ТОП 10:

У) не предоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.



Проверка по основаниям, указанным в подпунктах з) – к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, в том числе соблюдения трудового законодательства (при проведении проверки по данным основаниям). Перед началом проведения такой проверки может быть проведена контрольная закупка. Во время проведения такой проверки может быть проведен хронометраж хозяйственных операций.

Проверка по основаниям, указанным в пунктах л) – н) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики.

Решение о проведении выездной проверки принимается Министром доходов и сборов (его заместителем) или руководителем (его заместителем) территориального органа, которое оформляется направлением. Форма направления утверждается Министерством доходов и сборов.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Направление на проведение проверки, оформленное территориальным органом, в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством доходов и сборов.

Направление на проведение выездной проверки должно содержать следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование налогоплательщика, либо место расположения объекта, на котором осуществляется деятельность. В случае если по указанному адресу (местоположению) выявлено несколько объектов, на которых осуществляется деятельность, то проверке могут подлежать все эти объекты;

б) идентификационный код (номер);

в) периоды, за которые проводится проверка;

в) периоды, за которые проводится проверка (кроме проверок, проводимых исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров).

(подпункт в изложен в новой редакции согласно приказу 349 от 29.09.2015 г.)

г) предмет проверки (правильность начисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих проверке, соблюдение требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, а также иные действия, противоречащие интересам Республики);

д) перечень структурных подразделений контролирующего органа, которым поручается проведение проверки.

В направлении на проведение проверки по основаниям, указанным в пунктах з) – к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, содержание идентификационного кода (номера) не обязательно.

При проведении выездной проверки территориальным органом Министерства, составляется программа проверки, подлежащая обязательному согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства.

При проведении проверки исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, осуществления производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) составление программы проверки не требуется.

66.4.4. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов и сборов, а также на предмет законности проводимой финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на контролирующие органы.

66.4.5. С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (отчетов, расчетов) за проверяемый (проверенный) период.

Министерство доходов и сборов и его территориальные органы не могут проводить две и более выездных проверки по одним и тем же налогам, сборам (обязательным платежам) за один и тот же период, кроме случаев выявления (установления) дополнительных фактов, свидетельствующих о предоставлении недостоверной информации при проведении предыдущей проверки, а также в случае проведения служебного расследования в отношении лица, проводившего проверку.

В процессе проведения проверки, проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, в отношении лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.

В случае если в ходе проведения Министерством доходов и сборов выездной проверки выявлено наличие у налогоплательщика филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица), то Министерство имеет право делегировать проведение проверок таких филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица) и прочих лиц, имеющих отношение к проверяемому плательщику налогов, а также находящихся на территории налогоплательщика в момент проведения проверки, своим территориальным органам.

Срок проведения выездной проверки Министерством доходов и сборов и его территориальными органами не может превышать 30 рабочих дней с момента ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением.

Срок проверки может быть продлен только по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя) на срок не более 15 рабочих дней. Срок проверки, которая проводиться территориальными органами Министерства, продлевается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о продлении сроков проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

Проверка, проводимая исключительно относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток с правом продления такой проверки на срок не более 10 суток.

Проведение выездной проверки может быть приостановлено по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя). Проверка, которая проводиться территориальными органами Министерства, приостанавливается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о приостановлении проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

При этом проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения дополнительной информации относительно деятельности плательщика налогов, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления плательщиком налогов утраченных документов, проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Приостановление проверки прерывает течение срока ее проведения.

Налогоплательщик обязан обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с любыми коммерческими, регистрационными, разрешительными и другими документами, связанными с ведением финансово-хозяйственной деятельности, а также предоставить им свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность налогоплательщика.

66.4.10. В случае необходимости, уполномоченные должностные лица Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества, денежных средств налогоплательщика, хронометраж, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для получения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Такие действия могут производиться в присутствии должностных лиц налогоплательщика.

При необходимости может производиться изъятие документов, свидетельствующих о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы либо иных действий, противоречащих интересам Донецкой Народной Республики.

Все документы, подлежащие изъятию, фиксируются в акте описи, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и содержит запись об ознакомлении с ним должностных лиц налогоплательщика. После согласования результатов проверки (в том числе прохождении процедуры обжалования), а так же отсутствия оснований для передачи данных документов для проведения мероприятий иными органами государственной власти, все изъятые документы подлежат возврату в полном объеме, согласно акту описи. Возвращаемые документы должны быть в порядке, не испорчены, о чем делается запись должностными лицами налогоплательщика на акте описи.

66.4.12. Порядок оформления результатов выездной проверки установлен статьей 67 настоящего Положения.

Невыездная проверка

Невыездная проверка – это проверка, которая проводится в помещении Министерства доходов и сборов или его территориальных органов на основании документов, предоставленных плательщиком на письменный запрос контролирующего органа.

Невыездная проверка проводится по месту нахождения Министерства доходов и сборов или его территориальных органов на основании налоговой, финансовой, статистической и другой отчетности, регистров бухгалтерского учета, первичных и других документов, предоставленных налогоплательщиком на письменный запрос контролирующего органа, а также на основании иных документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении Министерства или его территориальных органов.

Невыездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства доходов и сборов или его территориальных органов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя контролирующего органа.

66.5.3. Основанием для проведения невыездной проверки являются:

а) выявленные ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах;

б) выявленные несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у контролирующего органа;

в) информация, поступающая от граждан, предприятий, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящихся на территории Донецкой Народной Республики;

г) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Донецкой Народной Республики.

д) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов.

Для проведения невыездной проверки Министерство доходов и сборов или его территориальные органы направляют налогоплательщику письменный запрос о предоставлении необходимых документов и пояснений.

Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае если налогоплательщик не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, в адрес контролирующего органа направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки может являться основанием для проведения выездной проверки.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.006 с.)