Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Договор перевозки в странах различных систем права
1.Определите понятие и назовите основные виды транспортных договоров, используемых в торговом обороте промышленно развитых стран. 2. Назовите источники правового регулирования организации и деятельности транспортных предприятий в странах различных систем права. Охарактеризуйте роль и правовые особенности международных соглашений в области транспорта, их значение и юридические особенности. 3. Дайте понятие договора перевозки. Обозначьте виды договоров перевозки. 4. В каком порядке заключаются договоры международной перевозки грузов? 5. В каком порядке заключаются договоры железнодорожной перевозки грузов? Каковы условия перевозки грузов по железным дорогам? Как отвечает железнодорожное предприятие за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора? 6. Назовите права и обязанности участников договора автомобильной перевозки грузов. Какими документами оформляется такая перевозка? 7. На каких условиях осуществляется воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов? Каковы особенности имущественной ответственности перевозчика на воздушном транспорте по сравнению с другими видами транспорта? 8. Понятие и виды договоров морской перевозки. Как осуществляется морская перевозка грузов по чартеру? Как регулируется морская перевозка грузов по коносаменту? Укажите права и обязанности сторон по названным договорам. Как распределяются убытки при общей и частной аварии?
Нормативные акты
Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, ст. 25-34, 42-45, 47-48, 50. // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран Сборник нормативных актов. Обязательственное право. Под ред. В.К. Пучинского и М.И. Кулагина. - М.: Изд-во УДН, 1989. § 343-369 ГТУ; ст. 622-633 ФТК; ст. 230, 366-368 ТК Португалии. // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: гражданские и торговые кодексы. Под ред. В.К. Пучинского и М.И. Кулагина. М.: Издательство УДН, 1986. § 407-452d ГТУ (Раздел 4 Книги 4. Перевозка грузов). // Торговое уложение Германии. Закон об акционерных обществах. Закон об обществах с ограниченной ответственностью. Закон о производственных и хозяйственных кооперативах: пер. с нем. (по состоянию на 1 января 2005 г.) / [сост. В. Бергман; пер. с нем.: Е.А. Дубовицкая]. – М.: Волтерс Клувер, 2005, с. 199-222.
ИНКОТЕРМС 2000. Международные правила толкования торговых терминов. – Публикация Международной торговой палаты № 560, 2000. Воздушные перевозки, Convention for the Unification of Certain Rules for International Carriage by Air (Montreal, 28 May 1999). // http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage. unification.convention.montreal.1999 Convention for the Unification of Certain Rules Relating to International Carriage by Air (Warsaw, 12 October 1929). // http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.warsaw.convention.1929 Protocol to Amend the Convention for the Unification of Certain Rules Relating to International Carriage by Air, Signed at Warsaw on 12 October 1929 (The Hague, 28 September 1955). // http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.warsaw.convention.hague.protocol.1955 Convention Supplementary to the Warsaw Convention for the Unification of Certain Rules Relating to International Carriage by Air Performed by a Person other than the Contracting Carrier (Guadalajara, 18 September 1961). // http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.warsaw. convention.guadalajara.supplementary.convention.1961 Protocol to Amend the Convention for the Unification of Certain Rules Relating to International Carriage by Air, Signed at Warsaw on 12 October 1929, As Amended By The Protocol Done At The Hague on 28 September 1955 (Guatemala 8 March 1971). // http://www. jus.uio.no/lm/air.carriage.warsaw.convention.guatemala.city.protocol.1971 Additional Protocols № 1-4 to The Warsaw Convention, Montreal 1975. // http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.warsaw.convention.montreal.protocol.1(2,3,4).1975 Железнодорожные перевозки, COTIF (Intergovernmental Organisation for International Carriage by Rail - Consolidated Text of the Convention concerning International Carriage by Rail (COTIF) Berne, 9 May 1980. // http://www.unece.org/trade/cotif/Welcome Автомобильные перевозки, Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road (CMR) (Geneva, 1956), as amended by Protocol of 1978 (Geneva, 1978). // http://www.jus.uio.no/lm/un.cmr.road.carriage.contract.convention.1956.amended.protocol.1978 Морские перевозки, The Hague-Visby Rules - Protocol to Amend the International Convention for the Unification of Certain Rules of Law Relating to Bills of Lading signed at Brussels on 25 August 1924 (Brussels, 1968). // http://www.jus.uio.no/lm/sea.carriage.hague.visby.rules.1968 The Hamburg Rules United Nations Convention on the Carriage of Goods by Sea (Hamburg, 1979). // http://www.jus.uio.no/lm/un.sea.carriage.hamburg.rules.1978
