В заключении мне хотелось бы Вам раздать памятку под названием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В заключении мне хотелось бы Вам раздать памятку под названием



«Некоторые условия успеха воспитательской деятельности».

1) Личное обаяние (не сюсюканье, не заигрывание, а внимательное, искренне доброе отношение к окружающим, умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами).

2) Устойчивый авторитет (готовность и желание воспитателя выслушать, понять, помочь).

3) Умение заменить и поддержать любой успех ребенка (наличие интереса к воспитаннику, к его деятельности).

4) Тактичность и корректность по отношению к ребенку. (Дети не прощают нам наших ошибок и каждый наш срыв или демонстрация недостатка культуры разрушают хрупкий мир взаимоотношений с ними).

5) Терпение и терпимость (если кто-то думает, что можно быстро научить ребенка – это ошибочное суждение. Все происходит не сразу, каждый вызревает на своем уровне и в свое время, и необходимо ангельское терпение для того, чтобы выпестовать знание, умение, качество).

6) Умение хранить детские тайны. (Считается, что хороший воспитатель должен знать много или все о детях, об их семьях, но вот только почему-то забывают, что знать – да, понимать – да, а раскрывать детские тайны, предавать их не позволено никому.

7) Способность понимать и чувствовать другого человека (необходимо научиться слушать и слышать ребенка).

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________________

1. Являются ли девизом Вашей работы слова Я. Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут».

_____________________________________________________________________________

2. Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный воспитатель?

________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы пребываете в «дурном» настроении и отражается ли это на Ваших воспитанниках?

________________________________________________________________________________

4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны в общении с детьми?

_______________________________________________________________________________

5. Что нужно Вам корректировать в своем поведении, чтобы успешно взаимодействовать с воспитанниками?

________________________________________________________________________________

6. Что надо сделать лично Вам, чтобы каждый день в ДОУ приносил Вашим воспитанникам радость?

________________________________________________________________________________

7. Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

________________________________________________________________________________

8. Какие профессиональные качества и черты характера воспитателей Вы считаете определяющими для работы с воспитанниками?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении.

Первый, достижение результата (предметная цель).

Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров (цель - взаимоотношения).

Чем лучше техника общения, тем ближе расстояние и путь. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.

Если сейчас вы не способны достичь конкретных результатов в общении, то имеет смысл сохранить и развить взаимоотношения.

Если приспособились к своему партнеру, выявили достаточно точек соприкосновения, настроились на одну волну с ним (в согласии со свойственными вам манерами, не перешагивая через себя), т. е. установили контакт, то таким образом заложили фундамент сотрудничества на основе доверия. Теперь можете направлять разговор в нужное русло и сосредотачивать внимание на аргументах, которые для вас важны.

Беседа одна из главных составляющих общения. Стратегия ведения беседы:

От желания собеседника говорить с нами, к пониманию того, что ему нужно. От понимания собеседника, к убеждению и принятию совместного решения.

Как правильно построить и качественно отработать каждый этап? Об этом мы поговорим сейчас.

ПОДГОТОВКА к БЕСЕДЕ (нулевая фаза).

Цель. Подготовиться к предстоящей беседе, продумать ее стратегию и тактику.

Задачи

1. Сформулировать общую цель разговора (т. е. «чего я хочу достигнуть») и мотивы своего поведения (“зачем мне это нужно”).

2. Постараться определить, к чему будет стремиться Ваш собеседник и почему.

3. Найти область пересечения своих интересов и интересов собеседника.

4. Составить общий план разговора.

Содержательная – постоянный сбор, накопление и обобщение информации о партнере.

Психологическая - создание необходимого настроя или коррекция своего состояния Непосредственно перед контактом с партнером или во время этого контакта.

Техника подготовки к беседе

1. Сбор информации о партнере.

2. Определение собственных целей в беседе по минимуму и максимуму.

КОНТАКТ 1-2 %

Цель. Создать атмосферу, благоприятную для беседы.

Задачи

1. Настроиться на собеседника.

2. Настроить собеседника на себя.

Техники установления контакта.

- контакт глаз

- улыбка

- приветствие

- обращение по имени

- открытая поза

- короткая дистанция

- открытые жесты

- подчеркивание значимости…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.49.193 (0.01 с.)