Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Буржуазное реформирование России в 18 –начале 20в.
1. Либерально-буржуазные реформы в 19 веке. 2. Политическое разкитие Российской империи в начале 20 века. 3. Российские реформы 1906-1916 г.г.
Тема 4. Российское государство в 1914-1930 г.г. 1. Россия в условиях I Мировой войны. Российские революции 1917 года. 2. Гражданская война в России (1918-1922г.г.). 3. НЭП. 4.Строительство социализма в СССР. Формирование тоталитарного режима.
Тема 5. Российское государство в середине 20 –начале 21 века. 1.СССH накануне и в период II Мировой войны. 2. СССР во 2-ой половине 20 века. 3. «Перестройка» и распад СССР. 4. Новая Россия. 4. Контрольные вопросы и тесты для модульных занятий. Модуль 1. История как наука. Русские земли в 9 – 16 вв. Теория и методология исторической науки. Древняя Русь (IX-начало XII в.в.). Русские земли в период политической раздробленности. Образование и развитие Российского государства (II пол. XV-XVIIв.в.). Вопросы модуля 1. 1.Сущность, формы и функции исторического знания. 2.Метод и источники изучения истории. Понятие и классификация исторических источников. 3.Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. 4.Подходы к истории: формационный и цивилизационный. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. 5.Античное население в эпоху великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. 6.Основные этапы становления государственности Древней Руси. 7.Внешняя политика Киевской Руси. 8.Особенности социального строя Древней Руси. 9.Принятие христианства, распространение ислама. 10.Эволюция восточнославянской государственности в 11 – 12 вв. 11.Аграрные отношения Древней Руси. 12.Феодальная раздробленность на Руси в 12 – начало 13 вв. 13.Русские земли в 13 – 15 вв. Русь и Орда: проблема взаимовлияния. Русь и Литва в 14 – 15 вв. 14.Социально-политические изменения в русском государстве в 13 – 15 вв. 15.Возвышение Москвы. Образование единого Московского государства. 16.Формирование сословной системы организации общества в 12 – 17 вв. 17.Взаимоотношения России со средневековыми государствами Европы и Азии (12 – 17 вв.) 18.Проблема становления российского абсолютизма. Становление самодержавия в 16 в. 19.“Смутное время” в России начала 17 в. 20.Политическое развитие России в 17 в.
21.Крепостное право в России: становление и развитие. Тесты к модулю 1. Вариант 1. 1. Выберите верный ответ. Нестор при создании «Повести временных лет» ставит задачи а). происхождение Руси, кто первым княжил в Киеве, как образовалось государство; б). Кем являлись по происхождению Дир и Аскольд, как Вещий Олег получил киевский престол, кто является предками Рюриковичей; в). выявить истоки христианства на Руси, проследить соотношение христианских и языческих традиций на Руси. 2. Установите последовательность. На Древнюю Русь нападали племена: а). печенегов; б). половцев; в). хазар. 3. Христианство было принято на Руси в период а) 9 в., б). 10 в.; в). 11 в. 4. Их указанных характеристик феодального строя исключите не соответствующую ему а). принадлежность земли феодалам; б). зависимость крестьян от феодала; в). высокая производительность труда; г). личная зависимость крестьян от феодала; д). эксплуатация крестьян феодалами. 5. В Новгородской земле основную роль в хозяйстве играли а). земледелие, скотоводство; в) ремесло, торговля; б). виноградарство, садоводство, виноделие; г) охота, рыболовство. 6. Наиболее выгодными в эпоху средневековья были торговые пути а). под водным артериям; б). сухопутные; в). равное положение занимали водные и сухопутные. 7. Не были зависимыми от феодалов в Древней Руси а). закупы; б). люди; в). рядовичи. 8. Авторами нормандской теории происхождения Древнерусского государства были а). Г.З. Байер, Г.Ф.Миллер, А.Л. Шлецер; б). М.В. Ломоносов, В.Н. Татищев, А.И. Манкиев; в). П.П. Шафиров; Б.И. Куракин, М.М. Щербатов. 9. Основная причина феодальной раздробленности на Руси а). стремление князей к сепаратизму; б). ликвидация серьезной внешней опасности; в). междоусобицы. 10. Установите соответствие: а). В 1240 г.; б). в 1223 г.; в). в 1237 г.; 1). битва на Калке; 2). завоевание Киева; 3). осада Рязани. 11. Концепция «Москва – третий Рим» являлась идеологией а). католиков, враждующих с православной церковью; б). православных в России; в). осифлян. 12. Поход монголо-татар на Северо-Восточную Русь состоялся а). в 1223-1224 гг.; б). в 1237-1238 гг.; в). в 1239-1240 гг.