Основная литература Залесский В.В. Транспортные договоры. Учебно-практическое пособие. – М.: Юринформцентр, 2004. Богуславский М.М. Международное частное право.- М., 2001. Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. - М., 1988. Гаврилов В.Н. Ограничение размера ответственности перевозчика по советскому, иностранному и международному морскому праву. - М., 1973. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М., 1981. Дополнительная литература
Айвами Е.Р. Харди. Перевозка грузов морем. Пер. с англ. М., 1981. Артемьев С.П. Междугородные и международные автомобильные перевозки. – М., 1968. Верещагин А.Н. Международное воздушное право. - М., 1966. Глава 11. Транспортные услуги на мировом рынке. // Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под ред. К.К. Яичкова. – М.: Международные отношения, 1966, с. 405-424. Душина И.Н. Правовое регулирование железнодорожной перевозки грузов в свете структурных реформ железнодорожного транспорта в ЕС. // Сравнительное право и проблемы частноправового регулирования: Материалы научной конференции аспирантов кафедры гражданского и трудового права юридического факультета РУДН. Москва, 25 января 2005 г. / Сост. В.В. Безбах, Е.П. Ермакова, И.Н. Душина. – М.: МАКС Пресс, 2005, с. 65-70. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). - М., 1978. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики. - М., 1986. Международное воздушное право. Том 1 - 2. - М., 1980; Морское право. А.Л. Маковский., Ф.С. Бойцов. – М., 1985. Садиков О.Н. Бернская конвенция о железнодорожных грузовых перевозках. // Советский ежегодник международного права, 1962. – М., 1963. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные автомобильные перевозки: основные положения: Учебный курс. – М.: Изд-во «Март», 2005. Сборник международных конвенций, договоров, соглашений и правил по вопросам торгового мореплавания. - М., 1959. Тетлей В. Претензии и иски при перевозке грузов морем. Морские требования по грузу. М., 1983. Юридический справочник по торговому мореплаванию. – М.: Спарк, 2002. Статьи и Обзор зарубежной железнодорожной литературы в журнале «Железные дороги мира». // http://www.css-rzd.ru/zdm § 47. Договор перевозки по железной дороге. // Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. - М.: СПАРК, 1994, с.212-221. Unmack Tim. Civil Aviation: Standards and Liabilities. London, Hong Kong. LLP. 1999.
Задача 49. Коммерсант Дин приобрел у компании, расположенной в другом районе страны, большую партию электрических лампочек. Товар был упакован в картонные коробки и погружен в железнодорожные вагоны работниками компании. По прибытии груза на станцию назначения Дин осмотрел вагоны и не обнаружил каких-либо внешних повреждений и нарушений пломб. Однако в товарном складе коммерсанта выяснилось, что некоторые коробки, особенно те, которые находились в вагонах в нижних рядах, деформированы и многие лампочки в них разбиты. Дин потребовал от железной дороги возмещения убытков, причиненных его грузу. Есть ли основания для удовлетворения требований коммерсанта? Решите задачу по праву Франции, ФРГ, Англии и США.
Задача 50. Компания «Голд орандж» подписала с торговой фирмой контракт на поставку апельсинов на условиях франко-склад покупателя в порту назначения. Для перевозки груза продавец зафрахтовал у мореходной организации «Навром» пароход «Сусанна». В порту назначения пароход находился значительно дольше предусмотренного времени. Простой судна был вызван тем, что поставленный компанией товар оказался некачественным, в связи с чем, между грузополучателем и компанией-поставщиком началась рекламационная переписка, и выгрузка товара была приостановлена. «Навром» предъявила в арбитраж иск о взыскании с торговой фирмы демереджа за задержку судна под разгрузкой. Как решить спор по праву Англии и Франции?
Задача 51. В результате упущения капитана судно «Фатини Ксилас» с грузом зерна село на мель. Пароход получил пробоину и стал опасно крениться на левый борт. Капитан вызвал по радио спасателей и одновременно принял решение открыть два трюма с правого борта, чтобы выровнять судно. Большая часть зерна, купленного фирмой «Неди» (зафрахтовавшей пароход), при этом погибла. Кто будет нести убытки, вызванные гибелью судна, а также расходы по спасению парохода «Фатини Ксилас» и его ремонту?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.235.148 (0.009 с.) |