ТОП 10:

Модуль 2. Российская империя в 18 – начале 20 вв.



Российская империя в XVIII-I пол.XIXв.в.

Российская империя во II пол.XIX - нач.XXв.в.

Россия в условиях войн и революций (1914-1922г.г.).

Вопросы модуля 2.

1.Модернизация России в 18 в. Реформы Петра I.

2.Модернизация России в 18 в. Реформы Екатерины II.

3.Особенности и основные этапы экономического развития России в 10 – 19 вв.: эволюция форм собственности на землю, структура феодального землевладения.

4.Мануфактурно-промышленное производство, становление индустриального общества в России в 18 – 19 вв.: общее и особенное.

5.Реформы и реформаторы России в 1-ой половине 19 века.

6.Эпоха реформ в России 2-ой половины 19 века.

7.Либеральные реформы 2-ой половины 19 века.

8.Экономические реформы 2-ой половины 19 в. С.Ю.Витте.

9.Отмена крепостного права.

10.Развитие сельского хозяйства России во 2-ой половине 19 века.

11.Общественная мысль и особенности общественного движения в России 19 в.

12.Русская культура 19 в. и ее вклад в мировую культуру.

13.Создание евроазиатской Российской империи в 16 – 19 вв.

14.Россия в начале 20 в. объективная потребность в индустриальной модернизации России. Российские реформы 1906 – 1916 гг. в конспекте общемирового развития в начале 20 в.

15.Политическое развитие России начала 20 в. Государственная Дума.

16.Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

17.Аграрная реформа 1906 – 1916 гг.

18.Россия в условиях первой мировой войны. Общенациональный кризис. Распад Российской империи в 1917 – 1918 гг.

19.Революция 1917 г. – их результаты и последствия.

20.Основные политические силы России в 1918 г. Гражданская война и интервенция в России 1918 – 1922 гг. Российская эмиграция.

21.Российское крестьянство в годы гражданской войны 1918 – 1922 гг.

Тесты к модулю 2.

Вариант 1.

1. Назовите имя правителя, характеристика которого здесь представлена.

«… Младший сын царя… Использовал опыт зарубежных стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного управления, организации военного дела, промышленности, торговли, введено новое налоговое обложение. Произошло выдвижение на первый план служилого дворянства и чиновной бюрократии, ликвидировано патриаршество, утрачена политическая самостоятельность церковью. Это вызвало недовольство боярства, церковной иерархии. Усиление налогового бремени привело к восстаниям горожан и солдат в Астрахани, к казацко-крестьянским восстаниям на Дону, в Слободской Украине, Поволжье…».

А) Петр I; Б) Александр I; В) Павел I; Г) Петр II; Д) Петр III.

2. Установите соответствие правителя и реформы, проведенной в его царствование.

1). Екатерина II; А). Секуляризация церковных земель;

2). Павел II; Б). Введение подушной подати;

3). Петр I; В). сокращение срока барщинных дней до трех в году.

3. Установите соответствие даты и события.

1). 1762-1796 гг.; А). правление Петра I;

2). 1682-1725 гг.; Б). правление Анны Иоановны;

3). 1730-1740 гг.; В). правление Екатерины II.

4. Укажите понятие, соответствующее определению: … - это государство, состоящее из двух или нескольких административно-территориальных единиц, населенных разными народами.

А). самодержавие; Б). держава; В). империя.

5. Установите последовательность событий.

А). начало Северной войны;

Б). получение Россией официального статуса империи;

В). создание регулярной армии;

Г). введение подушной подати;

Д). введение «Табели о рангах».

6. Назовите две особенности российских мануфактур.

А). применение не только ручного, но и механизированного труда;

Б). использование не только вольнонаемного, но и крепостного труда;

В). большое количество государственных мануфактур;

Г). распространение главным образом рассеянной мануфактуры.

7. Установите соответствие даты и события.

А). 1817-1864 гг.; 1). Картофельные бунты;

Б). 1840-1843 гг; 2). Действие Конституции Царства Польского;

В). 1815-1832 гг.; 3). Кавказская война;

Г). 1853-1856 гг; 4). Оборона Севастополя;

Д). 1854-1855 гг.; 5). Крымская война.

8. Что представлял собой Негласный комитет?

