Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа автомобильных шин, работа шины неподвижного колеса.
Работа автомобильных шин. показатели эксплуатации качества шины является: -Радиальная эластичность – оказывает влияние на способность шины поглощать толчки, возникающие при неровности и повышенной комфортабельности движения. -Боковая эластичность – определяет способность шины сопротивляться воздействию боковых сил, влияет на величину угла увода колес и управляемость автомобиля. -Тангенсальная эластичность – влияет на тяговую и тормозную характеристики шин и определяет степень ее деформации в окружном направлении. Работа шины неподвижного колеса. Заключается в упругих деформациях и трении в материалах шины под действием внешней статической нагрузки и внутреннего давления. Деформация выражается в уменьшении высоты профиля на величину статической деформации
Работа шины движущегося колеса, сопротивление качению.
Работа шины движущегося колеса характеризуется дополнительными динамическими нагрузками которые превышают статические в 2-3 раза, а при наезде на препятствие 5-6 раз. С каждым оборотом колеса шина деформируется под воздействием дорожного полотна. Все усилия, позволяющие делать ускорения, тормозить или проходить повороты прилагаются в пятне контакта. Деформируясь, материалы, из которых изготовлена шина, нагреваются и рассеивают часть энергии, передаваемой двигателем. Это явление и называется сопротивлением качению. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т. Коэффициент в 12 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 120 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.
Причины износа автомобильных шин. несоблюдение в шинах давления воздуха; превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля; выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента; дисбаланс колес; нарушение правил монтажа; неисправности ходовой и рулевого управления.
Рулевое управление. Требования к рулевому управлению. Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька). 1. Имеет: рулевую колонку, предназначенную для передачи вращательного движения руля; 2. рулевой механизм — устройство, преобразующее вращательные движения руля в поступательные перемещения деталей привода; 3. рулевой привод, имеющий целью доведение управляющих функций до поворотных колес.
• минимальный радиус поворота для высокой маневренности автомобиля; • легкость управления автомобилем; • пропорциональность между усилием на рулевом колесе и сопротивлением повороту управляемых колес (силовое следящее действие); • соответствие между углами поворота рулевого колеса и управляемых колес (кинематическое следящее действие); • минимальную передачу толчков и ударов на рулевое колесо от дорожных неровностей; • предотвращение автоколебаний (самовозбуждающихся) управляемых колес вокруг осей поворота; • минимальное влияние на стабилизацию управляемых колес; • травмобезопасность, исключающую травмирование водителя при любых столкновениях автомобиля.
КПД рулевого управления. Этот параметр определяется произведением КПД рулевого механизма и рулевого привода:
12. Рулевой механизм: назначение, требования, классификация, применяемость. Рулевой механизм на автомобиле представляет собой редуктор, с помощью которого небольшое усилие, приложенное водителем в кабине к баранке, увеличиваясь, передается на рулевой привод. На большегрузных автомобилях и последнее время на легковых для большего удобства управления, производители устанавливают гидроусилитель. Классификация: В зависимости от класса автомобиля, его размеров, да и от прочих конструктивных решений конкретной модели, на сегодняшний день различают три основных типа: · червячные; · винтовые; · шестеренчатые. Требования: Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии) не допускается. ü Самопроизвольный поворот с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. ü Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем, а при отсутствии данных: Легковые автомобили - 10° Автобусы - 20° Грузовые автомобили - 25° ü Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускается. ü Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. ü Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС. Подтекание жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
13. Рулевой привод: назначение, требования, классификация, применяемость. Это устройство предназначено для передачи от рулевого механизма усилия, необходимого для поворота управляемых колес обоих бортов автомобиля. Требования:К рулевому приводу предъявляют следующие требования: обеспечение правильного соотношения углов поворота управляемых колес; исключение или уменьшение автоколебаний управляемых колес; исключение самопроизвольного поворота управляемых колес при колебании автомобиля на подвеске Классификация: По взаимному расположению рулевого колеса и рулевого вала с раздельным или совмещенным расположением. По расположению рулевой трапеции с передним или задним расположением относительно оси управляемых колёс По конструкции поперечной тяги с цельной или разрезной тягой По наличию усилителя просто механический привод или с использованием усилителя 14. Рулевые усилители. Требования к усилителям. Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля Предназначены для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при повороте автомобиля, применяются усилители. Они выполняют следующие функции:
· обеспечивают кинематическое следящее действие, т. е. пропорциональность между углами поворота управляемых колес ТС и рулевого колеса; · создают силовое следящее действие — «чувство дороги», т. е. обеспечивают пропорциональность между усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу, и сопротивлением повороту управляемых колес машины (чем меньше радиус поворота автомобиля и, следовательно, больше углы поворота управляемых колес, тем больше момент сопротивления их повороту); · позволяют управлять автомобилем при выходе усилителя из строя; · повышают безопасность движения, так как обеспечивают возможность управления автомобилем при разрыве шины на управляемом колесе, что особенно важно в случае, когда автомобиль движется с большой скоростью; · смягчают удары, передаваемые на рулевое управление при движении по неровной дороге. Усилители рулевого управления должны соответствовать следующим основным требованиям: сохранять возможность управления автомобилем и в случае выхода усилителя из строя; не препятствовать стабилизации управляемых колес; обеспечивать следящее действие; поглощать удары и толчки, воспринимаемые автомобилем со стороны дороги и передаваемые на рулевое колесо; иметь высокий КПД и использовать минимальное количество мощности двигателя для своей работы.
Виды усилителей. Гидроусилитель руля Гидроусилитель руля состоит из нескольких частей – насоса, масла, гидроцилиндра, соединительных трубок и распределителя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.082 с.) |