Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната № 112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей инвалидности по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ФАКТОР, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ:

1) экологическая обстановка

2) организация медицинской помощи

3) социально-экономические условия и образ жизни населения

4) наследственность

5) природно-климатические условия.

 

2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году, общее число лиц трудоспособного возраста.

2) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году, общее число инвалидов на данной территории.

3) Общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от всех причин, общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от каждой причины.

4) общее число лиц трудоспособного возраста, общее число работающих инвалидов.

5) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от данного заболевания, общее число больных данным заболеванием.

 

3. ПО ИСТЕЧЕНИИ КАКОГО СРОКА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ФАКТ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) Не ранее 2 мес.

2) Не ранее 14 мес.

3) Не позднее 4 мес.

4) Не позднее 2 мес.

5) Не ранее 7 нед.

 

4. ИВАЛИДНОСТЬ - ЭТО:

1) Полная социальная недостаточность вследствие различных причин, требующая социальной защиты.

2) Нарушение здоровья, при котором больному доступна только работа в особо созданных индивидуальных условиях и требующее социальной защиты.

3) Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и вызывающая необходимость мер социальной защиты.

4) Социальная недостаточность при длительном или постоянном ограничении трудоспособности, при которой больные нуждаются в постороннем постоянном уходе.

5) Социальная недостаточность, при которой больные не могут себя обслужить.

 

5. НАЗОВИТЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ЗАНИМАЮЩИЕ ПЕРВЫЕ ТРИ РАНГОВЫХ МЕСТА В СТРУКТУРЕ ИНВАЛИДНОСТИ.

1) Болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, психические расстройства.

2) Болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций.

3) Болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

4) Травмы всех локализаций, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания.

5) Болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, злокачественные новообразования.

 

6. КАКОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) Единый талон амбулаторного пациента.

2) Сведения о причинах временной нетрудоспособности.

3) Медицинскую карту амбулаторного больного.

4) Листок нетрудоспособности.

5) Направление на медико-социальную экспертизу (ф.№ 088/у-06).

 

7. КАКИЕ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ?

1) Медицинская, психологическая, социальная, полная.

2) Медицинская, психологическая, профессиональная, социальная.

3) Трудовая, профессиональная, полная, частичная.

4) Психологическая, профессиональная, полная, частичная.

5) Медицинская, профессиональная, комплексная, частичная.

 

8. НАЗОВИТЕ ОРГАНИЗАЦИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ:

1) Главное бюро медико-социальной экспертизы.

2) Главная областная медико-социальная комиссия.

3) Региональное бюро медицинской экспертизы.

4) Специальное бюро медико-социальной экспертизы.

5) Главное республиканское бюро медико-социальной экспертизы.

6)

9. ПЕРВОЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАНИМАЮТ:

1) болезни органов дыхания

2) последствия травм

3) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

4) болезни сердечно-сосудистой системы

5) злокачественные новообразования

10. В ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) на 100 человек

2) на 1000 человек

3) на 10 000 человек

4) на 100 000 человек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

На основе приведенных в приложении 1 данных определить:

1. Показатель первичной инвалидности среди взрослого населения.

2. Уровень первичной инвалидности среди детского населения.

3.Уровень первичной инвалидности в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного.

4. Структуру первичной инвалидности по нозологическим формам.

5. Структуру первичной инвалидности по причинам инвалидности.

6. Проанализировать полученные данные, представив материал в виде диаграммы и сделать соответствующие выводы.

Приложение 1

Вариант - 1

Вариант - 2

Вариант - 3

Вариант - 4

Вариант - 5

Вариант - 6

Литература

Основная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов под ред.: В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова М. – МЕДпресс-информ, 2009. – 655 с.

2. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению (с применением медицинских информационных систем, компьютерных и телекоммуникационных технологий): учеб. пособие для студентов / И. Н. Денисов, Д. И. Кича, В. И. Чернов. – М.: МИА, 2009. – 464 с.

3. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования /Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. – 544 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419977.html

Дополнительная

1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для практ. занятий под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html

2. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - Электрон. текстовые дан. под ред. В. З. Кучеренко М.: Медицина, 2010. – Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html

3. Федеральный Закон № 181-ФЗ от 20 июля 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 14.12.2015))

4. Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02 2006 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805).

5. ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 года N 1024н О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными гос. учреждениями медико-социальной экспертизы

6. Вступил в силу со 02.02.2016 г. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Информационный блок

 

Каждому человеку гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных действующим законодательством (ст. 39 Конституции РФ).