А). орган тайного политического сыска;

Б). неофициальный совещательный орган при Александре Первом, готовивший проекты реформ;

В). орган цензуры, созданный для борьбы с инакомыслием.

9.Буржуазное содержание аграрной реформы 1861 г. заключалось

А). в освобождении крестьян от личной зависимости;

Б). в предоставлении бывшим крепостным государственных земель;

В). в передаче части помещичьих земель в общинную собственность.

10.Установите соответствие:

А). 1839-1843 гг.; Б). 1864 г.; В). 1870 г.

1). Денежная реформа; 2). Земская реформа; 3). Городская реформа.

11.Установите соответствие течения в народничестве и идеолога этого течения.

А) пропагандистское; Б) бунтарское; В) заговорщическое.

1) М.А.Бакунин; 2) П.Л.Лавров; 3) П.Н.Ткачев.

12.Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

А). 20 лет; Б). 49 лет; В). 55 лет.

13. О каком событии идет речь? «В деревню пошла молодежь из среды разночинцев с целью помочь крестьянам в их повседневной жизни, а также в надежде поднять народ на восстание. Революционеры переодевались в крестьянскую одежду, запасались подложными паспортами, нанимались плотниками, грузчиками, коробейниками. Крестьяне охотно вступали в разговор, когда речь шла о малоземелье, тяжести выкупных платежей. Но проповедь социализма успеха не имела.».

А) «хождение в народ»;

Б). пропаганда в ходе революции 1905-1907 гг.;

В). большевистская агитация в ходе первой мировой войны.

14.Установите соответствие реформы и ее инициатора.

А). введение золотого денежного обращения;

Б). переселение «избыточного» крестьянского населения на пустующие государственные земли;

В). создание нового свода законов Российской империи.

1). С.Ю. Витте; 2). П.А. Столыпин; 3). М,М. Сперанский.

15.Из названных партий до революции 1905-1907 гг. наиболее популярной была

А). РСДРП;

Б). октябристы;

В). эсеры.

16.Установите соответствие названия политической партии и ее аграрной программы:

А). РСДРП(б); 1). «социализация земли»;

Б). социалисты-революционеры; 2). «муниципализация земли»;

В). конституционалисты-демократы; 3). «национализация земли».

17.Страны-участницы Антанты – это

А) Англия, Франция, Россия; В) Сербия, Хорватия, Черногория;

Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия; Г) Россия, Австрия, Германия.

18.Главной причиной поражения России в I мировой войне является

А). неподготовленность России к войне, слабая подготовка военных кадров;

Б). революции 1917 г. и кризис в экономике;

В). отсутствие помощи со стороны союзниц.

19.Почему лидер партии кадетов П.Н.Милюков просил Николая II не отрекаться от престола?

А). Из личной преданности царю;

Б). Считал лучшей формой правления конституционную монархию;

В). Считал, что только фигура царя еще как-то сплачивает русское общество, находящееся на грани раскола.

20.В программе какой политической партии нач. 20 в. содержатся следующие положения:

А)конституционное устройство на основе всеобщего избирательного права;

Б)равенство всех перед законом, отмена сословий, свобода совести, политические свободы, В)неприкосновенность личности, свобода передвижения и выезда за границу, свободное развитие местных языков наряду с русским;

Г)Учредительное собрание; развитие системы местного самоуправления, сохранение государственного единства;

Д)отмена смертной казни; отчуждение части помещичьего (прежде всего, сдаваемого в аренду крестьянам на кабальных условиях) земельного фонда, отчуждение всего государственного земельного фонда и предоставление его малоземельным и безземельным крестьянам;

Е)свобода рабочих союзов, право на стачки, 8-часовой рабочий день, охрана труда женщин и детей, страхование рабочих;

Ж)свобода преподавания, уменьшение платы за обучение;

З)государственное устройство, определяющееся основным законом.

1). октябристов; 2). эсеров; 3). кадетов.

 

Вариант 2.

1.Назовите имя императрицы, о которой идет речь: она участвовала в дворцовом перевороте, в результате которого получила престол. Ее деятельность историки оценивали по-разному. Например, В.О.Ключевский назвал его «последней случайностью на русском престоле,…Она больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомства, за то и ее при жизни ценили выше, чем стали ценить после смерти. Как она сама была вся созданием рассудка без всякого участия сердца, так и в ее деятельности больше эффекта, блеска, чем величия, чтобы ее самое помнили дольше, чем ее деяния.» В России в период ее правления проводились реформы, направленные на укрепление самодержавия и его главной социальной опоры – дворянства. Расширились границы Российской империи. Она умела ценить людей по их деловым качества. Ее политику называют «просвещенным абсолютизмом».

