Тема 3.5. Передача винт-гайка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.5. Передача винт-гайка



 

Студент должен:

иметь представление:

- о назначении, достоинствах и недостатках передачи;

- о разновидности винтов;

знать:

- расчет передачи на износостойкость;

- проверочный расчет винта на прочность и устойчивость.

 

Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидности винтов передачи.

Материалы винта и гайки. Расчет винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие резьбы применяют для грузовых винтов? 2. Каковы достоинства и недостатки передачи винт-гайка? 3. Какие факторы влияют на КПД передачи винт-гайка?

Тема 3.6. Червячные передачи

 

Студент должен:

иметь представление:

- о назначении, применении, достоинствах и недостатках, классификации червячных передач;

- о материалах червячной пары;

уметь:

- выполнять расчет червячных передач на контактную и изгибную прочность.

 

Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, об­ласть применения, классификация червячных передач. Нарезание червяков и червячных колес. Основные геометрические соотношения в червячной пере­даче.

Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес. Расчет на прочность, тепловой расчет червячной пе­редачи.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какими достоинствами и недостатками обладает червячная передача? 2. В каких случаях применяют червячные передачи? 3. Как определить передаточное число червячной пары? 4. По каким критериям ведется расчет червячных передач?

 

Тема 3.7. Ременные передачи

 

Студент должен:

иметь представление:

- о назначении, классификации, применении ременных передач;

- о материалах ременных передач;

- о силовых и геометрических соотношениях в ременной передаче.

 

Общие сведения о ременных передачах, классификация, достоинства и недостатки, область применения. Основные геометрические соотношения ре­менных передач.

Силы и напряжения ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства, Общие сведения о зубчато- ременных передачах.

Вопросы для самопроверки:

1. Какая передача называется ременной? 2. Какие применяют типы ремней? 3. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи? 4. Почему предварительное натяжение ремня - необходимое условие работы передачи? 5. Каковы основные критерии работоспособности и расчета ременных передач?

Тема 3.8. Цепные передачи

 

Студент должен:

иметь представление:

- о назначении, применении, классификации, достоинствах и недос­татках, материалах цепных передач;

- о силовых и геометрических соотношениях в цепной передаче;

- об особенностях подбора и проверочного расчета цепной передачи.

 

Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепи.

Основные геометрические соотношения в цепных передачах. Силы в ветвях цепи.

Особенности расчета цепных передач.

Вопросы для самопроверки:

1. Каково устройство цепной передачи? 2. Назовите основные принципы классификации цепных передач? 3. Для чего применяют натяжное устройство в цепных передачах и на какой ветви цепи они устанавливаются? 4. Каковы достоинства и недостатки цепных передач?

 

После изучения тем 3.3 - 3.8 следует, пользуясь рекомендованной для изучения литературой, изучить методику решения задач по кинематическому и силовому расчету многоступенчатого привода. Затем можно приступать к решению задачи №9 контрольной работы. Методические указания к решению задачи №9 приведены в данных методических указаниях после программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.004 с.)