Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Памятка студентам 5 курса дневного отделения по выполнению заданий в период прохождения педагогической практики (психологический аспект) Учебный год Цель: актуализация теоретических знаний и практических умений по дисциплине психология и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении. Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) оформляется в дневнике и файловой папке на листах А4. Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) содержит: 1. Ксерокопию станиц дневника о прохождении педагогической практики (Итоги практики стр.48-52). 2. Психологический анализ урока (см. Приложение 1). 3. Организация, проведение и анализ результатов психодиагностического исследования профессиональной направленности и особенностей учебной мотивации учащихся с применением следующих диагностических методик (см. Приложение 2, 3 «Методика определения профессионально ориентированного типа личности» (Дж. Холланд)). 4. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента (см. Приложение 4)
Приложение 1 План психологического анализа урока. Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя. I. Психологическая цель урока 1. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели. 2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе. 3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели. II. Стиль урока 1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска; г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие – учащимися (кто ставит проблему, кто формирует ее, кто решает);
д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации); ж) педагогический такт учителя; з) психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт или другие настроения). III. Особенности самоорганизации учителя: а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению); б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.). VI. Учет возрастных особенностей учащихся Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения. Приложение 2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ. (Дж. Голланда) ¨ Сводный прокол (Приложение 3) ¨ Графическое представление (графики, диаграммы) ¨ Качественный анализ, выводы, рекомендации Назначение: определение профессиональной направленности личности. На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентаций – Дж. Холланд выделил шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предпринимательский и художественный. Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду.
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных попарно вариантов профессий (специальностей) выберите ту, которой Вы отдаете предпочтение. В бланке ответов найдите выбранный вариант ответа и отметьте его. Если Вы плохо представляете себе, чем занимаются специалисты названных профессий, обратитесь за помощью к психологу (профконсультанту, учителю). Ответы необходимо дать на все высказывания. Время диагностики не ограничено».
Приложение 3 Памятка студентам 5 курса дневного отделения по выполнению заданий в период прохождения педагогической практики (психологический аспект) Учебный год Цель: актуализация теоретических знаний и практических умений по дисциплине психология и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении. Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) оформляется в дневнике и файловой папке на листах А4. Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) содержит: 1. Ксерокопию станиц дневника о прохождении педагогической практики (Итоги практики стр.48-52). 2. Психологический анализ урока (см. Приложение 1). 3. Организация, проведение и анализ результатов психодиагностического исследования профессиональной направленности и особенностей учебной мотивации учащихся с применением следующих диагностических методик (см. Приложение 2, 3 «Методика определения профессионально ориентированного типа личности» (Дж. Холланд)). 4. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента (см. Приложение 4)
Приложение 1 План психологического анализа урока. Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.) |