А). Екатерина Первая; В). регентша Анна Леопольдовна;

Б). Анна Иоановна; Г). Екатерина Вторая.

2.Установите соответствие реформы и правителя, при котором она была проведена.

А) введение принципа личной выслуги при продвижении по службе; 1). Екатерина II;

Б) реорганизация армии по прусскому образцу; 2). Павел I;

В) ликвидация гетманства на Украине; 3). Петр I.

3.Установите соответствие даты и события.

А). 1796-1801 гг.; 1). Правление АлександраI;

Б). 1801-1825 гг.; 2). Правление Павла I;

В). 1825-1855 гг; 3). Правление Николая I.

4. Назовите понятие, соответствующее определению: … - это крупное предприятие капиталистического типа, где применяется ручной труд, наемный труд, существует разделение труда.

А). ремесленная мастерская; Б). мануфактура; В). фабрика.

5. Установите последовательность событий.

А). Полтавская битва;

Б). введение рекрутской повинности;

В). поражение русских войск под Нарвой;

Г). образование Северного союза (для совместных действий против Швеции);

Д), введение «Устава воинского».

6, От проведения какой из названных реформ Екатерина Вторая отказалась?

А). секуляризация церковных земель;

Б). разработка нового свода законов Российской империи;

В). образование третьей купеческой гильдии.

7. Установите соответствие имен и области деятельности представителей культуры.

А). В.Н. Татищев; С.М. Соловьев; М.П.Погодин;

Б). К. Брюллов; А. Иванов; И. Крамской;

В). А.С. Пушкин, Д. Давыдов; А.П.Чехов;

1). литература; 2). живопись; 3). историческая наука.

8.Указ «О вольных хлебопашцах» 1803 г. предусматривал

а). освобождение всех частновладельческих крестьян от крепостного права;

б). освобождение крепостных крестьян по усмотрению душевладельца без обязательного наделения их землей;

в). освобождение крепостных крестьян от крепостного права по желанию душевладельца с обязательным наделением их землей.

9.Установите соответствие даты и события:

1). 1815 г.; 2). 1818 г.; 3). 1825 г.; 4). 1830 г.; 5). 1826 г.

А). восстание декабристов в Санкт-Петербурге;

Б). предоставление конституции Финляндии;

В). создание корпуса жандармов и Третьего отделения Собственной Его императорского Величества канцелярии;

Г). предоставление конституции Польше;

Д). создание Полного свода законов Российской империи;

10.Священный союз – это

А). религиозный союз, заключенный католической и православной церковью для укрепления позиций христианства в мире;

Б). союз монархов России, Австрии и Пруссии, к которому присоединились в дальнейшем другие европейские страны, цель его – обеспечение выполнения решений Венского конгресса и предотвращение революций в Европе;

В). союз церкви и государства с целью обеспечения господства христианской религии в стране.

11.Исключите неверное утверждение. Аграрная реформа 1861 г. предусматривала:

А). наделение безземельных крестьян, освобожденных от личной зависимости пустующими государственными землями;

Б). временно-обязанные отношения между крестьянами и помещиками до заключения уставных грамот;

В). передачу земли в общинную собственность крестьян;

Г). сохранение у помещиков части их земель;

Д). часть освобождаемых крепостных (прислуга, др. лица, которые до реформы не вели собственного хозяйства) не получала земельного надела.

12.Установите соответствие:

А). военная реформа;

Б). судебная реформа;

В). земская «контрреформа» Александра Третьего;

1). 1864 г.; 2). 1870 г.; 3). 1890 г.

13.Назовите две организации, использовавшие метод индивидуального террора как способ борьбы.

А). «Земля и воля»;Б). «Народная воля»;В). «Черный передел»;Г). «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»;Д). партия социалистов-революционеров.

