ТОП 10:

Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя.



Памятка

студентам 5 курса дневного отделения по выполнению заданий в период прохождения педагогической практики (психологический аспект)

Учебный год

Цель:актуализация теоретических знаний и практических умений по дисциплине психология и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) оформляется в дневнике и файловой папке на листах А4.

Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) содержит:

1. Ксерокопию станиц дневника о прохождении педагогической практики (Итоги практики стр.48-52).

2. Психологический анализ урока (см. Приложение 1).

3. Организация, проведение и анализ результатов психодиагностического исследования профессиональной направленности и особенностей учебной мотивации учащихся с применением следующих диагностических методик (см. Приложение 2, 3 «Методика определения профессионально ориентированного типа личности» (Дж. Холланд)).

4. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента (см. Приложение 4)

 

Приложение 1

План психологического анализа урока.

Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя.

I. Психологическая цель урока

1. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели.

2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе.

3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели.

II. Стиль урока

1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения:

а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся;

б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска;

г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие – учащимися (кто ставит проблему, кто формирует ее, кто решает);

д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации);

ж) педагогический такт учителя;

з) психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт или другие настроения).

III. Особенности самоорганизации учителя:

а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению);

б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.).

VI. Учет возрастных особенностей учащихся

Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.

Приложение 2

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ. (Дж. Голланда)

¨ Сводный прокол (Приложение 3)

¨ Графическое представление (графики, диаграммы)

¨ Качественный анализ, выводы, рекомендации

Назначение: определение профессиональной направленности личности. На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентаций – Дж. Холланд выделил шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предпринимательский и художественный. Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных попарно вариантов профессий (специальностей) выберите ту, которой Вы отдаете предпочтение. В бланке ответов найдите выбранный вариант ответа и отметьте его. Если Вы плохо представляете себе, чем занимаются специалисты названных профессий, обратитесь за помощью к психологу (профконсультанту, учителю). Ответы необходимо дать на все высказывания. Время диагностики не ограничено».

А)- Инженер Б )-Социолог А)-Кондитер Б)-Священнослужитель А)- Повар Б)-Статистик А)- Фотограф Б)Торговый администратор
А)- Механик Б)- Дизайнер А)-Философ Б)-Врач А)-Эколог Б)- Бухгалтер А)-Программист Б)-Адвокат
А)- Кинолог Б)- Литературный переводчик А)-Страховой агент Б)- Архивист А)-Тренер Б)-Телерепортер А)-Следователь Б)-Искусствовед
А)-Нотариус Б)-Брокер А)-Оператор ЭВМ Б)-Манекенщица А)-Фотокорреспондент Б)-Реставратор А)-Озеленитель Б)-Биолог-исследователь
А)- Водитель Б)- Бортпроводник А)-Метролог Б)-Картограф А)-Радиомонтажник Б)-Художник по дереву А)-Геолог Б)-Дипломат
А)- Журналист Б)- Режиссер А)-Библиограф Б)-Аудитор А)-Фармацевт Б)-Юрисконсульт А)-Генетик Б)-Архитектор
А)- Продавец Б)- Оператор почтовой связи А)-Социальный работник Б)-Предприниматель А)-Преподаватель вуза Б) Музыкант-исполнитель А)-Экономист Б)-Менеджер
А)- Корректор Б)- Дирижер А)-Инспектор таможни Б)-Художник-модельер А)-Телефонист Б)-Орнитолог А)-Агроном Д)-Топограф
А)- Лесник Б)- Директор А)-Мастер по пошиву одежды Б_-Хореограф А)-Историк Б)-Инспектор ГАИ А)-Антрополог Б) Экскурсовод
А)- Вирусолог Б)- Актер А)- Официант Б)- Товаровед А)- Главный бухгалтер Б)- Инспектор уголовного розыска А)-Парикмахер-модельер Б)-Психолог
А)- Пчеловод Б)- Коммерсант А)- Судья Б)- Стенографист    

Приложение 3

Памятка

студентам 5 курса дневного отделения по выполнению заданий в период прохождения педагогической практики (психологический аспект)

Учебный год

Цель:актуализация теоретических знаний и практических умений по дисциплине психология и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) оформляется в дневнике и файловой папке на листах А4.

Отчет о прохождении педагогической практики (психологический аспект) содержит:

1. Ксерокопию станиц дневника о прохождении педагогической практики (Итоги практики стр.48-52).

2. Психологический анализ урока (см. Приложение 1).

3. Организация, проведение и анализ результатов психодиагностического исследования профессиональной направленности и особенностей учебной мотивации учащихся с применением следующих диагностических методик (см. Приложение 2, 3 «Методика определения профессионально ориентированного типа личности» (Дж. Холланд)).

4. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента (см. Приложение 4)

 

Приложение 1

План психологического анализа урока.

Название урока, класс, школа, Ф.И.О. учителя.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.10 (0.005 с.)