Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по проблеме связной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по проблеме связной речи



1. Особенности связной монологической речи детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

2. Особенности связной монологической речи детей школьного возраста с системным недоразвитием речи.

3. Исследование сформированности «чувства языка» у дошкольников с системным недоразвитием речи.

4. Восприятие связных речевых сообщений детьми с отклонениями в развитии.

5. Сопоставительный анализ состояния связной речи детей с системным недоразвитием речи и нормативным развитием.

6. Характер ориентировочной деятельности детей с системным нарушением речи по опознанию образцов текстовых сообщений.

7. Динамика овладения навыками и умениями связной монологической речи.

8. Особенности восприятия описательной речи дошкольниками с общим недоразвитием речи.

9. Особенности восприятия повествовательных рассказов дошкольниками с системным недоразвитием речи.

10. Характер восприятия текстовых сообщений учащимися с тяжелыми нарушениями речи.

11. Возможности прогнозирования в процессе восприятия связного речевого сообщения детьми с отклонениями в развитии.

1. 12.О специфике речевого поведения детей с отклонениями в развитии в условиях монологического общения.

12. Изучение мотивации учебной речевой деятельности.

13. Особенности понимания учебных текстов школьниками с различными речевыми нарушениями.

14. Развитие понимания текстовых сообщений детьми с системным нарушением речи.

15. Формирование ориентировочных действий по опознанию образцов связной речи детьми с отклонениями в развитии.

16. Формирование операции замысла связного речевого сообщения у детей с системным недоразвитием речи.

17. Обучение первоначальным навыкам связного говорения детей с тяжелыми нарушениями речи.

18. Формирование прогностических операций в процессе восприятия речевых сообщений.

19. Обучение навыкам и умениям по построению связных повествовательных рассказов.

20. Развитие прогностических операций в процессе порождения связных сообщений у школьников с тяжелыми нарушениями речи.

21. Особенности формирования семантической структуры слова в процессе обучения связной речи.

22. Формирование связной описательной речи у детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в речевом развитии.

23. Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи программированию связных сообщений.

24. Методы и приемы формирования межфразовой связи в текстовых сообщениях младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

25. Формирование текстовых умений у учащихся 3—4 классов специальной коррекционной школы V вида.

26. Обучение школьников с системным недоразвитием речи краткому пересказу.

27. Типология логопедических занятий по формированию связной повествовательной речи у детей с отклонениями в речевом развитии.

28. Типология логопедических занятий по формированию связной описательной речи у детей с отклонениями в речевом развитии.

29. Задачи и содержание логопедической работы по формированию самостоятельной связной речи у детей дошкольного и школьного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акишина А.А. Структура целого текста. Вып. 1. – М., 1979.

2. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. – М., 1970.

3. Апухтин В.Б. О смысловой структуре связного текста (в связи с обучением порождению текстов на иностранном языке) // Лингвистические проблемы общения и обучения языку. – М., 1976.

4. Арановская Д.М. Формирование у учащихся младших классов понимания главной мысли рассказа // Нач. школа. – 1955. – № 1.

5. Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. – М., 1982.

6. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М., 1989.

7. Баранник.Д.Х. Устная монологическая речь (Особенности языковой структуры и функционально-стилевая типология устной формы современной украинской монологической речи) / Автореф. дис. на со–иск. уч. ст. докт. филол. наук. – Киев, 1970.

8. Белова-Давид Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста // Нарушение речи у дошкольников. – М., 1972.

9. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного; возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у дошкольников. – М., 1972.

10. Белогруд Л.А., Бурова B.C., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. О своеобразном варианте интеллектуальной недостаточности у дошкольников с диагнозом моторной алалии // Шестая научная сессия по дефектологии. – М., 1971.

11. Богданов-Березовский М.В. Неговорящие и плохо говорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении. – СПб., 1909.

12. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1975. – № 3. – С. 5661.

13. Бондаренко Г.В., Крючкова Т.Е. Цельность текста и свойства его элементов // Общение: теоретические и прагматические проблемы. – М., 1978.

14. Борякова И.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний 6-летних детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1983. – № 3.

15. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный, 1981.

16. Брудный А.А. Понимание как философско–психологическая проблема // Вопросы философии. – 1975. – № 10. – С. 109-117.

17. Брудный А.А. О семантике текстов // Семантика и социальная психология. – Фрунзе, 1976.

18. Брудный А.А., Садыкбекова Д. Концепт как фактор смыслового восприятия текста // Текст и аспекты его рассмотрения / Тезисы докл. и сообщ. межвузовской научно-метод. конфер. – М., 1977.

19. Величук А.П. и др. Методика развития речи в начальной школе: пособие для учителя. – Л., 1982.

20. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1967.

21. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. – М., 2003.

22. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова / Собр. соч. Т. 2. – М., 1982.

23. Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина / Собр. соч. Т. 4. – М., 1982.

24. Гак В. Г. О семантической организации текста // Лингвистика текста/ Матер, научи, конфер. Ч. 1. – М., 1974. – С. 61-66.

25. Гак В.Г. О семантической организации повествовательного текста // Лингвистика текста. – М., 1976. – С. 5-14.

26. Гальперин И.Р. Грамматические категории текста (Опыт обобщения) / Извест. АН СССР. Серия лит. и яз. – 1977. – Т. 36. – № 6. – С. 523-532

27. Гальперин И.Р. К проблеме зависимости предложения от контекста // Вопросы языкознания – 1977. – № 1. – С. 48-55.

28. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. – М., 1959. – С. 441-469.

29. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопросы психологии. – 1969. – № 1. – С. 15-25.

30. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Автореф. канд. дисс. – М., 1987.

31. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.

32. Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. – 1988. – № 3.

33. Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией и обоснование методов лечебнокоррекционного воздействия // Расстройства речи и методы их устранения. / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.

34. Давидович Л.Р. Нарушения контекстной речи у старшеклассников школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Нарушенияя речи и голоса у детей и взрослых. – М., 1979. – С. 34-45.

35. Данилова Л.А. Особенности логопедической работы При разных формах моторной алалии и афазии // Развитие мышления и речи у аномальных детей / Уч. зап. ЛГПИ им. АИ. Герцена. – Л., 1963. – Т. 256. – С. 297-309.

36. Доблаев Л.П. Логико–психологический анализ текста (На материале школьных учебников). – Саратов, 1969.

37. Доблаев Л.П. Об интеллектуальном чувстве необходимой полноты высказывания // Вопросы психологии. – 1981. – № 3. – С. 89-99.

38. Доблаев Л.П. К вопросу о семантических связях ближайших предложений текста // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 101-105.

39. Дридзе Т.Н. Организация и методы лингво-психосоциологического исследования массовой коммуникации. – М., 1979.

40. Дридзе Т.Н. Язык и социальная психология / Под ред. А.А. Леонтьева. – М., 1980.

41. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1956.

42. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов // Психология усвоения грамматики, орфографии и развития письменной речи / Под ред. Д.Н. Богоявленского. – М., 1956. – Вып. 78. – С. 141-250.

43. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. – 1964. – № 6. – С. 26-38.

44. Жинкин Н.М. Психологические особенности спонтанной речи // Ин. яз. в шкоде. – 1965. – № 4. – С. 2-10.

45. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова/Сост. В.Я. Коровина. – М., 1966. – С. 5-25.

46. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в 48 классах. – М., 1969. – С. 101-108.

47. Жинкип Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников / Сост. Белова–Давид Р.А. – М., 1972. – С. 9-31.

48. Жинкин Н.И. Сенсорная абстракция // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978. – С. 38-59.

49. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1967. – Вып. 19. С. 177-238.

50. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление и речевого развития у дошкольников. – М., 1973.

51. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. – М., 1977.

52. Зарубина Н.Д. К вопросу о лингвистических единицах текста // Синтаксис текста. – М.:, 1979.

53. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М., 1981.

54. Зимняя И.А. Предметный анализ текста как продукта говорения // Смысловое восприятие речевого сообщения. – М., 1976.– С. 57-64.

55. Зимняя И.А. Речевой механизм в схеме порождения речи (Применительно к задачам обучения иностранному языку) // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. – М., 1977.

56. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985.

57. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., Воронеж, 2001.,

58. Золотова Г.А. К типологии простого предложения // Вопросы психологии. – 1978. – № 3. – С. 49-61.

59. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М., 1982.

60. Ильин Г.М., Лейкина Б.М. и др. О двух типах внутреннего представления текста // Лингвистические проблемы функционального моделирования речевой деятельности. – Л., 1974. – Выл 2. – С. 48-58.

61. Исенина Е.И. О структуре семантической установки при восприятии речи // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой.– М., 1969. – С. 104-115.

62. Ильясов И.И., Рябова Т.В. Концепция управления усвоением и обучение иностранному языку // Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. – М., 1979. – С. 5-26.

63. Капинос В.И. Работа по развитию речи учащихся в свете теории деятельности // Русск. яз. в шк. – 1978. – № 4. – С. 58-66.

64. Капинос В.И. и др. Развитие речи. Задания для учащихся 4 класса по русскому языку. – М., 1978.

65. Кириченко Е.И. Динамика речевого и интеллектуального развития у детей и подростков с общим недоразвитием речи (по данным обследования учащихся речевой школы) // Материалы конференции по детской психиатрии. – М., 1970. – С. 54-56.

66. Кирпичникова Н.В. О способах объединения предложений в связной речи // Русск. яз. в шк. – 1960. – № 5. – С. 34-38.

