По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:



1. в эксплуатации;

2. в запасе;

3. на консервации;

4. в простое;

5. в стадии модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования.

В соответствии со ст. 12 Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности для учетной оценки активов применяются:

- первоначальная стоимость – стоимость, по которой актив принимается к бухгалтерскому учету;

- приведенная (дисконтированная) стоимость – текущая стоимость будущих поступлений и выбытия денежных средств от использования актива;

- переоцененная стоимость – стоимость актива после их переоценки;

- остаточная стоимость – это первоначальная стоимость за вычетом суммы накопленной амортизации;

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая:

- стоимость приобретения основных средств;

- таможенные сборы и пошлины;

- проценты по кредитам и займам;

- затраты по страхованию при доставке;

- затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования.

9.2 Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств

Постановлением Совета Министров от 24.03.2011г. №360 определен перечень типовых первичных документов, и каким государственным органом утверждаются их формы:

1. Товарно-транспортная накладная Министерство финансов
2. Товарная накладная »
3. Приходный кассовый ордер »
4. Расходный кассовый ордер »
5. Акт о приеме-передаче основных средств »
6. Акт о приеме-передаче нематериальных активов »
7. Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ Министерство архитектуры и строительства
8. Акт о передаче не завершенного строительством объекта »

Формы других документов организации разрабатывают самостоятельно и прилагают к учетной политике.

Приемка объектов основных средств в эксплуатацию осуществляется постоянно действующей комиссией на основании акта о приеме-передаче основных средств.

Акты о приеме-передаче основных средств заполняются организацией, передающей числящиеся в бухгалтерском учете объекты основных средств.

В акте приводятся все сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, а именно: дата выпуска (создания) или приобретения объекта основных средств; дата ввода в эксплуатацию; фактический срок эксплуатации с даты ввода в эксплуатацию в количестве лет и месяцев; первоначальная стоимость объекта на дату его приобретения с учетом проведенных переоценок и др.

Указывается также краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств на основании проектно-сметной документации, технического паспорта и иных документов, содержащих информацию об индивидуальной характеристике объекта основных средств.

Акты с приложенной технической документацией передаются в бухгалтерию, где их проверяют по форме и по существу.

Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты на списание имущества.

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РБ.

В актах на списание в отдельных разделах отражаются затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств.

Для организации учета и контроля движения основных средств каждому объекту присваивается инвентарных номер, который указывается как на самом объекте, так и во всех первичных документах по учету основных средств.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки, которые составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре или другой документ их заменяющий.

Заполнение инвентарных карточек (инвентарных книг или других, заменяющих их документов) производится на основе первичных учетных документов: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.007 с.)