14.Программа какой политической партии нач. 20 в. содержит следующие положения:

А)построение социализма, в первую очередь, в деревне (т.к. туда еще не проникли капиталистические отношения), а затем в городе;

Б)социализация земли: передача земли крестьянским самоуправляющимся общинам и наделение ею крестьян по числу потребителей и рабочих рук;

В)отмена частной собственности на землю;

Г)переход к социализму путем создания кооперации, которая может быть создана уже при нынешнем политическом положении;

Д)методы перехода к социализму: революция и установление революционной диктатуры.

1).РСДРП; 2). социалисты-революционеры; 3). «Союз русских рабочих»;

15.Расположите в правильной последовательности.

А). первая русская революция;

Б). русско-японская война;

В). Октябрьская революция;

Г). Февральская революция;

Д). начало первой мировой войны.

16.Дайте верный ответ. Цели Столыпинской аграрной реформы (1906-1916 гг.):

А). установление в стране гражданского мира, создание прочного слоя хороших налогоплательщиков в лице российского крестьянства, которое стало бы надежной опорой существующего строя;

Б). предотвращение первой русской революции; пополнение рынка дешевой рабочей силы для растущей промышленности за счет крестьян, вышедших из общины;

В). развитие экономики отдаленных от центра районов, рост производительности труда в сельском хозяйстве, получение средств для индустриализации за счет аграрного сектора.

17.Главная причина вступления России в первую мировую войну – это

А). в случае, если бы Россия не поддержала Сербию, она навсегда потеряла бы влияние на Балканах, а в нем была заинтересована российская буржуазия;

Б). войну России объявила Германия и она вынуждена была начать военные действия;

В). Россия выполняла союзнические обязательства перед странами-участницами Антанты.

18.Установите соответствие:

А) революция; Б) интервенция; В) восстание; Г) реформа;

1). Вооруженное вторжение иностранных войск на территорию страны;

2). Вооруженное выступление граждан против действий правительства;

3). Быстрый, скачкообразный переход из одного качественного состояния в другое.

4). Изменение государством какой-либо стороны жизни общества в рамках существующего строя.

19.Установите соответствие:

А). идеолог белого движения; 1). П.Л. Лавров;

Б). идеолог революционного движения; 2). А.И. Деникин;

В). идеолог народнического движения; 3). Л.Д. Троцкий.

20.Кто из названных офицеров, перешедших на строну Советской власти, погиб в годы Великой Отечественной войны?

А). Д.М. Карбышев; б). М.Н. Тухачевский; в). В.К. Блюхер.

 

Вариант 3.

1. Характеристика кого из монархов дана? «…Вступив на престол, он стремился противопоставить пагубной политике своего предшественника (предшественницы), которая, по его мнению, ослабляла самодержавие, твердую политику укрепления абсолютизма. Опале подверглись приближенные его предшественника. Он стремился дисциплинировать дворянство, полицейскими мерами преследовал оппозицию. Его деятельность отличалась непоследовательностью, импульсивностью, вызывала недовольство высшей знати.»

а). Петр Второй; б). Петр Третий; в). Павел Первый.

2. Установите соответствие:

а). издание указа о единонаследии; 1). 1703 г.;

б). основание Санкт-Петербурга; 2). 1714 г.;

в). принятие Петром Первым титула императора; 3). 1721 г.

3. Установите соответствие реформы и правителя, при котором она была проведена.

А). создание регулярной армии; 1). Екатерина Вторая;

Б). ликвидация внутренних таможенных пошлин; 2). Елизавета Петровна;

В). разделение страны на 50 губерний; 3). Перт Первый.

4. Назовите понятие, определение которого дано: … - это прогрессивное культурное заимствование обществом достижений другого общества, процесс обновления данного общества на базе достижений более развитых общества.

А). модернизация; Б). реформа; В). инновация.

5. Установите последовательность правлений:

а). Перт I; б). Александр I; в). Павел I; г). Николай I;

6. Какие два утверждения неверны? Политика «Просвещенного абсолютизма» получила свое название потому, что

А). Екатерина II была высокообразованным человеком;

Б). она проводила в жизнь в России идеи французских просветителей;

В). она признавала справедливость и прогрессивный характер идей просветителей, но на практике укрепляла позиции самодержавия в России.

7. Установите соответствие даты и события:

а). 1810-1857 гг.; б). 1756-1763 гг.; в). 1837-1841 гг.; г). 1839-1843 гг.; д). 1801-1803 гг.;

1). реформа управления государственными крестьянами;

2). деятельность Совета непременного;

3). время существования военных поселений;

4). денежная реформа;

5). Семилетняя война.