67. Ковтунова И.И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение предложения. – М., 1976.

68. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. – Л., 1979. – С. 34-44.

69. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. Учебное пособие к спецкурсу. – СПб., 1994. – С. 37-62.

70. Колкер Я.М. Анализ текста путем выделения коммуникативных блоков (с опорой на коммуникативные блоки} как один из приемов проверки его большей или меньшей доступности для восприятия // Смысловое восприятие речевого сообщения. – М., 1976. – С. 73-77.

71. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1982.

72. Корицкая Е.Г. и Шимкович Т.А. Формирование развернутой описательно–повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития // Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид. – М., 1972. – С. 181-199.

73. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М., 1975.

74. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1951.

75. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.

76. Лейкина Б.М. К вопросу об оценке связности и цельности текста // Структурная и прикладная лингвистика. – Л., 1978. – Вып. 1. – С. 38-48.

77. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М., 1969.

78. Леонтьев А.А. Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974. – С. 241-254.

79. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.:СП, 2003.

80. Леонтьев А.А. Предисловие к книге Т.М. Дридзе «Язык и социальная психология». – М., 1980.

81. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста / Материалы науч. конфер. – М., 1975. – Ч. 1. – С. 168-172.

82. Леонтьев А.А. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи // Вопросы психологии. – 1974. – № 5. – С. 53-62

83. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 1980.

84. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М., 1969.

85. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975.

86. Мальцева К.П. План текста как смысловая опора запоминания у младших школьников // Вопросы психологии памяти / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1958. – С. 175-194.

87. Мамушин В.Е. Психологометодические основы развития связной речи учащихся. – М., 1975.

88. Маринчак В.А. Критерии иерархии предметов речи в структуре связного текста // Общение: теоретические и прагматические проблемы. – М., 1978. – С. 80-88.

89. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974.

90. Мастюкова Е.М. Исследование внутренней речи у детей школьного возраста с различными речевыми нарушениями // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1971. – Т. 31 (71). – Вып. 10. – С. 1512-1517.

91. 91. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи //Дефектология. – 1972. – № 5. – С. 12–17.

92. Мастюкова Е.М. Психическое развитие школьников, страдающих моторной алалией // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М., 1981. – С. 50-55.

93. Мелихова Л.В. Алалия // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Ляпидевского С.С. – М., 1960. Вып. 1. С. 24-52.

94. Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1980.

95. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

96. Морозова Н.Г. О понимании текста // Извест. АПН РСФСР. – 1947. – Вып. 7. – С. 191-240.

97. Неволин И.Ф. О графическом изображении смысловой макроструктуры текста // Вопросы психологии. – 1974. – № 5. – С. 130-135.

98. Нечаева О.А. Функционально–смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – М., 1986.

99. Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка. – М., 1966.

100. Нишанов В.К. О связи грамматики текста с семантикой // Семантика и социальная психология. – Фрунзе, 1976. – С. 91-98.

101. Новиков А.И. –Исследование процесса смыслового преобразования текста // Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека (психологические исследования). – М.:, 1979. – С. 127-148.

102. Новиков А.И. О соотношении лингвистической и семантической информации в тексте // Семантика языковых единиц и текста (лингвистическое и психолингвистическое исследование). – М., 1979. – С. 92-108.

103. Новиков А. И., Чистякова Г Д. К вопросу о теме и денотате текста. – М., 1981. – Т. 40. – № 1. – С. 48-56.

104. Опарин И.А., Иванов В.В. Психофизиологическое изучение динамики умственной работоспособности учащихсяалаликов вторых классов // Дефектология. – 1975. – № 4. – С. 16-18.

105. Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи / Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Т. 171. – 1959. – С 191-205.

106. Орфинская В.К. Типы моторной и оптической алалии / Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Т. 171. – Л., 1959. – С. 207-223.

107. Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии / Автореф. дис. на соиск. уч. ст. докт. пед. по патопсихологии. – Л., I960.

108. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной» методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации алалии / Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена // Развитие мышления и речи у аномальных детей. – 1963. Т. 256. – С. 297-308.

109. Орфинская В.К. Формы моторной алалии, связанные с избирательной неполноценностью речедвигательного анализатора // Физиологические механизмы нарушений речи. – Л., 1967. – С. 129-137.

110. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

111. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста. – М., 1978.

112. Пленкин Н.А. Обучение школьников правилам построения текста / РЯШ. – 1977. – № 4. – С. 50-58.

113. Пленкин Н.А. Уроки рассказывания в школе / РЯШ. – 1978. – № 3. – С. 35-43.

114. Пленкин Н.А. Система работы по развитию связной речи учащихся // Преемственность и перспективность в обучении русскому языку. – М., 1982. – С. 102-120.

115. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М., 1984.

116. Проблемы связности и цельности текста. – М., 1982.

117. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Сост. Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина. – М., 1989.

118. Программа по русскому языку для подготовительных) 1-5 классов I отделения школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.; 1980.

119. Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. / Под ред. А.А. Леонтьева и др. – М., 1976.

120. Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1997.

121. Расстройства речи и методы их устранения. / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской – М., 1975. – С. 23-30.

122. Рекомендации об организации и содержании индивидуальных логопедических занятий в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1982.

123. Речевое общение: цели, мотивы, средства. / Под ред. Сорокина Ю.А., Тарасова Е.Ф. – М., 1985.

124. Речь. Речь. Речь / Под ред. ТА Ладыженской. – М., 1983.

125. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – Т. 1.

126. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1977.

127. Рябова Т.В. Механизм порождения речи по данным афазиологии // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М., 1967. – С. 76–94.

128. Савинский В. Г. О видах монолога //Актуальные вопросы структурной и прикладной лингвистики. / Под ред. В.А. Звегинцева. – М., 1980. – Вып. 9. – С. 185-190.

129. Севбо И.П. Структура связного текста и автоматизации реферирования. – М., 1969.

130. Синтаксис текста / Отв. ред. Г.А. Золотова. – М., 1979.

131. Сиротинина О.Б. Порядок слов живой разговорной речи // Вопросы синтаксиса и стилистики русского литературного языка. – Куйбышев, 1963. – С. 116-132.

132. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях речевой коммуникации). – М., 1976.

133. Соботович Е.Ф. К вопросу об интеллектуальном развитии неговорящих детей // Материалы VII научной сессии по дефектологии. – М., 1975. – С. 563-564.

134. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией, – Киев, 1981.

135. Совершенствование содержания и методов обучения русскому языку по новым программам / Сост. В.И. Капинос. – М., 1975.

136. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М., 1968.

137. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое). – М., 1973.

138. Сорокин Ю.А. Текст: цельность, связность, эмотивность // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. – М., 1982. – С. 61-74.

139. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980.

140. Теория речевой деятельности // Проблемы психолингвистики. – М., 1968.

141. Трауготт Н.Н. К. вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Труды Ленинградского научно–практического института слуха и речи Наркомпроса РСФСР / Расстройства речи в детском возрасте. – Петрозаводск, 1940.

142. Трауготт Н.Н. О путях нейрофизиологического исследования алалии и афазии // Вопросы патологии речи / Извест. УкрНИИ психоневрологии. – Харьков, 1959. – Т. 32 (81). – С. 72-77.

143. Трошина Н.Н. О семантикосинтаксическом аспекте цельности (когерентности) художественного текста // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. – М., 1982. – С. 50-61.

144. Тункель В.Д. Прием и последующая передача речевого сообщения. // Вопросы психологии. – 1964. – № 4. – С. 106-114.

145. Тункель В.Д. Зависимость передачи речевого сообщения от его предикативной структуры / Ученые записки МПИИЯ им. М. Тореза. / Исследования языка и речи. – Т. 60, 1971. – С. 165-169.

146. Уманская Н.М. Сравнительная характеристика детейалаликов и умственно отсталых детей //Дефектология. – 1973. – № 1. – С. 23-26.

147. Ушинский К.Д. Собр. соч. т. 4. Детский мир и хрестоматия. – М., 1948.

148. Федоренко Л.П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами // РЯШ. – 1978. – № 3. – С. 47-52.

149. Филичева Т.Е. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. – М., 1999.

150. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

151. Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика и информатика. Вып. 8. – М., 1977. – С. 181-208.

152. Харвег Р. Редуцированная речь // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистика текста / Сост. Т.М. Николаева – М., 1978. Вып. 6. – С. 388-401.

153. Хватцев М.В. К вопросу о развитии речи у неговорящих детей. – Л., 1938.

154. Хамский Н. Язык и мышление./Под ред. В.А. Звегинцева. – М., 1972. Вып. 2.

155. Чистякова Г.Д. Смысловая структура текста как определяющий фактор его понимания // Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека. – М., 1979. – С. 101-127.

156. Чиркина Г.В. Особенности понимания текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи // VII научная сессия по дефектологии. – М., 1975. – С. 576-577.

157. Чудинова Л.М. Приемы активизации речи у алаликов // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Р.Е. Левиной – М., 1961.–С. 112-130.

158. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. / Патология речи. – Т. 406. – М., 1971.

159. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развивтии речи детей с алалией // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 46-50.

160. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидостях (к постановке проблемы). – М., 1977.

161. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. – М., 1974.

162. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Русская речь / Под ред. Л.В. Щербы // Издание фонетического института практического изучения языков. – Т. 1. Пг. – 1923. – С. 96-195.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.093 с.)