основе Конституции РФ и действующего бюджетного законодательства выберите верный вариант ответа. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы: 1) находится в компетенции федеральных органов государственной власти; 2) определяется совместно федеральными и региональными органами власти; 3) определяется каждым уровнем власти самостоятельно.
8. Могут ли органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливать формы бюджетной отчётности и документации для региональных и местных бюджетов соответственно? Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство.
9. Каковы согласно БК РФ полномочия Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Федерального казначейства в управлении средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния?
10. Законом Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» было закреплено, что бюджетная система данного субъекта основана на принципах единства и самостоятельности. Соответствует ли данное положение действующему законодательству?
К полномочиям каких органов отнесено установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России? Самостоятельная работа 1. Напишите доклад на одну из предложенных тем: а) Особенности бюджетно-правового статуса закрытого административно-территориального образования. б) Особенности бюджетно-правового статуса наукограда. 2. На основе анализа научной литературы по финансовому и бюджетному праву, а также действующих и отменённых финансово-правовых актов поясните содержание понятий: «бюджетные права», «бюджетная компетенция», «бюджетные полномочия». 3. Составьте сводную таблицу, сопоставив бюджетные права государства и его территориальных образований. 4. В ряде субъектов РФ в последние годы были приняты законы об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства (связанные с использованием средств бюджетов субъектов РФ). Приведите примеры таких законов субъектов РФ. Соотнесите положения этих законов, КоАП РФ и гл. 2 БК РФ. Определите, нет ли противоречий или несогласованностей в указанных нормативных актах. 5. ООО «Благо», выкупившее в одном из микрорайонов г. С. несколько земельных участков с имеющимися на них постройками, предназначенными под снос, обратилось в правительство С-ской области и администрацию г. С. с предложением о совместном финансировании строительства на принадлежащей ему территории детского физкультурно-строительного комплекса. Дайте оценку юридической перспективы изложенной ситуации с точки зрения бюджетных полномочий органов государственной власти субъекта РФ и муниципального образования. 6. Установите, имеют ли право органы государственной власти субъектов РФ: 1) осуществлять бюджетные полномочия органов местного самоуправления; 2) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счёт субвенций из федерального бюджета; 3) определять порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. Дайте определение понятия межбюджетных трансфертов.
Рекомендуемая литература Нормативные акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 2. О закрытом административно-территориальном образовании: Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 (в ред. от 07.12.2011) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1915; 2011. № 7. Ст. 901.
3. О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 15. Ст. 1750; 2009. № 52. Ч. 1. Ст.6436. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2011. № 1. Ст. 18. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 20.03.2011) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2011. № 13. Ст. 1685. 6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.09.2010) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 18. Ст. 2117; 2010. № 40. Ст. 4971. 7. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 (в ред. от 06.02.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 34. Ст. 3503; 2004. № 8. Ст. 663. Учебная 1. Ботинова О.В. Бюджетное право: учебное пособие. М., 2010. 2. Бюджетное право: учебное пособие / под ред. М.В. Карасёвой. М.: Эксмо, 2010. 3. Комягин Д.Л. Бюджетное право: учебное пособие. М., 2012. 4. Крохина Ю. А. Бюджетное право России. М., 2010. 5. Финансовое право: учебник / под ред Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2008. Специальная 1. Казна и бюджет / отв. ред. Д.Л. Комягин. М., 2014. 2. Бобкова Л.Л. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права // Финансовое право. 2007. № 11.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.025 с.) |