8. Окончанием Отечественной войны 1812 г. считается

а). подписание Александром Первым манифеста 25 декабря 1812 г. об окончании войны с армией Наполеона;

б). окончание заграничного похода русской армии (1813, 1814 гг.);

в). Венский конгресс 1815 г.

9. Аграрная реформа 1861 г. предполагала:

а). сохранение собственности на все земли, которыми они владели до реформы;

б). передача части помещичьей земли крестьянам за выкуп;

в). передача крестьянам части помещичьей земли без выкупа.

10. Главной причиной буржуазных реформ 1860-х-1870-х гг. являлось

а). поражение России в Крымской войне;

б). убеждение Александра Второго в прогрессивном характере буржуазного пути развития;

в). сочувствие Александра Второго положению крепостных крестьян, рекрутов.

11.В чем проявился буржуазный характер судебной реформы?

А). ликвидация феодального суда над крепостными;

Б). введение института адвокатуры;

В). разделение страны на судебные округа, границы которых не совпадали с административным деление (на губернии, уезды…).

12.Установите соответствие реформы и деятеля, проводившего ее в жизнь:

А). переселение безземельных и малоземельных крестьян за Урал;

Б). введение золотого денежного обращения;

В). широкое привлечение в страну иностранного капитала;

Г). разрушение крестьянской общины;

1). С.Ю.Витте; 2). П.А.Столыпин.

13.К итогам революции 1905-1907 гг. относится:

А). свержение самодержавия и установление республики;

Б). создание представительного органа законодательной власти – Государственной думы;

В). отмена частной собственности на землю.

14.Назовите революционные партии в России начала 20 в.:

А) РСДРП; Б) октябристы; В) эсеры; Г) кадеты; Д)Союз русского народа; Е).Союз Михаила Архангела.

15.В первую мировую войну Россия вступила в блоке

А). Антанты; Б). Тройственного союза; В). Союза трех императоров.

16.Представители Прогрессивного блока в ходе первой мировой войны требовали

А). передачи земли в собственность тех, кто ее обрабатывает;

Б). передачи реальных рычагов управления экономикой тем, кто может вывести страну из кризиса в экономике, снабжении армии и тыла;

В). свержение самодержавия и установления конституционной монархии или республиканской формы правления в России.

17.Установите последовательность:

А). образование Временного правительства;

Б). отречение Николая Второго от престола;

В).захват власти большевиками;

Г). разгон Учредительного собрания.

18.Что не являлось причиной интервенции западных стран в Советскую Россию?

А). невыполнение Россией союзнических обязательств в войне;

Б). ликвидация иностранных концессий;

В). ликвидация самодержавия и образование республики.

19.Основной причиной выступления крестьянства против Советской власти были

А). положения Декрета о земле;

Б). статьи Декрет о социализации земли;

В). политика «военного коммунизма» в аграрной сфере.

20.Назовите эмигрировавших представителей русской культуры

А). А. Блок, М. Булгаков, К. Тренев;

Б). З. Гиппиус, М. Цветаева; И. Бунин;

В). С. Есенин; В. Маяковский; Н. Асеев.

 

Вариант 4.

1. Назовите императрицу, портрет которой здесь дан: она была дочерью царя. Современники и историки по-разному рисовали ее портрет. Например, В.О. Ключевский говорил: «Рослая и тучная с лицом более мужеским, чем женским, черствая по природе,.. привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений». Она окружила себя людьми, которые ее забавляли, потешали. Ее отличала лень. Пять лет спустя после занятия престола она отошла от управления страной, передоверив его своему фавориту.

А). Екатерина I; Б). Елизавета Петровна; В). Анна Иоановна; Г). Екатерина II.

2. Установите соответствие реформы и правителя.

А). введение нового летоисчисления; упрощение алфавита, основание Российской АН;

Б). введение строгой цензуры, закрытие частных типографий, запрет ввоза иностранных книг;

В). основание Смольного университета, Российской Академии (научный центр по изучению русского языка и словесности в Санкт-Петербурге).

1). Петр Первый; 2). Екатерина Вторая, 3). Павел Первый.

3. Назовите понятие, соответствующее определению: … - это преобразование государством какой-либо стороны жизни общества в рамках существующего строя.

