Игра «угадай-ка: плывет - тонет. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «угадай-ка: плывет - тонет. »



Ход занятия. Ребенку предлагают угадать, какие пред­меты плавают, а какие - тонут. Педагог называет попарно груп­пу предметов: деревянная палочка-гвоздь; деревянная и метал­лическая линейки; деревянный и металлический шарики; металлическая и деревянная пуговицы; деревянный и метал­лический кораблики; металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднения педагог организует практические действия с этими предметами: ребенок подбирает предметы, нужные для игры, и готовит бассейн с водой. Педагог объясня­ет ребенку: «Все, что плавает, ты будешь складывать в одну ко­робку, а все, что тонет, — в другую». Предметы дает в случай­ном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут. Почему?

 

Рассказы - загадки

«ШАРИК УПАЛ!»

«Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит -шарик на полу лежит. Почему упал шарик?»

В случае затруднения нужно обыграть ситуацию, чтобы ре­бенок сам установил причину падения шарика. Затем снова предложить ребенку прослушать рассказ-загадку и задать ему основной вопрос: «Почему упал шарик?»

«ПОЧЕМУ УКАТИЛСЯ МЯЧИК?»

«У мальчика Саши было два мячика - один красный, дру­гой синий. Саша положил красный мячик на столик, а синий на кукольную горку. Смотрит - один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему?»

В случае затруднения надо обыграть ситуацию, чтобы ребе­нок сам понял, какой шарик укатиться и почему.

«ЧТО БЫЛО НОЧЬЮ?»

«В детском саду утром воспитатель подошел к окну и ска­зал: «Дети, посмотрите в окно, все вокруг белое - земля, кры­ши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?» Что от­ветили дети?»

«РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ ВОВЕ»

«Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на ули­це нет дождя. Можно я пойду гулять?» Мама тоже посмотрела в окно и сказала: «Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное, будет дождь. Надень, сынок, курточ­ку и сапоги». Как мама узнала, что на улице сильный ветер?


«ЭКСКУРСИЯ»

«С экскурсии ребята пришли с красивыми букетами жел­тых и ярко красных листьев, с полными корзинами грибов. Их чуть не замочил холодный дождь». «Вот и осень наступила», -сказала Света. Как Света догадалась, что осень наступила?»

«ЗИМА НАСТУПИЛА»

«В воскресенье перед.прогулкой Даша посмотрела в окно и сказала: «Мама, где мои санки, уже настоящая зима наступи­ла». Как Даша догадалась, что зима наступила?»

«НЕ ПОКАТАЛИСЬ!»

«Два друга - Олег и Никита - взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнце. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему ребята не смогли покататься на лыжах?»

«СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

«Была зима. Выпал пушистый снег. Дети вышли на улицу и начали лепить из снега комочки. Мальчик Коля слепил снеж­ный колобок и спрятал его в карман пальто. После прогулки, уже после обеда, Коля пошел в раздевалку и начал искать в пальто снежный колобок. Но его нигде не было. Из кармана капала вода. Куда девался снежный колобок?»

«ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА»

«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошел сильный дождь!» Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?»

«ПОЧЕМУ?»

«Вчера вечером шел снег. Он сразу таял на дорожках. Мы гуляли, и под ногами был снег, как каша. А сегодня, когда я шла в детский сад, на улице очень-очень скользко. Все люди идут очень осторожно. Почему на улице стало скользко? Поче­му мокрый снег превратился в лед? Что надо сделать, чтобы лед был нескользкий?»

Загадки и отгадки

1) Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег.)

2) Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

3) Висит над окошком
Кулек ледяной..
Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

4)С ветки - на тропинку, С травки - на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик.)

5)Белый камень

В воде тает. (Сахар.)

6) Что за птица:
Песен не поет,
Гнезд не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет.)

7) На окошке пруд,

В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

8) Из желез а (пластмассы) тучка,
А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

9) Отыскал я их в лесу,
А теперь домой несу.
Видишь - полное лукошко,
Будем жарить их

с картошкой. (Грибы.)

10) Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко.)


Раздел 5

Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор

 

Игры и задания на сравнение картинок с последующим рассуждением

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)