За первые полторы минуты разговора, Вам нужно использовать не менее пяти техник контакта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За первые полторы минуты разговора, Вам нужно использовать не менее пяти техник контакта



Для того чтобы педагоги прочувствовали значимость установления контакта проводим упражнение “Ты сейчас…”

Цели. Понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния людей; научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.

Время проведения. 1 минута

Процедура. Ведущий кидает мячик любому участнику и говорит: “Аня, мне кажется, ты сейчас грустная”. Аня кидает мячик следующему участнику и говорит: “Таня, мне кажется, ты сейчас раздраженная”, и т. д. В игре участвуют все. Можно усложнить игру: получив послание, участник может сказать, что он на самом деле испытывает сейчас и насколько значимо для него то, что кто заметил его состояние.

ОРИЕНТАЦИЯ В СОБЕСЕДНИКЕ 80-90 %

Цель. Совместный с собеседником анализ проблемы.

Задачи

1. Информировать собеседника о своей цели.

2. Понять цели собеседника.

3. Найти область пересечения своих целей и целей собеседника.

Техники пассивного слушания:

- поддакивания;

- стимулирующие реплики (конечно, правильно и т.п.);

- расспрашивание.

Техники активного слушания:

- пауза;

- вопрос;

- проговаривание;

- интерпретация.

АРГУМЕНТАЦИЯ. 10-15 %

Цель. Совместный с собеседником поиск вариантов решения.

Виды аргументов:

- факты из совместного опыта;

- очевидные, не подвергаемые сомнению, объективные факты;

- ссылка на собственный опыт;

- ссылка на авторитет.

Техники аргументации.

1. Связка - “А если…”

2. Поэтапное согласие.

Предлагается отработка упражнения “Ситуация в метро”.

Цели. Продемонстрировать отличие просьбы от требования; осознать, в чем это отличие.

Время проведения 3 минуты.

Процедура. Ведущий предлагает разыграть ситуацию в метро: сидят ребята-подростки, а рядом стоит бабушка. Нужно попросить их уступить место. В роли бабушки выступают трое, отработав понятия “приказ”, “требование”, “просьба”.

ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ. 1-2 %

Цель. Обеспечить себе хороший деловой и человеческий контакт с собеседником.

Задачи

1. Получить обратную связь по поводу прошедшей беседы и ее результатов.

2. Снять оставшиеся сомнения. Опасения и т. п.

3. Сделать собеседнику последний “подарок” улыбку, комплимент и т. п.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ БЕСЕДЫ ДАЕТСЯ БЕЗ АРГУМЕТАЦИИ, А ПРИНИМАЕТСЯ МОЛЧА, БЕЗ ОПРАВДАНИЙ.

Теория не отработанная на практике очень быстро забывается. Предлагаем в парах отработать все этапы беседы. Для работы предложить несколько “рабочих” ситуаций. Например:

- Необходимо родителям напомнить о своевременной оплате за посещение детского сада, так как у них бывает задолженность.

- Добиться того, чтобы родители приводили ребенка к 8. 00., до начала утренней гимнастики.

Рефлексия.

Участники, выполняющие роль родителей, делятся на круг своими эмоциональными ощущениями от беседы и теми чувствами, которые они испытывают после разговора с воспитателем.

Задаем им вопрос: “Как скоро выполните вы просьбу воспитателя?», Хочется ли вам еще с ним общаться?”

Участники, выполняющие роль воспитателей, выносят на круг то, что значимо для них на этом занятие.

Задаем им вопрос: “Получили вы от общения удовольствие? Будет ли результат от разговора?”

Последовательность высказываний лучше определить таким образом:

Воспитатель - “Родитель”.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Исключите факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе:

- игнорирование - в высказываниях и поведении собеседник исходит только из своих интересов. Собеседник пытается найти у Вас понимание только тех вопросов, которые волнуют его самого. Ваше эмоциональное состояние, чувства, самочувствие остаются без внимания.

- принижение личности - в высказываниях собеседника Ваши чувства, эмоции поведение получают негативную оценку.

- противоречивость поведения - между словами и поведением собеседника есть противоречие. Например, говорит “я вас прекрасно понимаю”, хотя Вас просто не слушает.

- перебивание собеседника.

- подчеркивание разницы между собой и собеседником.

- резкое убыстрение темпа беседы.

- избегание пространственной близости и контакта глаз с собеседником

- выспрашивание- собеседник имеет непонятный интерес к тому, что Вы говорите.

Цели и мотивы задаваемых вопросов Вам не объясняются.

Направление ответов в большинстве случаев точно предписано.

- оценка - высказанные Вами мысли и соображения собеседник с ходу, даже не

дослушав Вас до конца, оценивает негативно.

И что более значимо это то, что общение ВОСПИТАТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ должно

Нести такое эмоциональное состояние, в ходе которого обеим сторонам все чаще хотелось бы его возобновлять.

 


 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)