А). революция; Б). модернизация; В). реформа; Г). новация.

4. Установите последовательность событий 18 в.:

а). введение закона о престолонаследии, по которому император сам назначает своего преемника;

б). образование Верховного тайного совета;

в). Семибоярщина;

г). введение закона о наследовании престола на основе майората;

д), «Жалованная грамота дворянству».

5. Исключите неверное утверждение.

А). Екатерина Вторая признавала прогрессивное значение ликвидации крепостной зависимости, но не решилась отменить ее в России;

Б). она считала, что крепостное право должно быть сохранено в России из-за отсталости ее экономики;

В). она не отменила крепостное право, т.к. этот шаг не приняла бы русская аристократия от иностранки на российском престоле.

6. Установите соответствие:

а). установление майората при наследовании земли; 1). 1700 г.;

б). Полтавская битва; 2). 1708 г.;

в). издание «Табели о рангах»; 3). 1709 г.;

г). введение губернского деления; 4). 1714 г.;

д). ликвидация патриаршества в России. 5). 1722 г.

7. Установите соответствие:

а). открытие новых университетов;

б). учреждение Государственного совета;

в). реформа управления государственными крестьянами;

г). введение серебряного денежного обращения;
д). принятие нового свода законов Российской империи;

е). образование первых министерств;

1). Правление Александра Первого; 2). Правление Николая Первого.

8. Политика протекционизма предполагает

а). предоставление высших чинов и званий в соответствии с происхождением;

б). поощрение государством развития отечественной промышленности и торговли;

в). ходатайство должностного лица по какому-либо вопросу.

9. Крепостное право на территории Российской империи отсутствовало

а). в центральных районах;

б). в Белоруссии, на Украине, в Прибалтике;

в). в Сибири и на Дальнем Востоке.

10.Исключите черту, не соответствующую индустриальному обществу.

А). натуральный обмен;

Б). господство рыночных отношений;

В). промышленность является главным сектором экономики.

11.Триединство «самодержавие, православие, народность» отражает суть концепции

А). западников; Б). славянофилов; В). «официальной народности».

12.Аграрная реформа 1861 г. предусматривала

А). переселение малоземельных и безземельных крестьян на пустующие государственные земли;

Б). развитие капитализма в сельском хозяйстве преимущественно по американскому пути;

В). преимущественно прусский путь развития капиталистических отношений в деревне.

13.Установите последовательность:

А). освобождение крестьян от личной зависимости;

Б). составление уставных грамот;

В). временно-обязанные отношения между крестьянами и помещиками.

14.Главной задачей земской реформы 1864 г. было

А). помочь крестьянам и помещикам в обустройстве жизни и в ведении хозяйства после реформы 1861г.;

Б). приобщить народ к опыту создания представительных органов, пользоваться избирательными правами;

В). приобщить деятелей земств к опыту политической деятельности.

15.К консервативному лагерю относились в начале 20 в. партии

А). социалистов-революционеров;

Б). «Союз русского народа»;

В). конституционалистов-демократов;

Г). РСДРП;

Д). «Союз Михаила Архангела».

16.Установите последовательность:

А). всероссийская октябрьская политическая стачка;

Б). декабрьское вооруженное восстание в Москве

В). «Кровавое воскресенье».

17.Установите последовательность:

А). рост числа малоземельных и безземельных крестьян;

Б). нехватка денежных и транспортных средств для переселенцев;

В). переселение «избыточного» крестьянства из густонаселенного центра за Урал;

Г). начало Столыпинской аграрной реформы;

Д). включение крестьян в революцию 1905-1907 гг.

18.Причиной вступления России в первую мировую войну были ее противоречия

А). с Австро-Венгрией из-за влияния на Балканах;

Б). с Германией из-за оказываемой Россией помощи Франции, политика которой была враждебна Германии;

В). с Италией, которой Россия не могла простить участия Сардинского королевства в Крымской войне.

19.Лидерами белого движения в гражданской войне были

А). А.Ф. Керенский; Б). А.В. Колчак; В). А.И. Дутов; Г). Л.Д. Троцкий.

20. К результатам первой мировой войны относится

А). образование военно-политического союза России и Германии;

Б). раздел Польши;

В). распад Российской империи.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.10.219 (0.073 с.)