Одним из основных направлений государственной социальной политики следует считать совершенствование системы социальной защиты инвалидов, и прежде всего ее нормативной правовой базы, что в последние годы и происходит.

Основные формы социальной защиты:

1. Материальное обеспечение – денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, доплаты..).

2. Натуральное обеспечение (предметами первой необходимости, в том числе питанием, одеждой, лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения, вспомогательными техническими средствами социально-бытового, спортивного, информационного, производственного назначения).

3. Социальные услуги и льготы по их предоставлению (медицинская и протезно-ортопедическая помощь, воспитание и обучение инвалидов, профессиональная подготовка и трудоустройство, медико-социальная помощь и уход, социально-бытовое обслуживание, социально-психологическая помощь и поддержка).

4. Правовая защита инвалидов.

 

Учреждения, осуществляющие мероприятия

в системе социальной защиты:

1. учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро и главные бюро МСЭ),

2. протезно-ортопедические предприятия,

3. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для взрослых: психоневрологические и общего типа, специализированные: детские: с умственной отсталостью и физическими недостатками),

4. нестационарные учреждения социального обслуживания (территориальные центры), а также отделения социального обслуживания пожилых и инвалидов;

5. учебные заведения для инвалидов(училища, техникумы, в том числе интернатами, а также учебные центры и центры профессиональной реабилитации;

6. реабилитационные учреждения (отделения и центры реабилитации, медико-социальной, социально-психологической, профессиональной).

Субъекты социальной защиты:

1. нетрудоспособные (пенсионеры, инвалиды, потерявшие кормильца, дети)

2. малообеспеченные граждане и семьи (многодетные, неполные)

3. лица, попавшие в экстремальные условия (пострадавшие в катастрофах, вынужденные переселенцы, БОМЖ), безработные…

Инвалидность, — это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности.

 

I. Общие положения

2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121)

4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Экспертизы гражданина

20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

23. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

24. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

26. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

28. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

29. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.

Главного бюро, Федерального бюро

 

42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Приложение к Правилам признания лица инвалидом

(в редакции Постановления Правительства РФ

от 7 апреля 2008 г. N 247)

ПЕРЕЧЕНЬ

заболеваний, дефектов, необратимых

морфологических изменений, нарушений функций

органов и систем организма, при которых группа

инвалидности без указания срока переосвидетельствования

(категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином

возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее

2 лет после первичного признания инвалидом

(установления категории "ребенок-инвалид")

(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

 

1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).

2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.

3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.

4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.

5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).

6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).

7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.

8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).

9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.

10. Полная слепоглухота.

11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).

12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ - III степени и коронарной недостаточностью III - IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ - III стадии).

13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III - IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ - III степени.

14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II - III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ - III степени.

15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.

16. Неустранимые каловые свищи, стомы.

17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).

18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.

19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.

20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.

21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.

22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.

23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

 

 

ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 года N 1024н О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными гос. учреждениями медико-социальной экспертизы

Вступил в силу со 02.02.2016 г.

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения

 

Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность: 31.05.01 Лечебное дело

Курс: 4

Семестр: 7

Количество часов: 4

 

Уфа

Тема: «Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года, актуализированной в 2016 году.

 

Рецензенты:

1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

Автор: Борисова М.В. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 18 от «29» июня 2016г.

1. Тема и ее актуальность: «Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения».

Каждому человеку гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных действующим законодательством (ст. 39 Конституции РФ).

Одним из основных направлений государственной социальной политики следует считать совершенствование системы социальной защиты инвалидов, и прежде всего ее нормативной правовой базы, что в последние годы и происходит.

Медико-социальная экспертиза является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.

2.Учебные цели:

- ознакомить студентов с организацией и принципами социальной защиты населения

- ознакомить студентов с основами медико-социальной экспертизы.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать:

- систему социальной защиты населения в Российской Федерации;

- законодательные и нормативные документы по социальной защите населения и инвалидов;

- систему организации социальной защиты населения и органы управления этой системой;

- организацию освидетельствования больных и инвалидов;

- организацию реабилитации инвалидов;

- понятие инвалид и показатели инвалидности населения;

- функции бюро медико-социальной экспертизы, его структуру, функции;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

владеть и уметь:

- правильно заполнять медицинские документы при направлении больного на медико-социальную экспертизу

- рассчитывать, анализировать и интерпретировать показатели инвалидности населения;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики;

- использовать полученную информацию об инвалидности для анализа общественного здоровья и обоснования реабилитационных мероприятий для инвалидов

и овладеть навыками вычисления и оценки показателей инвалидности (ПК-18).