13. Исключите неверный ответ. Понятие «менталитет» включает в себя а). фундаментальные установки и верования; б). мировоззрение, автоматические реакции сознания; в). тип темперамента, особенности характера людей. 14. Одной из главных причин объединения Руси под властью Москвы являлось а). выгодное географическое положение Москвы; б). осознание всеми князьями преимуществ единого государства для борьбы с врагами; в). военная помощь монголо-татар в подчинении Москве других русских княжеств. 15. Не характерно для централизованного феодального государства а). единая денежная система; б). единая система мер и весов; в). единая система налогообложения для всех сословий; г). подчинение местных органов власти и управления центральным; д). единые вооруженные силы. 16. Империя – это а). великая держава с высоким уровнем международного влияния; б). государство, состоящее из двух или нескольких административно-территориальных единиц, населенных разными народами; в). государство, глава которого носит титул императора. 17. Исключите реформу, не относящуюся к деятельности Ивана Грозного а). секуляризация церковных земель; б). создание стрелецкого войска; в). создание новой системы налогов. 18. Главной причиной «великой смуты» в России стало а). династический кризис и экономические трудности; б). недовольство народа, многих бояр и дворян избранием на царство Бориса Годунова; в). недовольство россиян бессилием правительства в борьбе с польско-шведской интервенцией. 19. Установите соответствие реформы и правителя России, при котором она проводилась 1). Иван Третий; 2). Иван Грозный; 3). Василий Шуйский. а). учреждение Земского собора; б). создание Судебника, вводившего право 2-х-недельного выхода крестьян от землевладельца с уплатой «за пожилое»; в). издание указа о 15-летнем сыске беглых крестьян. 20. Установите соответствие исторической дисциплины и изучаемого ею предмета а) сфрагистика; 1) расселение народов в различные эпохи; б) топонимика; 2) географические названия; в) историческая география; 3) печати.
Вариант 2. 1. «Слово о полку Игореве» относится к форме исторического знания а) легендарной; б) летописной; в) научной. 2. В России историческое знание стало научной формой знания а) в 16 в.; б) в 18 в.; в) в 19 в. 3. О каком событии говорит отрывок из «Печерского патерика»: «Блаженный священномученик, нарицаемый Кукша, един от отец святого Печерского монастыря, всем знаем бе, зане вятичей людей неверствием помраченных, крести и многих верою просвети... по многих муках от неверных усечен бысть с учеником своим.» а). о расправе мусульман над христианами; б). об убийстве вятичами христиан-миссионеров; в). о гонениях на христиан в Киеве до принятия Русью христианства. 4. Причиной отсутствия рабства на Руси не являлось а). общинные отношения, не позволявшие превращать общинников в рабов; б). обычное право не позволяло рабство; в). отсутствовала необходимость широкого применения рабского руда на тяжелой работе в рудниках, каменоломнях и т.д. 5. Из характеристик феодального строя исключите неверную а). господство товарного хозяйства; б). неэкономическое принуждение крестьян; в). низкий уровень развития техники. 6. Основой экономики центральных районов Руси было
а). сельское хозяйство; б). ремесло и торговля; в). охота и рыболовство. 7. Установите соответствие имени правителя Руси и события: а). Игорь Старый; 1). установление твердых размеров дани с русских земель; б). княгиня Ольга; 2). разгром Волжской Булгарии; в). князь Святослав; 3). восстание древлян; 8. Установите последовательность: а). ослабление внешней опасности; б). подъем хозяйства и культуры русских княжеств; в). распад Древней Руси на отдельные княжества; г). монгольское завоевание Руси. 9. Установите соответствие даты и события а). 1240 г. 1). Куликовская битва; б). 1380 г.; 2). установление власти монголо-татар над Русью; в). 1480 г. 3). «великое стояние» на р.