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, основные направления социальной защиты.

2. Назовите законодательные и нормативные документы, регулирующие социальную защиту населения;

3. Условия признания гражданина инвалидом

4. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу

5. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина

6. Порядок переосвидетельствования инвалида

7. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро

8. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

9. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

10. Критерии установления групп инвалидности

11. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

12. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

 

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан).

6.2. ТСО (калькуляторы).

7. Содержание занятия.

7.1 Контроль исходных знаний и умений студентов путем с применением тестовых заданий, устного опроса
7.2 Разбор совместно с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета показателей

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната № 112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей инвалидности по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ФАКТОР, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ:

1) экологическая обстановка

2) организация медицинской помощи

3) социально-экономические условия и образ жизни населения

4) наследственность

5) природно-климатические условия.

 

2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году, общее число лиц трудоспособного возраста.

2) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году, общее число инвалидов на данной территории.

3) Общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от всех причин, общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от каждой причины.

4) общее число лиц трудоспособного возраста, общее число работающих инвалидов.

5) общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от данного заболевания, общее число больных данным заболеванием.

 

3. ПО ИСТЕЧЕНИИ КАКОГО СРОКА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ФАКТ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) Не ранее 2 мес.

2) Не ранее 14 мес.

3) Не позднее 4 мес.

4) Не позднее 2 мес.

5) Не ранее 7 нед.

 

4. ИВАЛИДНОСТЬ - ЭТО:

1) Полная социальная недостаточность вследствие различных причин, требующая социальной защиты.

2) Нарушение здоровья, при котором больному доступна только работа в особо созданных индивидуальных условиях и требующее социальной защиты.

3) Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и вызывающая необходимость мер социальной защиты.

4) Социальная недостаточность при длительном или постоянном ограничении трудоспособности, при которой больные нуждаются в постороннем постоянном уходе.

5) Социальная недостаточность, при которой больные не могут себя обслужить.

 

5. НАЗОВИТЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ЗАНИМАЮЩИЕ ПЕРВЫЕ ТРИ РАНГОВЫХ МЕСТА В СТРУКТУРЕ ИНВАЛИДНОСТИ.

1) Болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, психические расстройства.

2) Болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций.

3) Болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

4) Травмы всех локализаций, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания.

5) Болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, злокачественные новообразования.

 

6. КАКОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ?

1) Единый талон амбулаторного пациента.

2) Сведения о причинах временной нетрудоспособности.

3) Медицинскую карту амбулаторного больного.

4) Листок нетрудоспособности.

5) Направление на медико-социальную экспертизу (ф.№ 088/у-06).

 

7. КАКИЕ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ?

1) Медицинская, психологическая, социальная, полная.

2) Медицинская, психологическая, профессиональная, социальная.

3) Трудовая, профессиональная, полная, частичная.

4) Психологическая, профессиональная, полная, частичная.

5) Медицинская, профессиональная, комплексная, частичная.

 

8. НАЗОВИТЕ ОРГАНИЗАЦИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ:

1) Главное бюро медико-социальной экспертизы.

2) Главная областная медико-социальная комиссия.

3) Региональное бюро медицинской экспертизы.

4) Специальное бюро медико-социальной экспертизы.

5) Главное республиканское бюро медико-социальной экспертизы.

6)

9. ПЕРВОЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАНИМАЮТ:

1) болезни органов дыхания

2) последствия травм

3) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

4) болезни сердечно-сосудистой системы

5) злокачественные новообразования

10. В ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) на 100 человек

2) на 1000 человек

3) на 10 000 человек

4) на 100 000 человек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

На основе приведенных в приложении 1 данных определить:

1. Показатель первичной инвалидности среди взрослого населения.

2. Уровень первичной инвалидности среди детского населения.

3.Уровень первичной инвалидности в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного.

4. Структуру первичной инвалидности по нозологическим формам.

5. Структуру первичной инвалидности по причинам инвалидности.

6. Проанализировать полученные данные, представив материал в виде диаграммы и сделать соответствующие выводы.

Приложение 1

Вариант - 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.193 с.)