Угре. 10. Главной причиной разъединения судеб украинского, русского и белорусского народов а). является монгольское завоевание и стремление украинцев и белорусов найти защиту у Польши и Великого княжества Литовского; б). была необходимость экономических связей Украины и Белоруссии с Западом; в). стремление католиков-украинцев и белорусов к католической Польше и Литве. 11. В состав России в конце 15-нач. 16 вв. не вошли земли а). Новгорода и Пскова; б). Тверского княжества; в). Галицко-Волынского княжества; г). Рязанского княжества; д). Ростовского княжества. 12. Земский собор – это а). выдающийся памятник архитектуры 16 в.; б). собрание высшего духовенства православной церкви; в). сословно-представительный орган 16-17 вв. 13. Основными целями деятельности Ивана Грозного во внутренней политике были а). борьба с боярами, укрепление позиций дворянства, создание мощного войска; б). повышение налогов, получение церковных земель государством; в). укрепление власти монарха. 14. Главная причина завоевательной политики Ивана Грозного на юго-востоке - а). необходимость обезопасить Россию от набегов враждебных соседей; б). стремление расширить границы государства и пополнить поступления в казну за счет новых налогоплательщиков; в). необходимость установления экономических связей со странами Азии. 15. Установите соответствие даты и события 1). 1550 г.; 2). 1581 г.; 3). 1589 г. а). введение патриаршества в России; б). отмена Юрьева дня; в). введение нового Судебника; 16. Расположите в правильной последовательности а). начало царствования Бориса Годунова; б). восстание Хлопка; в). изгнание поляков из Москвы; г). правление Василия Шуйского; д). правление Лжедмитрия Первого.
17. Воссоединение Украины с Россией произошло в период царствования а). Бориса Годунова; б). Михаила Федоровича Романова; в). Алексея Михайловича Романова. 18. Назовите событие, не относящееся к царствованию Алексея Михайловича Романова а). ликвидация системы кормлений (бояр-наместников, кормленщиков); б). война с Польшей за возвращение России Смоленска; в). «соляной бунт». 19. Соборное уложение, принятое в период царствования Алексея Михайловича а). отменяло местничество; б). провозглашало царя самодержавным правителем; в). вводило пожизненный розыск беглых крестьян. 20. Установите соответствие функции исторического знания и ее проявления а). воспитательная; б). методологическая; в). прогностическая; 1). формирование нравственных качеств личности; 2). выдвижение гипотез о последствиях проводимых экономических реформ; 3). Разработка приемов работы с историческими источниками.
Вариант 3. 1. Установите соответствие произведений форме исторического знания а) народное сказание; б) «Повесть временных лет»; в) «История СССР»; 1) научная; 2) летописная; 3) легендарная. 2. Дайте верный ответ. В Древней Руси господствовали отношения а) первобытнообщинные; б) рабовладельческие; в) феодальные; г) капиталистические. 3. Наибольшее влияние на культуру Древней Руси оказала а). Англия; б). Франция; в). Византия. 4. Статьи свода законов «Русская правда» предусматривали за убийство представителей многих категорий населения Древней Руси не смертную казнь, заключение, телесные наказание, а денежный штраф. Причина этого а) с принятием христианства русское общество стало отрицательно относиться к смертной казни и др. наказаниям, приносившим вред жизни и здоровью человека; б) денежная компенсация была более удобна и выгодна государству; в) государство стремилось отойти от норм обычного права («око за око»). 5. Соотнесите группы населения Древней Руси и сословия, к которым они относились 1) третье сословие; 2) дворянское сословие; 3) духовенство. а) смерды; б) иноки; в) бояре; г) дружинники; д) дьяконы;е) холопы; 6. Установите последовательность правлений князей а) Рюрик; б) Игорь Старый; в) Владимир Мономах; г) Святослав; д). Владимир Святой.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.216 с.) |